Сделай Сам Свою Работу на 5

Административного правонарушения





Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП ПМР установлена административная ответственность.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель без образования юридического лица признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП ПМР предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (статья 2.1 КоАП ПМР).

Понятие административного правонарушения раскрывается через его основные юридические признаки. В литературе выделяются следующие признаки: а) антиобщественность; б) противоправность; в) виновность; г) наказуемость.

1. Антиобщественность.

Деяние является антиобщественным, так как причиняет вред интересам граждан, общества и государства. Какое деяние признается антиобщественным, определяется законодательством.

2. Противоправность.

Заключается в совершении деяния, нарушающего нормы права. Лицо совершает действие, запрещенное нормой права, или не совершает действия, предписанные нормой права.



3. Виновность.

Деяние волевое, сознательное. Вина выражает психическое отношение лица к содеянному и его последствиям. Для признания деяния правонарушением надо установить, что оно явилось проявлением воли и разума, то есть продуктом психической деятельности здравомыслящего человека. В соответствии с пунктом 1 статьи 1.5 КоАП ПМР: «Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина».

4. Наказуемость.

Деяние может быть признано административным правонарушением только в том случае, если за его совершение законодательством предусмотрена административная ответственность.

Вопрос 3. Состав административного правонарушения

Под составом административного правонарушенияпонимается совокупность признаков (элементов), характеризующих данное деяние как административное правонарушение.



1. Объект– общественные отношения, урегулированные нормами права и охраняемые мерами административной ответственности. Принято выделять три вида:

а) общий объект – общественные отношения, возникающие в области государственного управления и регулируемые нормами административного права, а в ряде случаев – трудового, земельного, финансового и др. отраслей права.

б) родовой объект – группа однородных, близких по содержанию или сфере (отрасли) возникновения и существования общественных отношений.

Пример: составы административных правонарушений, содержащиеся в нормах глав 5 - 21 КоАП ПМР систематизированы по признаку однородности содержания общественных отношений, являющихся их объектами. Здесь родовыми объектами будут являться: здоровье населения, собственность и общественный порядок, природная среда, установленный порядок управления и т.д.

в) непосредственный объект – это те общественные отношения ради охраны, которых и издана норма (при мелком хулиганстве – честь и достоинство граждан).

2. Объективная сторонасостава характеризует проступок как антиобщественный акт внешнего поведения нарушителя нормы административного права, выражающегося в действии или бездействии, его последствия, причинную связь между совершенным деянием и наступившем результатам.

Обязательные признаки объективной стороны:

- деяние,

- последствие,

- причинная связь.

Факультативные признаки объективной стороны:

- время,

- место,

- обстановка,

- способ,

- средство.

3. Субъект– лицо, совершившее административное правонарушение, в деянии которого содержится состав административного правонарушения.



Различают следующие виды субъектов:

- общий субъект - физическое, вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

- специальный субъект (должностные лица, иностранные граждане, не пользующие дипломатическим иммунитетом, лица без гражданства, родители или лица, их заменяющие, работники торговли и др.).

- особый субъект (военнослужащие и иные лица, на которых за совершение административных правонарушений распространяется действие дисциплинарных уставов).

Ответственность военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов, за совершение административных правонарушений предусмотрена статьей 2.9 КоАП ПМР.

Военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, сотрудники органов внутренних дел, органов уголовно-исполнительной системы, таможенных и налоговых органов, судебные исполнители несут дисциплинарную ответственность за административные правонарушения в соответствии с дисциплинарными уставами и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы в указанных органах, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

За нарушение избирательного законодательства, законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, правил дорожного движения, требований пожарной безопасности вне места службы, законодательства об охране окружающей природной среды, порядка строительства жилых зданий, их части, объектов индивидуального строительства, а также их реконструкции, таможенных правил и правил режима государственной границы Приднестровской Молдавской Республики, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через государственную границу Приднестровской Молдавской Республики, а также за административные правонарушения в области налогов, сборов и финансов (бюджета), невыполнение законных требований прокурора, следователя, лица, производящего дознание, или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине, несут ответственность на общих основаниях. К указанным лицам не может быть применено административное наказание в виде административного ареста, а к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, – также административное наказание в виде административного штрафа. В данной статье пропущен еще один вид административного наказания, который не применяется к данной категории граждан – это обязательные работы.

Пункт 2 статьи 2.5 КоАП ПМР предусматривает ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства.

Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Приднестровской Молдавской Республики административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Административная ответственность должностных лиц(статья 2.8 КоАП ПМР) Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При отсутствии этих обстоятельств должностное лицо, виновное в совершении административного правонарушения, подлежит ответственности на общих основаниях.

В случаях, прямо предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, адвокаты и нотариусы за совершение административных правонарушений, непосредственно связанных с осуществлением ими адвокатской или нотариальной деятельности, несут административную ответственность как должностные лица.

Понятие должностного лица дано в подпункте м) статьи 1.2 КоАП ПМР – это лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также в Вооруженных силах Приднестровской Молдавской Республики, других войсках и воинских формированиях Приднестровской Молдавской Республики;

В соответствии со статьей 2.10 КоАП ПМР, административной ответственности подлежат индивидуальные предприниматели за совершение административных правонарушений, непосредственно связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности, прямо предусмотренных статьями Особенной части КоАП ПМР.

В случае если статьями Особенной части КоАП ПМР в качестве специального субъекта не выделяется индивидуальный предприниматель, он несет ответственность на общих основаниях как физическое лицо.

В КоАП ПМР отдельно оговаривается вопрос административной ответственности юридических лиц (статья 2.11 КоАП ПМР).

Юридическое лицо подлежит административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, прямо предусмотренных Особенной частью КоАП ПМР. Иностранные юридические лица, совершившие на территории Приднестровской Молдавской Республики административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

При слиянии нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо.

При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается присоединившее юридическое лицо.

При разделении юридического лица или при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается то юридическое лицо, к которому согласно разделительному балансу перешли права и обязанности по заключенным сделкам или имуществу, в связи с которыми было совершено административное правонарушение.

При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо.

В случаях, указанных в пунктах 2–5 настоящей статьи, административная ответственность за совершение административного правонарушения наступает независимо от того, было ли известно привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу о факте административного правонарушения до завершения реорганизации.

Административные наказания, назначенные в соответствии с подпунктами б), г) пункта 1 статьи 3.2. КоАП ПМР юридическому лицу за совершение административного правонарушения до завершения реорганизации юридического лица, применяются с учетом пунктов 2–5 настоящей статьи.

В случае если в статьях разделов 1, 3, 4, 5 КоАП ПМР не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, когда по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу.

4. Субъективная сторонахарактеризует внутреннюю, психическую деятельность лица, совершившего правонарушение.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.