Сделай Сам Свою Работу на 5

Часть II. Создание магического пространства





Основой всей магической работы является воображение. Часть разума, которая отвечает за воображение, служит «местом встречи» для сознательного разума, подсознательной составляющей нашего бытия, и магической вселенной в широком смысле. Визуальные символы имеют первостепенное значение, через них осуществляется коммуникация. Чем более гибким вы делаете ваше воображение, тем более эффективной может быть ваша магическая работа.

Лучшее из известных мне упражнений на развитие воображения называется "создание убежища" или "создание магического пространства". Ветеран войны во Вьетнаме, от которого я впервые о нем узнал, сказал, что его научили этому в войсках Специального назначения Армии США, в качестве средства для поддержания чувства уединения и безопасности, и для cохранения неприкосновенности личного пространства, даже в таких обстоятельствах – например, во вьетконговских лагерях для военнопленных – когда противник намеренно будет стараться лишить его подобных вещей. Когда я столкнулся с «Сообществом Внутреннего Света» несколькими годами позже, я обнаружил, что они обучали, по сути, той же технике с целью самосовершенствования и духовного развития.



Когда вы наберетесь опыта в этом методе, он не будет требовать от вас никакого специального физического места; он абсолютно "портативен", вы сможете практиковать его в любом месте, где вы в состоянии сесть и расслабиться на какое-то мгновение. Я эффективно использовал этот метод во многих «не-магических» местах, к примеру, в толчее правительственных учреждений, в переполненной коммерческой гостинице или посреди KOMDEX-шоу в Лас Вегасе.

Основная идея чрезвычайно проста. Вы создаете вымышленный мир, который бы вам нравилось посещать, и представляете себя находящимся внутри него. В принципе, не важно, чем люди обычно занимаются в своих мечтах, но здесь имеет смысл последовательность работы, возобновление вашего вымышленного пространства периодическими входами в него, с добавлением каждый раз новых подробностей. По мере практики и ознакомления этот вымышленный мир наделяется чувством "реального места"; конечно, реального не в том смысле, как физический мир, однако имеющего свое собственное существование и остающегося неизменным.



В целях иллюстрации я собираюсь описать один из моих собственных магических миров, который я больше не использую. Важно понимать, что на каждой стадии те образы, что вы используете, должны соответствовать чувству «правильности» для вас» - вы создаете собственное приватное пространство, вы являетесь его источником и его содержимое значимо для вас. Ваше пространство может быть похожим на мое в некоторых аспектах, это нормально. Но, более вероятно, оно таким не будет, что тоже совершенно естественно.

Стадии процесса, описанные здесь, должны выполняться последовательно, но совсем не обязательно достигать совершенства какой-то из них до того, как вы приступите к следующей. С самого начала, за один сеанс, вы можете проработать несколько этапов. Тем не менее, каждый раз основное ваше внимание должно уделяться более ранним стадиям, какую бы их группу вы не использовали. Так, каждый шаг будет требовать меньше практики для достижения удовлетворительного уровня, и тогда вы сможете уделить больше внимания последующим этапам.

А) Установление границ.

До тех пор, пока ваше магическое пространство не стабилизируется, каждое занятие вы должны начинать с утверждения его неуязвимости. Представьте, что оно невидимо никому, кроме вас, и непроницаемо для любой силы или персоны без вашего явно выраженного, сознательного разрешения. Придумайте границы для вашего пространства, воплощающие подобные идеи. Я представлял свои магические миры в виде "карманных вселенных", которые, если посмотреть снаружи, кажутся такими крошечными, что, возможно, затерялись в безмерности нашей собственной вселенной, изнутри же кажутся такими огромными, какими я хотел, чтобы они были. Другие люди, которых я знаю, представляют, что они окружены несокрушимым панцирем или фантастически силовым полем, которое "отклоняет" все остальные силы так, что они обходят их стороной.



Когда вы установите границы своего пространства, представьте себя внутри него. Когда вы войдете внутрь, осознайте, что все напряжения и нужды вашей обыденной жизни остались заперты снаружи, не имея возможности проникнуть внутрь. Представьте, что они потеряли всякую связь с вами в тот момент, как вы вошли внутрь. Они не пытаются проникнуть вслед за вами, они не могут даже обнаружить ваше пространство или вас в нем и потому убираются прочь ни с чем. Почувствуйте себя в полной безопасности, полностью свободным от любых связей социальной жизни.

Это ощущение полной безопасности очень важно. Как и в релаксационных упражнениях, чувства, которые вы генерируете, есть средства сообщить своей бессознательной части, суб-разумам, во что верить и как действовать. Для них то, что вы чувствуете, есть реальность; повторяйте им что-то достаточно часто, и они начнут сотрудничать с вами в воплощении этого, до такой степени, какой вы не смогли бы добиться, используя сознательные ресурсы. Если вы чувствуете безопасность и свободу в своем магическом пространстве, через некоторое время вы действительно «станете» свободными в нем.

В) Создание ландшафта.

Когда вы укрепили свое безопасное место, выделите время подумать о том, как будет обустроен ваш мир. Решите, какими будут основные черты ландшафта, какого типа здания и другие сооружения вы хотите там разместить. Сделайте ментальную "карту" тех областей в вашем мире, которые вы хотели бы посещать чаще всего. Выбранные однажды, эти черты не должны меняться.

Несколько основных правил для обустройства вашего мира:

- Вы должны сохранять все детали вашего мира в секрете. Никому не говорите о нем и нигде не делайте записей. Этот первый мир становится вашим секретным убежищем и рабочим местом, и он более всего защищен тем, что никто не знает, на что он похож. Когда техника проработана, вы можете соорудить другие магические миры для публичных целей.

- Сделайте ваш мир чуть большим, чем вы можете поддерживать с помощью сознательного использования вашего воображения. Создайте столько детализированных областей, сколько захотите, но окружите их большими регионами, ландшафт которых известен лишь в общих чертах, а специфические детали неизвестны совсем. Во-первых, это закладывает возможности для расширения, а во-вторых, понадобится для проведения упражнений "удиви меня", которое будет описано ниже.

- Сделайте ваш мир местом, где бы вы чувствовали себя комфортно и безопасно, так, чтобы это усиливало впечатления, установленные на предыдущих стадиях; сделайте его местом, от которого вы получали бы удовольствие.

- Заселите ваш мир, если хотите, НО, ни при каких условиях, не используйте образы людей из реального мира. Какое-то время все содержимое вашего мира будет, тем или иным образом, отражением вашего «Я». Существует вероятность, что образы людей будут "захвачены" некоей подсознательной частью вашего разума в качестве средства выражения себя. Если вы используете образы реальных людей, то поведение этих образов может перенестись на отношения с их прототипами, с негативным эффектом.

Начните построение вашего мира, выбрав одно местоположение внутри вашей "карты" и представьте себя стоящим в этой точке. Зафиксируйте взаиморасположение различных ориентиров этой местности в своем уме и рассматривайте их как окружающих вас под определенными углами и на соответствующих расстояниях. Степень детальности должна соответствовать расстоянию, точно так же, как в реальном мире.

К примеру, один из моих магических миров имеет ландшафт, состоящий из холмов и лощин, покрытых густым лесом, как в до-колониальной Америке. Центральную часть занимает древний замок на широком отвесном берегу, возвышающемся над просторным заливным лугом. Небольшая речка извивается вдоль одной из границ луга. Различные постройки и специализированные участки разбросаны в просветах близлежащего леса.

Я начинал строить этот мир, представляя себя стоящим на лугу, лицом к северу. Я наблюдал зеленые травы, маленькие разноцветные полевые цветы и случайную коровью лепешку поблизости. Звериные тропы петляют вокруг, и более прямая тропа человеческого происхождения ведет от утеса к реке. Утес кажется состоящим из слоистого гранита, замок прямо у его края, еще пара лет действия эрозии на утес – и ближайшая стена замка может потерять опору. Из своего положения я могу видеть полностью только одну стену замка и часть другой, да еще над стеной едва виднеется верхушка башни. Замок сложен из серых камней, обтесанных и подогнанных друг к другу без раствора. В скале под замком - туннель или грот, со входом на уровне поляны.

Поворачиваясь к востоку, я вижу, что утес постепенно становится ниже по направлению к югу, спускаясь до уровня поляны чуть южнее моего нынешнего расположения. Я могу видеть конец грунтовой дороги, в этом месте она огибает утес и теряется в лугах. Судя по лесу, поднимающемуся по ту сторону дороги, земля там становиться выше. Я знаю из моей "карты", что в том направлении есть долина, расположенная в миле или двух от меня.

Поворачиваясь к югу, я вижу, что река продолжает свой бег в том направлении и уходит между холмами несколькими милями далее. Солнечный свет слепит, отражаясь от всей поверхности реки в этой стороне, и легкая дымка не позволяют мне разглядеть, что находится дальше.

Встав лицом к западу, я вижу, что река не глубока в этом месте; мелкая рябь покрывает ее поверхность, так, будто она струится по камешкам отмели. Лес на другом берегу окаймлен кустарником, большей частью жимолостью, который смят в тех местах, где звери ходят на водопой. Тропинки, ведущие в лес, быстро теряются в тени деревьев.

Вам совсем не обязательно осознанно насыщать место действия такими подробностями, оптимальней позволить воображению самостоятельно наполнить ваше место этими деталями. Сделайте предварительный набросок, и пусть воображение покажет вам, что вы увидите в этом месте. Например, вместо попыток изобразить каждый стебелек травы или лепесток цветка на лугу, я позволяю моему подсознанию сделать это. Если мне нравится то, что оно создает, я отвечаю ему чувством удовлетворения, если же нет, я прошу его попробовать еще раз, и отворачиваюсь на мгновение, чтобы позволить ему изменить обстановку.

Когда же обзор из одного положения зафиксирован достаточно хорошо, перемещайтесь в другую точку – отстоящую на 20-30 метров - и представьте, что будет видно с этой новой позиции. Как изменилась перспектива? Что было скрыто в предыдущей позиции и видно сейчас? (Заметьте, что обзор в магическом пространстве никогда не остается таким же, как в физическом мире, и хотя в чем именно эти различия - трудно сформулировать, вы не сможете представить вещи такими же, какими вы видите реальные объекты).

Продолжайте передвигаться на новые позиции и представлять обзор в каждой из них, пока не ощутите это место, действительно, "пространством". В моем примере, я потратил некоторое время на перемещение по различным позициям на лугу, отмечая, что замок частично скрыт утесом, если стоять вблизи, и лучше виден издалека; отмечая цветной гравий в русле реки, и что в этом месте речку можно перейти вброд, и т.д. Затем я поднялся к замку и осмотрел окрестности c каждой его стороны, озирая более обширный ландшафт, запоминая положение различных задуманных мест в лесу, распределяя, как далеко будет простираться равнина позади замка, и т.д. Проделайте то же самое со своим пространством.

Когда обзор из нескольких позиций сформирован, попытайтесь осторожно передвигаться между ними, изменяя точку зрения постепенно и непрерывно, как это происходит, когда вы двигаетесь в физическом мире.

Сначала вы обнаружите, что образ вашего мира имеет тенденцию "выходить" из сцены; ваше воображение будет пытаться смотреть как на вид из окна, или как на экран, или как на картину в музее. Как только заметите, что это произошло, немедленно верните точку обзора назад, внутрь сцены, и зафиксируйте ее там, поворачиваясь и разглядывая каждое направление вокруг вас.

Также вначале ваш мир будет иметь тенденцию оставаться картиноподобным и застывшим. Когда вы достаточно хорошо определитесь с внешним видом вещей, попробуйте привнести некоторое движение внутрь сцены. Пусть трава и деревья колышутся под дуновением бриза, и услышьте звуки, вызываемые ветром. Наблюдайте течение воды и звуки, которые она издает. Привнесите какую-нибудь живность в ваш ландшафт, и пусть все движется в соответствии со своей природой.

Так же важно сохранять расслабление на протяжении всего упражнения, его исполнение должно быть подобно легким грезам, не требующим фиксированной концентрации и алертным. Делайте расслабляющее упражнение перед каждой сессией и повторяйте его, если обнаружите напряжение во время сеанса. Дайте вашему воображению сделать столько, сколько оно сможет без сознательного вмешательства с вашей стороны, и поощряйте его на большее.

Этому упражнению необходимо уделить, по крайней мере, несколько недель, и даже больше, если желаете. Не следите за временем, расслабьтесь и поработайте столько, сколько требуется для заполнения подробностями всех важных мест вашего мира. Столько же времени, сколько вы уделяете на построение общего ландшафта, должно быть уделено и обустройству помещений. Чем более тщательно вы работаете на ранних стадиях, тем более эффективным будет ваш скраинг потом.

C) Создание тела в магическом пространстве.

Последним шагом в базисном процессе формирования магического пространства является создание для себя тела внутри этого пространства. До настоящего момента в своих упражнениях вы были больше похожи на неопределенную точку, наблюдающую мир, но не взаимодействующую с ним сколько-нибудь явно. Теперь вам необходимо построить образ вашего тела в пространстве и научиться использовать его. Для этого необходимо развить осознанное ощущение чувствительной поверхности вашего физического тела и его кинестетику, а затем дублировать их в "астральном" теле. Судя по результатам студентов «Сообщества Внутреннего Света», эта часть работы наиболее трудна, и успех в ней варьируется в довольно широких пределах.

До того, как войти внутрь вашего магического пространства, встаньте и расслабьтесь, лучше без одежды и ювелирных украшений. Закройте глаза и направьте внимание на вашу кожу. Даже если ничто не касается вас, вы ощутите ее активность или потенциальную сенситивность - "готовность почувствовать". Заметьте, каким образом контуры вашего тела очерчены чувствительностью кожи.

Затем придумайте несколько серий движений, которые бы задействовали каждую часть тела с использованием всего диапазона ее подвижности. Упражнения Тай Цзы или Йоги хорошо подходят для этого, если вы с ними знакомы. Оставляя глаза закрытыми, выполните эти движения, отмечая, как каждая часть вашего тела чувствуется в разных положениях, и что ваше кинестетическое чувство говорит вам о положении конечностей во время движения.

И, наконец, выполните ту же последовательность с открытыми глазами. На этот раз обратите внимание на то, как вы видите изменения положения вашего тела по мере движений. Уделите особое внимание рукам и кистям. Попытайтесь сознательно ассоциировать образ вашего тела с ощущениями, которые вы получаете во время движения.

Каждый из этих 3-х шагов фокусируется на одном из основных аспектов образа вашего тела: на ощущении границ тела, на его внутренних ощущениях и на вашем восприятии его внешнего вида при взаимодействии с окружающей средой. В обычных условиях эти ощущения наполовину подсознательны и всегда вторичны по отношению к любому действию, в которые вы вовлечены. Чтобы построить себе второе тело внутри своего магического пространства, вы должны научиться осознавать их. Это упражнение можно выполнять отдельно от практики магического пространства, до тех пор, пока вы не будете готовы к созданию магического тела.

Когда вы будете готовы, сядьте, проделайте упражнение для релаксации и войдите в ваше магическое пространство. Постарайтесь почувствовать себя так, как будто вы имеете тело в магическом пространстве, которое чувствуется точно так же, как физическое тело, но абсолютно отдельно от него. Пройдите все три описанных шага в своем воображении и попытайтесь дублировать все те ощущения, которые вы испытывали на физическом плане. Делая это, вы постепенно выстраиваете восприятие вашего "астрального тела" как самостоятельной сущности внутри своего магического пространства, которая является его неотъемлемой частью.

В конце каждого сеанса, после завершения этого упражнения, потратьте некоторое время, двигаясь в магическом пространстве, контактируя и манипулируя разными объектами так, как это делаете с объектами физическими. Предметы, до которых вы дотрагиваетесь, должны давать ощущения, соответствующие их природе; кирпич и камень должны чувствоваться твердыми и шероховатыми, металлические предметы должны быть холодными, ткань соответствовать своей текстуре, дерево должно быть теплым и волокнистым и т.д.

Если есть ритуалы, которые вы исполняете ежедневно (и которые вы еще не начали выполнять в магическом пространстве), создайте в нем место, предназначенное для ритуальной работы и начните выполнять их там, включив в данную практику. Регулярное выполнение, повторяющиеся движения ритуальной работы будут содействовать укреплению образа вашего тела, а сами ритуалы начнут превращать ваше пространство из простого «убежища» в нечто пригодное для магической работы. В частности, я могу порекомендовать исполнение Ритуалов Пентаграммы и Гексаграммы «Золотой Зари»; они пригодятся позднее, как средство тестирования ваших видений, когда вы начнете скраинг.

Устранение возможных проблем

Самой распространенной проблемой, с которой сталкиваются люди в процессе построения магического тела, является поддержание образа всего тела целиком. Они обнаруживают, что, даже после длительных тренировок, их голова и руки имеют четкие очертания, но остальная часть их воображаемого тела имеет тенденцию размываться в нечто аморфное. Этот эффект - отражение относительной плотности нервных окончаний в физическом теле. Восемьдесят процентов наших сенсорных и кинестетических нервов находятся в голове и кистях; половина оставшихся находится в верхней части груди, плечах и руках. Наше восприятие остальной части тела существенно более неопределенно, и зависит от зрения столь же, сколько и от прямых нервных связей. При попытке выстроить астральное тело, разум имеет тенденцию придать каждой части этого тела размер, пропорциональный удельному весу нервных окончаний в физическом теле.

На самом деле, это не столь плохо. Вам не нужны ноги в магическом пространстве, поскольку вы перемещаетесь там с помощью волевого усилия, а не с помощью работы отдельных мышц. Но Вам нужны руки и кисти, чтобы делать жесты и знаки магических ритуалов, и губы и рот, чтобы произносить слова. Если обнаружите, что, после некоторого количества тренировок, вы все еще не можете поддерживать полный образ тела, не переживайте по этому поводу, работайте с тем, что получается, и воображайте остальную часть вашего тела скрытой под мантией или другой свободной одеждой.

Вторая по частоте проблема состоит в том, что физическое тело непроизвольно вздрагивает или шевелится, когда практикующие пробуют переместиться в тело магическое. Они подсознательно напрягают физическое тело, пытаясь "заблокировать" его так, чтобы оно не повторяло движения магического тела. Это - вопрос длительной жизненной привычки – ассоциирование ощущения движения с самим актом сокращения мышц. Во- первых, следует отделить в сознании ощущения от волевых усилий; во вторых, потренироваться, выполняя простые упражнения.

В вашем магическом пространстве, вообразите, что вы стоите с поднятыми руками, вытянутыми вперед, ладонями вниз. Теперь представьте, что поворачиваете их ладонями вверх, но что Вы поворачиваете ихисключительно с помощью глаз. То есть, вы видите, что они переворачиваются, и получаете ощущения измененного положения, но не вовлекаете ту часть вашего мозга, которая перемещает мышцы. Вы должнывидеть движение ваших рук, не прилагая усилий к их перемещению. (Фактически, вы направляете импульс через визуальные мозговые центры вместо мышечных, но сначала, это не должно выглядеть так, будто вы «повелеваете» ими.)

Первое время, когда вы будете делать это упражнение, ваши физические руки, почти наверняка будут стремиться напрячься. Если замечаете это, остановитесь и делайте упражнение на релаксацию, пока ваше тело не расслабится снова, и только затем возвращайтесь к попыткам перемещать свои магические руки.

Как только добьетесь успеха в том, чтобы повернуть свои астральные руки без стремления к напряжению в физических руках, попробуйте пошевелить отдельно каждым пальцем. Сгибайте пальцы по одному к ладони и выпрямляйте снова. Каждый раз делайте упражнение на релаксацию, когда в вашем физическом теле возникнет напряжение. Когда получится движение отдельными пальцами без включения физических процессов, пробуйте различные движения, задействующие несколько пальцев скоординированно: сжатие кулаков, захват предметов, удары каратэ, жесты приветствия и так далее.

Руки - самая трудная для разотождествления с физическим аналогом часть магического тела, потому что большая часть нашей нервной системы задействована в управлении их движением. Если вы сумели разделить движение магических и физических рук, остальные части тела будет очень легко освоить, и, в случае необходимости, сделать это можно с помощью упражнений, аналогичных вышеизложенному.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.