Сделай Сам Свою Работу на 5

Цели в управлении и их функции. Типы организационных целей. Цели и структура организации.





Цель - генеральный императив действий, описывающий будущее состояние или процесс как объект, желаемый для достижения.

Наличие целей является очень важным в организационном успехе. Они обеспечивают направленность действий, сплачивают людей, создают возможность для эффективной работы организации.

Цели выполняют ряд полезных и практических функций, помогая управлению организацией и пониманию того, почему существует организация и почему люди в ней поступают так, а не иначе.

Цели оправдывают существование, законность организации как для работающих в ней людей, так и для общества. Через цели люди определяют, подходит ли им организация или нет. Уход работников с обанкротившегося предприятия ликвидирует это предприятие.

Цели не только привлекают людей в организацию, но и ограничивают деятельность членов организации, регулируют их поведение. Такая цель рабочей группы, как повышение качества, требует соблюдения технологической дисциплины, определенного отношения к работе.

Цели определяют природу организации для ее членов и тем самым заставляют их брать на себя соответствующие обязательства.



Цели уменьшают неопределенность, разъясняя людям, что организация преследует в своей деятельности.

Цели помогают организации познавать и приспосабливаться к окружающей действительности. По целям можно ориентироваться в движении, сравнивать себя с другими, определять соответствие требованиям.

Цели являются стандартом для оценки работы членов организации.

Дерево целей организации последовательная декомпозиция главной цели на подцели по следующим правилам:

-общая цель, находящаяся в вершине графа, должна содержать описание конечного результата;

-при развертывании общей цели в иерархическую структуру целей исходят из того, что реализация подцелей каждого последующего уровня является необходимым и достаточным условием достижения цели предыдущего уровня;

-при формулировке целей разных уровней необходимо описывать желаемые результаты, но не способы их получения;

-подцели каждого уровня должны быть независимы друг от друга и не выводимыми друг из друга;

-фундамент дерева целей должны составлять задачи, представляющие собой формулировку работ, которые могут быть выполнены определенным способом и в заранее установленные сроки.



Количество уровней декомпозиции зависит от масштабов и сложности поставленных целей, от принятой в организации структуры, от иерархичности построения ее менеджмента.

Важным моментом целеполагания является моделирование не только иерархии целей, но и их динамики в аспекте развития за определенный период времени. Динамическая модель особенно полезна при разработке перспективных планов предприятия, реализующих его стратегию.

Различают три типа организационных целей:

-официальные;

-оперативные;

-операционные.

Официальные цели определяют общее назначение организации, как это описывается в уставе или положении об организации, а также заявляется публично руководителем. Как правило, они абстрактны, идеалистичны и описываются в качественных терминах. Они оправдывают существование организации перед обществом, имеют внешнюю направленность и выполняют важную защитную функцию, создают организации благоприятный имидж. Однако по этим целям трудно определить, чем на самом деле занимается организация.

Оперативные целиисходят из действительной политики и указывают, что организация на самом деле пытается делать независимо от того, что было заявлено в официальных целях. Эти цели имеют внутреннюю направленность, они важны для членов организации и обычно мало известны внешнему миру. Формой их выражения является план работы организации.

Операционные цели еще более специфичны и более измеряемы, чем оперативные. Они направляют поведение и по ним дают оценку работе. Они разрабатываются до деталей и выражаются в количественных терминах, выступают в форме конкретных заданий отдельным исполнителям и рабочим группам.



Различие между этими тремя типами целей дает ценную информацию для понимания управления организацией.

 

Современная административная реформа (АР) в РФ: основные направления, промежуточные итоги и проблемы осуществления.

Реформирование системы гос управления в России является одним из важных условий ускорения соц.-экон. развития страны. В 2003 - 2005 годах были приняты важные решения по реализации адм. реформы в РФ.

В Послании Президента РФ Фед. Собранию 2003 год основным препятствием на пути экон. реформ названа недостаточная эффективность гос. аппарата, несоответствие количества его полномочий качеству власти. Приоритетными задачами развития гос. управления на 2003 год назывались радикальное сокращение функций, осуществляемых гос. органами, и формирование эффективно работающего механизма разрешения споров между гражданином и гос-вом за счет совершенствования адм. процедур и судебных механизмов.

Целями АР в РФ в 2006–2008 годах являются:

1) повышение качества и доступности государственных услуг;

2) снижение издержек бизнеса, возникающих в связи с государственным регулированием экономики;

3) повышение эффективности деятельности органов исполнит власти.

Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:

-внедрение в органах исполнительной власти принципов и механизмов управления по результатам;

-разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, оптимизация и их функций, повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, и т. д.

Основные мероприятия АР должны быть реализованы в 2006–2008 годах. В 2005 году в рамках текущей деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ должны быть заложены основы реализации мероприятий АР в 2006–2008 годах: подготовлены планы действий на 2006 и последующие годы, приняты первоочередные нормативные правовые акты, начата разработка методической базы. Должна быть организована координация действий Правительственной комиссии по проведению АР, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ.

Первый этап – 2006 г. –

1) разработка нормативно-правовой и методической базы проведения АР;

2) разработка стандартов массовых общественно значимых гос. услуг, предоставляемых фед органам исполнит власти, и начало их пилотного внедрения на фед. и рег. уровнях;

3)разработка и принятие нормативно-правовых актов упраздняющих избыточные и дублирующие функции органов исполнит власти;

4) разработка и принятие нормативно-правовых актов и разработка методической базы совершенствования действующей системы контроля и надзора, противодействия коррупции, механизмов взаимодействия органов исполнительной власти с гражданским обществом, создания системы мониторинга по направлениям АР и информирования общества о ее реализации;

5) реализация пилотных проектов по созданию и внедрению процедур управленческих решений в фед органах исполнит власти;

6) разработка, апробация и начало реализации программ подготовки кадров по основным направлениям АР;

7) подготовка типовых антикоррупционных программ для фед органов исполнит власти6, субъектов РФ; разработка ведомственных антикоррупционных программ;

8) пилотное внедрение антикоррупционной экспертизы законопроектов и иных нормативно-правовых актов;

9) разработка и утверждение ведомственных и рег. программ по проведению АР на 2007 и последующие годы;

10) начало реализации программ АР в субъектах РФ.

Второй этап – 2007г.

Третий этап – 2008 г.

Направления АР:

1) внедрение методов и механизмов управленческих решений и проектного управления в Правительстве РФ, фед органах исполнит власти, органах исполнит власти субъектов РФ и подведомственных гос. органам организациях. Внедрение механизмов управленческих решений позволит обеспечить высокий уровень достижения планируемых общественно значимых результатов как на уровне Правительства РФ в целом, так и на уровне отдельных ФОИВ, ОИВ субъектов РФ; более эффективно осуществлять контроль исполнения решений; повысить эффективность использования ресурсов;

2) стандартизация и регламентация - разработка и внедрение стандартов гос.услуг, адм. регламентов. Достижение данных целей позволит: повысить качество гос. услуг, их доступность для граждан и организаций; повысить качество и эффективность административно-управленческих процессов в органах исполнит власти.

3). Оптимизация функций органов исполнит власти и противодействие коррупции - оптимизация функций органов исполнит власти, включая функции контроля и надзора, и внедрение особых механизмов регулирования в коррупционно опасных сферах деятельности органов исполнит власти.

4) Повышение эффективности взаимодействия органов исполнит власти и общества - повышение прозрачности и открытости деятельности гос. органов и органов МСУ.

5) Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнит власти на основе внедрения международных стандартов и создания систем мониторинга по основным направлениям реализации АР. Планируется разработка методических основ и систем мониторинга процессов управленческих решений, качества предоставления гос. услуг, информационной открытости органов исполнит власти и органов МСУ.

6) обеспечение АР -формирование необходимого организац., информац., кадрового и ресурсного обеспечения АР, совершенствование механизмов распространения успешного опыта гос управления. В рамках реализации мероприятий данного направления предполагается: создание типовых программ АР для фед органов исполнит власти; создание типовой программы АР в субъекте РФ; разработка метод. рекомендаций по проведению АР в МО; разработка программ обучения новым процедурам гос управления для их последующей реализации в рамках образовательных программ и курсов повышения квалификации гос. и мун. служащих; мониторинг результативности мероприятий АР на фед. и рег. уровнях.

Ответственными за реализацию АР в РФ в 2006–2008 годах являются: Правительственная комиссия по проведению АР, комиссии по проведению АР, создаваемые в субъектах РФ, фед органы исполнит власти и органы исполнит власти субъектов РФ.

Нормативно-правовую и методическую поддержку мероприятий по проведению АР осуществляет уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнит власти.

На рег. уровне управление, координация и контроль за ходом реализации мероприятий по проведению АР осуществляются комиссиями по проведению АР в субъектах РФ в соответствии с законодательством субъектов РФ.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.