Сделай Сам Свою Работу на 5

Тропарь благоверного князя Александра Невского (перенесение мощей) глас 4





Познай свою братию, российский Иосифе,/ не в Египте, но на Небеси царствующий,/ благоверный княже Александре,/ и приими моления их,/ умножая жита людем плодоносием земли твоея,/ грады владычествия твоего ограждая молением// и православным христианом на сопротивныя споборствуя.

Тропарь Александру Невскому (в схиме Алексию), блгв. вел. Кн

Яко благочестиваго корене /пречестная отрасль был еси, блаженне Александре, /
яви бо тя Христос яко некое Божественное сокровище Российстей земли, /
новаго чудотворца преславна и Богоприятна. /И днесь сошедшеся /
в память твою верою и любовию, /во псалмех пениих радующеся славим Господа, /
давшаго тебе благодать исцелений. /Егоже моли спасти град сей, /
и стране нашей Богоугодней быти, /и сыновом Российским спастися.

СВЯЩЕННОМУЧЕНИК БОРИС (ВОСКОБОЙНИКОВ) Епископ Ивановский

Память 23 ноября / 6 Декабря в день кончины, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских, а также в соборах Воронежских и Ивановских святых

В миру Воскобойников Семён Тимофеевич, родился 1 / 14 сентября 1875 года в слободе Александровке Павловского уезда Воронежской губернии в семье священника Тимофея Воскобойникова. Родной брат священника Иоанна (1867г.р), Николая (1872г.р) и священника Евгения (1877г.р).



В 1891 году окончил Павловское духовное училище по II разряду[6], в 1897 году - Воронежскую духовную семинарию по II разряду[7].

Вступил в брак. В семье известно два сына - Тихон (1897 г. р., эмигрировал и на 1937 год проживал во Франции, в г. Бордо) и Леонтий (1900 г. р., на 1937 год работал в исследовательском институте в г. Ленинграде).

7 / 20 ноября 1897 года был рукоположен во диакона к Лукинской церкви села Нижняя Гнилуша Павловского уезда Воронежской губернии.

11 / 24 января 1901 года был переведен в Преображенскую церковь слободы Уразово Валуйского уезда.

27 февраля / 12 марта 1903 года был рукоположен во священника к Богоявленской церкви слободы Новорождественной Бирюченского уезда[8][9].

11 / 24 октября 1907 года был уволен за штат в связи с поступлением в Санкт-Петербургскую духовную академию.

В 1911 году[10] закончил Санкт-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия за сочинение "Органы епархиального управления и суда в Русской Церкви в XVI - XVII ст."



С 1910 года служил законоучителем в Александровской женской школе при доме призрения, с 1911 - Николаевской торговой школе Санкт-Петербугского купечества.

10 / 23 июня 1911 года назначен настоятелем домовой церкви при Николаевском доме призрения престарелых и увечных граждан в Санкт-Петербурге.

14 / 27 марта 1918 года был назначен следователем III столичного округа. Возведён в сан протоиерея.

Сщмч. Борис (Воскобойников), еп. Ивановский. Внутренняя тюрьма НКВД. Фотография. 1937 г.

В 1921 году служил настоятелем Рождественского храма в селе Старополье Гдовского уезда[11].

3 сентября 1929 года упоминается благочинным Бутурлиновского района Воронежской епархии[12].

В мае 1934 года упоминается как митрофорный протоиерей, настоятель Благовещенского кафедрального собора города Иваново[13].

В первых числах марта 1936 года пострижен в монашество с наречением имени Борис, постриг совершен в Успенском соборе Кинешмы[14].

7 марта 1936 года был хиротонисан во епископа Кинешемского, викария Костромской епархии.

31 марта 1936 года был назначен временно управляющим Ивановской епархией.

1 июля того же года переведен на Ивановскую епархию.

23 апреля 1937 года был арестован и заключен во внутреннюю тюрьму НКВД Ивановской области. Обвинялся в том, что "принимал участие в антисоветской деятельности контрреволюционных групп церковников и монашества, ликвидированных в 1937 году в г. Иванове и Лежнёвском районе".

Из протокола допроса от 9 мая 1937 года:



Вопрос: Вам известно было, что группа церковников и попы села Воскресенского распространяют с провокационной целью слухи, что в церкви этого села имеются останки "блаженного Киприана", которые "творят чудеса", "исцеляют" больных и "немощных" и т.д.?

Ответ: В 1937 году у меня в доме были представители Воскресенской общины (фамилии их я не запомнил), которые мне говорили, что у них в церкви (в склепе) зарыты останки "блаженного Киприана", имеющие якобы свойства "исцелять" больных. Что верующие приходят в церковь, берут песок с могилы Киприана и получают исцеления.

Вопрос: Вы не рассказали о контрреволюционной деятельности попов с. Воскресенского в связи с инсценированием "чудес" и "исцелений" блаженного Киприана.

Ответ: Об этом мне мало что известно. Точно не помню в каком году в 1933 или 1934, я встретился с попом Соколовым, который до этого служил в с. Воскресенское Лежнёвского района. Соколов в эту встречу со мной, рассказывал, что когда он служил в с. Воскресенском, они вместе с церковниками широко рекламировали "творимые чудеса" "блаженного" Киприана, распространяли о нём печатные листовки и говорили проповеди... Служителями культа с. Воскресенского велась специальная книга, в которую до последнего времени записывались в хронологическом порядке все случаи "творимых чудес" Киприана. (Вношу поправку о проповедях я не знаю).

Вопрос: Вам известно, что с этой же контрреволюционно-правительственной целью группа духовенства, возглавляемая попом Казанским 6 февраля 1937 года инициировала открытие и перенесение останков ("мощей") "блаженного" Киприана из склепа закрытой в действующую церковь?

Ответ: Да, об этом мне было известно, у меня просили представители общины на это моего "Благословения" - согласия. Я им письменно сообщил примерно так: "благословляю останки блаженного Киприана положить в новый гроб и перенести в другую церковь, а что нужно при этом все сделает священник Казанский"[15].

9 августа того же года Особым Совещанием при НКВД СССР был приговорен к 5 годам ссылки в Казахстан, в Сары-Суйский район.

25 ноября 1937 года, на пути следования к месту ссылки, был вторично арестован и заключен в тюрьму города Мирзоян (ныне Тараз) Южно-Казахстанской (Чимкентской) области. Обвинялся в "проведении пораженческой контрреволюционной террористической агитации, направленной на подрыв мощи СССР". Виновным себя не признал.

28 ноября того же года тройкой при УНКВД по Южно-Казахстанской области был приговорен к расстрелу.

Епископ Борис (Воскобойников). Икона c сайта Ивановской митрополии.

Расстрелян 6 декабря 1937 года в Чимкентской области в Казахстане, погребен в безвестной общей могиле.

28 марта 1989 года был реабилитирован Облпрокуратурой Чимкентской области по 1937 году репрессий.

Священномученик Борис был "Воскресения Христова истинным свидетелем, всю правду церковную удержал, не восхотел покорить себя нечестию, озарил новой славой Церковь Русскую"[16].

В августе 2000 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви был причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания.

В календаре Русской Православной Церкви на 2013 год, выпущенном Издательством Московской Патриархии, память сщмч. Бориса 23 ноября/6 декабря отсутствует, в отличие от календаря 2012 года. Игумен Дамаскин (Орловский) в ходе конференции "Прославление и почитание святых", прошедшей в рамках Рождественских чтений, подтвердил, что исправления в календарь внесены по инициативе Синодальной комиссии по канонизации святых и с благословения патриарха Кирилла[17].

Литература

  • РГИА. Ф. 19. Оп. 113. Д. 4218. Клировые ведомости церквей С.-Петербурга. Л. 235 об.- 236;
  • ГАИО. Ф. 2953. Оп. 1. Д. 4. С. 5;
  • Архив УФСБ РФ по Ивановской обл. Арх. № 7624-П;
  • Архив КГБ по Южно-Казахстанской обл. Арх. № 838. Д. № 0245.
  • Воронежские ЕВ. 1897. № 23. С. 480; 1901. № 3. С. 52; 1903. № 6. С. 123; 1907. № 21. С. 621;
  • Изв. по С.-Петербургской епархии. 1911. № 12-13. С. 1;
  • Петроградский церк.-епарх. вестн. 1918. № 3. С. 4.
  • Мануил (Лемешевский), митр. Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 гг. (включительно). Erlangen, 1979-1989. Т.2. С.15.
  • Цыпин В., прот. История Русской Церкви, 1917-1997. Т.9. М., 1997. С.211, 726.
  • Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти, 1917-1943: Сб. в 2-х частях / Сост. М.Е. Губонин. М., 1994. С.964.
  • Федотов А.А. Архипастыри земли Ивановской. Иваново, 2000. С.14-16.
  • База данных о жертвах политического террора в СССР. Компакт-диск. 3-е изд. НИПЦ "Мемориал". М.:Звенья, 2004. 400680

Использованные материалы

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.