Сделай Сам Свою Работу на 5

Структура учебного дня в виде одного учебного блока





КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине:«Педагогические технологии»

 

Выполнила:

Студетка гр. Ом-312 С ДК Дудкова А.Б.

Проверил: Колясникова Л.И.

 

Омск 2012


СОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………………………………………3

1. Анализ учебно – методической литературы по вопросу

применения концентрированного обучения

в учебном процессе…….……………………………………………………..6

2. Анализ учебного плана подготовки специалистов………………………..17

3. Структура учебного дня в виде одного

учебного блока………………………………………….………………...….21

4. Методическая разработка учебного блока ………………………………...23

Заключение…………………………………………………………………...32

Список литературы……..……………………………………………………33

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

Введение

Усвоение учебной дисциплины строится следующим образом: ежедневно изучается по 3—6 разнородных предметов на уроках по 45 минут. При такой организации обучения усвоение учебного предмета растягивается на длительное время. «Есть факты», — отмечает Д. Левитес, — «когда предметы, рассчитанные на 34 часа, изучаются в течение целого учебного года потому, что уроки по ним включаются в расписание не более одного раза в неделю».



Учащиеся в течение дня изучают несколько разнохарактерных предметов. Во второй половине дня они вынуждены готовиться к урокам на завтра, а это ещё четыре-пять дисциплин. А это не менее десяти разнородных интересов, порой никак не связанных между собой, десять эмоциональных впечатлений. И так изо дня в день, в течение почти всех лет обучения. На переключение с одного предмета на другой тратится масса энергии — ведь в течение дня каждый следующий урок как бы стирает предыдущий, обесценивая его значимость.

Технология концентрированного обучения представляет собой интерпретацию широко известного активного метода погружения. Погружение — метод обучения с элементами релаксации, внушения и игры. Этот метод с той или иной глубиной использовался В. Ф. Шаталовым, Ш. А. Амонашвили, А. Тубельским и др. В 1995 году Г. Ибрагимов успешно систематизировал модифицированные методы и дал им точное психологическое обоснование.



Сторонники методики «погружения в предмет» полагают, что классно-урочная система организации обучения является одной из главных причин дробления личности, воспитания старательных посредственностей.

Задача: чтобы предупредить забывание материала, усвоенного на уроке, необходимо провести работу по закреплению в день его восприятия.

Возможное решение: переход к такой системе организации обучения, которая бы максимально сближала учебный процесс с естественными психологическими особенностями человеческого восприятия.

Концентрированное обучение — особая технология организации учебного процесса, при которой внимание педагогов и учащихся сосредотачивается на более глубоком изучении каждого предмета за счёт объединения уроков в блоки, сокращения числа параллельно изучаемых дисциплин в течение учебного дня, недели.

Цель концентрированного обучения — повышение качества обучения и воспитания учащихся через создание оптимальной организационной структуры учебного процесса, сближение обучения с естественными психологическими закономерностями воспитания.

Сущность концентрированного обучения — непрерывность процесса познания и его целостность (начиная с первичного восприятия и кончая формированием умений пользоваться полученной информацией); единовременная продолжительность изучения темы, раздела или всей учебной дисциплины, обеспечивающая их прочное усвоение; сокращение числа одновременно изучаемых дисциплин; ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности, ответственности, творческой активности учащихся; вариативность и комплексность применяемых форм и методов обучения, адекватных целям и содержанию учебного материала и учитывающих особенности динамики работоспособности учащихся и педагогов; сотрудничество педагогов и учащихся, учащихся между собой.



Преимущества концентрированного обучения

1. Построение учебного процесса обеспечивает преодоление разобщённости содержания и увязывает элементы обучения в единое целое.

2. Обеспечивает восприятие, углублённое и прочное усвоение обучающимися целостных завершённых блоков изучаемого материала.

3. Благотворно влияет на мотивацию учения.

4. Формируется благоприятный психологический климат (установка на длительное взаимодействие и сотрудничество друг с другом в процессе обучения).

Более подробно с описанием этой технологии Д. Левитес советует познакомиться в статье Г. Ибрагимова «К вопросу о технологии концентрированного обучения» в журнале «Специалист», № 1, 1995 г.

Недостатки:

КО требует от учащихся и педагогов большой напряженности (быстрое утомление).

Быстро воспринятый материал не всегда может быть в достаточной степени усвоен в короткие сроки. Поэтому требуются коррективы к изучению этих предметов.

Затруднения при объединении предметов.

КО не может быть применено ко всем курсам и предметам (к гуманитарным дисциплинам, где нужно прорабатывать большое количество книжного материала, с большой степенью самостоятельности)

 

 

Анализ учебно – методической литературы

По вопросу применения концентрированного обучения

В учебном процессе

Концентрированное обучение - это технология организации обучения, при которой за определенный период времени осуществляется концентрация учебного времени обучающихся на изучение нескольких тем программы.

Признаками концентрированного обучения являются:

- единовременная продолжительность изучения темы программы;

- непрерывность процесса изучения содержания обучения, его целостность и завершенность;

- наличие благоприятных условий для интеграции теории и практики, синтеза знаний, умений и навыков;

- возможность применения системного подхода в выборе интенсивных форм, методов и средств обучения, способствующих реализации целостного и завершенного процесса изучения целой темы программы;

- ликвидация многодневного учебного периода для полного изучения, совершенствования и контроля приобретаемых знаний, умений и навыков обучающихся.

Для достижения конечных результатов, соответствующих требованиям государственного стандарта СПО и НПО, эффективность обучения при концентрированном блочно-модульном обучении достигается благодаря комплексному применению всех компонентов процесса обучения: целевого, содержательного, процессуального и контрольно-оценочного.

Таким образом, при таком обучении, одно занятие по проведению единой учебно-производственной работы включает несколько учебных блоков, объединенных общей конечной целью, и представляющих собой совокупность взаимосвязанных форм и методов обучения, в которых последовательно и единовременно осуществляется усвоение обучающимися учебного материала, формирование в единстве знаний и умений, развития их творческих способностей.

Модели концентрированного обучения (КО)

Теория межпредметных связей (МПС)

Виды концентрации.

Концентрация по времени и концентрация учебной деятельности.

Концентрация содержания связана с фокусировкой однородного по содержанию предметов. Выявить эту концентрацию позволяет МПС.

Понятийные МПС связи по времени бывают:

опережающими

сопутствующими

последующими

 
 

 

 


Опережающие – электротехника начинается с физикой одновременно.

Сопутствующие – электротехника начинается после пяти недель физики.

Последующие – электротехника начинается после всего курса физики.

Модель КО

Предполагает изучение в течение определенного времени одного основного предмета. Продолжительность погружения в предмет определяется при этом особенностями содержания и логики его усвоения учащимися, общим числом отводимых на его изучение часов, наличием материально-технической базы и другими факторами. Самая высокая степень концентрации.

Выделяются два варианта первой модели.

При первом варианте планирование учебного процесса состоит в следующем:

Общее годовое число часов по предмету делится примерно поровну на 4 (кол-во четвертей) части (120 ч. / 4 = 30 ч., 34-36 часов – недельная загрузка обучающихся).

Первый раз в течение одной недели обучающиеся изучают предмет в первой четверти, в следующей четверти они вновь возвращаются к этому материалу, углубляя и расширяя свои знания по данному курсу и т.д., всего они возвращаются к учебному материалу 4 раза. Продолжительность урока при такой организации 35-40 минут. После каждых двух уроков должно проводиться разгрузочное занятие (физ-ра, худ. творчество и т.д.), домашнее задание, как правило, не задаются. В первой половине дня проводится 5-6 уроков, а во второй половине – студенты по желанию и по выбору продолжают работать на предметных кафедрах. Модель учебного дня будет следующей:

 

Актуали-зация опорных знаний Решение задач   Урок-беседа Объяснение нового мат-ла Лекция Урок художественного цикла Самостоятельная группо-вая работа     Сам. Работа Дидактическая игра     Урок-игра Урок физ-ры Анализ дня. Подготовка к лаборат. работе

 

Структура учебного дня

Положительная сторона первой модели КО:

- Учебный день представляет систему различных типов уроков и форм организации обучения, объединенных одной целью. Очень важно, что одно и то же содержание в течение дня прорабатывается в разных формах деятельности (фронтальная, индивидуальная, групповая, бригадная) при большом удельном весе самостоятельности.

- Непрерывность процесса познания в единстве процессов усвоения ЗУН. Формирование умения работать в группе, коллективе, т. е. обучение технологии сотрудничества.

Требует соответствующего графика организации учебного процесса на уровне учебного плана. Он представляет собой «конвейер», когда учащиеся переходят от изучения одного предмета к изучению другого в определенной последовательности. Обязательно должен соблюдаться принцип преемственности и взаимосвязи изучаемых предметов. Длительность погружения – различна в пределах от 3-6 учебных дней. Например:

№ Недели                
Основной предмет   Педаго-гические техноло-гии   Педаго-гические техноло-гии   Педаго-гические техноло-гии   Педаго-гические техноло-гии

 

Идея – неоднократное концентрированное обращение к изучению одного и того же материала, но каждый раз на новом более глубоком уровне изучаемого предмета.

Второй вариант первой модели КО

Суть – однократное в течение учебного года обращение к изучаемому предмету.

Например: Педагогические технологии – 120 часов, учебный день – 6 часов, продолжительность обучения 120/6=20 дням; 20/5= 4 (недели)

Модель учебного года второго варианта

№ Недели 1-5 6-9 10-14       34-36
Основной предмет Общая и профессиональная педагогика Педа-гогичес-кие техноло-гии Методика профес-сиональ-ного обучения       Методика воспита-тельной работы

 

Высокая степень концентрации содержания, рабочего времени и усилий преподавателя.

Требует:

- хорошей материально-технической базы;

- уровня предметной подготовки преподавателя;

- научно-методической подготовки преподавателя.

Не рекомендуется для предметов, где вводится много новых и сложных понятий для которых необходимо осмысление (философия, литература и т.д.)

Трудности:

- подготовка и структурирование содержание учебного материала;

- разработка дидактических средств, для активизации познавательной деятельности обучающихся.

Вторая модель КО

Низкая степень концентрации.

Предполагает укрупнение лишь учебного дня. Количество уроков сокращается до 2-3. В рамках же учебной недели число дисциплин сохраняется в соответствии с графиком прохождения дисциплин и учебным планом.

Основной организационной единицей при такой модели будет – учебный блок (три-четыре совмещенные урока по одному предмету). Структура учебного блока включает 4 разных типов урока:

- урок актуализации опорных знаний;

- урок формирования новых знаний;

- урок практической работы;

- урок контроля знаний и умений.

Общая продолжительность учебного блока 160 минут – 4х40.

Преподаватель может сам варьировать время, урока внутри блока.

Учебный день состоит из двух учебных блоков с интервалом между ними в 40 минут, во время которого обучающиеся, обедают и отдыхают.

Вторая модель КО снимает проблему «пестроты» учебного процесса, но только в рамках учебного дня.

Недостаток: от одного учебного блока до другого по одному и тому же уроку проходит много времени (2-3) недели.

 
 

 


Структура учебного дня.

 

Третья модель КО

Предполагает одновременное изучение не более двух-трех дисциплин, образующих модуль. Модуль состоит из предметов, имеющих между собой межпредметные связи. В зависимости от числа предметов объединяемых в модуль, м.б. различные варианты реализации данной модели в учебном процессе. Например: модуль состоит из двух предметов (А, Б), тогда структура учебного дня будет следующей рис. 1-2

 

 

 

 


Рис. 1

Вариант Понедельник Вторник Среда четверг пятница Суббота
А Б А Б А Б
А Б Б А А Б Б А А Б Б А

 

Рис.2

№ недели 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Модули Модуль 1 А Б Модуль 2 В Г Модуль 3 Д Е Модуль 4 Ж З

 

Структура учебного полугодия

Весь семестр (полугодие) разбивается на несколько модулей 2-3 (в зависимости от числа дисциплин), в течение которых концентрированным образом изучаются две-три дисциплины. Продолжительность модуля в зависимости от объема часов может составлять 4-5 недель. Модуль завершается зачетом или экзаменом.

Эта модель КО более «мягкая» по сравнению с первой, поскольку степень «сжатия» времени на изучение предмета не такая высокая – вместо 3-5 дней по первой модели здесь выделяется несколько недель. Она удобна тем, что переход к ней легче осуществить в организационном плане и в плане дидактико-методическом – достаточно удачно составить модули и определить их последовательность изучения.

Структура и содержание учебного блока

Учебный блокцелостное занятие, которое включает в себя время 4-х уроков по 40 минут, которые объединены одной целью.

В КО нет понятия урока (есть понятие учебный блок)

Формы организации обучения

Лекция Самостоятельная работа Практическое занятие Зачет

 

Блок учебной информации Отработка подсистем знаний   Отработка лабораторного практикума, формирование умений Тесты в электронном варианте

 

Восприятие, понимание Осмысление, запоминание   Применение, закрепление Контроль, самоконтроль

 

Лекция. На лекции происходит первое знакомство с новым знанием. В отличие от тради­ций обучения в КО это не раздробленные сведения, а целостный блок знаний по логически за­вершенной теме, предъявленный концентрированно.

Самостоятельная работа. Ставится задача проработать материал учебника. Работа инди­видуальная или парная. Педагог является консультантом. В конце работы студенты отвечают на контрольные вопросы. Здесь формируются самообразовательные умения и навыки (работа с книгой, умение составить план, выявляется главное и т.д.)

Практическое занятие. Цель – формирование умений, применять новые знания на прак­тике. Здесь осуществляется этап закрепления знаний в памяти, т.к. запоминание не отсро­чено во времени. Атмосфера доброжелательная и спокойная, т.к. время не ограничено.

Зачет. Проверяется степень усвоения основных понятий и ведущих идей, сформирован­ность навыков работы, умений. Зачет проводится с помощью тестирования, результаты ко­торого студенты могут оценить сами. На зачете выделяется время для анализа качественного и количественного состояния работы.

Вывод: учебный блок – это качественно иное занятие, отличающееся целостностью и за­вершенностью. Каждая организационная форма обучения в его структуре имеет свои задачи по обеспечению качественного усвоения знаний. В соответствии с целями выбирается сочетание форм обучения. Так на лекции ведущей может быть фронтальная форма (традиционно), а метод обучения – монологический. Приемы преподавания – сообщение, объяснение, демонстрация, показ, постановка информации и проблемных вопросов и т.д.

Студенты используют следующие приемы: слушание, наблюдение, ответы на вопросы, выдвижение предложений и т.д.. Для КО характерна совокупность видов занятий, не разделен­ных во времени и имеющих общую логику и обладающих гибкостью.

I. Модели реализации КО

1-ая модель. Модель, предписанная для одного варианта. Она имеет два варианта.

1-ый вариант. Весь объем часов за год делится на 4 части:

· На первой части студенты изучают теорию несколько дней подряд по 4-6 уроков в день. Это называется первое погружение.

· Во второй части идет возвращение к этому предмету, углубление, расширение, конкрети­зация, решение типовых алгоритмов, задач и т.д. Второе погружение.

· В третьей части выполняются лабор. работы с задачами по нетиповым алгоритмам.

· В четвертой части идет выполнение зачетных работ, тестов, экзаменов.

Вывод по 1-му варианту:однократное изучение одного предмета в отведенный промежуток времени.

Структура учебного дня на примере курса физики, раздел “Кинематика”

1 день 2 день 3 день 4 день 5 день 6 день 7 день
Актуализация опорных знаний по кинемати-ке, реше-ние задач Объесне-ние нового материала с помощью стр-лог. схем Выставки, театр, беседы, круглый стол, ви-деофильм Самосто-ятельная групповая работа Дидактическая игра – соревнование Урок физкуль-туры Анализ дня, подго-товка к л.р.
Урок-беседа Лекция Урок худож. Цикла Самост. работа Практ. занятие Зачет

Модель учебного года

№ недели
Осн. предмет Матема-тика   Матема-тика   Матема-тика   Матема-тика

 

2-ой вариант. Это однократное обращение в течение года к изучению одного предмета, но в течение нескольких недель по 4-6 уроков в день. Этот вариант обладает высокой степенью концентрации.

Модель учебного года 1-го курса

№ недели 1 – 5 6 – 9 11 – 12 ………. 34 – 36
Осн. Предмет Матема-тика Физика Химия   История

 

2-ая модель. Изучаются параллельно 2-3 учебных предмета, объединенных межпредметными связями. В учебном процессе выделяют временные рамки для этих 2-3 предметов. Другие предметы не изучаются совсем или минимизируются.

1 день ------ 2 предмета след. неделя

2 день ------ 2 других предмета

Структура учебного дня

Учебный блок 1   Учебный блок 2   Развивающий блок

до обеда 1 предмет после обеда 2-ой предмет библиотека, компьютер, об­ласти знаний по интересам

В этой модели низкая степень концентрации.

3-ая модель. Одновременно изучается 2-3 предмета, образующих модуль. Эта модель средняя по концентрации.

Модуль состоит из предметов, имеющих межпредметные связи и чередующихся: словесно-знаковые предметы с образно-эмоциональными предметами (искусство, психология).

Это мягкая модель, в ней объединяются педагоги.

Структура учебного дня.

 

 


модуль

Структура учебной недели

А, Б – предметы I, II – модуль
Вариант

Пн Вт Ср Чт Пт Сб
I А Б А Б А Б
II А Б Б А А Б Б А А Б Б А

Структура учебного полугодия

А, Б – предметы I, II – модуль
№ не­дели

1 – 4 5 – 8 9 – 12 13 – 17
мо­дули мод. I АБ мод. II ВГ мод. III ДЕ мод. IV ЖЗ

Вывод по теме КО: КО – это эксперимент, который нуждается в дальнейшей экспериментальной про­верке, и имеет свои границы применения.

Но может быть повышенная утомляемость студентов, непреодолимые затруднения при выборе и объединении предметов. Необходимы опытные преподаватели и необходима хорошая материальная база.

 

 

2. Анализ учебного плана подготовки специалистов

Изучив, рабочие планы заочной формы обучения высшего профессионального образования на 2009-2010 (5 семестр) и на 2010-2011 (6 семестр) специальности 030503.04 – Художественное проектирование и конструирование швейных изделий мы пришли к выводу, что график учебного процесса на один учебный год будет выглядеть примерно так без учёта времени на самостоятельное изучение учебных дисциплин:

 

Дисциплина Всего Лекций Практ. Лабор. Кр./Кп Кол-во контр. Работ Экзамен/ зачёт Прим.
Живопись После каждого семестра зачёт  
История костюма В конце 5 семестра зачёт  
Компьютерная графика В конце 5 семестра зачёт  
Концепции современного естествознания   В конце 5 семестра экзамен  
Химия и физика волокон 5 семестр-зачёт, 6семестр-экзамен  
Материаловеде-ние В конце учебного года экзамен  
Методика воспитательной работы   Нет  
Методика профес. Обучения В конце учебного года зачёт  
Формообра-зование   Нет  
Основы композиции Курсовая работа В конце учебного года экзамен  
Общая и профессиональ-ная педагогика В конце 5 семестра экзамен  
Антропология Нет  
Педагогические технологии В конце учебного года экзамен  
Прикладная экономика   Нет  
Теория моды (по выбору) В конце учебного года зачёт  
Технология швейного производства Проект После каждого семестра зачёт  
Формообразова-ние В конце учебного года зачёт  
Физика и химия цвета В конце 5 семестра зачёт  
Экономика В конце 5 семестра экзамен  
                 

Так как мы обучаемся по специальности «Художественное проектирование и конструирование швейных изделий» высшего профессионального образования, находим возможным познакомиться и с примерным учебным планом среднего профессионального образования базового уровня по специальности 2304 Художественное проектирование и конструирование швейных изделий. ( См. Приложение 1.)

Изучив примерный учебный план, мы остановимся более подробно на общепрофессиональных дисциплинах цикла. Нас заинтересовала такая учебная дисциплина: рисунок и основы живописи. Обязательная учебная нагрузка по этой дисциплине составляет 100 часов. Из них лабораторные и практические работы составляют 100 часов. Рекомендуемый курс изучения 2,3. Далее мы разрабатываем график на один учебный год с использованием

1-ой модели концентрированного обучения.

1-ый вариант. Весь объем часов за год делится на 4 части: (100часов: 4 погружения = 25ч/погр.: 6ч./д. = 4 дня =1неделя

· На первой части студенты изучают теорию несколько дней подряд по 4-6 уроков в день. Это называется первое погружение.

· Во второй части идет возвращение к этому предмету, углубление, расширение, конкрети­зация, решение типовых алгоритмов, задач и т.д. Второе погружение.

· В третьей части выполняются лабор. работы с задачами по нетиповым алгоритмам.

· В четвертой части идет выполнение зачетных работ, тестов, экзаменов.

Вывод по 1-му варианту:однократное изучение одного предмета в отведенный промежуток времени.

 

 

Структура учебного дня на примере курса живопись, раздел “рисунок и основы живописи”

1 день 2 день 3 день 4 день 5 день 6 день 7 день
Актуализация опорных знаний по истории изобразительного искусст-ва Объесне-ние нового материала с помощью Нагляд-ного материала Выставки, театр, беседы, круглый стол, ви-деофильм Самосто-ятельная групповая работа Дидактическая игра – соревнование Урок рисунка и основ живописи Анализ дня, подго-товка к л.р.
Урок-беседа Лекция Урок худож. цикла Самост. работа Практ. занятие Зачет

 

Модель учебного года

№ недели
Осн. предмет Рисунок и основы живописи   Рисунок и основы живописи   Рисунок и основы живописи   Рисунок и основы живописи

 

 

Структура учебного дня в виде одного учебного блока

Структура и содержание учебного блока

Учебный блок, состоящий из лекции, самостоятельной работы, практической работы, зачета – образует единую цепочку знаний, связанных одной логикой.

Постепенно внедряя в педагогической работе технологию концентрированного обучения, учебной по дисциплине «Живопись» можно наблюдать конкретные позитивные результаты.

В условиях современного подхода к образованию считаю необходимым развивать у студентов не только профессиональные компетенции, но и ключевые. Особенно актуальна в наши дни информационная компетентность - способность искать, анализировать, преобразовывать информацию. Применяемая технология концентрированного обучения позволяет добиться положительных результатов в этом направлении.

Например: Согласно учебному плану ТХПК «Тюменский промышленно-педагогический колледж» по специальности «Дизайн костюма» (по отраслям) на изучение дисциплины «Рисунок и основы живописи» отводиться 100 часов. Из них – 50 часов на самостоятельное изучение и только 20 – аудиторных часов, 30 часа – практические работы (для заочной формы обучения).

Лекция – урок первичного усвоения знаний или урок усвоения знаний на основе имеющихся. Во время изложения лекционного материала стараюсь концентрировать внимание студентов на ключевых понятиях, терминах; возможностях применения знаний в профессиональной сфере в условиях современного состояния искусства. На этом этапе происходит первичное осмысление материала.

Методы: информационный, репродуктивный, проблемный.

Форма организации деятельности студентов на уроке – фронтальная.

1. Самостоятельная работа – урок совершенствования знаний и умений. Этот этап блока предполагает самостоятельную работу студентов с учебной литературой, с рабочей тетрадью по дисциплине «Рисунок и основы живописи». Отрабатываются навыки поиска новой информации, умения воспроизводить материал, грамотно и последовательно излагать свои мысли, работать самостоятельно.

Методы: репродуктивный, частично-поисковый, проблемный.

Форма организации деятельности студентов на уроке – индивидуальная.

1. Практическая работа – урок формирования и применения умений и навыков. Этот этап способствует формированию профессиональных компетенций. У обучаемых появляется возможность самостоятельно решать проблемные задачи, рассматривать конкретные ситуации. Студенты приобретают навыки работы.

Методы: метод коллективной мыслительной деятельности, проблемный.

Форма организации деятельности студентов на уроке – индивидуальная, коллективная.

1. Зачет - контрольно-проверочный урок. Целью данного этапа является осуществление самоконтроля, взаимоконтроля уровня знаний, умений, навыков студентами. Получение данных преподавателем для обоснованной оценки успеваемости в группе. Эти уроки являются формой промежуточного контроля знаний по каждому блоку. Дисциплинарный экзамен является итоговой аттестацией по дисциплине «Рисунок и основы живописи».

Методы: проблемный, репродуктивный.

Формы организации деятельности студентов: индивидуальная, парная.

Методическое обеспечение уроков:

· Федеральный закон «Закон об образовании».

· Рабочая программа учебной дисциплины «Рисунок и основы живописи» по спец. «Художественное проектирование и конструирование швейных изделий»

· Методические указания и контрольные задания для студентов по спец. «Художественное проектирование и конструирование швейных изделий» (по отраслям), Контрольные тесты к блокам № 1, 2, 3;

· Рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине «рисунок и основы живописи»;

· Экзаменационные билеты.

Материально-техническое оснащение:

· Образцы техник рисования

· Таблицы «Основные категории цветовой гаммы (монохроматическая; родственных цветов, дополнительных цветов»,

Анализ итоговой успеваемости студентов по дисциплине «Рисунок и основы живописи» показывает стабильные высокие результаты применения технологии концентрированного обучения.

Тематические планы по предметам

Предмет «Рисунок и основы живописи»

Наименование тем Всего часов занятия
Лекц. Практ. Самост.
1.   Вводное занятие        
  2.     Анализ формы предметов. Предмет и пространство.                
3.   Перспектива. Перспективный анализ формы.        
4.   Освещение предмета.          
5.   Техника рисования. Навыки проведения линий и штрихов. Изображение простых предметов.                        
  6.       Рисование простых ритмически расчлененных предметов.                        
  7.     Рисование инструментов и предметов мебели.                
  8.     Смешение красок. Составление таблицы красок. Теория цвета и соотношение цветов друг с другом.                
  9.     Основные категории цветовой гаммы (монохроматическая; родственных цветов, дополнительных цветов).        
  10.   Использование цвета в интерьере Итоговое занятие        

Тематический план

Итого часов: академических - 50

самостоятельных - 50

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.