Сделай Сам Свою Работу на 5

МОЕ СЕРДЦЕ МОЖЕТ ПРИНЯТЬ ЛЮБОЙ ВНЕШНИЙ ВИД





 

 

Мое сердце может принять любой внешний вид. Сердце меняется в

соответствии с изменением сознания во мне. Оно может предстать в виде луга с

газелями, монастыря, храма с идолом, Каабы -- цели паломников, скрижалей

Торы для определенных нау, дара листов Корана.

Моя обязанность -- вернуть долг Любви. Я свободно и с готовностью

принимаю всякую ношу, возлагаемую на мои плечи. Любовь подобна любви

влюбленных, с той разницей, что вместо любви к необычному, моя любовь -- к

Сущности. Такова моя религия, таков долг, такова вера. Назначение

человеческой любви -- явить любовь превышнюю, истинную. Именно эта любовь

является сознательной. При той, другой, человек теряет осознание себя.

 

ИЗУЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ

 

 

Рассказывают, что Ибн аль-Араби отказывался говорить с кем бы то ни

было философским языком, каким бы невежественным или образованным человек ни

был. И все же люди получали большую пользу от общения с ним. Он брал людей с

собой в походы, готовил им еду, занимал их разговорами на сотни тем.

Кто-то спросил его:

-- Как удается вам учить, если вы никогда как будто не говорите об



учении?

Ибн аль-Араби ответил:

-- По аналогии. -- И рассказал такую притчу:

"Человек закопал под деревом большую сумму денег. Когда он пришел за

ними, денег не было. Кто-то обнажил корни и унес золото.

Человек пошел к мудрецу и, рассказав о своем несчастье, добавил:

"Вероятно, нет никакой надежды вернуть мои деньги".

Мудрец велел ему прийти через несколько дней.

Затем мудрец созвал всех врачей города и спросил, не прописывал ли

кто-либо из них корень известного дерева в качестве лекарства. Оказалось,

что один из врачей это сделал для одного из своих больных.

Мудрец вызвал того человека, и вскоре выяснилось, что именно он и взял

деньги. Мудрец забрал их и передал законному владельцу".

-- Подобным же образом, -- сказал Ибн аль-Араби, -- я определяю

истинные намерения ученика и то, как он может учиться. И я учу его.

 

ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ЗНАЕТ

 

 

Суфий, познавший Высшую Истину, действует и говорит, учитывая

понимание, ограничения и господствующие скрытые предубеждения своих



слушателей.

Для суфия поклонение означает знание. С помощью знания он достигает

видения.

Суфий отбрасывает три "я". Он не говорит "для меня", "со мной" или "моя

собственность". Он не должен ничего присваивать себе.

Нечто скрыто под недостойной шелухой. Мы устремляемся к меньшим

явлениям, пренебрегая наградой, ценность которой безгранична.

Способность истолкования означает, что человек способен легко читать

то, что сказано мудрецом, двумя совершенно различными способами.

 

УТЕРЯ ПУТИ

 

 

Кто отклонится от Закона Суфиев, не приобретет ничего стоящего, -- даже

если он достигнет мирской слав ы, гремящей до небес.

 

СААДИ ИЗ ШИРАЗА

 

 

Трудно подыскать слова, чтобы описать достижения классика тринадцатого

столетия Саади. Западные критики поражаются тому факту, что Саади смог

написать "Бустан" ("Сад") и "Гулистан" ("Сад Роз") -- два выдающихся

классических произведения -- всего за два-три года. Эти основные труды,

известные каждому персу и признанные вершиною человеческих достижений,

обладают таким богатством материала и поэтической красотой, равных которым

трудно найти. Саади не имел средств и почти всю свою жизнь провел в

скитаниях по лику земли. Его наставниками были суфийские учителя Гилани и

Сухраварди.

В "Гулистане" Саади поднялся до искусства (до сих пор недостижимого в

западных языках) написания книги, которая так проста по словесному материалу

и структуре, что используется в качестве пособия по изучению персидского

языка, и на первый взгляд содержит всего лишь нравоучительные афоризмы и



рассказы; в то же время она таит в себе, по признанию наиболее выдающихся

суфиев, весь диапазон глубочайших суфийских знаний, которые только возможно

изложить в письменном виде.

Чувство изумления при чтении этого шедевра, когда перед глазами

предстают различные слои материала, переплетенные искуснейшим образом, не

поддается описанию.

Эти две книги представляют собой не только сокровищницу и источник

цитат, пословиц и практической мудрости, не только руководство по состояниям

сознания; они написаны таким образом, что приемлемы даже для самых узколобых

религиозных фанатиков. Таким путем Саади получил, обработал и передал

суфийскую мудрость. Избранная им форма классической литературы на все

времена обеспечила сохранность и передачу его послания, ибо никто уже не мог

вычеркнуть Саади из персидской литературы, и, следовательно, таким образом

суфизм оказался надежно защищен.

Приводимые отрывки даны в дословном переводе, чтобы показать, как эти

строки предстают перед рядовым читателем.

 

ХЛОПОК В УХЕ

 

 

Извлеки хлопок беспечности из уха осознания,

Чтобы мудрость умерших могла достичь твоего слуха.

 

ДВЕРЬ

 

 

Несчастен тот, кто отвращает свое лицо от этой двери.

Ибо другой двери ему не найти.

 

ДРАГОЦЕННОСТИ И ПЫЛЬ

 

 

Если драгоценный камень попадает в грязь, он остается

драгоценностью.

Если пыль подымается к небу, она остается пылью.

 

ДЕНЬ БИТВЫ

 

 

В день битвы пригодится стройный скакун --

а не ожиревший вол.

 

АЛХИМИК И ГЛУПЕЦ

 

 

Алхимик в муках и отчаянии, тогда как глупец находит

сокровище в руинах.

 

ЖЕМЧУЖИНА

 

 

Дождевая капля, оторвавшись от тучи,

Устыдилась, увидев море.

"Кто же я, если таково море?" -- спросила она.

Когда она взглянула на себя оком смирения,

Раковина взлелеяла ее в своих объятиях.

 

ВЛАДЫЧЕСТВО

 

 

Владычество над миром от края и до края

Не стоит одной капли крови на земле.

 

ВОР И ОДЕЯЛО

 

 

Вор проник в дом суфия, но ничего там не нашел. Когда он уходил, дервиш

заметил его разочарование и бросил ему вслед одеяло, которым укрывался,

чтобы тот не ушел с пустыми руками.

 

УЧЕНИЕ

 

 

Среди тех, кто научился у меня искусству стрельбы из лука, нет такого,

кто бы не сделал меня, в конце концов, своей мишенью.

 

УЧЕНЫЕ И ОТШЕЛЬНИКИ

 

 

Дай ученым денег, чтобы они смогли больше изучать.

Не давай ничего отшельникам, чтобы они могли

остаться отшельниками.

 

СКОРПИОН

 

 

Скорпиона спросили:

-- Почему ты не вылезаешь зимой?

Он ответил:

-- При том, как со мною обращаются летом, чтобы я вылезал еще и зимой!

 

ВЕТКА

 

 

Зеленую ветку можно согнуть;

Когда она высохла, выправить ее может лишь огонь.

 

КОВЧЕГ

 

 

Когда капитан -- Ной, чего же бояться?

 

СУДЬБА ВОЛЧОНКА

 

 

Судьба волчонка -- стать волком, даже если он растет

среди детей человеческих.

 

НЕОФОРМИВШИЙСЯ

 

 

Неоформившийся член общины

Причиняет страдание сердцам Мудрых --

Как если бы в бассейн, наполненный розовой водой,

Попала собака, тем самым осквернив его.

 

БЕСПЛОДНОЕ ДЕРЕВО

 

 

В бесплодное дерево не бросают камнями.

 

САМОМНЕНИЕ

 

 

Кто приютил самомнение в уме своем --

Не думай, что когда-либо услышит истину.

 

ПРЯМОЙ ПУТЬ

 

 

Не случалось мне видеть человека заблудшего,

Который был бы на прямом пути.

 

КЛЕТКИ

 

 

Попугай, запертый в одну клетку с вороной,

Считает удачей вырваться из нее.

 

 

МОЛОДОЕ ДЕРЕВЦЕ

 

 

Молодое деревце, недавно посаженное,

может выдернуть руками один человек.

Но дай ему время, и его не сдвинешь даже лебедкой.

 

ОТВЕЧАТЬ ДОБРОМ НА ЗЛО

 

 

Просто отвечать добром на зло, может быть, равносильно воздаянию злом

за добро.

 

ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ

 

 

Дитя, не жди вознаграждения от А,

Когда работаешь в доме Б.

 

ЗНАТЬ СВОИ НЕДОСТАТКИ

 

 

В глазах мудреца жаждущий поединка со слоном не является истинно

храбрым.

Храбр тот, кто, разгневанный,

не произносит ничего неподобающего.

Неотесанный мужлан поносил одного человека,

а тот терпеливо сказал:

-- О благонамеренный, я даже хуже, чем ты говоришь.

Я знаю все мои недостатки, ты же не знаешь их.

 

ВЫБОР

 

 

Перед тобой -- храм, позади тебя -- вор.

Шагая вперед, ты победишь; заснув, ты умрешь.

 

 

СПЯЩИЙ И БОДРСТВУЮЩИЙ

 

 

Когда человеку спать лучше, чем бодрствовать,

Тогда лучше ему умереть.

 

ЖАТВА

 

 

Когда наступит жатва, ты поймешь,

Что лень не есть посев.

 

ДЕРВИШ БЕЗ ПИЩИ

 

 

Когда я вижу бедного дервиша, не имеющего пищи,

Моя собственная еда становится мне мукой и ядом.

 

ДОМ

 

 

Строение это не имеет прочной основы --

Не воздвигай его высоким;

Или, если воздвигнешь, -- остерегайся.

 

ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ

 

 

Свет лампы меркнет перед лицом солнца;

И высокий минарет даже среди предгорных холмов

выглядит небольшим.

Когда поджигаешь лес, если ты мудр,

Ты будешь избегать встречи с тиграми.

 

БОДАНИЕ

 

 

Ты, ради забавы бодающийся с бараном,

Ты скоро увидишь разбитую голову.

 

ИНФОРМАЦИЯ И ЗНАНИЕ

 

 

Сколь бы много ты ни изучал,

ты не можешь познать,не действуя.

Осел, груженый книгами, не станет ни мыслителем,

ни мудрецом.

Не постигший сути, каково же его знание --

Несет он дрова ли, книги ли?

 

ВЛАДЕЛЕЦ СЛОНА

 

 

Не заводи дружбы с владельцем слона,

Если не имеешь помещения, чтоб разместить слона.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.