Сделай Сам Свою Работу на 5

О салоне и принятии картины. История с театром.





Давид Жак Луи (1748 г.-1825 г.)

Где родился, где учился.

Жак-Луи Давид родился 30 августа 1748 года в Париже, в зажиточной буржуазной семье. Он рано потерял отца и оказался под опекой своих влиятельных родственников. Заботясь о будущем ребёнка они решили сделать его архитектором, полагая, что их связи и положение обеспечат ему успех. Однако быстро развивающиеся способности Жака-Луи к живописи и его твердое желание стать художником заставили их переменить свое решение. Ему разрешили по окончании коллежа сначала заниматься рисунком в Академиии Святого Луки, а затем поступить в королевскую Академию живописи.

За картину «Антиох и Стратоника, 1774 Академия изящных искусств, Париж» Давид получает Римскую премию, дававшую Художнику право поехать за счет академии в Италию, бывшую тогда местом паломничества художников всех стран. Он отправляется туда в 1775 (в 27 лет) году. Давид много путешествует, особенно по северу Италии, знакомится с произведениями итальянских художников, копируя наиболее известные из них. Одновременно Давил много рисует с натуры и античных памятников, которыми так богата эта страна. Он посылает в Академию свои ежегодные отчеты-картины на античные сюжеты. Всеобщий интерес был прикован к недавно начатым раскопкам Помпеи и Геркуланума, которые Давид посетил. Известное ему до сих пор лишь по слепкам античное искусство представлю перед Давидом во всем блеске своей подлинной жизненности и красоты.



Возвращение в Париж. И настроения французов.

Но его гражданственные убеждения окончательно сложились лишь после возвращения в Париж в 1780 году (в 32 года). В Италии он прожил 5 лет. Франция и особенно Париж были охвачены предреволюционными настроениями. Идеи просветителей владели умами. В этом плане, как известно, активной и плодотворной была деятельность Дени Дидро. Он считал, что задача искусства – правдивое изображение действительности; что истинное произведение искусства должно выносит приговор пороку и злу и тем самым поучать и пробуждать к добродетели. В Париже он впервые соприкоснулся с актуальными проблемами современной жизни, общаясь с передовыми кругами французской столицы, в которых все более активно критиковали старый режим и надеясь на преобразования, то есть на революцию.



Причина возникновения нео-классицизма и ухода от рококо.

Стиль рококо, уже не в состоянии было насытить античные формы активным содержанием сообщить им необходимую силу, как то было в эпоху классицизма 17 века в живописи Пуссен. Во времена Давида классицизм вновь стал официальным направлением в искусстве.Дворянство и поднимавшаяся ему на сцену буржуазия видели в искусстве античности наиболее подходящую форму для выражения своих идеалов. Буржуазия готовилась к борьбе за свержение монархии Бурбонов, и в искусстве выдвигались не семейные, а гражданские добродетели человека, его общественные подвиги, наконец, ценность самой личности человека.

 

Серия картин до Брута.

Он пишет серию картин, в которых развивает эти идейно-художественные принципы, патриотические и высокие ценности. Несокрушимость характера и своих убеждений. Такиекак «Велизарий 1781, Музей изящных искусств Лиль», «Клятва Горациев 1783 Лувр» «Сократ» , готовый принять цикуту» 1787, сбор Флери, Картины встречались восторженно. Появление их на выставках было не только событием художественной жизни Франции: оно превращалось в событие общественного значения, так как картины эти перекликались с политической жизнью страны, звали к выполнению гражданского долга.

«Брут» .

«Юний Бурт, первый консул, по возвращению домой после того , как осудил своих двух сыновей, которые присоединились к Тарквинию и были в заговоре против римской свободы. Ликторы приносят их тела для погребения»(1789 г.Лувр). Размер картины 323 x 422 см, холст, масло. Ликторы- приближенные слуги консула.



Творчество Давида уже перешло на сторону революции. И официальное руководство художественной жизнью Франции накануне революции враждебно отнеслось к тем идеям, которые отстаивал Давид. Однако король был вынужден прислушаться к мнению широких кругов французского общества, и Давид получил право выставить «Брута» в Лувре.

Сюжет.

Давид обращается к древнеримской истории. Борец против деспотии, основатель римской свободы, первый из консулов республикиЮний Брут не останавливается перед казнью своих сыновей, пытавшихся восстановить тиранию, участвуя в заговоре Тарквиния. Эта тема полного торжества республиканского патриотизма и общественных идеалов над личными чувствами не могла в тот период не вдохновить Давида.

Описание картины.

Гений данной работы в том, что Жак Луи Давид умело соединил все художественные приемы так, что в классическом стиле трагическую историю Брута он раскрыл полностью. И картина принялась восторженно в то время, потому что именно такие патриотические темы накануне революции волновали каждого. и она попала в самую точку французской революции. Какие приемы: 1- композиция. Второй прием- игра света и тени, отправляющие и цепляющие наш взгляд на определенных смысловых точках картины. 3. Это использование повторяющихся и контрастных цветовых решений. 4. Это, конечно же, психологизм, а именно характер Брута. Хоть эмоции довольно сдержаны, что опять же диктует классический стиль, но они есть и сопоставлены так что трагедия в этом доме угадывается при первом рассмотрении..

А теперь по порядку. Композиция:

Он находился в рамках классицизма, поэтому использует барельефное построение композиции, в которой фигуры располагаются на неглубокой площадке переднего плана- все герои рядом с нами. Что опять же напоминает нам театральную сцену. Определенная статуарность фигур.

Деление на части. Архитектурный и интерьерный фон делит композицию на две части. Но я не знаю, права ли я, но мне кажется, что на три. Колонна, охваченная светом, прямая линия занавеса, спинка стула отделила группу женщин (жену и дочерей) об Брута от Ликтора. В свою очередь, полностью погруженная в тень статуя и верхняя часть тела Брута противопоставляется ликтору в свете и мертвому сыну. По моему мнению-это третья сцена.

Сжатость и сцена.Пространство сжато внутри картины, линия на верху, линия справа из спинки стула, девушки и края ткани. Прямая линия, сложенная из плит. И диагональ статуи правосудия. Давид окончательно отказался от старых живописных традиций 17 века с их стремлением увести все действия в глубину. Так же является необычным, что главный герой не в центре, а слева и практически весь в тени. В результате все построение картины получает необычайную четкость. Точный рисунок достигает исключительной завершенности, точно так же как и светотеневая моделировка.

Заметка про мебель. Изображённая в картине мебель была написана по специально изготовленным образцам мастера Жакоба, которому Давид дал точные указания. Именно эта, далеко наилучшая картина Давида оказала особенно сильное воздействие на изменения в моде и в прикладном искусстве в сторону атикизации.

 

Что касается света и цвета. Они помогают довести композицию чуть ли не до идеала. И обращают наше внимание на детали, которые нам помогут понять всю драму события и патриотичность.

Я увидела повторение красного цвета, подушка на стуле, скатерть и красные сандалии а бледных ногах сына. Так же красные сандалии и отца и у ребенка. Просто очень важной деталью картины именно являются выделенные светом пальцы его ног. Как они сжаты и напряжены, особенно заметно это становится, как пальцы мертвого человека уже спокойны. А все женщины на картинной сцене босые, наверное, это тоже противопоставление левой и правой части. Голубой цвет принадлежит предметам фона. Преимущественно на тканях. Опять же свет падает ровно на то, что мы должны видеть, чтобы читать картину. Ноги, статуя волчицы с Римом и Ромулом, что я предполагаю, что по смыслу пересекается: 2 брата, монархия, семья.

И психологизм работы.

Во-первых фигуры эмоционально противопоставлены. Мать с порывом встает со стула, дочь теряет сознание, вторая не принимает случившегося, а третья ничего не хочет видеть. Рука матери указывает на вносимое тело сына, но как холоден и бес причастен холодный отвечающий взгляд ликтора. И на фоне повышенной эмоциональности, и наоборот равнодушии, вырисовывается главный герой Консул Брут, отец, убивший своих сыновей ради государства. Он имеет абсолютно непохожие новые эмоции для такой классической картины: он непреклонен, сдержан, но напряжен и в глубоких размышлениях, о чем указывает рука, указывающая на его голову. Он как будто задается вопросами. Сжат кулак, рука в целом и конечно же пальцы ног. Я нашла эскиз Давида, когда она работал над Брутом. Мысль о жертве ради республики, цели- становится главенствующей. Это была тема революции.

 

О салоне и принятии картины. История с театром.

В июле 1789 года, непосредственно после взятия Бастилии, в Лувре открылся первый революционный Салон. На выставке почетную вахту несли ученики Академии в мундирах национальных гвардейцев. «Брут» Давида пользовался самым большим успехом. Публика встретила картину с таким энтузиазмом, что это получило характер политической демонстрации. В первые годы революции она пользовалась огромной популярностью.

Театр.По свидетельству одного современника, на время представления трагедии Вольтера «Брут» на сцене театра нации актер, игравший роль Брута, принял позу Брута в картине Давида, и это вызвало взрыв аплодисментов. Толпа, приветствовавшая в 1789 году Брута была уже революционной толпой: только что взята Бастилия, произошло открытие генеральных штатов, и народ готовился к новым битвам. Невольно напрашивалось сравнение патриотизма Брута с недостойным поведением Людовика 16, его родственников и друзей, ставшими врагами Франции.

 

 

Как в завершение хочу повторить мысль Березина, одной из работ, которой я пользовалась, что работу нельзя назвать идеальной: известная театральность поз и жестов, тщательная, несколько суховатая выписанность предметов, отвлекающих от главного действия – но все это не принималось в ту пору во внимание. Общественный отклик на появление картины был беспримерен. Опять же из слов современника его гений приблизил революцию.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.