Сделай Сам Свою Работу на 5

Благо, и бремя Мое легко.





Заповеди, данные нам для соблюдения, выше наших сил. Господь сам говорит: «без меня не можете делать НИЧЕГО». Но для того Господь и пришел сам и дал нам путь спасения, чтобы дать нам и помощь в пути нашем и если человек не будет уже кричать «Я сам», но вверит себя в руки Божии, то и бремя этого для него будет легким…. Хоть и это будет не сразу, но благость ига Христова и легкость его бремени познает тот, кто в ходе многой борьбы явил себя, как сосуд Духа Божия, ведущего его по путям праведным…. Мы с вами, конечно, находимся только в начале этого пути и не имеем этого познания, но нам сказано о том, к чему нам надлежит стремиться и идти…

В конце службы о.Евгений говорил на тему нынешнего рядового Евангелия, заметив, что теперь, после воспоминания Крещения Господня мы сперва слышали о том, как Господь постится в пустыни, а теперь – о том, как Господь выходит на проповедь. Сперва он идет в Назарет, а после того, как Иоанн был взят под стражу за обличения царя, он идет в Капернаум, в земли колен Завулоновых и Неффалимовых (потомков двух сыновей праотца Иакова – Завулона и Неффалима). Начинает Он проповедь свою с тех же слов, что и Иоанн, как бы демонстрируя преемственность, но также и важность покаяния. Раньше считалось, да многие и теперь считают, что дела – есть средство спасения. Однако цену дел явил весь Ветхий Завет, ведь все, несмотря на свои дела, шли во ад. Никакими делами человек не может загладить грех, но лишь покаяние очищает их. Но если раньше призыв к покаянию сопровождался символическим омытием человека в водах Иордана, то теперь Господь готовит истинную баню для души человека. И такой баней стала Крестная смерть Христа, коей грех человека был очищен, а естество человека оказалось вознесено на престол Божества, а вознесшийся Господь основал Церковь, в которой Дух Божий действует и поныне, в Ее Таинствах совершая очищение грехов, которые мы совершаем, разумеется, при наличии покаяния. Но покаяние – не есть только внешнее исповедание греха и даже сожаление о нем, но усердие к исправлению жизни и как Иоанн обличал кающихся лишь внешне, так и от нас требуется усердие к исправлению. Впрочем, сам человек бессилен измениться. Я хочу не гневаться, но не могу – гнев стал частью моего естества. Желаю не делать очень многого, но тем не менее, делаю. Человек поврежден и склонен ко греху, поэтому покаяние и усердие к исправлению научает человека его немощи и… тому, что лишь с помощью Божией он способен что-то изменить в себе. Так от покаяния мы переходим к важности самой веры, не просто в существование Бога, но веры Богу, доверии Промыслу Его, надежде на помощь Его, которая никогда не бывает посрамлена, поскольку и сам Господь желает нашего спасения. Здесь он перешел на цитирование нынешнего рядового апостольского чтения, заметив, что апостол Павел, в отличие от апостола Иакова, говорит, прежде всего, о вере, а не о делах, как о том, что никакими делами человек не может заработать спасение, но лишь верой Богу, спасающему его. Познав Христа, он фарисей из фарисеев, бывший гонитель, оставил прежний образ жизни и всецело последовал по пути Господнему. В читаемом же ныне отрывке он пишет как раз о том, что Господь, по страдании своем, вознес человеческое естество на небеса, а живущим на земле, даровал путь спасение и Благодать, просвещающую и ведущую в Царство, действующую не иначе, как через Церковь (об основании которой здесь и пишет апостол). Этой Благодатью человек и имеет возможности возводиться к полноте, которую только может стяжать человек и какая вне помощи Божией невозможна. Путь же этот нелегкий, но тернистый, ввиду той же склонности человека ко греху, а согрешая, человек отдаляется от Бога, приближаясь по состоянию к демонам, чья власть над ним растет, а потому Бог, не желающий погибели человека, попускает этим духам мучить человека, дабы дать ему понять, что он идет не туда. Такова суть всех страданий и скорбей человека и если они адекватно воспринимаются, не с ропотом и унынием, а с желанием уврачевать те причины, которые и привели к этому, то они и правда приводят к очищению человека от всего наносного. Здесь он вспомнил чтимого в это день преподобного Феодосия Великого, много пострадавшего, как от демонов, во время несения своих подвигов борьбы со своими греховными влечениями, составляющей самую суть христианской жизни, так и от людей, страдая за веру, будучи обличая еретиков-монофизитов. Но также он целый год был прикован к постели, тяжко болея. И все это явилось для него подспорьем к очищению его души. Потому и нам не подобает роптать на скорби, как на то, что способно уврачевать наши души от гнездящегося в ней зла…







Напоследок он напомнил расписание служб на последующую седмицу, а также сказал о намечающейся паломнической поездке в Дивеево….. Цена за поездку довольно велика, впрочем, стоит ли переживать, если мы не имеем такой возможности? Ведь в нашем соборе есть частицы мощей, как преподобного Серафима Саровского, так и основательницы Дивеевской обители, преподобной Александры….

Таким был этот день. Архиерейского богослужения не было, стало быть, служба не была такой торжественной, зато мне меньше пришлось писать…..


Понедельник 25 января.

АКАФИСТНАЯ ХИЛАНДАРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Празднование 12 / 25 января.

Икона Божией Матери Акафистная

Находится в соборном храме Введения Богородицы сербского Хиландарского монастыря на Афоне. Сведений о появлении и истории прославления образа на Св. Горе не сохранилось. Предание возводит время ее пребывания на Афоне к кон. XII в., когда св. Саввой Сербским по откровению от иконы были обретены сокровища и завершено строительство обители. Однако ни в одной из редакций жития святого подтверждения этому рассказу не содержится (возможно, что Акафистная Хиландарская икона упоминается в перечне чудотворных монастырских икон в эпилоге Сказания о чудесах от иконы Богоматери Троеручицы (список 1804): «Друга [икона], иже святому Саввы злато показа, в земле сокровенно»).

Единственным достоверным сообщением об иконе, записанным со слов очевидцев, является история о ее чудесном спасении во время пожара в монастыре в 1837 г. Савва Хиландарец отмечает это событие как начало почитания Акафистной Хиландарской иконы[22].

Иконография

Иконографический тип — «Умиление». По наблюдениям А. М. Лидова (дневники путешествий 1996; неопубл.), это греч. икона XVI в. хорошей сохранности. Младенец изображен слева от Матери с благословляющей правой рукой и опущенной вниз левой, в которой Он держит свиток. Правой рукой Богоматерь поддерживает Младенца за правое плечо. Икона заключена в серебряный оклад, по всей вероятности рус. работы XIX в., и в раму с живописными изображениями 12 кондаков и 12 икосов Акафиста Богородицы (XVII в.). На окладе надпись: Коневская Богоматерь. Размер образа в окладе ок. 87x65 см; без оклада ок. 80x60 см.

Икона находится в местном ряду иконостаса Введенского собора (вторая от храмового образа), справа от царских врат. Перед иконой помещены 3 лампады и большая свеча.

Происхождение названия

Сведения о происхождении названия иконы неопределенны, возможно, в названии образа запечатлелось воспоминание о чтении перед ним во время пожара Акафиста Богоматери, также, по наблюдению еп. Порфирия (Успенского), оно может служить указанием на иконографию композиций рамы с изображением сцен Акафиста. Аналогичное наименование, судя по поздней надписи (на поле иконы кон. XIX в., на окладе 1875), имела икона Божией Матери «Умиление» из Успенского собора Московского Кремля (XII в. ГММК. Инв. 5154 соб. 55x42x5 см): «Акафистная Прес[вя]тыя Б[огороди]цы находящейся [в] хиле[ндар]ском монастыре Саввы Сербского», однако иконографический тип, воспроизведенный на этой иконе, иной, чем на образе из Хиландарского монастыря.

Библиография

  • Краткое описание двадесять монастырей, обретающихся во Святой Горе Афонской. Солунь, 1839. Л. 4;
  • Краткая история славяно-сербской Хиландарской Лавры на Св. горе Афонской: 1. Основание Лавры. 2. Достопримечательности Лавры. СПб., 1862. С. 15;
  • Путеводитель по Св. горе Афонской и указатель ее святынь и прочих достопамятностей. СПб., 18673. С. 161;
  • Панов Г. Историческое, хронологическое и иконографическое описание 218 наименований и изображений Пресвятой Богородицы. СПб., 1871. С. 5–6;
  • Порфирий (Успенский), еп. Первое путешествие в Афонские монастыри и скиты в 1846 году. К., 1877. Ч. 2. Отд. 1. С. 17;
  • Вышний покров над Афоном, или Сказания о святых, чудотворных, во Афоне прославившихся, иконах Богоматери и других святых. СПб., 1892. С. 57, илл.;
  • Дмитрий (Самбикин). Месяцеслов. Вып. 5. С. 116;
  • Бухарев И. Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы: (История их и изображения). М., 1901. С. 4–5;
  • Сказания о земной жизни Пресвятой Богородицы с изложением пророчеств и преобразований. М., 1904. С. 262;
  • Слава Богоматери: Сведения о чудотворных и местно чтимых иконах Божией Матери. М., 1907. С. 227;
  • Поселянин Е. Богоматерь. С. 119;
  • Зонова О. В. Богоматерь Умиление XII в. из Успенского собора Московского Кремля // ДРИ. М., 1972. С. 270–271;
  • Живопись Древней Руси XI — нач. XIII в.: Мозаики. Фрески. Иконы / Сост. Салько Н. Б. Л., 1982. Табл. 192, 194;
  • Штавльанин-Ђорђевић Љ. Чудеса Пресвете Богородице Агапиjа Криђанина и нова чуда Богородице Троjеручице манастира Хиландара // Археографски прикази. Београд, 1984–1985. Књ. 6–7. С. 289–290;
  • Сава Хиландарац. Историjа манастира Хиландара: Успомена на седамстогодишњицу оснивања. Београд, 1997. С. 101.

Использованные материалы

  • Статья "Православной энциклопедии"
    • http://ezh.sedmitza.ru/index.html?did=726
  • http://www.loukin.ru/stat/bmakaf/bmakaf.htm

Икона Божией Матери "Млекопитательница"

День памяти: 12 / 25 Января

Икона Божией Матери ''Млекопитательница''

Икона Божией Матери "Млекопитательница" первоначально находилась в Лавре преподобного Саввы Освященного близ Иерусалима. Святой основатель Лавры при кончине в 532 году предсказал братии, что Лавру посетит паломник из Сербии Савва, и повелел передать ему в благословение чудотворную икону. Это и случилось в XIII веке. Святитель Савва Сербский привез икону в Хилендарский монастырь на Святой Горе Афон и поставил ее по правую сторону иконостаса, в церкви при Карейской келлии, впоследствии названной Типикарницей, так как там хранился устав святителя Саввы.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.