Сделай Сам Свою Работу на 5

Общие тенденции в развитии образования





Тенденция Ее сущность
Гуманизация об­разования Внимание школы, педагогов к личности уча­щегося, его интересам, запросам, индивиду­альным особенностям
Гуманитариза­ция образования Повышение роли общественных дисциплин в образовательном процессе — таких как экономическая теория, социология, полито­логия, основы правовых знаний
Интернационализация процес­са образования Создание единой системы образования для разных стран, интеграция образовательных систем
Компьютериза­ция процесса об­разования Использование новых современных техноло­гий обучения, телекоммуникационных сетей глобального масштаба

 

Виды образования:

1. Дошкольное (детские сады);

2. Общее (школы, гимназии, лицеи):

-основное общее (неполное среднее) – 5-9 кл.;

-среднее (полное общее) – 10-11 кл.

3. Профессиональное:

-начальное (ПТУ, училища);

-среднее (проф. лицеи, техникумы, проф. колледжи);

-высшее (ВУЗы);

-послевузовское (аспирантура, ординатура)

 

Религия
(главный признак – вера в сверхъестественное)

Религия (от лат. religare — связывать, reeligere — воссо­единять, religio — счастливость, благочестие, набожность, предмет культа) — это:



-вера в сверхъестественное (в Бога);

-совокупность взглядов и представлений, система веро­ваний и обрядов, объединяющая признающих их людей в еди­ную общность;

-одна из свойственных культуре форм приспособления человека к окружающему миру, удовлетворения его духов­ных потребностей.

 

Атрибуты религиозного культа

Объект Осознаваемые в форме религиозных образов яв­ления и силы, господствующие над людьми в их повседневной жизни
Субъект Религиозная группа (лица, осуществляющие ру­ководство — шаман, жрец, священник, пастор, раввин, мулла, проповедник и др.; лица дейст­вующие как соучастники обрядов) или верующий индивид
Средства культовой деятельности Церковные здания (храм, молитвенный дом и др.), религиозное искусство, различные предме­ты (крест, свечи, церковная утварь, четки, ман-дала и т. п.)
Способы Складывающиеся нА основе религиозных взгля­дов нормы, эталоны, которые составляют предпи­сания о том, что и как необходимо делать

Ранние формы религии



Форма религии Ее сущность
Тотемизм (англ. totem на языке сев.-амер. индей­цев букв, «его род») Поклонение какого-либо рода, племени живот­ному или растению как своему мифическому предку и защитнику.
Анимизм (от лат. anima — душа, дух) Выражение веры в духов и душу или всеобщую одухотворенность природы: -шаманство (особые люди – посредники между богами и людьми); -спиритизм (вера в посмертное существование души)
Фетишизм (от порт, feitico — идол, амулет, талисман, заколдован­ная вещь) Религиозное поклонение, суть ко­торого сводится к приписыванию отдельным предметам (амулетам, фигуркам и т. п.) ма­гической силы, способной влиять на ход собы­тий и получение желаемого результата
Магия Действия и обряды для сверхъестественного воздействия на окружающий мир
Политеизм Многобожие
Монотеизм Единобожие

 

Религии в современном мире

Родоплеменные Национально-государственные Мировые
примитивные верования, сохранившиеся по сей день составляют основу религиозной жизни отдельных наций: -иудаизм, -инду­изм   1. Буддизм 2. Христианство: -католицизм, -православие, -протестантизм 3. Ислам: -суннизм, -шиизм

Церковь (гр. Kyriakon — дом Господний) — социальный инс­титут общества, религиозная организация, в основе которой лежит единый Символ веры (вероучение), определяющий рели­гиозную этику и религиозную деятельность, систему управле­ния жизнедеятельностью, поведением верующих.

 

 



 

 

 

 

 

 

Факторы, способствующие образованию церкви
           
Общее вероучение   Церковь как соци­альное явление   Система управ­ления жизнью, деятельностью и поведением верующих
 
  Религиозная деятельность  
  Культовая | Внекультовая

 

Функции религии

Наименование функции Ее содержание
Мировоззрен­ческая Задает «предельные» критерии, абсолюты, с точки зрения которых осмысливаются мир, об­щество, человек, обеспечиваются целеполагание и смыслополагание
Компенсатор­ная (терапев­тическая) Восполняет ограниченность, зависимость, бес­силие людей в плане как перестройки сознания, так и изменения объективных условий сущест­вования. Важное значение имеет психологиче­ский аспект компенсации — снятие стресса, утешение, медитация, духовное наслаждение
Коммуника­тивная Обеспечивает два плана общения: верующих друг с другом; верующих — с Богом, ангелами, душами умерших, святыми в литургии, молит­ве, медитации и т. д.

 

Регулятивная Упорядочивает определенным образом помыс­лы, стремления людей, их деятельность
Интегрирующе-дезинтег-рирующая Объединяет индивидов, группы, если ими при­знается более или менее единое, общее вероис­поведание, что способствует сохранению ста­бильности, устойчивости личности, социальных групп, учреждений и общества в целом (интег­рирующая функция). Разъединяет индивидов, группы, если в их религиозном сознании и по­ведении обнаруживаются не согласующиеся друг с другом тенденции, если в социальных группах и обществе имеются различные, да еще и противостоящие друг другу конфессии (дезинтегрирующая функция)
Культуро-транслирующая Способствует развитию определенных основ культуры — письменности, книгопечатания, искусства. Обеспечивает охранение и развитие ценностей религиозной культуры. Осуществля­ет передачу накопленного наследия от поколе­ния к поколению
Легитимирующе-разлегити-мирующая Узаконивает некоторые общественные порядки, институты (государственные, политические, правовые и др.), отношения, нормы, образцы как должное (легитимирующая функция) или, наоборот, утверждает неправомерность каких-то из них (разлегитимирующая функция)

 

Мировые религии

Линии сравнения Буддизм Христианство Ислам
1. Этимоло­гия От санскр.«будх», обозначающего переход от спяще­го состояния к пробуждению, просветленному сознанию От гр. Chri-stos — Мес­сия Араб. букв, предание себя воле Бога, по­корность
2. Время и место за­рождения VI—V вв. до н. э. Индия I в. н. э. Вос­точные про­винции Рим­ской империи Начало VII в. н. э. Азия, Ара­вийский полу­остров
3. Террито­рия, на которой проживают исповедую­щие рели­гию Южная, Юго-Восточная и Вос­точная Азия. В России — Тува, Бурятия и Калмыкия Преимущест­венно Европа и Северная Америка Ближний Вос­ток, Северная Африка. В Рос­сии — Татар­стан, Башкор­тостан, респуб­лики Кавказа
4. Источни­ки вероуче­ния Типитака («Три корзины») Библия Коран, Сунна, Шариат — му­сульманское за­конодательство
5. Основы учения Через размышле­ние и созерцание человек может до­стичь истины, найти правиль­ный путь к спасе­нию и, соблюдая заповеди святого учения, прийти к совершенству. Одна из важней­ших заповедей — любовь и мило­сердие ко всем живым сущест­вам, независимо от того, добрые они или злые. Нельзя платить злом за зло, ибо Идея грехов­ности челове­ка как при­чина всех его несчастий и учение об из­бавлении от грехов путем молитвы и покаяния. Проповедь терпения, смирения, прощения обид Человек — су­щество слабое, склонное к гре­ху, он не в со­стоянии ничего добиться в жиз­ни самостоя­тельно. Ему ос­тается уповать на милосердие и помощь Ал­лаха. Если че­ловек будет ве­рить в Бога, выполнять предписания мусульманской религии, то за­служит вечную жизнь в раю.

 

5. Основы в противном слу-   Требуя от ве-
учения чае возрастают   рующих покор-
  вражда и страда-   ности Аллаху,
  ние   предписывает
      такую же по-
      корность зем-
      ным властям
6. Кол-во после-дователей религии Ок. 500 млн. человек 2 млрд. человек Ок. 1,5 млрд. человек

 

Признаки мировых религий:

1. Огромное число последователей по всему миру;
2.Эгалитарность (проповедование равенства всех перед Богом);

3. Пропагандистская активность и прозелитизм (стремление обратить в свою веру);

4. Космополитичность (меж- и надэтнический характер)

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.