Сделай Сам Свою Работу на 5

Компетенции обучающегося, формируемые в результате





Н. Ф. Гольцов

 

ПСИХОЛОГИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ

Рабочая учебная программа

 

Направление подготовки

080200. 62 Менеджмент

 

Профили подготовки:

«Производственный менеджмент», «Маркетинг»

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

очная, заочная

 

 

Тюмень


ББК 88.4

П86

 

 

ПСИХОЛОГИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: ГАОУ ВПО ТО «ТГАМЭУП», 2011. – 40 с.

 

 

Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учётом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению 080200.62 «Менеджмент» и профилям подготовки «Производственный менеджмент» и «Маркетинг».

Данная рабочая учебная программа включает в себя: цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ООП бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины, структуру и содержание дисциплины, образовательные технологии, учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов, оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины, материально-техни-ческое обеспечение дисциплины и предназначена для студентов очного и заочного обучения.



 

 

Рабочая учебная программа одобрена на заседании кафедры национальной экономики и менеджмента (протокол № 7 от 11.03.11 г.) печатается по решению Учебно-методического совета «ТГАМЭУП» (протокол заседания УМС №7 от 16.03.11 г.).

 

 

Рецензенты:

Т. А. Иванычева, декан экономического факультета «ТГАМЭУП», доцент кафедры национальной экономики и менеджмента, к.с.н.

Л. Д. Плотников, директор института психологии, педагогики, социального управления ТюмГУ, к.п.н.

 

 

Автор-составитель к.п.н. доцент Н. Ф. Гольцов

 

© «ТГАМЭУП», 2011

© Гольцов Н.Ф., 2011

 
 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

дисциплины «Психология в менеджменте»

 

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Психология в менеджменте» являются:

· изучение психологических закономерностей деятельности лиц, облеченных властными полномочиями и реализующих основные функции управления в сложно организованных открытых социальных системах;



· выявление у человека и использование неосязаемых, скрытых движущих сил и механизмов, с помощью которых ненасильственными, гуманными методами можно повысить эффективность управленческой деятельности.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Психология в менеджменте» является одной из дисциплин вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1.) ОПП. Как в профиле «Маркетинг», так и в профиле «Производственный менеджмент» она изучается во втором семестре и базируется на знаниях истории, биологии, анатомии и физиологии человека, обществоведения, географии, за курс средней общеобразовательной школы, дисциплинах, изучаемых в первом семестре Академии: история, русский язык и культура речи, экономическая теория, а также личностных и метапредметных компетенциях освоения программы среднего общего образования.

«Входные» –

Знания:

· Понятия: человек, личность, социум, общество, коллектив, организация, социализация, воспитание, социальный институт, экономика;

· Смысл: субъективное и объективное в природе и обществе, прогрессивное и регрессивное развитие, эволюционный и революционный путь развития;

· Теория познания, методы познания.

Умения:

· Анализировать, сравнивать, обобщать, процессы, происходящие в социальной жизни общества, учитывать региональные, этнокультурные, социальные и экономические особенности;

· Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;



· Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Готовности:

· Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с преподавателями и сверстниками; работать индивидуально и в группе;

· Формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

· Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

В дальнейшем знания дисциплины «Психология в менеджменте» будут востребованы при изучении дисциплин профессионального цикла: «Теории менеджмента», «Маркетинга», «Управления человеческими ресурсами», «Стратегического менеджмента», «Деловые коммуникации» и др.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате

освоения дисциплины

 

В результате освоения дисциплины формируются следующие общекультурные компетенции (ОК):

· способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК–1);

· осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК–2);

· способность находить организационно-управленческие решения в различных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК–3);

· способность к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК–4);

· способность логически верно, аргументированно и ясно вести устную и письменную речь (ОК–5);

· готовность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (ОК–6);

· способность гибкой адаптации к различным ситуациям, к проявлению творческого подхода, инициативы и настойчивости в достижении целей профессиональной деятельности (ОК–7);

· стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации (ОК–8);

· умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК–9);

· способность толерантного отношения к расовым, национальным, религиозным различиям людей (ОК–10);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

· способностью применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально-профилированные знания и навыки по теории психологии управления и специальным методам исследования

· способностью и готовностью участвовать в составлении и оформлении исследовательских проектов, представлять их результаты с учетом особенностей потенциальной аудитории

· умением использовать теории и методы исследования, используемые в психологии управления для изучения актуальных проблем управления, для идентификации потребностей и интересов производственных коллективов, команд

· умением обрабатывать и анализировать данные для подготовки управленческих решений, экспертных заключений и рекомендаций с учетом психологических особенностей людей

· владение навыками воспитательной работы и умением их использовать в профессиональной деятельности

· способностью к планированию, организации, мотивации, контролю своей профессиональной деятельности и управлению различными коллективами

· способностью к управленческой деятельности в экстренных и стрессовых ситуациях

В результате освоения дисциплины обучающийся должен –

Знать:

1. Психологические теории организационного поведения в их современном виде

2. Связь психологии в менеджменте с общим и стратегическим менеджментом, маркетингом, общей психологией, организационным поведением, управлением, другими дисциплинами и на основе этой связи глубже овладеть пересекающимися вопросами

3. Предмет, объект, методы исследования интегрированной, междисциплинарной отрасли знаний «Психология в менеджменте»

4. Теоретические и литературные источники построения оптимальной психологической управленческой деятельностью

5. Становление психологии в менеджменте

6. Психологию процесса управления

7. Психологию субъекта управления

8. Психологию объекта управления

9. Психологическую составляющую управления групповыми процессами

10. Психологию управленческого общения

11. Роль руководителя в управлении конфликтом

12. Психологию принятия решений

13. Психологию управленческой деятельности в экстремальных и стрессовых ситуациях

Уметь:

1. Использовать исследовательские методы психологии в менеджменте

2. Анализировать состояние коллектива и выделять преобладающие психологические схемы управления

3. Планировать, организовывать, мотивировать управление в соответствии с социально-психологическими особенностями коллектива

4. В модельных (учебных) условиях формировать необходимые управленческие схемы с учетом психологических закономерностей

5. Определять сущность и структуру человеческих потребностей

6. Различать индивидуальность и индивидуальный стиль в управлении

7. Использовать законы психологии в целях изменениям одним человеком поведения другого; единства деятельности и ее психологического обеспечения; взаимосвязи индивидуальной и групповой психологии

8. Анализировать психологические условия управленческой деятельности с целью повышения ее эффективности

9. Определять роль руководителя в управлении конфликтами

Владеть:

1. Навыком выделения психологического аспекта организации как составной части управленческой деятельности

2. Умением обрабатывать и анализировать основные функции управленческой деятельности

3. Навыком определения характеристик различных типов поведения руководителей

4. Умением использовать личностное и профессиональное самосовершенствование как путь к стрессоустойчивому образу жизни

5. Методиками управленческого общения, манипулятивными приемами воздействия и защитой от них

6. Методами регулирования и разрешения конфликтных ситуаций

7. Навыками психолого-теоретического и практического обоснования формирования имиджа руководителя

4. Структура и содержание дисциплины «Психология в менеджменте»

Общаятрудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы – 72 часа. В том числе:

Очная форма обучения

лекции – 18 час.

Семинарские (практические) занятия – 18 час.

самостоятельная работа – 36 час., зачет.

 

Заочная форма обучения

лекции – 4 час.

Семинарские (практические) занятия – 4 час.

самостоятельная работа –64 час., зачет.

 

 

Структура дисциплины

Очная форма обучения

№ п/п     Раздел дисциплины (темы) Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
        Всего Лекции Сем. (практ.) занятия СРС  
  Раздел 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
1.1. Развитие науки «Психология в менеджменте», ее объект, предмет 1-2 Опрос, работа с таблицами, разбор практических ситуаций
1.2. Психологические законы 3-4 Опрос, разбор практических ситуаций
1.3. Психологический анализ функций управления 5-6 Опрос, работа с таблицами, разбор практических ситуаций, тестирование
  Раздел 2. ПСИХОЛОГИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ И ЛИЧНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ
2.1. Эффективное управление: психологические критерии. Теория стилей управления 7-8 Опрос, работа с таблицами, разбор практических ситуаций
2.2. Личность руководителя: психологический портрет 9-10 Опрос, работа с таблицами, разбор практических ситуаций
  Раздел 3. ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ
3.1. Формы деловой коммуникации и коммуникативная компетентность руководителя 11-12 Опрос, работа с таблицами, разбор практических ситуаций. Тестирование
3.2. Психология управленческого воздействия 13-14 Опрос, работа с таблицами, разбор практических ситуаций
3.3. Психологические основы управления конфликтными ситуациями 15-16 Опрос, работа с таблицами, разбор практических ситуаций
  Раздел 4. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИМИДЖА
4.1. Психолого-теоретическое и практическое обоснование имиджа руководителя 17-18 Опрос, работа с таблицами, разбор практических ситуаций. Тестирование
  Итого:   1-18 Контрольная работа зачет

Заочная форма обучения

№ п/п Раздел дисциплины (темы) Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
        Всего Лекции Сем. (практ.) занятия СРС  
  Раздел 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
1.1. Развитие науки «Психология в менеджменте», ее объект, предмет       Собеседование, работа с таблицами, разбор практических ситуаций
1.2. Психологические законы   Опрос, разбор практических ситуаций
1.3. Психологический анализ функций управления        
  Раздел 2. ПСИХОЛОГИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ И ЛИЧНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ
2.1. Эффективное управление: психологические критерии. Теория стилей управления        
2.2. Личность руководителя: психологический портрет     Собеседование, работа с таблицами, разбор практических ситуаций
  Раздел 3. ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ
3.1. Формы деловой коммуникации и коммуникативная компетентность руководителя        
3.2. Психология управленческого воздействия        
3.3. Психологические основы управления конфликтными ситуациями        
  Раздел 4. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИМИДЖА
4.1. Психолого-теоретическое и практическое обоснование имиджа руководителя   Опрос, разбор практических ситуаций
  Итого:   Контрольная работа зачет

Содержание дисциплины

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.