Сделай Сам Свою Работу на 5

Профессиональные компетенции





Организационно-управленческие:

· работать с нормативно-правовыми документами в области образования;

· взаимодействовать с коллегами, администрацией школы, школьным психологом, социальным педагогом, органом ученического самоуправления;

· ставить конкретные задачи, направленные на решение педагогических проблем, организовывать учеников на их выполнение;

· рационально организовывать свое рабочее время;

· планировать этапы и средства профессиональной деятельности;

· планировать индивидуальную работу с учениками;

· планировать работу с классом;

· организовывать разнообразные виды воспитательной работы, выполнение программ и проектов;

· анализировать конкретные жизненные ситуации учеников, предвидеть и предотвращать затруднения (в учебе, общении, личностном развитии);

· изучать личность, ее микросоциум;

· определять потребности и организовывать деятельность учеников в зоне ближайшего развития;

· проектировать конечный результат профессиональной деятельности;

· анализировать полученные результаты в сопоставлении с исходными данными, выдвигать новые задачи;



· взаимодействовать с учениками, используя педагогическую технику (речь, голос, жест и т.д.);

· анализировать социальную ситуацию развития ребенка, его психолого-педагогические проблемы, планировать, прогнозировать формы и методы педагогической поддержки;

· осуществлять психолого-педагогическую диагностику, консультирование.

В воспитательной деятельности:

· планировать, контролировать, осуществлять идеологическую и воспитательную работу с учащимися разного возраста;

· реализовывать планы идеологической и воспитательной работы с учащимися;

· выявлять резервные возможности ученика, открывать положительное в ученике и организовывать процесс его саморазвития;

· поощрять положительные проявления, гуманность, милосердие;

· обучать учеников помогать другим людям, прикладным умениям и навыкам;

· объединять учеников на основе их общих интересов, духовной близости;

· выявлять и поддерживать полезную инициативу, создавать условия для ее реализации.

В учебно-методической деятельности:



· разрабатывать учебно-воспитательные материалы (конспекты воспитательных дел) с учетом возрастных особенностей учеников и конкретных задач воспитания.

В научно-исследовательской деятельности:

· владеть методической и теоретической базой теоретического исследования, использовать компьютерные методы сбора, хранения и обработки материала;

· творчески перерабатывать необходимую информацию;

· готовить аналитические материалы, аннотации, статьи, доклады;

· уметь пользоваться научной и справочной литературой;

· интерпретировать, анализировать педагогические явления в их взаимосвязи и взаимозависимости.

В инновационной деятельности:

· осуществлять поиск, систематизацию и анализ информации по инновационным педагогическим технологиям;

· использовать современные информационные ресурсы в обучении и воспитании;

· осваивать современные методы воспитания;

· изучать воспитательные системы авторских школ;

· уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни.

 

1.2. Содержание производственной педагогической практики

Деятельность студентов в период производственной педагогической практики аналогична профессиональной деятельности учителя-воспитателя в реальных условиях образовательного учреждения и включает в себя:

· преподавание иностранного языка и внеклассную работу по предмету;

· выполнение функций классного руководителя;

· участие в общественно-педагогической и методической работе по предмету;

· профессиональное самовоспитание и самообразование.

 

Педагогическая практика на 5 курсе осуществляется с отрывом от учебы в университете. Продолжительность практики – 15 недель. Учебная нагрузка студента на практике составляет 6 часов в день при 5-дневной учебной неделе (30 часов в неделю, из них педагогический аспект составляет 10 часов). Педагогическая практика организуется и осуществляется в три этапа.



 

1. Подготовительный этап – спецкурс «Профессиональное становление учителя иностранного языка», групповые тематические практические занятия, самостоятельная работа по заданиям кафедры (2 недели).

 

2. Основной этап – работа в школах, гимназиях, колледжах, вузах в качестве учителя иностранного языка и классного руководителя. Содержание основного этапа составляет: урочная деятельность, взаимопосещения уроков и их комплексный анализ, внеклассная воспитательная работа, внеклассная работа по предмету, ваимопосещения воспитательных мероприятий и их анализ, индивидуальная работа с учащимися, учебно-методическая работа, посещение индивидуальных и групповых консультаций, которые проводятся преподавателями университета, выполнение учебных заданий кафедры (12 недель).

 

3. Заключительный этап – подведение итогов, оформление отчетной документации, проведение итоговых конференций (1 неделя).

 

1.3. Учебно-методическое руководство педагогическим аспектом производственной практики

 

Кафедра педагогики осуществляет руководство практикой в следующих направлениях:

· Знакомит студентов с целями, задачами и программой педагогического аспекта производственной практики в школе;

· Знакомит руководителей организаций - баз практики с содержанием учебных заданий по кафедре педагогики;

· Разрабатывает и вносит изменения и дополнения в программу практики;

· Организует и проводит спецкурс «Профессиональное становление учителя»;

· Организует текущий учет практической деятельности студентов, оказывает индивидуальную помощь студентам в подготовке, проведении и анализе уроков, внеурочных занятий и воспитательной работы с учащимися;

· Консультирует по вопросам организации продуктивного взаимодействия с учащимися и разрешения педагогических конфликтов;

· Подводит итоги выполнения программы педагогической практики и оценивает работу студентов по заданиям кафедры;

· Систематически обсуждает итоги практики на производственных совещаниях и заседаниях кафедры.

 

1.4. Обязанности студента во время производственной педагогической практики

· Посещает спецкурс «Профессиональное становление учителя».

· Находится в школе не менее 6 часов в день при пятидневной учебной неделе.

· Соблюдает трудовую дисциплину и правила, установленные в школе.

· Посещает все индивидуальные и групповые консультации преподавателя кафедры педагогики в школе.

· Составляет индивидуальный план работы на основе примерного содержания деятельности студента практиканта, утверждает его у руководителя практики и работает по нему в течение всей практики.

· В конце каждой недели получает у классного руководителя отметку о выполнении недельного плана.

· Выполняет обязанности классного руководителя.

· Ведет диагностическую, исследовательскую, воспитательную работу в соответствии с заданиями кафедры педагогики.

 

Студент не должен:

· входить в класс после звонка;

· самостоятельно руководить детьми вне школы (экскурсии, поездки);

· посещать семьи учеников без классного руководителя;

· организовывать внеклассные мероприятия в школе без согласования с дежурным администратором.

Студент может:

· сотрудничать со студентами-практикантами других классов при организации внеклассных мероприятий, объединяющих несколько классов;

· обращаться за помощью к администрации школы, учителям, классным руководителям, преподавателям;

· высказывать замечания и предложения по организации практики групповому методисту, факультетскому руководителю.

 

 

1.5. Подведение итогов практики и оценка результатов деятельности студентов

 

По итогам производственной педагогической практики студент пятого курса представляет:

1. Педагогический дневник.

2. Индивидуальный план работы с понедельной отметкой классного руководителя о его выполнении.

3. Индивидуальное задание исследовательского характера.

4. Методическую разработку самостоятельно проведенного внеклассного воспитательного дела, анализ посещенного воспитательного дела, проведенного коллегой-практикантом.

5. Анализ педагогических ситуаций на примерах собственного опыта деятельности.

6. Рефлексию педагогического взаимодействия по итогам производственной практики.

Критериями оценки практической деятельности студентов пятого курса следует считать сформированные компетенции (см. п. 1.1.)

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.