Сделай Сам Свою Работу на 5

Сущность и тенденции электронной коммерции.





БИЗНЕС ПЛАН

 

Продвижение интернет-магазина КИБЕРДРУГ в сфере компьютерной техники на рынке интернет-услуг

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Комплексное продвижение интернет-магазина и особенности ….данного процесса ………………………………………………………..  
1.1. Сущность и тенденции электронной коммерции………………..
1.2. Понятие и особенности продвижения интернет-магазина……..
2. Анализ маркетинговой деятельности инетернет-магазина компьютерной техники………………………………………………….  
2.1. Анализ рынка электронной коммерции в сфере компьютерной техники………………………………………………………………..  
2.2. Анализ кампании по продвижению интернет-магазина компьютерной техники “КИБЕРДРУГ”……………………………  
2.3. SWOT-анализ интернет-магазина “КИБЕРДРУГ”……………….
3.Разработка программы продвижения бренда “КИБЕРДРУГ”…………
   
   
   

КОМПЛЕКСНОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА И ОСОБЕННОСТИ ДАННОГО ПРОЦЕССА

Сущность и тенденции электронной коммерции.

 

Расширение глобальной сети Интернет и многократное увеличение числа пользователей данной структурой за последнее десятилетие привело к настоящей революции в области организации и ведения коммерческой деятельности. Преобразования коснулись как внешних отношений между компаниями и их партнерами или клиентами, так и внутренней структуры самих компаний. Появились не только новые направления ведения бизнеса, но и принципиально изменились уже существующие. Одним из таких быстро развивающихся процессов является электронная коммерция, которая является компонентой интернет-экономики.



Интернет-экономика представляет собой сетевую системно организованную пространственную структуру взаимоотношений между экономическими субъектами[1]. Она включает в себя индустрию создания и использования новых информационных технологий и продуктов, телекоммуникационные услуги, электронный бизнес, электронную коммерцию, электронные рынки, телебанкинг и другие составляющие компоненты.

Здесь электронная коммерция в самом широком смысле - коммерческая деятельность с использованием интернета. Как правило, имеются в виду механизмы, позволяющие упростить работу и продавцов и покупателей. Типичным примером электронной коммерции в секторе взаимодействия "бизнес - потребитель" (B2C) является интернет-магазин, в секторе "бизнес - бизнес" (B2B) - электронные биржи или площадки для оптовой торговли. Существует несколько общепризнанных категорий, на которые подразделяется электронная коммерция. Как правило, такое размежевание проводится по целевой группе потребителей.



Сначала рассмотрим компании, занимающиеся электронной коммерцией в секторе B2C. Они вынуждены решать две задачи: как получить деньги с пользователя и как доставить ему товар. Клиенту такой способ совершения коммерческой операции дает возможность упростить и ускорить процедуру покупки. Ему не приходится идти в магазин, чтобы выбрать нужный товар: достаточно просмотреть характеристики на сайте поставщика, выбрать нужную конфигурацию и заказать продукт с доставкой. Коммерсанту же возможности Интернета позволяют оперативнее отслеживать спрос (помимо экономии на помещении и кадрах). Помимо интернет-магазинов, в конце 2000-х начала развитие так называемая социальная коммерция.

Данный вид торговли включает в себя средства совместной работы электронной коммерции, которые позволяют покупателям получать советы и рекомендации от других пользователей, находить товары и услуги, а затем покупать их, основываясь на увиденных рекомендациях. Социальная коммерция включает в себя постоянный обмен информацией, всевозможные рейтинги и обзоры, рекомендации пользователей и инструменты социальных покупок (публикации о самом акте покупки в Интернете), форумы и сообщества, социальная оптимизация средств массовой информации, социальные приложения и социальный маркетинг. В более узком смысле социальная коммерция - это сфера продаж товаров и услуг в соцсетях. Наиболее продвинутые решения для социальной коммерции предлагает Facebook, располагающий широкими вирусными инструментами. Российские социальные сети, В Контакте и Одноклассники.ру, отстают по функционалу, в частности, там не работают методы электронной оплаты покупок[2].



Теперь определим характер взаимодействия в схеме “бизнес-бизнес” (B2B), когда предприятие торгует с другим предприятием. B2B - одно из наиболее перспективных и активно развивающихся направлений электронной коммерции на сегодняшний день. Интернет-платформы дают возможность значительно упростить проведение операций на всех этапах, сделать торговлю более оперативной и прозрачной. Часто, в таких случаях представитель стороны заказчика имеет возможность интерактивного контроля процесса выполнения заказа путем работы с базами данных продавца. Пример сделки B2B - продажа шаблонов для сайта компаниям для последующего использования в качестве основы дизайна собственного веб-ресурса компании. Безусловно, сюда относятся любые взаимодействия, включающие в себя оптовые поставки товара или аналогичное выполнение заказов.

Когда получено представление о понятиях и субъектах электронного бизнеса, можно перейти к определению выгодности и необходимости существования данного явления для этих субъектов. В Таблице 1.1 представлены преимущества и недостатки коммерческой деятельности в сети характерные разных сторон данного процесса.

 

Таблица 1.1 – Преимущества и недостатки электронной коммерции

  Преимущества ЭК Недостатки ЭК
Для организаций ü Глобальный масштаб ü Сокращение издержек ü Улучшение цепочек поставок ü Бизнес всегда открыт (24/7/365) ü Персонализация ü Быстрый вывод товара на рынок ü Низкая стоимость распространения цифровых продуктов ü Возможные сомнения сторон по поводу принадлежности того или иного проекта к компании (негативная анонимность)   ü Некоторая сложность в ведении и узаконивании деятельности предприятия в интернете    
Для потребителей ü Повсеместность ü Анонимность ü Большой выбор товаров и услуг ü Персонализация ü Более дешевые продукты и услуги ü Оперативная доставка ü Электронная социализаци ü Недоверие потребителя к услугам, продаваемым посредством интернета ü Невозможность «потрогать» товар руками ü Ожидание доставки приобретенной продукции  
  Преимущества ЭК Недостатки ЭК
Для общества ü Широкий перечень предоставляемых услуг (например, образование, здравоохранение, коммунальное обслуживание)   ü Повышение уровня жизни ü Повышение национальной безопасности ü Уменьшение «цифрового» разрыва ü Онлайн продажа/заказ товаров/услуг уменьшает автомобильный трафик и снижает загрязнение окружающей среды   ü Привлекательная платформа для мошенничества (снижение уровня сетевой безопасности)   ü Вытеснение с рынка коммерческих оффлайн предприятий  

Источник: собственная разработка

 

Исходя из данных таблицы преимуществ и недостатков, можно установить, что сильной стороной торговли в Интернете является мобильность, технологичность и сравнительная дешевизна, а слабыми сторонами остаются недоверие покупателей и непрозрачность сетевых игроков (от интернет-магазинов до платежных систем). Отметим, что информационное поле в Интернете настолько динамично, что может стимулировать живую конкурентную среду, которая, в свою очередь, провоцирует предпринимателей, руководителей коммерческих проектов всеми способами избавляться от негативных аспектов взаимодействия с клиентами, пользователями ресурса. Такие прогрессивные тенденции позволяют по-настоящему сильным игрокам выходить и удерживаться на рынке за счет сравнительно небольших капиталов. Данный факт подтверждается цифрами исследований.

По данным агентства Invesp.com, в 2011 году объем продаж в сфере электронной коммерции в мире составляет 680,6$ млрд. долларов США. По прогнозам этого агентства, данная сумма будет только расти, и к 2015 году достигнет отметки в 1,5 трлн. долларов США[3].

По данным исследовательского агентства Data Insight, в 2010 году объем российского рынка электронной коммерции достигнет 240 млрд. рублей. Таким образом, на долю онлайн-продаж будет приходиться 1,6 % от общего объема продаж всей российской розницы (в среднем по ЕС этот показатель составляет 5,7 %, а в США - 6,4 %). По отдельным товарным группам картина несколько иная. В частности, через Интернет продается, около 12-14 % бытовой техники, электроники и книг[4].

Кроме объема рынка важно учесть следующие тренды, которые могут оказать серьезное влияние на бизнес-эффективность работы предприятий в этом сегменте.

Ø Влияние социальных сетей на распространение положительного опыта покупок в интернет-магазинах среди огромного числа пользователей Рунета.

Ø Активно вводится в действие ФЗ № 161 от 27 июня 2011 г., что в итоге легализует расчеты электронными деньгами, больше не придется пользоваться малопонятными для широких масс терминами, такими, например, как “титульный знак”[5]. Агрегаторы платежных систем позволяют людям из единой точки входа пользоваться после заключения всего лишь одного договора десятками способов приема и проведения платежей, причем, фактически, по всему миру. Если переговоры между дирекцией Яндекс.Деньги и руководством Сбербанка закончатся успешно, то электронные деньги станут в России полноценным массовым средством проведения и приема платежей уже очень скоро. Интеграция с картами Сбербанка наиболее известных систем электронных денег уже проведена успешно. Решение этой принципиальной проблемы окажет чрезвычайно положительное влияние на развитие электронной коммерции.

Ø Огромное значение для электронной коммерции имеет решение проблемы быстрой и надежной доставки товаров в пределах страны. Немалая структура деятельности по доставке включает в себя почту России, массу курьерских сервисов и служб, транспортные компании. Важным отличием данного рынка в последние годы специалисты называют широкое распространение профессиональных курьерских служб, которые берут на аутсорсинг всю деятельность интернет-магазинов по доставке и даже необходимые бухгалтерские операции связанные с ней. Теперь у малобюджетных магазинов появляется собственный штат курьеров и, фактически, пункты выдачи товаров во всех городах, где функционирует их курьерская служба по договору.

Ø И одно из важнейших изменении - электронные документы уравнены в правах с бумажными в России. Теперь не только кардинально облегчается взаимодействие бизнеса и клиента, но и бизнес может контактировать с налоговыми органами, опираясь на электронные документы.

Совокупность вышеперечисленных тенденций позволяет сделать вывод, что в настоящих условиях в России уже созданы условия для построения полномасштабных проектов электронной коммерции. Конкурентоспособность таких проектов пока еще ниже вследствие описанных выше ограничений, но темпы их устранения позволяют надеяться, что в итоге после вступления в ВТО попытки вывода успешных интернет проектов из под юрисдикции России станут бессмысленными.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.