Определение эффективной мощности главных двигателей.
Содержание
1. Введение………………………………………………………………………2
1.1 Исходные данные……………………………………………………………5
2. Определение эффективной мощности главных двигателей…………………4
2.1 Совместная работа главных двигателей и движетелей в судовом пропульсивном комплексе…………………………………………………..........4
3. Выбор главного двигателя……………………………………………………..8
4. Габаритный расчёт дизеля……………………………………………………..9
5. Тепловой расчёт…………………………………………………………….....12
5.1 Процесс наполнения…………………………………………………………12
5.2 Процесс сжатия………………………………………………………………15
5.3 Самовоспламенение и сгорание…………………………………………….16
5.4 Процесс расширения………………………………………………………...20
5.5 Процесс выпуска……………………………………………………………..21
5.6 Построение индикаторной диаграммы……………………………………..22
5.7 Параметры, характеризующие рабочий цикл……………………………...24
6. Заключение…………………………………………………………………….25
Список литературы……………………………………………………………....26
Введение
Современное развитие транспортного флота характеризуется созданием высокопроизводительных грузовых, буксирных и пассажирских судов; повышением их мощности и скорости хода; оборудованием высокоэффективными и экономичными механизмами, устройствами, системами, средствами автоматизации и механизации; стандартизацией и унификацией отдельных механизмов и судовых энергетических установок в целом.
С ростом грузоподъёмности и скорости хода судов увеличивается их энергооснащённость и мощность главных двигателей. В связи с этим судовые энергетические установки, затраты на которые составляют около 35% общей строительной стоимости судов, оказывают большое влияние на технико-эксплуатационные и экономические показатели флота. Большое значение в повышении эффективности работы морского транспорта имеет техническая эксплуатация флота; на неё приходится около 50% расходов, отнесённых на себестоимость перевозок грузов и пассажиров.
Судовая энергетическая установка состоит из комплекса оборудования (тепловых двигателей, механизмов, аппаратов, магистралей, систем), предназначенного для преобразования энергии топлива в механическую, электрическую и тепловую энергию и транспортировки её к потребителям. Указанные виды энергии обеспечивают: движение судна с заданной скоростью; безопасность и надёжность плавания; работу механизмов машинного помещения, палубных механизмов и устройств; электрическое освещение; действие средств судовождения, управления механизмами, сигнализации и автоматики; общесудовые и бытовые нужды экипажа и пассажиров; выполнение различных производственных операций на транспортных судах, судах технического флота и специального назначения.
Судовая энергетическая установка должна удовлетворять следующим основным технико-экономическим и эксплуатационным требованиям:
- быть экономичной, т. е. строительная стоимость и эксплуатационные затраты на неё должны быть оптимальными;
- должна обеспечивать заданную скорость хода судна, обладать достаточными маневренными качествами на всех режимах его движения и иметь высокий моторесурс;
- снабжать потребителей различными видами энергии и холодом при высокой экономичности процессов превращения тепловой энергии в механическую и электрическую;
- процессы управления и регулирования должны быть автоматизированы;
- быть надёжной, т. е. иметь оптимальную вероятность безотказной работы, требовать минимальное время на устранение неисправностей и сохранять работоспособность в аварийных ситуациях;
- при работе не оказывать вредного воздействия на обслуживающий персонал, пассажиров и не загрязнять окружающую среду;
- иметь оптимальные габариты и массу.
В дизельных энергетических установках в качестве главных и вспомогательных двигателей применяют поршневые ДВС - дизели, работающие по отрытому циклу.
- Дизельные энергетические установки (ДЭУ) получили широкое
распространение на судах различного назначения вследствие ряда
положительных особенностей:
- возможности создания большого диапазона агрегатных мощностей на
базе стандартных типоразмеров цилиндров;
- возможности использования различных типов передач;
- сравнительно высокой экономичности;
- относительной простоты автоматизации управления.
На речных транспортных судах новой постройки в качестве главных и вспомогательных двигателей устанавливают исключительно дизели. В большинстве случаев в качестве главных применяют четырёхтактные дизели с наддувом, реверсивные среднеоборотные и нереверсивные повышенной оборотности. В качестве вспомогательных двигателей обычно используют четырёхтактные дизели без наддува повышенной оборотности.
Дальнейшее повышение экономичности судовых дизелей в основном должно происходить за счёт утилизации теплоты выпускных газов и охлаждающей дизель воды. Теплота, получаемая в утилизационном котле, работающем на выпускных газах, и воды, охлаждающей дизель, может быть использована в системе теплоснабжения судна или для получения искусственного холода. На теплоходах с большими агрегатными мощностями, работающих длительное время на постоянном режиме и потребляющих большое количество электроэнергии, пар, получаемый в утилизационных котлах, можно использовать в паровой турбине турбоэлектрогенератора.
Повышение экономичности ДЭУ тесно связано с увеличением уровня их надёжности и ресурса. Поэтому в перспективе увеличение ресурса дизелей, приближение сроков службы дизеля к срокам службы судна, резкое увеличение сроков службы до первой переборки, сроков необслуживаемой работы, что позволит значительно снизить затраты на техническое обслуживание и ремонт.
Эффективное использование ДЭУ, надёжная их эксплуатация и высокая производительность труда обслуживающего персонала обеспечиваются комплексной автоматизацией установки. Автоматизированные ДЭУ с безвахтеннымобслуживаем получили широкое распространение на судах морского флота.
Исходные данные.
Тип судна – контейнеровоз
Скорость судна – 15узл.
Ширина по КВЛ – 23 м
Осадка – 8 м
Длина по КВЛ – 143 м
Дедвейт – 21000 тонн
Определение эффективной мощности главных двигателей.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|