Сделай Сам Свою Работу на 5

Система работы по организации летней практики





Система работы по организации летней практики включает в себя 3 этапа:

Название этапа Сроки Содержание деятельности Формы текущего контроля
Подготовительный   Март-май · Распределение студентов по конкретным базовым ДОЛ; · прохождение студентами медицинского осмотра; · ознакомление с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность вожатого; · встречи-беседы студентов с администрацией детских оздоровительных лагерей; · занятия по охране труда и технике безопасности вожатого; · встреча с медицинским работником по вопросам охраны и укрепления здоровья детей, оказания первой медицинской помощи; · семинарские занятия по подготовке к практике в ДОЛ; · занятия-тренинги; · самостоятельная работа студентов по составлению и сбору методической копилки, в которую входят игры (различного вида и направленности), названия отряда, девизы, кричалки, разработки отрядных и общелагерных мероприятий; · знакомство студентов с базовыми лагерями, участие в подготовке лагеря к приёму детей, встреча с сотрудниками лагеря; · допуск к летней практике в ДОЛ; · организационно-инструктивные собрания с руководителями практики непосредственно работающими со студентами в летний период. · Согласование и утверждение плана и программы практики; · утверждение приказа по проведению практики; · анализ посещаемости семинарских занятий; · проверка методической копилки студента
Исполнительский (основной)   Июнь -август · Знакомство с условиями работы в ДОЛ; правилами внутреннего трудового распорядка; традициями, обычаями, предшествующим опытом лагеря; · планирование и реализация воспитательной работы с детьми; · участие в методической работе; · самоанализ деятельности. · Проверка руководителем практики, администрацией ДОЛ хода и содержания практики, активности студента; · наблюдение и анализ проведения отдельных мероприятий
Рефлексивный (заключительный)   Сентябрь · Сбор и анализ документации; · организация конференции по итогам летней практики; · проведение производственного совещания с руководителями летней педагогической практики «Подведение итогов организации и руководства летней педагогической практикой студентов в ДОЛ» · Проверка отчетной документации; · качества подготовленных презентаций; составление заключения о работе студента; · выставление итоговой оценки за практику

 





План проведения семинарских занятий

 

В соответствии с учебным планом семинар по подготовке к летней практике проводится по окончании сессии в последнюю неделю мая в объёме 36 часов. Объём времени, отведённый на семинарские занятия, увеличен до 50 часов за счёт практики пробных уроков и занятий, которая в период весенних школьных каникул в активной форме не проводится, а также за счёт внеурочной деятельности.

Наименование тем Кол-во часов
Организация практики
1.1. Инструктивное собрание: ДОЛ: цели и задачи
1.2. Нормативно-правовые основы деятельности вожатого. Этические аспекты взаимодействия вожатого с детьми, воспитателями, администрацией и другими сотрудниками лагеря
1.3. Инструктаж по ТБ и ОТ. Экстремальные ситуации в ДОЛ и особенности действия вожатого в них
1.4. Медико-санитарное обеспечение отдыха и оздоровления детей в ДОЛ
1.5. Требования к оформлению документации вожатого
2. Психолого-педагогические основы деятельности отрядного вожатого
2.1. Возрастные особенности младших школьников и подростков    
2.2. Особенности развития и поведения детей с нарушениями интеллектуальной деятельности, специфика организации общения с ними
2.3. Особенности развития и поведения детей с нарушениями сенсорной сферы, специфика организации общения с ними
2.6. Программы работы ДОЛ. Планирование работы вожатого    
2.7. Организация и методика проведения режима в ДОЛ
2.8. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОЛ
2.9. Особенности формирования временного детского коллектива в условиях ДОЛ
2.10. Предупреждение и разрешение конфликтов
2.11. Социально-педагогические основы работы с детьми группы риска
2.12. Организация работы с родителями и лицами, их заменяющими, в условиях ДОЛ
3. Логика развития лагерной смены
3.1. Организационный период лагерной смены. Мероприятия организационного периода  
3.1.1. Организация встречи детей
3.1.2. Игровой тренинг: игры на знакомство и сплочение
3.3.3. Методика оформления отрядных уголков и работа отрядных средств массовой информации
3.2. Основной период смены  
3.2.1. Коллективно-творческая деятельность в ДОЛ
3.2.2. Организация и методика руководства игровой деятельностью в условиях ДОЛ
3.2.3. Организация и методика проведения отрядного мероприятия
3.2.4. Организация и методика проведения общелагерного мероприятия
3.2.5. Организация досуга в ДОЛ
3.3. Заключительный период смены  
3.3.1. Организация и проведение вожатского концерта
3.3.2. Организация последнего дня пребывания детей в ДОЛ
4. Допуск к практике
ИТОГО 50 часов

Требования к допуску к практике



 

Допуск студентов к практике и выдача направлений на летнюю практику осуществляется по окончании семинара при выполнении следующих условий:

· выполнение учебного плана по теоретической подготовке;

· выполнение учебного плана по педагогической практике;

· наличие отметки о сдаче учебной и другой литературы в библиотеку колледжа;

· наличие всех конспектов семинарских занятий по летней практике;

· наличие «Методической копилки» (Приложение 1);

· отметка о допуске к работе в личной медицинской книжке.

Бланк направления на практику представлен в приложении 2.

Отчетная документация по итогам практики

Отчётная документация по практике оформляется в виде портфолио и в срок до15 сентября сдаётся руководителю педагогической практики:

1. дневник отряда;

2. конспект открытого мероприятия;

3. отрядный уголок (фотоматериалы);

4. поощрения и награды отряда и вожатого;

5. отчет по практике;

6. направление на практику;

7. протоколы вечерних огоньков (свечек);

8. характеристика на студента, подписанная зам. руководителя лагеря по воспитательной работе, воспитателем, заверенная печатью.

 

1.9. Форма подведения итогов летней практики –

Конференция (творческий отчет)

Конференция по итогам летней практики проводится в форме конкурса вожатского мастерства в соответствии с «Положением о внутриколледжном конкурсе вожатского мастерства».

Цели конкурса: содействие самореализации и раскрытие творческого потенциала студентов.

При подготовке к проведению конференции ставятся и решаются следующие задачи:

· анализ качества работы студентов в период летней практики;

· обобщение положительного опыта работы в лагере;

· анализ трудностей и недостатков, имеющих место в процессе практики.

При проведении конференции ставятся и решаются следующие задачи:

· ознакомление студентов и преподавателей с лучшими образцами дневников, конспектов, отчётов по практике;

· организация рефлексивной деятельности студентов по осмыслению процесса и результатов летней педагогической практики;

· активизация творческих возможностей студентов;

· сплочение коллектива студенческой группы;

· формирование психологической готовности к летней практике студентов младших курсов.

Сценарий конференции ежегодно разрабатывается руководителем практики и преподавателями, включает в себя разнообразные задания: представление команд, портфолио вожатого, самопрезентация, профессиональные компетенции, что такое лагерь? и др. Кураторы групп осуществляют сотворческую со студентами деятельность по формированию портфолио участников конкурса, подготовку выступления команд.

Завершается конференция награждением студентов, творчески работающих, успешно прошедших летнюю практику, благодарственными письмами и грамотами.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.