Сделай Сам Свою Работу на 5

Необходимые профессиональные умения





ГБОУ СПО «Городецкий Губернский колледж»

Летняя педагогическая практика студентов в ДОЛ

Инструктивно-методическое пособие

 

 

г. Городец

 

Печатается по решению научно-методического совета

ГБОУ СПО «Городецкий Губернский колледж»

 

 

Летняя педагогическая практика студентов в ДОЛ по специальностям 050709 «Преподавание в начальных классах», 050202 «Информатика»,

Иностранный язык».

Инструктивно-методическое пособие – г. Городец,

ГБОУ СПО «Городецкий Губернский колледж», 2013

 

 

Данное пособие разработано с учётом требований государственного образовательного стандарта и рабочих программ практики по специальностям:

· 050709 «Преподавание в начальных классах»,

· 050202 «Информатика»,

· 050303 «Иностранный язык».

В пособии раскрыты цели, задачи, содержание летней практики, даны методические рекомендации по оформлению отчётной документации.

Издание адресовано студентам преподавателям, руководителям летней практики, сотрудникам ДОЛ, занятым в руководстве летней педагогической практикой студентов.

 

 

Составители: Спицына Н.И., Соколова О.С., Кораблёва И.В.



Технический редактор:

 

ГБОУ СПО «Городецкий Губернский колледж»

Летняя педагогическая практика студентов

В детском оздоровительном лагере

Инструктивно-методическое пособие в помощь студентам, преподавателям, руководителям летней практики, сотрудникам ДОЛ, занятым в руководстве летней педагогической практикой студентов

 

 

г. Городец

 

 

Содержание

Введение

1. Организация летней практики………………………………………………………6

1.1. Цели, задачи практики…………………………………………………………….6

1.2. Содержание практики…………………………………………………………….6

1.3. Необходимые профессиональные умения………………………………………7

1.4. Базы практики……………………………………………………………………...7

1.5. Система работы по организации летней практики…………………………….8

1.6. Примерный план проведения семинарских занятий…………………………..9

1.7. Требования к допуску к практике……………………………………………….11

1.8. Отчётная документация по практике……………………………………………11



1.9. Форма подведения итогов летней практики – конференция ………………….11

(творческий отчет)

1.10. Оценка результативности практики…………………………………………...12

 

2. Методические рекомендации по оформлению портфолио вожатого………….13

2.1. Рекомендации к оформлению дневника………………………………………...13

2.2. Требования к отрядному уголку………………………………………………...15

2.3. Рекомендации к оформлению конспекта отрядного мероприятия……………16

2.4. Поощрения и награды вожатого………………………………………………...18

2.5. Схема отчёта студента по итогам летней педагогической практики в ДОЛ…..18

2.6. Схема характеристики студента…………………………………………………19

3. Права и обязанности студента-практиканта, работающего в должности вожатого………………………………………………………………………….20

Заключение……………………………………………………………………………….22

Список литературы………………………………………………………………………23

Приложения………………………………………………………………………………23

ВВЕДЕНИЕ

 

Летняя практика является частью учебного процесса, организуется в соответствии с ГОС СПО. В ходе летней практики закрепляются, углубляются знания, полученные в процессе обучения, приобретаются необходимые умения практической работы по избранной специальности.

Летняя практика проводится на базе детских загородных, городских оздоровительных лагерей, центров, комплексов, летних городских площадок.

Летняя педагогическая практика обладает целым рядом специфических особенностей:

· впервые студенты проходят практику в условиях загородного детского оздоровительного лагеря в период летних школьных каникул, когда нет учебного процесса, отсутствует непосредственное влияние на школьников семьи, различных коллективов и дружеских объединений;



· впервые практика выступает как самостоятельная работа студентов, они включены в штатное расписание детского оздоровительного лагеря, соблюдают трудовую дисциплину, получают заработную плату, на них распространяется действие соответствующих законодательных документов. Студенты не только организуют воспитательную работу с детьми, но и несут юридическую ответственность за жизнь и здоровье детей;

· вожатые, работающие в ДОЛ, находятся в более сложной ситуации, чем педагоги школы: во-первых, между вожатым и ребёнком дистанция практически отсутствует (субординация); во-вторых, сфера знаний вожатого должна быть широка, чтобы удовлетворить потребности детей с разными интересами;

· труд вожатого связан с большими интеллектуальными, эмоциональными, физическими нервными нагрузками и напряжением, вызываемыми: ответственностью за качественное и оперативное выполнение работы, за жизнь и здоровье детей, многообразием видов деятельности и трудовых операций, необходимостью быстрого переключения с одного вида деятельности на другой, с одного эмоционального состояния на другое, много двигаться, высокой интенсивностью общения с детьми и взрослыми, постоянным шумовым воздействием (шум детских голосов, музыкальное, звуковое оформление), постоянным напряжением внимания;

· студенты становятся полноправными членами педагогического коллектива ДОЛ, вступают во взаимодействие с другими сотрудниками, администрацией лагеря.

В период летней практики студенты работают в качестве отрядных вожатых, воспитателей, руководителей различных кружков и секций, экскурсоводов.

На студентов, зачисленных на период летней практики на оплачиваемые должности, распространяется законодательство РФ о труде.

Студенты, не достигшие к моменту практики 18-летнего возраста, выполняют функции помощника воспитателя, вожатого или руководителя кружка.

Общая трудоемкость летней педагогической практики составляет 144 часа.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

 

Цель, задачи практики

Цель практики:приобретение умений организации жизнедеятельности коллектива детей и отдельного ребенка в летний оздоровительный период.

Задачипрактики:

1. приобретение умений и навыков самостоятельной работы с детским коллективом в условиях летнего оздоровительного периода;

2. овладение содержанием и различными формами и методами оздоровительной и воспитательной работы с детьми в летний период, охраны жизни и здоровья детей;

3. развитие ответственного и творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми и подростками;

4. выработка умений строить работу с детьми на основе личностно-ориентированного подхода.

Содержание практики

· Организационно-педагогическая работа (знакомство с условиями работы, правилами внутреннего трудового распорядка, традициями лагеря, ознакомление с составом отряда, проверка степени готовности детей к выезду в лагерь, беседы с родителями, составление плана работы отряда, формирование органов самоуправления и т.д.).

· Изучение специфики проявления возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, состояния из здоровья, условий жизни и воспитания, специфики работы с разновозрастным отрядом.

· Организация коллективно-творческой деятельности по всем направлениям воспитания:

а) социально-нравственное воспитание детей и подростков: беседы о гуманизме, коллективизме, дружбе, товариществе, культуре поведения, чтение и обсуждение книг, кинофильмов, диспуты;

б) Эстетическое воспитание: беседы об искусстве, конкурсы юных художников, чтецов, певцов, танцоров, теневой и кукольные театры, смотры художественной самодеятельности, посещение музеев, выставок, вечера сказок, поэзии и т.д.;

в) экологическое воспитание: сбор краеведческого материала для выставки, проведение дней леса, птиц, оборудование живого уголка, беседы об охране природы и рациональном использовании ее ресурсов, природоведческие экскурсии, поделки из природного материала, выставки, конкурсы;

г) физическое и гигиеническое воспитание: спортивные соревнования, праздники, подвижные и спортивные игры, закаливание. Плавание, организация выполнения режима и распорядка дня;

д) трудовое воспитание: работа по самообслуживанию, трудовые секции и т.д.

· Проведение групповой и индивидуальной работы с детьми и подростками.

· Осуществление сотрудничества с родителями и/или лицами их заменяющими.

· Участие в производственных совещаниях, педагогических советах; изучение и анализ опыта работы лучших воспитателей и вожатых.

Необходимые профессиональные умения

В процессе практики студенты должны овладеть следующими умениями:

· определять цели и задачи оздоровительной и воспитательной работы с детьми и подростками в лагере;

· составлять план оздоровительной и воспитательной работы на лагерную смену и на каждый день с учетом интересов и индивидуальных особенностей детей;

· организовать самоуправление в коллективе и направлять его деятельность, создавать условия для развития самодеятельности детей и подростков;

· организовать разнообразную досуговую деятельность детей и подростков;

· сочетать разные формы коллективной, групповой и индивидуальной работы с детьми;

· использовать всю систему возможных педагогических воздействий в условиях лагеря с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков;

· устанавливать педагогически правильные отношения с детьми и подростками, с родителями воспитанников и лицами их заменяющими, с коллегами в специфических лагерных условиях;

· педагогически осмысливать и анализировать опыт своей педагогической деятельности;

· вести соответствующую документацию.

 

Базы практики

Базами летней педагогической практики являются детские оздоровительные лагеря Городецкого района Нижегородской области с круглосуточным режимом пребывания: «Им. П.И. Гуцева», «Салют», «Солнечный», которые находятся в оперативном управлении ГБОУ СПО «Городецкий Губернский колледж», и соответствуют действующими нормативно-правовым, гигиеническим, санитарным и техническим нормам, условиям пожарной безопасности, ГОС и СанПиН в данной области: имеют необходимую материально-техническую базу, обеспечивающую эффективную воспитательную и физкультурно-оздоровительную работу.

 

Адреса ДОЛ:

· ДОЛ «Им. П.И. Гуцева» - 606501 Нижегородская область, Городецкий район, Ковригинский сельсовет, 0,2 км от д. Косково.

· ДОЛ «Салют» - 606501 Нижегородская область, Городецкий район, Смольковский сельсовет, в 2км к юго-западу от деревни Ломляево.

· ДОЛ «Солнечный» - 606501 Нижегородская область, Городецкий район, Тимирязевский сельсовет, 0,7 км от деревни Лисино.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.