Сделай Сам Свою Работу на 5

ПОДГОТОВКА ВЕРТОЛЕТА К ПОГРУЗКЕ





1. Вертолет должен пройти предварительную и предполетную подготовку в соответствии с заданием на полет согласно единому регламенту технического обслуживания, а также указаниям настоящей инструкции по техническому обслуживанию.

2. Подготовить такелажно-швартовочное оборудование, необходимое для загрузки и швартовки грузов (техники). Неиспользуемое швартовочное оборудование после закрепления грузов вложить ящики под сиденьем № 23 и № 24.

3. Убрать из грузовой кабины имущество, не относящееся к перевозимым грузам.

4. Установить вертолет на стояночный тормоз, подставив упорные колодки под колеса шасси, и заземлить вертолет.

5. Открыть грузовые створки и установить грузовые трапы, чтобы они соответствовали колее загружаемой техники.

6. При необходимости собрать полиспаст, соответствующий весу груза.

7. Проверить работу механизма управления лебедкой ЛПГ-2 с помощью пульта управления лебедкой ПУЛ-1А.

8. Перед посадкой десантников или пассажиров проверить установку сидений. При одновременной загрузке грузовой кабины десантниками (пассажирами) и частично грузами свободные сиденья должны быть откинуты вверх, при этом должны быть выполнены требования, исключающие нарушение центровки вертолета.



3.2. ЗАГРУЗКА ВЕРТОЛЕТА В ТРАНСПОРТНОМ ВАРИАНТЕ

На вертолете в транспортном варианте разрешается в грузовой кабине перевозка техники, грузов и пассажиров.

Загрузка вертолета производится через грузовой люк по тра­пам, а также через переднюю дверь, расположенную на левом борту вер­толета.

Перед началом загрузки в вертолет необходимо открыть и зафиксировать в открытом положении створки грузового люка, поставить трапы под не­обходимую колею загружаемой самоходной техники ( или груза на тележ­ке ), проверить наличие и исправность требуемого такелажно-швартовочного оборудования.

Загрузка колесной техники (или грузов на тележке) с земли в вертолет по трапам через грузовой люк производится с помощью загру­зочной электролебедки ЛПГ-2, установленной впереди на полу у правого борта грузовой кабины, и полиспаста. Электропитание лебедки при не­работающих двигателях вертолета производится от аэродромного источ­ника электроэнергии (АПА-2М), при работающих двигателях вертолета от бортовой электросети. Можно пользоваться также ручным приводом лебедки. Управление лебедкой осуществляется бортмехаником. Загрузка и выгрузка колесной техники (груза на тележке) в зависимости от мас­сы производятся лебедкой и следующей системой полиспаста:



- масса не превышает 750 кг - без системы полиспаста;

- масса от 750 до 1500 кг - с двукратной системой полиспаста;

- масса от 1500 до 3000 кг - с четырехкратной системой полис­паста.

 

Перед загрузкой груз должен быть по возможности выставлен ближе к трапам по оси симметрии вертолета.

Загрузка и выгрузка самоходной техники (автомашины ГАЗ-69 и т.п.) производятся своим ходом, при этом необходима страховка колодками. В случае закатки двух единиц техники, сцепленных между собой, колодки подкладываются по колеса техники, идущей впереди.

Перед загрузкой трехколесной техники, если позволяет база колесного хода, один из крайних трапов устанавливается в среднее положение.

После закатки переднего колеса трап устанавливается в крайнее поло­жение для окончательной загрузки техники.

После загрузки техники, для сокращения времени последующей выгруз­ки, загрузочный трос лебедки отцеплять от техники не следует. При ра­боте в ночное время необходимо включать бортовое освещение.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ.ПРОИЗВОДИТЬ ЗАГРУЗКУ БЕСКОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И ГРУЗОВ ВОЛОКОМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

 

 

 

 

Все грузы, размещаемые на вертолете, необходимо крепить так, чтобы исключалась возможность их перемещения в полете. Мелкие грузы необходимо увязывать между собой или загружать в специальные ящики и крепить их к полу с помощью швартовочных сеток и швартовочных тросов.



Перевозимую технику и крупногабаритные грузы необходимо крепить к швартовочным кольцам на полу грузовой кабины с помощью швартовочных тросов.

 

 

Разрешается перевозить длинногабаритные грузы (лопасти несущего винта и т.п.) при полуоткрытых грузовых створках, при этом грузовые створки и груз должны быть надежно закреплены.

1. Для швартовки лопастей несущего винта применяется приспособление 8АТ-9702-00.

2. Десантные сиденья откинуть к бортам.

3. При установке переднего ложемента вначале прикрепить его к швартовочным кольцам, а затем поставить переднее крепление.

4. Фиксацию створок производить, обеспечив зазор между створкой и лопастями не менее 100 мм.

5. Вес груза и оснастки 479,6 кг.

6. Погрузка и выгрузка лопастей производятся вручную.

 

Во всех случаях при транспортировке техники на своем шасси с амортизацией (авиашинами) необходимо выключать из работы систему амортизации техники с помощью домкратов или специальных подкладок.

Нагрузки на пол грузовой кабины должны соответствовать схеме, имеющейся на вертолете, и схемам, приведенным в РЛЭ. При перевозке сосредоточенных грузов, для обеспечения допустимой равномерно распределенной нагрузке на пол грузовой кабины, необходимо использовать настилы.

При перевозке пассажиров их следует размещать в порядке нумерации сидений в соответствии со схемой РЛЭ,

Количество пассажиров не должно превышать 22 чел. Перед взлетом, посадкой и в полёте пассажиры должны быть пристегнуты ремнями.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ НА ГРУЗОВЫХ СТВОРКАХ (СИДЕНЬЯ 23 и 24) ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.В ПОЛЕТЕ ПРИ НАЛИЧИИ ТРЕХ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ БОРТПРОВОДНИКА БОРТМЕХАНИК ДОЛЖЕН ПРОИНСТРУКТИРО­ВАТЬ ПАССАЖИРОВ О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ В ПОЛЕТЕ И АВАРИЙНОГО ПОКИДАНИЯ ВЕРТОЛЕТА. РАЗРЕШАЕТСЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ПО КАБИНЕ ОДНО­МУ ЧЛЕНУ ЭКИПАЖА И ОДНОМУ ПАССАЖИРУ (СТАРШЕМУ ГРУППЫ).

 

Для обеспечения в полете центровок вертолета в допустимых пределах необходимо размещать грузы в соответствии с разметкой на правом борту грузовой кабины. Размещать грузы (пассажиров) необходимо так, чтобы их общий центр масс, соответствующий суммарной массе груза, находился между синей и красной стрелками. Погрешность установки груза ± 50 мм.

Относительно продольной оси пола необходимо загружать ка­бину вертолета симметрично. Если это осуществить невозможно, то груз необходимо расположить так, чтобы момент относительно продоль­ной оси пола грузовой кабины не превышал 900 кг/см.

При одновременной транспортировке грузов на внешней под­веске и в грузовой кабине размещение груза в грузовой кабине должно производиться так, чтобы его центр масс был в диапазоне + 370...-80мм. При этом общая масса груза не должна превышать 3000 кг.

Примечание.При транспортировке грузов на внешней подвеске разреша­ется перевозка в грузовой кабине сопровождающих груз в коли­честве не более 3 человек. Сопровождающие должны быть проинс­труктированы о мерах безопасности в полете.

 

ЗАГРУЗКА ВЕРТОЛЕТА В ПАССАЖИРСКОМ ВАРИАНТЕ

На вертолете в пассажирском варианте допускается перевозка 28 пассажиров и 420 кг багажа. Посадка пассажиров в вертолет производится через входную дверь, расположенную на левом борту вертолета. Руководит посадкой пассажиров бортпроводник. Пассажиры должны располагаться на сиденьях в пассажирской кабине согласно нумерации мест, приведенной на схеме центровочного графика РЛЭ, в следующем порядке: 1-й, 2-й, 5-й, 4-й, 6-й, 3-й, 7-й, 8-й ряд. Багаж размещается в багажном отделении. Загрузка багажа производится через люк в задних створках. Верхнее платье размещается в гардеробе, а также на крючках, установленных на бортах пассажирской кабины. Портфели, зонты, свертки и другие мелкие вещи размещаются на боковых сетках в зонах расположения их владельцев. Перед взлетом, в течение полета и на посадке пассажиры обязательно должны быть пристегнуты ремнями к креслам (застегнув пряжку привязного ремня). Перед взлетом бортпроводник должен проинструктировать пассажиров о правилах поведения в полете и аварийного покидания вертолета . ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. В ПОЛЕТЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ПО КАБИНЕ РАЗРЕШАЕТСЯ ОДНОМУ ЧЛЕНУ ЭКИПАЖА И ОДНОМУ ПАССАЖИРУ. Бортпроводник в полете размещается на откидном сиденье в передней части пассажирской кабины. При загрузке вертолета в пассажирском варианте малогабаритными грузами размещать их следует в соответствии со схемой РЛЭ и рекомендациями.

Погрузка больных

1. Погрузку больных на носилках производить через проем грузовых створок транспортного вертолета или через проем откидного трапа пассажирского вертолета.

2. При погрузке больных проверить число и правильность размещения больных. Количество перевозимых носилочных больных не должно превышать 12 человек.

3. Порядок размещения больных (менее 12 человек) на транспортном вертолете должен быть следующий:

— вначале разместить больных на трех носилках сзади вдоль правого борта;

— затем разместить больных «а трех носилках спереди вдоль левого борта;

— после этого разместить больных на трех носилках сзади вдоль левого борта.

4. Порядок размещения больных (менее 12 человек) на пассажирском вертолете должен быть следующий:

— вначале разместить на трех носилках спереди вдоль правого борта;

— затем разместить больных на трех носилках сзади вдоль левого борта;

— после этого разместить больных на трех носилках спереди вдоль левого борта. Примечание. После погрузки больных при необходимости установить кислородное оборудование. Перед выгрузкой больных снять кислородное оборудование. Медицинскому работнику, сопровождающему больных, разрешается переходить в полете в любое место грузовой кабины.

5. Максимальное число перевозимых больных с медработником не должно превышать 24 человек, порядок их размещения на сиденьях должен быть такой же, что и при перевозке пассажиров (десантников) в грузовой кабине.

6. Если число перевозимых больных в случае комбинированной перевозки составляет 20 человек, из них должно быть: на носилках 6 человек; на сиденьях 13 человек. Медицинский персонал представлен одним лицом. Если максимальное число перевозимых больных в случае комбинированной перевозки составляет 22 человека, из них должно быть на носилках 3 человека; на сиденьях 18 человек. Медицинский персонал представлен одним лицом.

7. При установке в грузовой кабине фюзеляжа вертолета одного дополнительного топливного бака по левому борту и при наличии сопровождающего медицинского работника больных можно разместить в соответствии с одним из вариантов:

а) только на сиденьях с использованием всех десантных мест — 15 человек;

б) комбинированная перевозка 11 человек; на носилках вдоль правого борта — б человек; на сиденьях — 5 человек;

в) комбинированная перевозка 13 человек (максимально); на носилках вдоль правого борта — 3 человека; на сиденьях — 10 человек. Медработник находится на сиденье № 22. Примечания. 1. Комбинированная перевозка разрешается только для транспортного вертолета. 2. Больных на сиденьях размещать в порядке нумерации сидений.

3.4. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ. Пассажирское оборудование эксплуатируется без ограничений. Транспортное оборудование эксплуатируется в соответствии с ограничениями, имеющимися в техническом паспорте на используемое оборудование.

Примечание. Электролебедка ЛПГ-2 эксплуатируется в соответствии с ограничениями РЛЭ.

3.5. НОРМАЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ. Обслуживание пассажиров в полете производится бортпроводником. Его обязанности изложены в "Должностной инструкции бортпроводникам.

Загрузка вертолета в пассажирском варианте Багаж размещать в багажном отделении. Загрузку багажа производить через люк в задних створках. Верхнее платье размещать в гардеробе, а также на крючках, установленных на бортах пассажирской кабины. Портфели, зонты, свертки и другие мелкие вещи размещать на боковых сетках в местах расположения их владельцев. При загрузке вертолета в пассажирском варианте малогабаритными грузами размещать их в соответствии со схемой РЛЭ.
Загрузка вертолета в транспортном варианте Открыть и зафиксировать в открытом положении створки грузового люка, поставить трапы в соответствии с колеей загружаемой самоходной техники (или груза на тележке), проверить наличие и исправность требуемого такелажно-швартовочного оборудования. Перед загрузкой груз должен быть по возможности выставлен ближе к трапам по оси симметрии вертолета. Перед погрузкой трехколесной техники, если позволяет база колесного хода, устанавливать один из крайних трапов в среднее положение. После закатки переднего колеса трап установить в крайнее положение для окончательной погрузки техники. Загрузку в вертолет производить через грузовой люк по трапам. Небольшие грузы и служебные пассажиры могут загружаться также через переднюю дверь, расположенную на левом борту вертолета. Загрузку колесной техники (груза на тележке) с земли в вертолет по трапам через грузовой люк производить с помощью загрузочной электролебедки ЛПГ-2, установленной впереди на полу у правого борта грузовой кабины и полиспаста. Электропитание лебедки при неработающих двигателях вертолета производить от аэродромного источника электроэнергии (АПА-2М), при работающих двигателях - от бортовой электросети. Можно пользоваться также ручным приводом лебедки. Управление лебедкой осуществляется бортмехаником. Загрузку и выгрузку колесной техники (груза на тележке) в зависимости от массы производить лебедкой и следующей системой полиспаста. Загрузку и выгрузку самоходной техники (автоашина ГАЗ-69 и т.п.) производить своим ходом. При погрузке производить страховку колодками. Примечание. При закатке двух единиц техники, сцепленных между собой, колодки подкладываются под колеса техники, идущей впереди. Для сокращения времени последующей выгрузки загрузочный трос лебедки отцеплять от техники не реокмендуется. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. ВСЕ ГРУЗЫ, РАЗМЕЩАЕМЫЕ НА ВЕРТОЛЕТЕ, НЕОБХОДИМО СКРЕПИТЬ ТАК, ЧТОБЫ ИСКЛЮЧИТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ИХ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ПОЛЕТЕ. МЕЛКИЕ ГРУЗЫ НЕОБХОДИМО УВЯЗЫВАТЬ МЕЖДУ СОБОЙ ИЛИ ЗАГРУЖАТЬ В СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЯЩИКИ И КРЕПИТЬ ИХ К ПОЛУ С ПОМОЩЬЮ ШВАРТОВОЧНЫХ СЕТОК И ТРОСОВ. ПЕРЕВОЗИМУЮ ТЕХНИКУ И ГРУЗЫ КРЕПИТЬ К ШВАРТОВОЧНЫМ КОЛЬЦАМ НА ПОЛУ ГРУЗОВОЙ КАБИНЫ С ПОМОЩЬЮ ШВАРТОВОЧНЫХ ТРОСОВ. Примечания. 1. Разрешается перевозить длинномерные грузы (лопасти несущего винта и т.п.) при полуоткрытых грузовых створках, при этом створки и груз должны быть надежно закреплены. 2. Во всех случаях при транпортировке техники на своем шасси с амортизацией (авиашинами) необходимо выключить ее (систему амортизации) из работы с помощью домкратов или специальных подкладок. 3. Типовые схемы швартовки техники и грузов представлены в "Альбоме загрузки вертолета Ми-8Т". 4. При работе в ночное время необходимо включать бортовое освещение.

ВЫГРУЗКА

1. Выгрузка техники, грузов, пассажиров и больных производится в порядке, обратном погрузке.

2. Штучные легкие грузы выгружаются вручную.

3. Колесная техника и грузы на тележках, как правило, выкатываются из грузовой кабины вручную с обязательной страховкой тросом лебедки, которая в этом случае работает на выпуск троса.

4. Самоходная техника выгружается своим ходом на малой скорости. При этом необходимо соблюдать меры противопожарной безопасности при запуске двигателя самоходной техники.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.