Сделай Сам Свою Работу на 5

Муниципальная собственность





Избиратели

И местное самоуправление

Информационный Бюллетень № 2

Содержание

1. Стела воинской славы и местное самоуправление.

2. Конституция Российской Федерации о местном самоуправлении.

3. Вопросы местного значения и вопросы государственного управления.

4. Федеральное законодательство о МСУ.

5. О депутатах Муниципального совета.

6. Вопросы к Муниципальному совету.

 

Принятые сокращения:

МО – муниципальное образование город Ломоносов

МС – Муниципальный совет МО

МСУ – местное самоуправление

 

г. Ломоносов

Май 2015 г.
Стела воинской славы и местное самоуправление

В нашем городском парке установлена Стела воинской славы города Ломоносов. Она будет не только украшать город и напоминать о мужестве и стойкости наших земляков в 1941 – 1944 годах, но повысит наше внимание к благоустройству, поддержанию в городе чистоты и порядка, поведению сограждан в общественных местах. Она может стать символом, объединяющим нас в стремлении к повышению качества нашей городской жизни, способствовать созданию сообщества граждан «Жители Города воинской славы», улучшению общего состояния местного самоуправления в Ломоносове, которое в этом очень нуждается.



Почетное звание города и наше уважительное отношение к этому званию будут способствовать поддержанию на должном уровне нашего собственного достоинства и самоуважения – необходимого условия для всесторонней успешной деятельности, в том числе по вопросам развития местного самоуправления. Качество местного самоуправления в Ломоносове должно соответствовать званию Города воинской славы.

К сведению избирателей

Конституция Российской Федерации

О местном самоуправлении

В Конституции Российской Федерации, принятой в 1993 году, имеютсяследующие статьи о местном самоуправлении: Статья 12. «В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно». Статья 130. «Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения». Статья 131. «Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно». Статья 132. «Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют и исполняют местный бюджет, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения». Статья 55, п.2. «В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина». Из этой статьи следует, что Государственная Дума РФ и Законодательное Собрание СПб не должны издавать законы, отменяющие или умаляющие права граждан на местное самоуправление.



Приведенные здесь статьи полностью соответствуют Европейской хартии о местном самоуправлении, которую Российская Федерация подписала в 1992 году.

Вопросы местного значения и вопросы

Государственного управления

Вопросы местного значения (вопросы местного самоуправления) и вопросы государственного управленияочень сильно различаются по порядку их подготовки, принятия и исполнения. Решения органов МСУ действуют только на территории данного муниципального образования, федеральные законы действуют на территории всей Российской Федерации. Вопросы местного значения и вопросы государственного управления могут иметь одинаковое наименование, но всё равно это очень разные вопросы. Например, «Содержание и развитие муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры»в МСУ – это содержание и ремонт зданий этих учреждений, оснащение их оборудованием, организация и финансирование их деятельности из средств местного бюджета. В системе государственного управления – это определение государственных нормативов и стандартов, лицензирование этих учреждений, финансирование деятельности органов МСУ из средств государственного бюджета, издание федеральных законов во исполнение государственных стандартов и нормативов. Федеральный закон определяет: «Вопросы местного значения – это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования». Но государственное управление тоже направлено на решение этой задачи. Недостаточная четкость в определении позволяет федеральному законодательству переводить вопросы местного значения в вопросы государственного управления, передавать в ведение органов МСУ отдельные государственные полномочия, в ведение органов государственной власти отдельные полномочия органов МСУ. Это не может способствовать устойчивому и последовательному развитию местного самоуправления.



Федеральное законодательство о МСУ

Первый Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №154 – ФЗ был принят 28.08.1995г. (далее Закон ФЗ – 1995г.), второй, №131 – ФЗ, принят 06.10.2003г. В период 1996 – 2003 г.г. были приняты 7 федеральных законов о внесении изменений в Закон № 154 – ФЗ, в период 2004 – 2014 г.г. были приняты 78 федеральных законов о внесении изменений в Закон № 131 – ФЗ, в том числе 26 федеральных законов о внесении изменений в статью 14 «Вопросы местного значения городских и сельских поселений».

При этом название Закона с 2003г. не изменялось. Здесь мы будем сравнивать Закон ФЗ – 1995г. с Законом «Об общих принципах…» от 06.10.2003г. № 131 – ФЗ в редакции от 29.12.2014г.» (далее Закон ФЗ - 2014г.). При этом ограничимся вопросами: 1. Название муниципального образования. 2. Состав вопросов местного значения. 3. Состав муниципальной собственности.

НазваниеМуниципального образования

Закон ФЗ – 1995г. называет следующие муниципальные образования: - городское поселение, - сельское поселение, - муниципальный район (несколько поселений, объединенных общей территорией).

Закон ФЗ – 2014г. прибавляет к этим видам муниципальных образований следующие муниципальные образования: - городской округ, - городской округ с внутригородским делением, - внутригородской район, - внутригородская территория (внутригородское муниципальное образование) городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Вопросы местного значения

Закон ФЗ – 1995г. в статье 6 определил 30 вопросов местного значения, втом числе: - содержание муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений, - содержание муниципальных учреждений дошкольного, общего и профессионального образования, - содержание муниципальных учреждений здравоохранения, - охрана общественного порядка и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, - благоустройство и озеленение территории муниципального образования, - контроль за использованием земель на территории муниципального образования, - организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Закон разрешал субъектам РФ расширить состав вопросов местного значения.

Закон ФЗ – 2014г. в статьях 14, 15, 16 определил вопросы местного значения для муниципальных образований, до 40 вопросов, многие из них повторяются во всех муниципальных образованиях. В статьях 14.1, 15.1, 16.1 представлены «права органов МСУ на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения». Это дополнительные вопросы местного значения, по 13 вопросов в каждой статье, например, «создание муниципальных музеев», «создание условий для развития туризма». Есть ещё статья 17 «Полномочия органов МСУ по решению вопросов местного значения». В этой статье для всех муниципальных образований определены полномочия, по 10 полномочий, в том числе «Принятие Устава МО, установление официальных символов, принятие планов и программ развития». Особенность этих полномочий состоит в том, что они «осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно», а также в том, что слово «самостоятельно» в этой статье и в Конституции РФ понимается по-разному.

Из вопросов местного значения, определенных Законом ФЗ–1995г., в Законе ФЗ – 2014г. осталось только «организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения» (для городских и сельских поселений).

Муниципальная собственность

По Закону ФЗ – 1995г., статья 29 «Муниципальная собственность», в состав муниципальной собственности входили: - имущество органов МСУ, -муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, - муниципальные предприятия и учреждения, -муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, -муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры, спорта. В Законе ФЗ – 2014г. нет муниципальной собственности, есть статья 50 «Муниципальное имущество»: «В составе муниципального имущества могут находиться: - имущество для решения вопросов местного значения, - имущество для обеспечения работы органов МСУ…», всего 5 видов имущества. И ни одного объекта муниципальной собственности из объектов, представленных в Законе ФЗ – 1995г.

Про Устав и МСУ

Одепутатах Муниципального совета

Где проживает наш депутат?

По Уставу МО 1998 года «Депутатом МС может быть гражданин РФ, проживающий в городе Ломоносов» (ст.16). По Уставу 2005 года «Депутатом МС может быть гражданин Российской Федерации» (ст.33), т.е. он может не проживать в Ломоносове. По действующему Уставу «Депутатом МС может быть гражданин, обладающий пассивным избирательным правом» (ст.31). Российская Федерация не упоминается, указывается, что депутаты МС могут иметь «гражданство иностранного государства» (ст. 31).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.