Сделай Сам Свою Работу на 5

Билет№14, ВОПРОС № 1 Архитектура итальянского Возрождения. Творчество Микеланджело, Брунеллески, Палладио.





 

В аббатстве Сан-Гали нашли рукописи Витрувия. Возникает интерес к античности.

 

1. Брунеллески Филиппо (1377—1446) Санта Мария дель Фьоре"1

 

г.

 

рнольфо ди Камбио разработал

 

проект и начал строительство стен. Он спроектировал три широких нефа, оканчивающихся куполом восьмиугольной

формы, причём средний неф был расположен на месте старой Санта Репарата. После смерти Арнольфо ди Камбио в 1302 г. строительство собора приостановилось на тридцать лет. В 1331 г. гильдия торговцев шерстью взяла на себя попечение над строительством и назначила на пост главного архитектора Джотто, который вместо продолжения строительства собора начал в 1334 г. строительство_кампанилы. Когда Джотто умер в 1337 г., был возведён лишь первый её ярус. В 1348 г. работы были прекращены в связи с чумой.С 1349 г. работы возобновились под руководством ряда архитекторов, начиная с Франческо Таленти. который закончил кампанилу и расширил площадь строительства, апсиду и трансепта. В 1359 г. пост Таленти занял Джованни ди Лапо Гини (1360—1369), разделивший главный неф арками на четыре квадратных участка. Другие архитекторы, участвовавшие в строительстве: Альберто Арнольди, Джованни д'Амброджо, Нери ди Фьораванте и Орканья. К 1375 г. старая церковь Санта-Репарата была снесена, к 1380 г. был окончен неф, а к 1418 г. оставалось только закончить купол.



 

Работа по возведению купола началась в 1420 году. Брунеллески сконструировал купол (из положенного "в елкуп

 

имеющий арочный каркас, состоящий из восьми угловых дуг с наклоном в 60 градусов и соединяющих

 

их горизонтальныЗГперёмычек. Купол облицован кирпично-красными изразцами, контрастирующими с зеленым, красным и белым цветом облицованных мрамором стен. Вс*Гэта громоздкая конструкция купола диаметром 42 метра завершалась крошечной беломраморной ротондой фонаря со шпилем и медным шаром (после 1446 года).

Собор был освящён в 1436 г., но фасад был недостроен. Франческо Медичи приказал разобрать фасад и построить его заново. Лишь в XIX в. было решено достроить собор. В 1887 г. появился существующий ныне фасад. Его автор — Эмилио де Фабрис. Собор имеет форму латинского креста, три нефа, два боковых трансепта и полукруглую апсиду,



Первая регулярная площадь во Флоренции - пл. Аннунциаты, из-за церкви Аннунциаты. Единый гармоничный ансамбль площади. Где воспитательный дом Бруинелескй. ’

В здании воспитательногодома (1421-44) Брунеллески вынес арочную галерею на фасад, связав зданиес площадью, придав его облику монументальность и вместе с тем лёгкость. Старая сакристия (1428) церкви Сан-Лоренцо- квадратное в плане пространство перекрыто лёгким зонтичным куполом, лежащим на парусах. В капелле Пацци(во дворе церкви Санта-Кроче; начата в 1429), с её элегантным коринфсюшгюртиком и двумя куполами (в портике и самой капелле). Удачно использовал ордер и в базиликальных церквах Сан-Лоренцо (1422-46) и Санто-Спирито (начата в 1444), разделив нефы несущими аркаду колоннами и расчленив пилястрами стены, из грубо отёсанных блоков дворец Питти(начат в 1440) и более камерный дворец Пацци-Куаратези (до 1445).

Микеланджело Буонарроти (1475—1564),В средневековую эпоху Рим пребывал в упадке. Рим оставался центром католической религии. Папская власть способствовала возрождению города. Накопленные римскими папами богадства были направлены на благоустройство города. К 15 веку положение города изменилось, папа пригласил в Рим ведущих архитекторов того времени и щедро оплачивал все строительные работы, прежде всего перестройку под папскую резиденцию - Ватикана, собор св. Петра в Риме.

 

Собор св. Петра в Риме. - В свое время был самой грандиозной базиликой христианского мира. Перестройка удовлетворяла

 

современным вкусам, была более грандиозной, пвшной. Папа Юлий 2 поручил работу архитектору Браманте, который разработал проект купольного центрического здания вформе равноконечного креста. Начались работы по возведению



 

«нулевого цикла», но вскоре они оыли остановлены, т.к. в 1513 г. Умер папа, а в 1514 - сам Браманте. Был проведён архитектурный конкурс, Рафаелем было предложено вернуться к типу базилики, но в традиции Возрождения (базилика не имеет силуэта), для решения этой проблемы архитектор Антонио де Сангалло младший предложил тип базилики, но с западного фасада с двумя высокими многоярусными башнями. Победил Микеланджело, предложивший центричный,

 

купольный, крестообразный в плане храм. Начало строит, работ с 1547 г.

 

ло по поручению папы Павла 3

 

возглавляет строительство, ко времени смерти М. собор возвели до карниза барабана. Купол достраивают по модели М. зодчие Джакомо де ла Порта и Доменико Фонтана.

Формирование площади вокруг собора. Ещё Браманте предложил окружить собор перестилем (замкнутой колоннадой). Микиланджело предлагал квадрат, окруженный колоннадой, раскрытой в сторону города, к реке Тибр. От главного портала собора вниз спускалась монументальная лестница. Площадь вокруг собора была сооружена в 17 веке, по проекту Лоренцо Бернини. К этому времени к западному фасаду собора был пристроен монументальный портик работы Карла Модерна. Проект Бернини. - композиция из 2х площадей.

 

апециевиднои и овальной, которая примыкала к трапециевидной.

 

Размеры грандиозные. Длина овальнойплощади200 м, ширина 130 м. Трапециевидная в длину ок 125 м. Площади имели

 

наклон в сторону р. Тибр. В центре овальной площади было устроено небольшое возвышение. Центр Овальной площади иксировался обелиском, установленным в 1586 г. архитектором Доменико Фонтана по оси собора. На овальной площади по

 

сторонамобелиска поставлено 2 декоративных фонтана. Вдоль границ площадей проходили грандиозные колоннады

 

 

начинавшиеся от стен собора. В 1667 арх. Фонтана выпустил трактат в котором раскритиковал проект площади Бернини. Архитектор предложил вариант достройки площади Бернни: перед овальной площадью необходимо достроить авнплощадь, которая постепенно сужалась в направлении моста Ангелов (мост через Тибр, который ведёт к замку Ангелов, ранее мавзолей Адриана). При входе на аванплощадь располагалась высокая колокольня. Площадь собора св. Петра:

1. собор св. Петра

2. пристройка Карла Модерна

3. Трапециевидная площадь.

4. Овальная площадь.

5. площадь, пристроенная Фонтана (но проект площади Фонтана не был осуществлён).

6. Колокольня - триумфальная арка.

16 век - начало археологии. Появляется интерес к античному искусству. В 1538 году папа Павел 3 поручил Микеланджело привести в порядок Капитолийский холм, где стоял храм Юпитера Капитолийского и Капитолийской волчицы, своего рода античная цитадель - как Акрополь для Афин. В 15 веке Капитолий представляет собой пустырь. Микеланджело разбивает площадь, которая получила название площадь Капитолия. В центре - конная статуя марка Аврелия, пожертвованная папой из дворца. Площадь имела повышение к центру (подножие памятника). Мощение в виде сложного цветка. Размеры памятника Марка Аврелия послужили архитектурным модулем для строительства зданий, окружавших площадь. По периметру площади построено 3 здания. Центральное - палаце сенаторов. Главное здание площади имело более крупный ордер, фасад дополняли декоративные лестницы и башни (по эскизу Микеланжело). 2а боковых - ниже по высоте, корпуса палаццо консерваторов - музей древности и капитолийский музей.

Капитолийская площадь представляет в плане трапецию. 80*60*40, но благодаря форме казалась больше. Площадь была раскрыта в сторону бывшего форума Романум, куда спускалась монументальная лестница, служившая входом на площадь. По сторонам лестницы и вдоль балюстрад стояли античные статуи (фигуры рек Тибра и Нила, статуи братьев Диаскура).

В этот же период стали приводить в порядок и сам город. Прокладка прямых улиц началась в риме в 15 веке и активно продолжалась в последующих столетиях. Все эти работы велись под наблюдение дорожного мастера.

Особенно крупные градостроительные работы развились в 1585 - 1590 гг при папе сиксте 1. Население Рима - 100 тысяч человек, в эпоху античности около миллиона.

Для производства работ папа пригласил архитектора Доменико Фонтана. - выполнить работы по реконструкции и перестройке дворцов Кчириняде (Квиринал (лат. Coffis Quirinalis) — самый высокий из семи холмов Рима, на северо- востоке от исторического центра города) и Латерана. Привёл в порядок систему водоснабжения города. При нём был пробит ряд прямолинейных улиц, которые веером расходились от множества площадей. Важные в градостроительном отношении перестройки были обозначены египетским обелиском, извлечены из руин большого цирка.

монументальность, пластическая мощь и драматизм образов, благоговение перед красотой человека. 1523-34 Микеланджело воздвигает здание библиотеки Лауренцианы во Флоренции (к 1568 по его модели был завершен вестибюль библиотеки с лестницей). С 1546 и до конца жизни главным трудом Микеланджело было возведение собора св. Петра и строительство ансамбля Капитолия в Риме -трапециевидный план; она замыкается дворцом Сенаторов, симметрично фланкируется двумя дворцами по бокам, к открытой её стороне ведёт широкая лестница, а в центре возвышается античный конный монумент Марка Аврелия. При жизни Микеланджело была воздвигнута восточная часть собора с тамбуром грандиозного купола, а сам купол был возведён после смерти Микеланджело Джакомо делла Порта, несколько удлинившим его пропорции.

Палладио Андреа (1508-1580)Теоретик, историк архитектуры, практик эпохи Возрождения. Образование получал в северной Италии, переехал в Рим, исследования античности путем обмеров и зарисовок.

Основные произведения - особняки и загородные дома. Меняется образ итальянского дома: в средневековый период дом - крепость, позднее дворец, сад и парк. Основная черта: вписывает архитектуру в природу.

Первое значительное произведение Палладио - так называемая Базилика в Виченце: Палладио обстроил дворец Раджоне 13 в. мраморной двухъярусной аркадой (начата в 1549). Там же Палладио возвёл многочисленные дворцы (палаццо: Тьене и Кьерикати, см. илл., - оба начаты в 1550; Вальмарана, начато в 1566; так называемая , лоджия дёль Капитанио, 1571), представляющие собой, как правило, кирпичные постройки с ордерным оштукатуренным фасадом, использование большого ордера, охватывающего несколько этажей. Палладио оформляет палаццо лоджиями, опоясывающими фасады. Исчезает крепостной характер, появляется легкость и изящность.

Загородные дома - виллы: "Ротонда" близ Виченцы, 1551-1567, окончена в 1580-91 архитектором В. Скамоцци. Квадрат в плане. Здание поднято на высокий цоколь. Со всех сторон портики, к которым ведут широкие лестницы, за ними находятся лоджии. В середине здания - большой зал, покрытый невысоким куполом и освещенный верхним светом. По сторонам жилые комнаты. Под залом и лоджиями находятся хозяйственные помещения.; Барбаро-Вольпи в Мазере близ Тревизо, 1560-70. венецианские церкви: Сан-Джорджо Маджоре, 1565-80, см. илл.; Иль Реденторе, окончена в 1592, см. илл.), Палладио, совмещая на фасаде большой ордер с малым, сумел органически соединить мотив античного храмового портика с базиликальным внутренним пространством.

"Четыре книги об архитектуре" (1570).

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.