Сделай Сам Свою Работу на 5

Карбюратор Микуни VM22.Разборка и описание.

Простой карбюратор Микуни устанавливаемый на питбайки с объемом 110-140сс.
Простая технологичная модель не требующая обслуживания при установленных нормальным воздушном (нормальный- это не прямоток) и топливных фильтрах. Минимум регулировок: холостые обороты и обогащение смеси.
Игла имеет несколько регулировочных канавок.
Имеет овальный диффузор в месте дроссельной круглой заслонки.

Стрелка показывает на винт регулировки холостых оборотов. Регулировка осуществляется подъемом или опусканием дроссельной заслонки.

Сливное отверстие выполняет две функции:
1. При превышении уровня топлива в поплавковой камере через трубку сливается через указанное отверстие и по шлангу сливается под мотор. Отверстие в трубке маленького диаметра и в большинстве случаев сигнализирует об увеличенном уровне топлива. Перевожу: если из этого шланга начинает капать бензин, то не держит игла, возможно попала соринка. Для начала снимите шланг подачи топлива, расслабьте сливной винт и слейте из поплавковой камеры бензин и не закручивая винт постарайтесь продуть через отверстие подачи топлива. Потом закрутите винт и откройте кран. Если не потечет через некоторое время, то все нормально!
2. Если открутить винт-пробку, то через это же отверстие сольется весь бензин из поплавковой камеры. Рекомендую так сливать бензин перед перевозкой пита в салоне и ремонтом карбюратора.
На рисунке.
1- Винт-пробка.
2- Резиновое кольцо установленное мной для увеличения диаметра под большего диаметра воздушный патрубок.

Так выглядит трубка перелива. Через нее, так же, поддерживается необходимое давление в поплавковой камере.

Вот так выглядит "хитрый" винтик. Конусом при затяжке от перекрывает сливное отверстие.
В месте где нет резьбы проходит воздух или сливается лишний бензин из поплавковой камеры.

1-Рычаг подсоса.
2- Сливное отверстие, топлива при падении и тд.
3- Винт слива топлива.
4- Подача топлива в карбюратор.

 

1- "Главный" жиклер с "флейтой" отвечает за подачу топлива в двигатель на оборотах выше холостых. Количество подачи топлива регулирует игла, имеющая разное сечение на рабочей длине. При опущенной дроссельной заслонке игла выполняет функцию пробки.
2- Поплавок поддерживает уровень топлива в поплавковой камере.
3- Жиклер холостого хода.
4- Винт регулировки качества смеси. Перед тем, как его вывинтить надо его вкрутить считая обороты, что бы при сборке установить первоначальное положение.



 

Поплавок относительно корпуса стоял в таком положении, изначально.

 

При разборке, лучше снять поплавок, что бы не нарушить настройки. Для этого необходимо вытащить ось поплавка (2) нажатием на нее и снять поплавок с запорной иглой.

Будьте осторожны с запорной иглой(1)! Старайтесь не повредить слой резиновый на кончике иглы.

1- Крепежная скобка иглы на язычке поплавка.
2- Язычок поплавка (подгибанием язычка регулируется уровень топлива в поплавковой камере, если его согнуть, то придется регулировать...
3- Игла. Кончик иглы имеет специальное эластичное напыление для увеличения надежности по перекрыванию подачи топлива из бака в карбюратор. Его лучше не протирать, а помыть мягкой косточкой в бензине или под давлением из баллона ВД или подобной хрени сдуть всю грязь с него, (если стоит топливный фильтр, то все должно быть чистым).

1- Подпружиненный штырь.
2- Крепежная скобка иглы.
3- Язычок поплавка.

 

Главный жиклер можно выкручивать и отверткой и рожковым ключом, но есть одно НО! Всегда, если есть ключ откручивайте именно им. Отверткой пользуйтесь в крайних случаях потому, что вся грязь и срезанные шлицами кусочки могут попасть в жиклер.

Жиклер имеет большое пропускное отверстие, но и он может засориться. Проверить его легко, достаточно посмотреть на свет и увидеть чистое отверстие.
Я обычно пользуюсь зубочисткой для чистки, если не получается выдуть воздухом соринку (с внутренней стороны). Это делать надо осторожно, что бы не поцарапать его и не увеличить диаметр.

 

Посадочное седло запорной иглы. Крепится скобой и имеет уплотнительное кольцо. С ним надо быть осторожным. Любая царапина может стать причиной пропускания топлива и перелив.

Седло имеет большое отверстие, засор которого может быть вызван, только владельцем заливающего в бак гравий и не имеющего топливный фильтр. Но! Бывают и такие... Не царапайте его!

 

При сборке карбюратора осторожно вставьте седло иглы. Постарайтесь не срезать о фаски отверстия. Далее установите фиксирующую пластинку и привинтите ее.

Так выглядит жиклер холостого хода. Если он забит, то не будет устойчивой работы на холостых оборотах.

В диффузоре видны на неразобранном карбюраторе непонятные отверстия. Так вот, маленькое отверстие рядом с иглой дроссельной заслонки - это холостой ход. На фото видно где отверстие под иглу (2) и отверстие через которое поступает бензин при холостом ходе.

Отверстие для иглы дроссельной заслонки. Когда поднимается игла, то начинает открывать подачу топлива и чем выше поднято тем больше зазор между стенкой и иглой и больше поступает топлива. Сдерживает поток топлива и готовит смесь главный жиклер с флейтой.

Холостой ход регулируется самым примитивным способом. При вкручивании винта он механически поднимает заслонку вверх, что обеспечивает больший поток воздуха, который из маленького отверстия через жиклер холостого хода забирает смесь (бензин с пузырьками воздуха).

Подсос. Система подсоса на этом карбюраторе выполнена немного нестандартно. В карбюраторе нет воздушной заслоки, которая перекрывает поток воздуха заставляя высасывать мотор больше бензина, чем положено.
В данном случае сделан обводной канал (воздух поступает минуя дроссельную заслонку) со свим жиклером. Эта система работает самостоятельно без участия дроссельной заслонки. Она сделана примитивно и надежно.
Но я предпочитаю традиционную систему с воздушной заслонкой. Больше вариантов завести пит в холодное время и режимов можно выбрать больше для запуска мотора.

Тут два варианта подсос/без подсоса или переводя ВКЛ/ВЫКЛ.

 

Разбирается система легко. Откручиваем винт рычага и 50% работы сделано.

Винт имеет шайбу стальную волнообразную. Это сделано для дополнительной фиксации рычага, что бы на ходу не открылся подсос от тряски. Шайба прижимает рычаг. И если вы завели пит, то я бы рекомендовал поймать среднее положение, что бы уменьшить обороты мотора на холодном движке. И это возможно.

 

Механизм подсоса закрыт пыльником, что бы не попадала грязь.

 

Откручиваем систему подсоса.

 

 

Фото если кто забыл где что стоит.

 

Механизм прост, но эффективен и достаточно надежен при отсутствии грязи.

 

Принцип таков: рычаг вытягивает "пробку" и открывает канал для подачи готовой смеси в ДВС. Клапаном или пробкой служит резина за вальцованная в подпружиненный поршень механизма.

 

Винт качества смеси.
Внимание! Если не хотите потом его долго настраивать, то первым делом возьмите нормальную отвертку. Я для таких целей использую биты, что бы не срывать шлицы - это раз. Второе - начните его вкручивать считая обороты. При сборке вкрутите полностью и открутите на обороты, которые посчитали. В 50% случаев, вам не придется настраивать карбюратор.

 

Винт, как винт, только с конусом на конце.

 

Далее просто все втыкаем от куда вытащили всякие винтики.

 

Настройка карбюратора.

 

Карбюратор подстраивается под каждый конкретный мотор и время года.
Есть основные правила для начальных установок нового или "незнакомого" карбюратора.

1. Установить Иглу золотника в среднее положение. (Стопорную шайбу установить в среднюю проточку на игле)
2. Открутить винт Качества на 2.5 оборота.
3. Закрутить винт Холостого Хода, чтобы Заслонка карбюратора приподнялась и был виден зазор между диффузором и нижней кромкой Заслонки.
4. Установить карбюратор на двигатель.
5. Отрегулировать свободный ход тросика газа.
6. Завести двигатель, прогреть и отрегулировать Холостой Ход.
7. Все остальные регулировки (качественные) проводятся после пробных поездок и по цвету электродов на Свече.

 

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.