Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 4. Социальная структура общества.





Тема 1. Социология как наука

Тестовые задания

1. В каком веке социология оформилась как наука:

1) в XVII; 3) в XIX;

2) в XVIII; 4) в XX?

 

2. Кто из перечисленных мыслителей считается отцом социологии:

1) К.Маркс; 3) М.Вебер;

2) О.Конт; 4) Э.Дюркгейм?

 

3. Кто из социологов ввел в науку понятие социального факта:

1) О.Конт; 3) Э.Дюркгейм;

2) М.Вебер; 4) Г.Спенсер?

 

4. Какой тип социального действия не рассматривал М.Вебер:

1) аффективное;

2) эффективное;

3) целерациональное;

4) ценностно-рациональное?

 

5. Кто из перечисленных социологов не относится к направлению символического интеракционизма:

1) Г.Блауберг;

2) П.Бергер;

3) Ч.Х.Кули;

4) Дж.Г.Мид?

 

6. Какая из социологических теорий носит преимущественно футуролого-прогностический характер:

1) постиндустриализм;

2) символический интеракционизм;

3) структурный функционализм;

4) этнометодология?

 

7. Кто является представителем психологического направления русской социологии:

1) П.Кропоткин;

2) Н.Михайловский;

3) Н.Кареев;

4) П.Лавров?

8. Что такое метод в социологии:

1) способ сбора, обработки и анализа данных;

2) способ подготовки специалистов;



3) способ влияния на социальные отношения;

4) способ представления информации?

9. Что лежит в основе социологического исследования:

1) заказ;

2) план;

3) программа;

4) программное обеспечение?

 

10. Какой из разделов программы социологического исследования наиболее важен:

1) формулировка проблемы;

2) уточнение и интерпретация основных понятий;

3) обоснование системы выборки единиц наблюдения;

4) постановка исследовательских задач?

 

11. Что позволяет определить выборочный метод:

1) генеральную совокупность;

2) единицу отбора;

3) подмножество переменных;

4) подмножество наблюдений из всех возможных?

 

12. Какой из методов анализа наименее распространен в социологии:

1) наблюдение;

2) изучение документов;

3) опросы;

4) тесты?

 

13. С чем работает контент-анализ:

1) с лабораторными пробами;

2) с идеями;

3) с людьми;

4) с текстами?

 

14. Что понимают под термином «выборка»:

1) выбор данных социологического исследования;

2) отбор подмножества наблюдений;

3) отбор вопросов, используемых в анкете;



4) выбор интервьюеров из всех возможных?

 

15. Как называют людей, попавших в выборку и участвующих в социологическом исследовании:

1) интервьюеры;

2) анкетируемые;

3) респонденты;

4) интервьюируемые?

Тема 2. Общество как социокультурная система.

Тестовые задания:

1. Что мы понимает под обществом в широком смысле:

1) объединение людей по интересам;

2) жителей той или иной страны;

3) сообщество людей, существующее на определенном историческом этапе;

4) совокупность всех народов, живущих на Земле?

 

2. Общество как динамическая система характеризуется:

1) способностью адаптировать окружающую среду;

2) развитием, возникновением новых и отмиранием старых частей;

3) статичным состоянием;

4) полной зависимостью от природы?

 

3. Система взаимообусловленных устойчивых социальных действий – это социальные:

1) контакты; 3) отношения;

2) взаимосвязи; 4) взаимодействия?

 

4. Чего не требуется для возникновения социального института:

1) культурной среды;

2) всенародной договоренности;

3) потребности;

4) ресурсов?

 

5. Какие функции социальных институтов Р.Мертон назвал латентными:

1) замедленные; 3) отсроченные;

2) реальные; 4) скрытые?

 

6. Что не является социальным институтом:

1) авторитет;

2) религия;

3) семья;

4) образование?

 

7. Какие функции не должна выполнять семья как особый социальный институт:

1) политические;

2) экономические;

3) воспитательные;

4) репродуктивные?

 

8. Какими признаками не обладают социальные институты:

1) установками и образцами поведения;

2) утилитарными культурными чертами;



3) культурными образцами;

4) кодексом?

9. Что является основным компонентом культуры:

1) здания и сооружения;

2) произведения искусства;

3) научные результаты;

4) язык?

 

10. Первоначально культурой называли:

1) ораторское искусство;

2) умение рисовать;

3) способы возделывания почвы;

4) поэтический дар?

 

11. Накопление культурных ценностей по вертикали связано:

1) с появлением новых произведений искусства;

2) с углублением знаний о культуре;

3) с передачей культурных ценностей от поколения к поколению;

4) с реставрацией памятников культуры?

 

12. Наиболее устойчивая часть культуры – это:

1) научные теории;

2) духовные традиции;

3) культурные традиции;

4) мировоззрение?

 

13. К духовным ценностям относятся:

1) музыкальный диск;

2) научное открытие;

3) компьютер;

4) видеомагнитофон?

 

14. Массовая культура создается с целью:

1) более полного удовлетворения духовных потребностей человека;

2) в целях поиска новых форм выражения;

3) с целью получения прибыли;

4) для создания хорошего настроения?

 

15. Элитарная культура предназначена для:

1) любого потребителя;

2) интеллектуальной элиты;

3) правящей элиты;

4) людей, разбирающихся в искусстве?

 

 

Тема 3. Социология личности.

Тестовые задания:

1. Совокупность уникальных природных и социальных свойств характеризует термин:

1) человек; 3) индивид;

2) индивидуальность; 4) личность?

 

2. Что определяет человеческую природу с точки зрения социологии:

1) инстинкты; 3) мотивы;

2) интересы; 4) социализация?

 

3. Что не изучается социологией личности:

1) отношения личности и общества;

2) ее социально-типические свойства;

3) ее биологическая основа;

4) ее отношения с другими индивидами?

 

4. Как рассматривается личность в социологии М.Вебера:

1) как пассивный объект;

2) как активный объект;

3) как проекция общественных отношений;

4) как бюрократическая личность?

 

5. Что такое «отраженное Я»:

1) то, что человек видит в зеркале;

2) представление человека о себе на основе учета мнений других людей;

3) представление других людей о человеке;

4) теоретическое описание индивида как личности?

 

6. Совокупность норм общества, выполняющих внутренний контроль З.Фрейд называл:

1) Оно; 3) Мы;

2) Я; 4) Сверх-Я?

 

7. Социальный статус приобретается в результате:

1) социализации;

2) процесса обучения;

3) трудовой деятельности;

4) семейного воспитания?

 

8. Социальный статус, получаемый человеком при рождении называется:

1) приобретенным;

2) врожденным;

3) естественным;

4) предписанным?

 

9. Образец поведения человека, определяемый его социальным статусом называется:

1) социальной функцией;

2) социальной ролью;

3) социальным поведением;

4) социальным действием?

 

10. Проявлением неформальной позитивной санкции является:

1) титул; 3) штраф;

2) почет; 4) порицание?

 

11. Что такое ролевой конфликт:

1) конфликт, обусловленный данной ролью;

2) конфликт между потенциальными претендентами на одну и ту же роль;

3) конфликт между преподавателем и студентом;

4) противоречие между несколькими ролями одного субъекта?

 

12. При несовпадении требований, предъявляемых к выполнению социальной роли разными субъектами, возникает конфликт:

1) межролевой;

2) внутриролевой;

3) межличностный;

4) личностноролевой?

 

13. Обязательно ли девиантное поведение является преступным:

1) только в тоталитарном обществе;

2) только с точки зрения структурного функционализма;

3) нет;

4) да?

 

14. Какой элемент не выделяется при анализе девиации:

1) отношение субъекта к норме;

2) субъект;

3) социальная норма;

4) референтная группа, реагирующая на отклонение от нормы?

 

15) Что такое «аномия»:

1) отклоняющееся поведение;

2) социальная болезнь;

3) ценностно-нормативный вакуум;

отсутствие взаимодействий в обществе?

 

 

Тема 4. Социальная структура общества.

Тестовые задания:

1. Как можно перевести термин «стратификация»:

1) расслоение; 3) предпочтение;

2) соотношение; 4) упорядочение?

 

2. Что означает слово «страта»:

1) класс; 3) слой;

2) элемент; 4) уровень?

 

3. Как П.Сорокин определял социальную стратификацию:

1) совокупность взаимодействующих общественных групп;

2) иерархическое подразделение членов общества в зависимости от объема их социального капитала;

3) совокупность социальных классов;

4) дифференциация некоторой совокупности людей на классы в иерархическом ранге?

 

4. Социальное неравенство – это:

1) общественное разделение труда;

2) различный доступ людей к социальным благам;

3) изменение социального статуса;

4) различные уровни способностей людей?

 

5. Какая из стратификационных систем не использует прямого насилия:

1) физико-генетическая; 3) этакратическая;

2) рабовладельческая; 4) классовая?

 

6. Разновидностью какого типа дифференциации общества является кастовое деление:

1) горизонтальной дифференциации общества;

2) социальной стратификации;

3) социальной сегментации;

4) культурной ассимиляции?

 

7. Причиной социальной стратификации является:

1) воля высших классов;

2) случайное стечение обстоятельств;

3) экономическое и социальное неравенство людей;

4) добровольное соглашение людей, законодательно закрепленное?

 

8. Возвышение А.Д.Меньшикова, сподвижника Петра I. От денщика до генералиссимуса – это пример:

1) социальной стратификации; 3) социальной адаптации;

2) социальной мобильности; 4) социализации?

9. Кто внес наибольший вклад в теорию социальной мобильности:

1) П.Бурдье;

2) М.Вебер;

3) Э.Дюркгейм;

4) П.Сорокин?

 

10. Какое измерение не применяется в социальной мобильности:

1) горизонтальная – вертикальная;

2) восходящая – нисходящая;

3) классическая – современная;

4) индивидуальная – групповая?

 

11. Социальная мобильность практически невозможна:

1) в капиталистическом обществе;

2) в социалистическом обществе;

3) при кастовом строе;

4) при демократическом строе?

 

12. Маргинал(ы) – это:

1) человек, находящийся между двумя культурами;

2) наиболее бедные члены общества;

3) приверженцы крайних политических взглядов;

4) человек, утративший адекватное представление о реальности?

 

13. Социальные институты, способствующие социальной мобильности, являются:

1) социальными нормами;

2) социальными отношениями;

3) социальными классами;

4) социальными лифтами?

 

14. Кто считается автором теории «социальной мобильности индивида»:

1) М.Ковалевский;

2) П.Сорокин;

3) Г.Плеханов;

4) Н.Михайловский?

 

15. В какой сфере общества происходят процессы маргинализации, стратификации:

1) экономической;

2) социальной;

3) политической;

4) духовной?

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.