Сделай Сам Свою Работу на 5

Как включить трехфазный электродвигатель в однофазную сеть без перемотки





Трехфазный асинхронный двигатель может работать от однофазной сети как однофазный с пусковым элементом или как однофазный конденсаторный с постоянно включенной рабочей емкостью. Применение двигателя в качестве конденсаторного предпочтительнее.

Рис. 1. Схемы включения в однофазную сеть трехфазных двигателей с тремя выводами:
а - схема с пусковым сопротивлением, б, в - схемы с рабочей емкостью

Если принять за 100 % мощность трехфазного двигателя, обозначенную на его щитке, то при однофазном включении двигатель может развить 50-70 % этой мощности, а при использовании в качестве конденсаторного - 70-85 % и более. Еще одно преимущество конденсаторного двигателя заключается в том, что отсутствует специальное пусковое устройство, которое необходимо при однофазной схеме для отключения пусковой обмотки после разгона двигателя.

Рис. 2. Схемы включения в однофазную сеть трехфазных двигателей с шестью выводами:
а - схема с пусковым сопротивлением, б, в - схемы с рабочей емкостью

Схему включения на рисунках надо выбирать с учетом напряжения сети и номинального напряжения двигателя. Например, при трех выведенных концах обмотки статора (рис. 1) двигатель может быть использован в сети, напряжение которой равно номинальному напряжению двигателя.



При шести выводных концах обмотки двигатель имеет два номинальных напряжения: 127/220 В, 220/380 В. Если напряжение сети равно большему номинальному напряжению двигателя, т.е. Uc = 220 В при номинальном напряжении 127/220 В или UC = 380 В при номинальном напряжении 220/380 В и т.д., то надо пользоваться схемами, приведенными на рис. 1, а, б. При напряжении сети, равном меньшему номинальному напряжению двигателя, следует применять схему, показанную на рис. 1, в. В этом случае при однофазном включении значительно уменьшается мощность двигателя, поэтому целесообразно применять схемы с рабочей емкостью.

Рабочая емкость СР(мкФ) для каждой схемы должна иметь определенное значение и может быть подсчитана, исходя из напряжения однофазной сети Uc и номинального тока Iф в фазе трехфазного двигателя: Ср=kIф/Uc где k - коэффициент, зависящий от схемы включения. При частоте 50 Гц для схем по рис. 1, б и 2, б можно принять k=2800; для схемы по рис. 1, в - k=4800; для схемы по рис. 2, в - k=1600.



Напряжение на конденсаторе Uk также зависит от схемы включения и напряжения сети. Для схем по рис. 1, б, в оно может быть принято равным напряжению сети; для схемы по рис. 2, б - Uk = 1,15Uc; для схемы по рис. 2, e-Uk=2Uc.

Номинальное напряжение конденсатора должно быть равно или несколько больше расчетного значения.

Необходимо помнить, что конденсаторы после отключения длительное время сохраняют напряжение на своих зажимах и создают при прикосновении к ним опасность поражения человека электрическим током. Опасность поражения тем выше, чем больше емкость и выше напряжение на включенном в схему конденсаторе. При ремонте или отладке двигателя необходимо после каждого отключения конденсатор разрядить. Для защиты от случайного прикосновения в процессе эксплуатации двигателя конденсаторы должны быть жестко закреплены и ограждены.

Пусковое сопротивление Rn определяют опытным путем, используя регулируемое сопротивление (реостат).

Если необходимо получить увеличенный момент при пуске двигателя, то параллельно рабочему конденсатору включают пусковой. Его емкость обычно подсчитывают по формуле Сп=(от 2,5 до 3)Ср, где Ср - емкость рабочего конденсатора. Пусковой момент при этом получается близким к номинальному моменту трехфазного двигателя.

Нагревостойкость двигателей

Классы нагревостойкости электродвигателей с температурами

Класс нагрево-стойкости Температура, характеризующая нагревостойкость данного класса, °С Электроизоляционные материалы, соответствующие данному классу нагревостойкости
A Волокнистые материалы из целлюлозы или шелка, пропитанные или погруженные в жидкий электроизоляционный материал, а также соответствующие данному классу другие материалы и сочетания материалов
E Некоторые синтетические органические пленки, а также соответствующие данному классу другие материалы и сочетания материалов
B Материалы на основе слюды (в том числе на органических подложках), асбеста и стекловолокна, применяемые с органическими связующими и пропитывающими составами, а также соответствующие данному классу другие материалы и сочетания материалов
F Материалы на основе слюды, асбеста и стекловолокна, применяемые в сочетании с синтетическими связующими и пропитывающими составами, а также соответствующие данному классу другие материалы и сочетания материалов
H Материалы на основе слюды, асбеста и стекловолокна, применяемые в сочетании с кремнийорганическими связующими и пропитывающими составами, кремнийорганические эластомеры, а также соответствующие данному классу другие материалы и сочетания материалов
C Более 180 Слюда, керамические материалы, стекло, кварц, применяемые без связующих составов или с неорганическими связующими составами, а также соответствующие данному классу другие материалы и сочетания материалов

 



Ремонт выводных концов двигателя

В этой статье с Вами поделится своим опытом обмотчик.

Попробую поделиться своим опытом по отысканию начала и конца обмотки в 6 концах трехфазного двигателя. Навеяно просмотром статистики посещений сайта (кто-то искал такую информацию, но не нашел, а мне захотелось поделиться опытом).

Ситуация была такая ... Работал я в ремонтной мастерской обмотчиком электродвигателей на одном крупном "бывшем советском" заводе. Так как во времена начала 90-х шла волна первого накопления капитала, то с завода тянули все, что не успели стянуть бывшие начальники. Многое оборудование, содержащее цветной металл увозили грузовиками, но ... почему-то электродвигатели не были тронуты(видимо из-за возни с разборкой и выдиранием меди много, а кругом цветмет и так можно взять). Ну так вот, все оставшиеся двигатели валялись без дела под открытым небом, пока не пошла новая волна растаскивания цветмета на предмет сдачи оного в приемные пункты, для чего ... ну Вы и сами знаете, для чего в России воруют. Так как завод стали охранять, то особенно больших дел не наворотишь, вот местные "поставщики цветмета" и стали свинчивать(выламывать) клеммные коробки и срезать(выдирать) выводные провода.

Но вот пришел миллениум, завод со временем стал развиваться, стали осваивать заброшенные цеха и, естественно, начал вставать вопрос об двигателях. Тут меня и послали осматривать местные "достопримечательности", с целью поиска пригодных к ремонту электродвигателей, дабы потом начальник отдела закупок смог положить к себе в карман денежки, потраченные на "якобы" закупку двигателей. Но смотреть в карман начальству было не моей прерогативой, вот я и занялся осмотром двигателей.

Итак, после осмотра двигателей, разборки и выгребания всякого мусора, план действий был таков:

1. Нарастить отрезанные выводные провода.
Ну здесь, я думаю, проблем ни у кого возникнуть не должно, так как это самая легкая часть. Можно надрезать часть кипирной ленты возле выходного отверстия и добравшись до мест соединений концов катушек с выводными концами, соединить их и сварить (можно и спаять, кому что нравится, но я бы советовал сварку). После чего выводим эти концы в отверстие, а получившуюся схему вяжем снова лентой.
Можно не мучаться с надрезанием и нарастить концы прямо в дигателе (все зависит от того, как глубоко мародеры выдрали выводные провода).

2. Определить парные концы. Ну здесь еще проще. Берем прозвонку и находим пары. Желательно проверить бы еще омметром симметрию фаз. Кто не понял как это делается, то просто померяйте парные концы омметром, чтобы у них сопротивление совпадало, а то вдруг и двигателя межвитковой пробой, а Вы будете мучаться с определением схемы.

3. Соединяем в схему. Звезда или треугольник, не важно (не проверял на треугольнике, но алгоритм поиска такой-же). Первое, что нам понадобится, это трехфазный трансформатор с напряжением на выходе 36 вольт (у меня был такой, может у кого-то другие напряжения, не важно, лишь бы не очень высокое). Для проверки нам потребуется заменитель ротора. Берем обыкновенную металлическую крышку от банки, которой закатывают огурцы на зиму. Делаем в ней посередине отверстие гвоздиком. Гвоздик не выбрасываем, он нам еще нужен.
Далее нам нужны будут клещи для замера тока (если у кого проверка реализована на стенде со встроенными амперметрами, то это вообще шикарно).
Пары выводов мы уже знаем. Теперь мы берем их и ПРОСТО СОЕДИНЯЕМ в схему. Вот так, наобум. Далее подсоединяем получившиеся 3 конца к выводам 36 вольт трансформатора и включаем. Двигатель должен загудеть, если не загудел, значит напряжение на него не подается, либо Вы каким-то образом умудрились соединить начала и концы катушек между собой. Вот двигатель гудит, а как проверить правильность соединения? Вносим в руке наш заменитель ротора вместе с гвоздем внутрь статора (гвоздь должен быть параллелен оси статора), если крышка закрутилась и крутится набирая скорость, то можно радоваться (но недолго, далее объясню почему). Если же нет, то пересоединяем концы по-другому и проверяем опять вращением. Но если у Вас получилось это сделать, то радоваться рано, так как нужно еще проверить, чтобы каждая фаза потребляла ток одинаково. Меряем каждую фазу амперметром и если диск крышки крутится и все фазы потребляют ток одинаково, то можно радоваться. Если же нет, то меняем два любых конца одной катушки местами и снова проверяем.

Итак, схему Вы соединили. Далее, если двигатель сырой, то можно его просушить тем же трансформатором: просто подсоединяем ко всем выводам нашего 3-х фазного трансформатора двигатель и включаем без ротора. Через некоторое время обмотка электродвигателя должна нагреться. Конечно его можно положить в печь и просушить, но нормальная печь есть не у всех, поэто что у кого есть (сколько я работал обмотчиком (слесарем, обмотчиком электродвигателей, начальником цеха по ремонту электродвигателей), еще ни разу не видел нормально оборудованного рабочего места, все инструменты и приспособления приходилось либо заказывать токарям и сварщикам, либо самому изобретать из чего бы это сделать).

P.S. Если есть замечания по этой статье, то пишите в форму обратной связи (давно не работаю по этой профессии, может и забыл чего).

Пересчет эмальпровода электродвигателя При отсутствии круглого провода нужного диаметра можно применять два одинаковых с меньшим диаметром или два провода с разными диаметрами. Пример. Требуется заменить провод диаметром d = 1,0 мм (диаметр по меди). По табл. 67 находим сечение провода с d = 1,00мм;S = 0,785 мм2. По этому сечению подбирают близкие значения и находят, что провод можно заменить следующими парами проводов с диаметоами-0,44 и 0,90; 0,51 и 0,86; 0,55 и 0,83 мм и т. д. Существует также возможность замены диаметров проводов для двигателей на два напряжения путем изменения соединения фаз обмотки, когда заранее известно напряжение, при котором будет работать двигатель. Такие двигатели при низшем напряжении сети включаются в треугольник, при высшем — в звезду. При перемотке этих двигателей, работающих в сети с низшим напряжением, фазы обмотки статора можно включить в звезду. При этом ток в фазе увеличится в 1,73 раза, во столько же раз надо увеличить и сечение провода (табл. 68), а число витков необходимо уменьшить в 1,73 раза (табл. 69). По расчетному сечению провода Sp, приведенному в табл. 68, можно по табл. 67 подобрать провод сечением близким к расчетному. Пример. Требуется заменить провод d = 0,96 мм. По табл. 68 находим сечение Sp = 1,254 мм2, затем по табл. 67 сечение провода Si, близкое к расчетному, и по нему находим диаметр провода: один провод d = 1,25 мм, или один провод d = 1,30 мм, или два провода d = 0,49 и d = 1,16 мм, или d = 0,57 и d = 1,12 мм и т. д. Допустимо занижение сечения на 2—3% без уменьшения мощности двигателя. Увеличение сечения ограничивается возможностью размещения обмотки в пазу. Следует заметить, что при переходе на звезду при низшем напряжении возможность выбора проводов с увеличенным сечением возрастает, так как уменьшается число витков и обмотка легче размещается в пазу. Число эффективных проводников в пазу при замене определяется . по табл. 69 следующим образом: десятки берут в крайнем левом столбце, а единицы — в верхней строке. Например, при числе проводов 24 число их после замены будет 14 (строка 20, столбец 4).
d Sэф при числе параллельных проводников v при числе параллельных проводников
0,5 0,196 0,393 0,589 0,79 0,98 1,18 0,325 0,65 0,97 1,30 1,62 1,95
0,51 0,204 0,408 0,613 0,82 1,02 1,23 0,336 0,67 1,01 1,35 1,68 2,02
0,53 0,221 0,441 0,562 0,88 1,10 1,32 0,360 0,72 1,08 1,44 1,80 2,16
0,55 0,238 0,475 0,713 0,95 1,19 1,42 0,384 0,77 1,15 1,54 1,92 2,31
0,56 0,246 0,493 0,739 0,99 1,23 1,48 0,397 0,79 1,19 1,59 1,98 2,38
0,57 0,255 0,510 0,766 1,02 1,28 1,53 0,410 0,82 1,23 1,64 2,05 2,46
0,59 0,273 0,547 0,820 1,09 1,37 1,64 0,436 0,87 1,31 1,74 2,18 2,61
0,60 0,283 0,565 0,848 1,13 1,41 1,70 0,449 0,90 1,35 1,80 2,24 2,69
0,62 0,302 0,604 0,906 1,21 1,51 1,81 0,476 0,95 1,43 1,90 2,38 2,86
0,63 0,312 0,623 0,935 1,25 1,56 1,87 0,490 0,98 1,47 1,96 2,45 2,94
0,64 0,322 0,643 0,965 1,29 1,61 1,93 0,518 1,04 1,56 2,07 2,59 3,11
0,67 0,353 0,705 1,058 1,41 1,76 2,12 0,563 1,13 1,69 2,25 2,81 3,38
0,69 0,374 0,743 1,122 1,50 1,87 2,24 0,593 1,13 1,78 2,37 2,96 0,50
0,71 0,396 0,792 1,188 1,58 1,98 2,38 0,624 1,25 1,87 2,50 3,12 3,74
0,72 0,407 0,814 1,221 1,63 2,04 2,44 0,640 1,28 1,92 2,56 3,20 3,84
0,74 0,430 0,860 1,290 1,72 2,15 2,58 0,689 1,38 2,07 2,76 3,44 4,13
0,75 0,442 0,884 1,325 1,77 2,21 2,65 0,705 1 ,41 2,12 2,82 3,53 4,23
0,77 0,466 0,931 1,400 1,86 2,33 2,79 0,740 1,48 2,22 2,96 3,70 4,44
0,80 0,503 1,005 1,510 2,01 2,51 3,02 0,792 1,58 2,38 3,17 3,96 4,75
0,83 0,541 1,082 1,623 2,16 2,71 3,25 0,846 1,59 2,54 3,39 4,23 5,08
0,85 0,567 1,135 1,702 2,27 2,84 3,40 0,884 1,77 2,65 3,53 4,42 5,30
0,86 0,581 1,162 1,743 2,32 2,90 3,49 0,903 1,81 2,71 3,61 4,51 5,42
0,90 0,635 1,272 1,910 2,54 3,18 3,82 0,980 1,96 2,94 3,92 4,90 5,88
0,93 0,679 1,359 2,033 2,72 3,40 4,03 1,040 2,08 3,12 4,16 5,20 6,24
0,95 0,709 1,418 2,126 2,84 3,54 4,25 1,082 2,16 3,24 4,33 5,41 6,49
0,96 0,724 1,448 2,171 2,90 3,62 4,34 1,103 2,21 3,31 4,41 5,51 6,62
1,00 0,785 1,571 2,356 3,14 3,93 4,71 1,210 2,42 3,63 4,84 6,05 7,26
1,04 0,849 1,699 2,548 3,40 4,25 5,10 1,323 2,65 3,97 5,29 6,61 7,94
1,06 0,882 1,765 2,647 3,53 4,41 5,29 1,346 2,69 4,04 5,38 6,73 8,07
1,08 0,916 1,832 2,748 3,66 4,58 5,50 1,392 2,78 4,18 5,57 6,96 8,35
1,12 0,985 1,970 2,956 3,94 4,93 5,91 1,488 2,98 4,47 5,95 7,44 8,93
1,16 1,057 2,114 3,170 4,23 5,28 6,34 1,613 3,23 4,84 6,45 8,06 9,68
1,18 1,094 2,187 3,28 4,37 5,47 6,56 1,638 3,28 4,92 6,55 8,19 9,83
1,20 1,131 2,262 3,39 4,52 5,65 6,79 1,716 3,43 5,15 6,86 8,58 10,30
1,25 1,227 2,454 3,68 4,91 6,14 7,36 1,823 3,65 5,47 7,29 9,11 10,94
1,30 1,327 2,655 3,98 5,31 6,64 7,96 1,988 3,98 5,96 7,95 9,94 11,93
1,32 1,368 2,737 4,11 5,47 6,84 8,21 2,016 4,03 6,05 8,07 10,08 12,10
1,35 1,431 2,863 4,29 5,73 7,16 8,59 2,132 4,26 6,39 8,53 10,66 12,79
1,40 1,539 3,079 4,62 6,16 7,70 9,24 2,280 4,56 6,84 9,12 11,40 13,68
1,45 1,651 3,303 4,95 6,61 8,26 9,91 2,434 4,87 7,30 9,73 12,17 14,60
1,50 1,767 3,534 5,30 7,07 8,84 10,60 2,592 5,18 7,78 10,37 12,96 15,55
1,56 1,911 3,823 5,73 7,65 9,56 11,47 2,789 5,58 8,37 11,16 13,94 16,73
1,60 2,011 4,021 6,03 8,04 10,05 12,06 2,924 5,85 8,77 11,70 14,62 17,54
1,62 2,061 4,122 6,18 8,24 10,31 12,37 2,993 5,99 8,98 11,97 14,96 17,96
1,68 2,217 4,433 6,65 8,87 11,08 13,30 3,204 6,41 9,61 12,82 16,02 19,22
1,70 2,270 4,540 6,81 9,08 11,35 13,62 3,276 6,55 9,83 13,10 16,38 19,66
1,74 2,378 4,756 7,13 9,51 11,89 14,27 3,423 6,85 10,27 13,69 17,11 20,54
1,80 2,545 5,089 7,63 10,18 12,72 15,27 3,686 7,37 11,06 14,75 18,43 22,12
1,81 2,573 5,146 7,72 10,29 12,87 15,44 3,725 7,45 11,17 14,90 18,62 22,35
1,88 2,776 5,552 8,33 11,10 13,88 16,66 4,000 8,00 12,00 16,00 20,00 24,00
1,90 2,835 5,671 8,51 11,34 14,18 17,01 4,080 8,16 12,24 16,32 20,40 24,48
1,95 2,986 5,973 8,96 11,95 14,93 17,92 4,285 8,57 12,85 17,14 21,42 25,71
2,00 3,142 6,283 9,42 12,57 15,71 18,85 4,494 8,99 13,48 17,98 22,47 26,97
2,02 3,205 6,409 9,61 12,82 16,02 19,23 4,580 9,16 13,74 18,32 22,90 27,48
2,10 3,464 6,927 10,39 13,85 17,32 20,78 4,973 9,95 14,92 19,89 24,86 29,84
2,12 3,530 7,060 10,59 14,12 17,65 21,18 5,018 10,04 15,05 20,07 25,09 30,11
2,24 3,941 7,882 11,82 15,76 19,70 23,64 5,617 11,23 16,85 22,47 28,08 33,70
2,26 4,011 8,023 12,03 16,05 20,06 24,07 5,712 11,42 17,14 22,85 28,56 34,27
2,36 4,374 8,749 13,12 17,50 21,87 26,25 6,200 12,40 18,60 24,80 31,00 37,20
2,44 4,676 9,352 14,03 18,70 23,38 28,06 6,605 13,21 19,81 26,42 33,02 39,63
2,50 4,909 9,817 14,73 19,63 24,54 29,45 6,917 13,83 20,75 27,67 34,58 41,50

 

  Электродвигатели  
  Справочный материал  

Расчет тока двигателя

Диаметр провода электродвигателя

Маркировка электродвигателей

Подключение 3ф. двигателя к одной фазе

Нагревостойкость двигателей

Ремонт выводных концов двигателя

Пересчет эмальпровода электродвигателя

Допустимые температуры нагрева

Описание электродвигателя 4А

Описание электродвигателя АИР

Ремонт асинхронного электродвигателя

Редукторы к двигателям

Двигатель постоянного тока

  Продажа электродвигателей  
  Продажа электротехники  
  Параметры двигателя АИР  
  Параметры двигателя А2  
  Параметры двигателя АО2  
  Параметры двигателя АОЛ2  
  Параметры двигателя 5А  
  Параметры двигателя 5АМ  
  Параметры двигателя 5АИ  
  Архив новостей  
  Каталог ссылок  
  Обратная связь  

Новости энергетики

09.10.2009 В Екатеринбурге пройдет девятая специализированная выставка «Энергетика и Электротехника. Автоматизированные Системы и Приборостроение. Светотехника» - www.equipnet.ru >>>

09.10.2009 Модернизация электротехнического машиностроения будет проходить при поддержке региональной власти. - ТехноПрогресс >>>

гильотинные ножницы ручные

08.10.2009 Стипендии ради программ Электротехника и Информатика - Eurogates -everything about study in Holland >>>

08.10.2009 «Энергетика и Электротехника» в Екатеринбурге - Новости электротехники >>>

Задняя бабка для станков

07.10.2009 Приглашаем специалистов посетить 3-ую Международную выставку «Энергетика. Электротехника и Промышленная Электроника 2009» - Новости электротехники >>>

06.10.2009 Инженерный центр «ЭНЕРГОАУДИТКОНТРОЛЬ» на XVI специализированной выставке-ярмарке «Энергетика. Электротехника», какая проходит во Владивостоке - Новости электротехники >>>

06.10.2009 Во Владивостоке открылись несколько специализированных выставок - РИА PrimaMedia >>>

02.10.2009 5 октября. Научно-практическая конференция "Студенты, аспиранты и молодые ученые малому наукоемкому бизнесу – "Ползуновские гран - ИнфоДом >>>

02.10.2009 NEC представила три энергоэффективных ЖК-монитора - Компьюлента >>>

30.09.2009 Шум дождя в пирамидах - Вокруг Света >>>

30.09.2009 «Энергетика. Электротехника и Промышленная Электроника 2009» - Energyland.info >>>

30.09.2009 Томские новости: Томск намерен закупить 40 новых троллейбусов - Томский Обзор >>>

30.09.2009 Отвергнутый кемеровчанин успокаивал нервы, разбивая витрины - Комсомольская правда >>>

30.09.2009 Во Владивостоке старта работу межрегиональная выставка "Энергетика. Энергосбережение. Электротехника" - РИА PrimaMedia >>>

25.09.2009 Кузница кадров ради возвышенных технологий - Наука и технологии России >>>

25.09.2009 От школьников ждут решения проблем современности - Вслух.ru >>>

25.09.2009 «Вольтаг-Инжиниринг» — прорыв отечественной науки и электротехники - Elec.ru (пресс-релиз) >>>

25.09.2009 В Мордовии открылся первый окружной агрофорум Поволжья - info RM. Региональное информационное агентство >>>

25.09.2009 Устойчивость и качество - Томский вестник >>>

25.09.2009 Инновационное бессилие – маршрут к катастрофам - Независимая газета >>>

   

Допустимые температуры нагрева

Предельные допустимые превышения температуры частей электрических машин при температуре газообразной охлаждающей среды 40 °С и высоте над уровнем моря не более 1000 м должны быть не более значений, указанных в табл. 1. При температурах больше 40 С и высоте более 1000 м эти значения должны быть уменьшены в соответствии с ГОСТ 183—74 (Машины электрические вращающиеся. Общие технические требования).

Таблица 1. Предельные длительно допустимые превышения температуры частей электрических машин

Обозначения: At — превышение температуры при измерении методом термометра, °С, А/' — превышение температуры при измерении методом сопротивления, °С.

 

  При классе нагревостойкости изоляции
  А Е В F H
Части электрических машин t t' t t' t t' t t' t t'
1. Обмотки перемен­ного тока машин мощ­ностью менее 5000 кВ-А или с длиной сердечни­ка менее 1 м
2. Однорядные обмот­ки возбуждения с ого­ленными поверхностями
3. Обмотки возбуж­дения малого сопротив­ления и компенсацион­ные
4. Обмотки возбуждения, кроме указанных
5. Якорные обмотки, соединенные с коллектором
6. Сердечники и другие стальные части, соприкасающиеся с изолированными обмотками
7. Коллекторы и контактные кольца

 

Методом сопротивления измеряют среднюю температуру. Он основан на изменении сопротивления проводника с изменением его температуры. Замеряя сопротивление проводника в холодном и горячем состоянии, рассчитывают температуру проводника.

В отдельных точках частей машины температура может быть выше средней. Так, например, в открытых машинах с воздушным охлаждением, у которых хорошо охлаждаются лобовые части обмоток, пазовые части нагреваются больше, чем лобовые. Превышения температуры в отдельных наиболее нагретых точках должны быть не более: 65 ° — для изоляции класса А, 90 °С — для изоляции класса В, ПО и 135 °С — соответственно для изоляции классов F и Н.

Описание электродвигателя 4А

Описание электродвигателя 4А. Серия асинхронных двигателей 4А на напряжение до 1000 В в зависимости от рабочих свойств и условий работы двигателей включает в себя основное исполнение и модификации: с повышенным пусковым моментом; с повышенным скольжением; многоскоростные; с фазным ротором; со встроенным электромагнитным тормозом; малошумные.

Специализированные исполнения: по условиям окружающей среды: тропическое; химически стойкое; для холодного климата; для сельского хозяйства.

Узкоспециализированные исполнения: для судовых механизмов, для привода мотоблочных насосов; для привода вспомогательных механизмов магистральных тепловозов; рудничное нормальное исполнение; для привода бессальниковых компрессоров; высокой точности по установочным размерам дли прецизионных станков; для привода запорной арматуры атомных электростанций и др.

Двигатели узкоспециализированных исполнений в настоящем справочнике не рассматриваются.

Серия 4А охватывает диапазон номинальных мощностей от 0,06 до 400 кВт (при 1500 об/мин). Ряд номинальных мощностей двигателей, за исключением номинальных мощностей двигателей некоторых модификаций, соответствует ГОСТ 12139-74. Серия имеет 17 высот оси вращения от 50 до 355 мм. Ряд высот оси вращения соответствует ГОСТ 13267-73. Установочные и присоединительные размеры двигателей серии 4А в зависимости от высоты оси вращения регламентируются ГОСТ 18709-73.

Увязка номинальных мощностей с установочными размерами является одной из основных характеристик серии. Увязка мощностей с установочными размерами в зависимости от степени защиты и числа полюсов для двигателей основного исполнения определена ГОСТ 19523-81.

Двигатели предназначены для работы от сети переменного тока частоты 50 Гц. Они изготавливаются на следующие номинальные напряжения (основное исполнение):
Номинальное напряжение. В 220; 380 220; 380; 660 220/380; 380/660

Описание электродвигателя АИР

Описание электродвигателя АИР. Электродвигатель АИР - унифицированная серия асинхронных электодвигателей. Серия АИР охватывает диапазон мощностей от 0,06 до 315 кВт, характеризуемых значениями высоты оси вращения от 50 до 355 мм и частотами вращения 3000, 1500, 1000, 750 об/мин.

Элекродвигатель АИР - это асинхронная электрическая машина, работающая в двигательном режиме. Наиболее распространен трехфазный асинхронный электродвигатель, изобретенный в 1889г. О. Доливо-Добровольским. Электродвигатели АИР отличаются относительной простотой конструкции и надежностью в эксплуатации, однако имеют ограниченный диапазон частоты вращения и низкий коэффициент мощности при малых оборотах. Асинхронные электродвигатели имеют исполнения для эксплуатации в макроклиматических районах с умеренным, тропическим, умеренно холодным и холодным климатом в условиях, определяемых категориями размещения.

Асинхронная машина, работающая в режиме двигателя, применяется в электроприводах, не требующих регулирования частоты вращения вала электродвигателя (напр., в насосах, редукторах, вентиляторах и тд.).
Асинхронные электродвигатели - наиболее распространенный вид электрических машин, потребляющих в настоящее время около 40% всей вырабатываемой электроэнергии. Их установленная мощность постоянно возрастает.

Они широко применяются в приводах металлообрабатывающих, деревообрабатывающих и других видов станков, кузнечно-прессовых, ткацких, швейных, грузоподъемных, землеройных машин, вентиляторов, насосов, компрессоров, центрифуг, в лифтах, в ручном электроинструменте, в бытовых приборах и т.д. Практически нет отрасли техники и быта, где не использовались бы электродвигатели АИР.

Структура серии АИР предусматривает следующие группы исполнения эл двигателей:
- основное;
- модификации по условиям окружающей среды (тропическое, химически стойкое, для сельского хозяйства);
- по точности установочных размеров (высокой точности и повышенной точности);
- с дополнительными устройствами (с фазным ротором, со встроенным электромагнитным тормозом), с повышенным пусковым моментом, - с повышенным скольжением, многоскоростные, узкоспециальные (для судовых механизмов, для привода моноблочных насосов, рудничное исполнение, для привода безсальниковых компрессоров и др.).

Электродвигатель АИР основного исполнения предназначен для работы от сети переменного тока частоты 50 Гц и изготовляется на номинальные напряжения: 220В, 380В, 660В, 220/380В, 380/660В.
Электродвигатели АИР изготовляются в чугунном исполнении (станина и щиты из чугуна) и в алюминиевом исполнении (станина из алюминиевого сплава, щиты из чугуна). Конструктивные исполнения и способ монтажа по ГОСТ 2479-79.

По способу монтажа электродвигатели АИР изготавливаются в исполнении (1-я цифра):
IМ1 - на лапах с подшипниковыми щитами;
IМ2 - на лапах с подшипниковыми щитами и фланцем со стороны привода;
IМЗ - без лап с подшипниковыми щитами и фланцем со стороны привода.
Исполнения по способу монтажа (2 и 3-я цифры). Условные обозначения концов вала (4-я цифра): 1 - с одним цилиндрическим концом вала; 2- c двумя цилиндрическими концами вала. Конструкция АИР-овского электродвигателя обеспечивает его функционирование и сохранение технических параметров с заданной надежностью в течение срока службы.

Маркировка АИР означает:
А - асинхронный
И - Интерэлектро(унифицированная серия)
Р - обозначения по ГОСТ-у.

Ремонт асинхронного электродвигателя

Процессы ремонта электродвигателя.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.