Сделай Сам Свою Работу на 5

Несколько слов тем, кто приходит к Православию от различных мировоззренческих систем или иных религий





 

 

О том, что значит – «дать право на себя» довольно подробно объясняется в «пояснительной записке», раскрывающей основные механизмы порабощения оккультными восточными системами. Пояснительная записка предваряет «Вопросы к отречению от сект, оккультных и философско-религиозных систем восточной ориентации (индуизма, буддизма, вишнуизма, кришнаизма, йоги, джайнизма, ламаизма, даосизма, дзен и др., а так же теософии, учения Рерихов и фрагментов учения Нью-Эйдж, сект «Рейки», «Универсальная энергия» и подобных)»[38]. Сам «вопросник» (см. приложение) составлен совместно игуменом Анатолием (Берестовым) – руководителем Душепопечительского православного Центра святого праведного Иоанна Кронштадтского и монахом Иоанном (Адливанкиным) – ведущим специалистом по проблемам сект и оккультизма этого Центра. Ими в соавторстве написана и книга «Актуальная практика чинов присоединения отпавших от Церкви» (начатая работа над «приложениями-вопросниками продолжается).

Итак, в пояснительной записке рассказывается о том, что некоторые духовные культы современности требуют от человека снятия «естественного интеллектуально-критического барьера» и предоставления «права на личность». Со снятием барьера и получением такого права оккультные силы получают доступ к человеческой душе. Открывается возможность для ее захвата. И эту возможность человек предоставляет, когда начинает проявлять интерес к демоническим силам. И по мере роста интереса «растет и власть демонов над личностью». Развитие интереса может привести человека к тому, что он даст свое личное согласие на акт манипуляции со своей душой. И как ответ на личное согласие происходит захват души. Личное согласие человека в практическом оккультизме наиболее часто получается двумя путями. Либо человеку предлагают восстановить духовное, психическое или физическое здоровье, – и он соглашается. Либо ему обещают содействие в развитии уникальных способностей, – и он соглашается. И в том, и в другом случае он дает «право на себя». Ему, например, могут предложить подключиться к «энергиям». Человек говорит: «да, хочу» и его подключают. «Интеллектуально-критический барьер» снимается, и жизнь человека принципиально меняется. Он дает «право на себя» и становится проводником сатанинской энергии – как это, к примеру, всегда происходит в уже упомянутых сектах Рейки японца Микао Усуи, «Универсальная энергия» вьетнамца Данга, и в иных подобных им сектах. За получением «права» следует собственно «подключение–инициация». В иных культах человеку могут предложить «подключение» к космосу или какому-либо гуру – в практическом оккультизме таких вариантов необозримое множество.





За «подключением» обычно следует недолгий творческий всплеск. А за этим недолгим творческим всплеском – деградация и всегда «развивающийся кошмар во внутренней и внешней жизни». В связи с этим кошмаром многие люди, прошедшие инициацию в различных культах, и приходят к Церкви. «Просто им больше некуда идти, иные пути ведут в психиатрическую клинику или прямо в ад».

Прекращение развитие процесса, начавшегося вследствие предоставления человеком «права на себя» – это есть главная цель церковного Чина. И важно не только то, что человек, обращающийся к Церкви, раскаивается в своем согласии на оккультное влияние. Важно и осознание, почему «факт инициации имел место». Человеку следует задуматься над тем, «что в искаженной морали и жизненных устоях этому предшествовало». Если не вернуться к прошлому и не переосмыслить его, то и в настоящей жизни человека может преследовать духовное состояние, предшествовавшее инициации. Но от осознания судьбоносности полученной инициации демоны всячески пытаются отвести некогда инициированного в том или ином культе человека. Они просто пытаются «замаскировать» в сознании тот момент, когда человек отдал им право на свою душу и вечную жизнь.



С обозначенным «правом на себя» в основном связаны разнообразные страдания от различных мыслей навязчивого характера и разрушительных образов, агрессивно вторгающихся в сознание человека, имеющего оккультный опыт, о котором идет речь. Но такого рода ощущения часто могут протекать при убежденности человека, что виновником этой агрессии является какой-то маг или экстрасенс. На эту тему см. главу «О людях, которым кажется, что какой-то маг или экстрасенс влагает в их сознание различные образы, мысли, программы и желания» (Часть 2).

 

Если человек не осознает состояния, в котором находился до контакта с оккультным миром, то после прихода в Церковь его будут настигать проблемы. Человеку следует осознать, почему именно он решился на связь с демонической иерархией. Что его побудило? Жажда власти? Желание видеть себя «сверхчеловеком»? Что-то иное? Если человек и покается в своей связи с оккультным миром, но наличие в себе желания казаться кем-то великим не отфиксирует, то это желание прорвется в жизнь и в новой для человека атмосфере. Он будет стремиться к тем же целям, только будет стараться достигать их иными средствами. А, может произойти и так, что все вернется на круги своя. Человек вновь ринется в омут, из которого, казалось бы, только недавно выбрался.

Наряду с осознанием состояния, предшествовавшего контакту с оккультным миром, необходимо очищение сознания от всех элементов оккультного мировоззрения. Внимательно изучающий «Вопросы к отречению от сект, оккультных и философско-религиозных систем восточной ориентации» может ясно увидеть разницу между оккультным взглядом на мир и христианским мировоззрением. В результате видения этой разницы ему открывается возможность осознанно отречься от пагубных оккультных мечтаний и твердо встать на христианскую почву. Но в Церкви сугубо имманентный (внутренний) процесс осознания обычно завершается конкретным внешним актом. Игумен Анатолий и монах Иоанн предложили в данном материале дополнительный вариант, который так же основывается на древней церковной практике, – «письменное отречение». На исповеди, во время Чина человек собственноручной подписью, поставленной в конце вопросника, свидетельствует, что отрекается от всех заблуждений, в нем перечисленных. И это «свидетельствование» перед священником будет являться выражением его волеизъявления перед Богом и Церковью. Такой вариант решения проблемы является выходом там, где священнику затруднительно на исповеди задавать исповеднику вопросы (их несколько десятков) отречения.

Как известно уже из опыта некоторых священников, предложенная форма покаяния-отречения очень продуктивно действует: священник дает вопросник исповеднику в напечатанном виде для самостоятельного изучения. А исповедник в течение некоторого времени (нескольких дней) со вниманием изучает вопросы отречения и ответы на них. Такого внимательного погружения во время непосредственного совершения Чина тяжело добиться. Поэтому на момент самого Чина можно оставить акт собственноручной подписи. А внимательное изучение вопросника можно предоставить исповеднику в качестве домашнего задания. И без всякого дополнительного Чина, просто в Таинстве Исповеди вполне возможно реализовать такой подход.

И надо сказать, что люди к этому заданию подходят очень ответственно. Здесь можно упомянуть об одном юноше. Он, как и многие современные люди, утратившие духовные ориентиры, соприкоснулся с различными психофизическими практиками и культами восточной ориентации. В характере этого юноши было нечто «хулиганское». Хотя его обращение к Церкви было искренним, ему было тяжело по временам настроить себя на молитву и чтение духовной литературы. Вопросник же он изучил основательно, что было видно по состоянию листов, которые он принес на исповедь. Они были мяты-перемяты, и рядом с некоторыми вопросами стояли пометки.

Подобно этому юноше, и другие люди, обращающиеся к Церкви, встречают с пониманием предложение пересмотреть свое мировоззрение. Возможно, они догадываются, что искаженное мировоззрение передает свою искаженность и во внешнюю жизнь. Подобно отражению поврежденного генетического кода в неправильном развитии тела. На этот счет уже приводилась мысль святителя Игнатия (Брянчанинова): «Неправильные понятия ведут к неправильным действиям: неправильное действие – источник вреда частного и общественного».

Чтобы уничтожить источник вреда, человеку необходимо пересмотреть мировоззрение, сформированное в период его увлечения оккультизмом. После пересмотра мировоззрения из него необходимо «вынуть детали» оккультного характера и вставить вместо них «детали» христианские. Затем человеку необходимо с полным осознанием произносимых слов отречься от оккультной практики, которой занимался.

Если мировоззрение не будет пересмотрено, то оно будет продолжать притягивать на себя влияние демонических сил. Помимо этого человек будет испытывать чувство тревожности. Христианское мировоззрение, воспринятое им, вступит в противоречие с остатками оккультного мировоззрения, осевшего в архивах памяти. И человек даже не будет понимать, в связи с чем он испытывает внутреннее беспокойство.

Беспокойство такого рода можно сравнить с теми ощущениями, которые возникают после некачественно вылеченного зуба. Если после удаления нерва каналы не были прочищены и запломбированы должным образом, то со временем в них начинает образовываться гной. Человек недоумевает: вроде бы зуб лечили, пломба стоит, откуда же боль?

Беспокойство такого рода напоминает и чувство, возникающее при совершении житейский дел. Вот человек назначает для деловой встречи определенное время, но по какой-то причине не может успокоиться. Внутреннее беспокойство напоминает ему о возможной ошибке. Человек задумывается и вдруг вспоминает, например, что супруга еще три назад попросила его забрать во вторник детей из школы. Мысль о просьбе супруги ему не пришла на ум, когда он договаривался о встрече. Но мысль о просьбе жила в архивах мозга. Когда на нее наслоилась информация о деловой встрече, мозг стал призывать человека к разбору ситуации.

Мозг фиксирует ошибку даже тогда, когда человек ее не замечает. Смотрит человек на проект развития своей фирмы. Вроде бы, вопросов к проекту нет. Еще раз проверяет. И сейчас все кажется правильным. Лишь на третий раз ошибка выявляется. А мозг ощущением беспокойства сигнализировал о ней уже давно.

Кто-то, обращаясь к христианству, на первых порах думает, что знания, почерпнутые из оккультизма, вполне приемлемы для него и теперь. Не пересмотрев при вхождении в Церковь свое мировоззрение, он продолжает пользоваться старым словарным запасом. Он говорит о «тонких телах» и «энергиях». И, возможно, что соответственно этим словам и мыслит. И бывает, что с ним происходит то, о чем будет рассказано во второй части в главе «О людях, которым кажется, что какой-то маг или экстрасенс влагает в их сознание различные образы, мысли, программы и желания». Человек оказывается в тяжелой ситуации. Он начинает терять силы, ему начинает казаться, что из него эти силы высасывают. Взамен он получает шквал разрушительных образов, поток негатива, который словно закачивается в его сознание.

Чтобы «завернуть кран» необходимо не только обратиться к Церкви, но и отказаться от оккультного мировоззрения. Отказ от него не всегда проходит сразу. Человек, который долгие годы свыкался с оккультным мировоззрением, неосознанно может удерживать в мыслях какие-то отдельные его элементы и при обращении к Церкви. Изучение упомянутого вопросника помогает найти их и нейтрализовать.

 

Еще раз повторимся: отречения Чина должны быть предельно конкретными, отражающими специфику той оккультной или сектантской проблемы, из которой человек выходит. Не произойдет этого – и жизнь человека может не измениться. Он вроде бы и начнет ходить в храм, но при этом не будет считать для себя зазорным листать гороскопы или заниматься бесконтактным боем (модификация бесконтактного массажа)[39].

Рекомендуемый перечень «вопросов к чину отречения от сект, оккультных и религиозных систем восточной ориентации…» насколько возможно охватывает почти всю область оккультных теорий и практик. Особенно – восточно-ориентированных. Вопросы отречения от почти неведомого пастырям культа Рейки (несмотря на свою уникальную распространенность) – особо ценны.

Знакомство с этими вопросами и ответами на них поможет человеку определиться с кругом проблем, которые ему необходимо пересмотреть. У кого-то, конечно, родится несогласие с некоторыми ответами, предложенными в качестве мировоззренческих ориентиров.

Ведь не так-то просто человеку отказаться от укоренившейся системы взглядов на мир и на самого себя. Но даже если несогласие и возникнет, его возникновение можно рассматривать как определенный результат. Он состоит в том, что проблема «вскрылась» и начала решаться.

Если раньше человек, например, не видел ничего плохого в чтении гороскопов, то из вопросника он узнает, что чтение гороскопов несовместимо с Православием, Которое он принимает. По православному взгляду на мироздание не «светила небесные имеют власть некую над жизнею человеческой», а «токмо промысел Божий»[40].

Несогласие стимулирует процесс поиска. Если человек действительно стремится к Истине, то он начнет читать, спрашивать, встанет на путь поиска верного пути. И более глубокое знакомство с Православием откроет ему учение о Промысле Божием. А также – о свободной личности человека, которая путем личного выбора направляет свой жизненный путь либо ко злу, либо к добру[41] (о свободном выборе личности своего жизненного пути Соловецким монастырем издана брошюра: «Играет ли свита короля? О "вине" родителей и свободе выбора»). Не звезды ответственны за выбор, совершенный человеком. Ответствен он сам.

 

Еще раз можно повториться: если все эти пункты за многолюдством нет возможности обсудить в храме во время исповеди, то можно предложить человеку познакомится с вопросником дома, а на самой исповеди поставить в конце вопросника на указанном месте подпись. Она, несомненно, будет свидетельствовать, что человек отрекается от «перечисленных» заблуждений.

 

Закрыть поднятую тему о чинах Отречения и Присоединения удобно с помощью ссылки на сайт миссионерского цента имени иерея Даниила Сысоева (mission-center.com)[42]. На этом сайте подробно освещен вопрос присоединения к Церкви различных лиц. Описана практика присоединения к Церкви иудеев, свидетелей Иеговы, римо-каколиков, армян, несториан, лютеран, баптистов, пятидесятников-антитринитариев, пятидесятников-тринитариев, а также пришедших от оккультизма, сатанизма или язычества. На этом же сайте есть информация и о том, как в Церковь принимаются пришедшие из магометанства.

Ознакомиться с рекомендованными здесь и иными материалами миссионерской деятельности Душепопечительского Центра можно на сайте «missia-dpcentr.narod.ru» (раздел «Проблемы оккультизма») и «dp-c.ru».

 

Мимоходом стоит отметить одну деталь, касающуюся приема лиц, приходящих от протестантизма. Модификаций протестантизма очень много и некоторые из них отличаются друг от друга в значительной степени. Поэтому принимать всех протестантов одним чином не представляется возможным. Модификации протестантизма были объединены в три основные группы: баптисты, пятидесятники-антитринитарии, пятидесятники-тринитарии. И для приема лиц из этих групп были созданы отдельные чины.

Некоторые чины включают в свой состав Исповедь. Во время нее человек кается во всех грехах, совершенных им со времени детства.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.