Сделай Сам Свою Работу на 5

Образовательные технологии





При реализации программы модуля «Основы теории управления» используются различные образовательные технологии – во время аудиторных занятий проводятся лекции с использованием ПК и мультимедийного проектора; практические занятия ориентированы на применение современных образовательных технологий, включающих деловые игры, анализ конкретных ситуаций и видеокейсов, тесты, задания, научные дискуссии по наиболее острым проблемам, связанным с парадоксами развития современного менеджмента, формированием российской модели менеджмента, с анализом и формированием эффективного поведения индивидов, групп и организаций в целом для их адаптации и выживания в неопределенной среде в долгосрочной перспективе.

Самостоятельная работа студентов подразумевает работу под руководством преподавателей (консультации и помощь в написании рефератов и при выполнении домашних заданий) и индивидуальную работу студента в компьютерном классе или библиотеке.

Методы обучения, применяемые при изучении дисциплины способствуют закреплению и совершенствованию знаний, овладению умениями и получению навыков в области теории и практики менеджмента. Содержание учебного материала диктует выбор методов обучения:



информационно-развивающие – лекция, объяснение, демонстрация, решение задач, анализ ситуаций и видеокейсов, самостоятельная работа с рекомендуемой литературой;

проблемно-поисковые и исследовательские – самостоятельная проработка предлагаемых проблемных вопросов по дисциплине.

 

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Для организации самостоятельной работы студентов подготовлены УМК, которые содержат учебно-методический материал по каждой теме: лекции, вопросы для самопроверки и обсуждения, ситуации для анализа, схемы, таблицы, графики, задания, задачи, тесты, терминологический словарь, вопросы для зачетов и экзаменов, темы докладов и рефератов, список основной и дополнительной литературы. Такой материал позволяет применять следующие формы самостоятельной работы студентов:



· проработка, закрепление и контроль знаний по некоторым темам курса, выносимым на самостоятельное изучение;

· подготовка электронных презентаций выбранных студентами тем изучаемого курса, в том числе и выносимых на самостоятельное изучение, а также презентаций докладов, рефератов, групповых проектов;

· работа с нормативными документами;

· решение задач, требующих численных вычислений, позволяющих применить теоретические знания к практическим расчетам (дома и на занятиях);

· ответы на контрольные вопросы к каждой теме курса;

· обсуждение дискуссионных проблем на основе вопросов для обсуждения и анализа конкретных ситуаций, видеокейсов;

· письменные домашние задания, предполагающие ответы на вопросы к конкретной ситуации, с последующей проверкой и оценкой преподавателем;

· подготовка и проведение деловых игр;

· брейн-ринг, который проводится между разными группами студентов одного направления или группами студентов разных направлений в зачетную неделю в форме заключительного занятия. Поэтому вопросы, задания и тесты формулируются по ключевым темам курса и по темам, вынесенным для самостоятельного изучения (всего 3-5 тем);

· работа с итоговыми тестами по разделам и по курсу в целом (более 100 тестов) на последнем занятии, проводимом в зачетную неделю, что позволяет подготовиться к зачетам и экзаменам;

· использование аудио и видеозаписей, компьютерной техники, Интертен;

· самостоятельная разработка студентами своих тестов по определенным темам курса и обмен ими для контроля знаний друг друга;



· доклады и рефераты, включающие как дополнительную подготовку теоретических вопросов, требующих изучения первоисточников по курсам, так и подготовку вопросов, связанных с анализом практических ситуаций и статистических данных по конкретным предприятиям, корпорациям и рынкам;

· обсуждение со студентами статей крупных отечественных и зарубежных экономистов, социологов, маркетологов, специалистов в области менеджмента, организационного поведения и др. по актуальным проблемам теории менеджмента;

· участие в научной работе в форме подготовки научных работ для участия в факультетских, университетских, областных и российских конкурсах студенческих работ, а также в форме подготовки и публикации статей в научных сборниках студентов экономического факультета;

· оценка самостоятельной работы студентов на семинарских занятиях и в рамках консультаций.

Эти формы самостоятельной работы представлены в УМК: Дорофеева Л.И. Основы менеджмента: 3-е изд., перераб. и доп. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2011. – 411 с.; Основы менеджмента: Учебно-метод. ком. 4-е изд., перераб. и доп. - Саратов, 2012, 416с. library.sgu.ru/uch_lit/655.pdf; в учебно-методическом пособии : Дорофеева Л.И. Теория менеджмента. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2012. – 132 с.

6.1. Текущий контроль освоения дисциплины «Основы теории управления» по темам и промежуточная аттестация студента в рамках балльно-рейтинговой системы представлен в таблице 1.

6.2. Темы докладов и рефератов к дисциплине

«Основы теории управления»

1. Закономерности управления различными системами.

2. Методологические основы менеджмента.

3. Тенденции и факторы возникновения и развития менеджмента.

4. Место теории менеджмента в системе современных знаний.

5. Методы и инструменты менеджмента.

6. Экономические основы менеджмента.

7. Основоположники научного менеджмента.

8. Система Ф. Тейлора и Г. Эмерсона.

9. Административная теория А. Файоля.

10. Структура классической школы менеджмента.

11. Зарождение менеджмента в России и его развитие в СССР.

12. Культура труда и управления А. Гастева.

13. Развитие науки управления в России.

14. Формирование российской модели менеджмента.

15. Современные теории и концепции управления организацией.

16. Основные характеристики фордизма как системы организации производства и управления.

17. Основные черты постфордистской концепции организации производства и управления.

18. Японская модель менеджмента.

19. Внутренняя среда организации.

20. Внешняя среда организации в России.

21. Модель функционирования фирмы как открытой системы.

22. Организационная культура в системе менеджмента.

23. Формирование организационной культуры российских предприятий.

24. Управление организационной культурой.

25. Влияние организационной культуры на инновационную деятельность организации.

26. Влияние организационной культуры на эффективность деятельности персонала фирмы.

27. Проблемы этики и социальной ответственности в отечественных организациях.

28. Стратегическое управление организацией.

29. Управленческое решение и формы его принятия.

30. Моделирование как метод принятия решений в организации.

31. Современные адаптивные структуры управления.

32. Организационные отношения в системе менеджмента.

33. Линейно-функциональные и дивизиональные структуры управления организациями.

34. Органические структуры управления.

35. Цели и структура организации как основа ее конкурентоспособности.

36. Разработка концепции мотивации разными школами управления.

37. Содержательные теории мотивации и их применение в России.

38. Возможность применения процессуальных теорий мотивации в условиях современной России.

39. Создание эффективной системы мотивации персонала.

40. Применение теории подкрепления в формировании требуемого поведения работников.

41. Качество трудовой жизни и мотивация работников.

42. Проектирование работы и мотивация рабочих.

43. Управление конфликтами в организации.

44. Межличностные коммуникации в организации и их барьеры.

45. Формы организационных коммуникаций и их барьеры.

46. Управление коммуникациями в организации.

47. Контрольные системы в управлении.

48. Система управления человеческими ресурсами в организации.

49. Развитие персонала в организации.

50. Оценка деятельности работников в организации.

51. Значение управления человеческими ресурсами в формировании человеческого капитала.

52. Эффективность менеджмента.

53. Перспективы и направления развития менеджмента.

54. Применение закона синергии в организационном проектировании

55. Законы организации и их взаимодействие.

56. Общие законы организации.

57. Частные законы организации.

58. Специфические законы организации.

59. Закрытые и открытые организации, способы их развития.

60. Организационно-правовые формы организаций.

61. Статическое и динамическое состояние организации

62. Рационализация управления и труда в организации

63. Проектирование организационной структуры организации

64. Перспективы развития организационных структур

65. Институциональная система управления организациями

66. Эффективность деятельности организации.

67. Проектирование работ в организации и мотивация работников.

68. Механистическая и органическая модели организационного проектирования.

69. Интеграционные процессы в организации.

70. Перспективные направления развития организаций.

 

Темы курсовых работ

1. Закономерности управления различными системами.

2. Методологические основы менеджмента.

3. Тенденции и факторы возникновения и развития менеджмента.

4. Методы и инструменты менеджмента.

5. Экономические основы менеджмента.

6. Управленческие революции.

7. Античность: зарождение цивилизованного менеджмента.

8. Макиавелли: технология власти и лидерства.

9. Система Ф. Тейлора и Г. Эмерсона.

10. Административная теория А. Файоля.

11. Зарождение менеджмента в России и его развитие в СССР.

12. Культура труда и управления А. Гастева.

13. Развитие науки управления в России.

14. Инфраструктура менеджмента в России.

15. Формирование российской модели менеджмента.

16. Современные теории и концепции управления организацией.

17. Концепция обучающейся организации.

18. Основные характеристики фордизма как системы организации производства и управления.

19. Преимущества и недостатки японской модели менеджмента.

20. Внешняя среда организации в России.

21. Модель функционирования фирмы как открытой системы.

22. Организационная культура в системе менеджмента.

23. Формирование организационной культуры российских предприятий.

24. Управление организационной культурой.

25. Влияние организационной культуры на инновационную деятельность организации.

26. Влияние организационной культуры на эффективность деятельности персонала фирмы.

27. Проблемы этики и социальной ответственности в отечественных организациях.

28. Стратегическое управление организацией.

29. Управленческое решение и формы его принятия.

30. Моделирование как метод принятия решений в организации.

31. Методы разработки и принятия управленческих решений.

32. Современные адаптивные структуры управления.

33. Организационные отношения в системе менеджмента.

34. Линейно-функциональные и дивизиональные структуры управления организациями.

35. Органические структуры управления.

36. Цели и структура организации как основа ее конкурентоспособности.

37. Разработка концепции мотивации разными школами управления.

38. Содержательные теории мотивации и их применение в России.

39. Возможность применения процессуальных теорий мотивации в условиях современной России.

40. Создание эффективной системы мотивации персонала.

41. Применение теории подкрепления в формировании требуемого поведения работников.

42. Качество трудовой жизни и мотивация работников.

43. Проектирование работы и мотивация рабочих.

44. Межличностные коммуникации в организации и их барьеры.

45. Формы организационных коммуникаций и их барьеры.

46. Управление коммуникациями в организации.

47. Лидерство в системе менеджмента.

48. Контрольные системы в управлении.

49. Эффективность менеджмента.

50. Перспективы и направления развития менеджмента.

51. Развитие организационной науки в трудах отечественных теоретиков.

52. Организация как социально-экономическая система.

53. Системный подход к анализу организации

54. Методы анализа внутренней и внешней среды организации.

55. Типология организаций

56. Классификация организаций по способу взаимодействия с человеком

57. Структурные схемы управления собственностью в России

58. Применение закона синергии в организационном проектировании

59. Закрытые и открытые организации, способы их развития.

60. Организационно-правовые формы организаций.

61. Проектирование организационной структуры организации

62. Перспективы развития организационных структур

63. Институциональная система управления организациями

64. Оценка эффективности организационных систем

65. Эффективность деятельности организации.

66. Проектирование работ в организации и мотивация работников.

67. Механистическая и органическая модели организационного проектирования.

68. Функционирование организации.

69. Интеграционные процессы в организации.

70. Перспективные направления развития организаций

71. Концепция обучающейся организации.

 

6.4. Вопросы для экзамена к дисциплине

«Основы теории управления» (1 семестр)

 

1. Закономерности управления различными системами.

2. Предмет и методы науки о менеджменте.

3. Субъективные и объективные факторы в менеджменте. Принципы менеджмента.

4. Понятие и проявления менеджмента. Определения управления. Элементы процесса управления, его функции.

5. Управление социально-экономическими системами. Организация как объект управления: элементы, уровни, основные процессы.

6. Функции управления, их классификация и состав.

7. Менеджер, его функции, роли, необходимые навыки и качества. Специфика управленческой деятельности.

8. Организация как система. Социальные и социально-экономические системы.

9. Общие понятия о зависимостях, законах и закономерностях организации.

10. Особенности законов организации и законов для организаций. Основополагающе законы организации: закон синергии, закон самосохранения, закон развития.

11. Законы организации второго уровня: закон информированности-упорядоченности, закон единства анализа и синтеза, закон композиции и пропорциональности, закон гармонии.

12. Классическая школа в управлении. Школа научного управления.

13. Школа административного управления.

14. Школы человеческих отношений и поведенческих наук.

15. Процессный подход к управлению. Связующие процессы в управлении.

16. Системный и ситуационный подходы к управлению. Теория «7 S».

17. Разнообразие моделей менеджмента. Американская и японская модели управления. Модель Z.

18. Развитие управления в России.

19. Перспективы, тенденции и факторы развития менеджмента.

20. Новая управленческая парадигма и «новая философия управления».

21. Модели организации, соответствующие основным теоретическим концепциям управления.

22. Внутренняя среда организации.

23. Корпоративная культура, ее элементы и типы.

24. Внешняя среда прямого и косвенного воздействия. Характеристики внешней среды и уровни ее неопределенности.

25. Реакции организации на изменение внешней среды.

26. Управленческая этика и критерии принятия этически верных решений.

27. Социальная ответственность организации и ее области. Аргументы «за» и «против» социальной ответственности бизнеса.

28. Влияние правительства на социальную ответственность организаций и их реакция на социальные требования окружения.

29. Управленческое решение и его место в процессе управления. Классификация управленческих решений. Факторы, влияющие на процесс принятия решений.

30. Процедура принятия рационального решения.

31. Групповое принятие решений: его преимущества и недостатки. Управление групповым принятием решений.

32. Моделирование как метод принятия решений.

33. Природа стратегического управления, его необходимость и особенности.

34. Понятие стратегического планирования. Виды целей и планов предприятия. Управление по целям.

35. Стратегия, ее компоненты и уровни.

36. Корпоративная стратегия и ее типы.

37. Бизнес-стратегия и ее типы.

38. Инструменты разработки бизнес-стратегии.

39. Функциональные стратегии организации.

40. Формулирование стратегии: основные этапы и инструменты.

41. Осуществление стратегии.

42. Процесс стратегического управления.

43. Структура управления и факторы ее определяющие. Механические типы структур управления.

44. Гибкие адаптивные структуры управления. Органические структуры.

45. Понятие, элементы и этапы процесса коммуникаций.

46. Формы межличностных и организационных коммуникаций.

47. Управление коммуникациями в организации.

48. Классификация коммуникативных стилей.

 

Вопросы для экзамена к дисциплине

«Основы теории управления» (2 семестр)

 

1. Мотивация деятельности в менеджменте. Модель мотивации.

2. Содержательные теории мотивации.

3. Процессуальные теории мотивации.

4. Концепция партисипативного управления.

5. Понятие и классификация методов управления. Основные принципы управления людьми.

6. Природа лидерства. Баланс и формы власти.

7. Эффективное лидерство: подход с позиций личных качеств, поведенческий и ситуационный подходы.

8. Поведенческий подход к определению эффективного лидерства: классические стили управления, решетка управления Р. Блэйка и ее практическая значимость.

9. Модели стилей руководства Фидлера и Херси – Бланшарда.

10. Группы в организации, их типы и причины возникновения неформальных групп.

11. Управление неформальной группой.

12. Характеристики групп и их влияние на эффективность работы команды.

13. Групповые процессы и их влияние на эффективность функционирования группы.

14. Природа, типы и причины конфликтов в организации.

15. Последствия конфликтов и методы их разрешения.

16. Природа и причины стресса, пути снижения его уровня.

17. Природа и этапы процесса изменений в организации.

18. Типы организационных изменений.

19. Причины сопротивления работников переменам в организации и методы их преодоления.

20. Развитие и обновление организации.

21. Природа и преимущества самоменеджмента. Причины нерациональной организации труда менеджеров.

22. Инструменты самоменеджмента: «кривая жизни», работа по приоритетам, делегирование.

23. Методы оптимизации использования времени руководителя: принцип Парето, анализ АБВ, принцип Д. Эйзенхауэра.

24. Значение, цели и этапы управления человеческими ресурсами в организации.

25. Источники набора и методы отбора персонала в организацию.

26. Характеристики высокого качества трудовой жизни.

27. Понятие контроля в организации, его цели и этапы.

28. Формы производственного контроля, его преимущества и недостатки.

29. Формы организационного контроля и характеристики его эффективности.

30. Характеристики эффективного контроля и его поведенческие аспекты.

31. Понятие эффективности в менеджменте. Внешняя и внутренняя эффективность менеджмента. Факторы эффективности в менеджменте.

32. Интеграционные процессы в организации.

33. Формы интеграционных структур.

34. Понятие и содержание инновационного менеджмента.

Тестирование

к дисциплине «Основы теории управления»

Выберите правильные ответы.

 

Критерии оценки ответов студентов:

менее 60% правильных ответов соответствуют неудовлетворительной оценке;

от 61 до 70 % – удовлетворительной;

от 71 до 85% – хорошей;

свыше 85% – отличной.

 

1.Практика управления возникла:

А) вместе с объединением людей в организованные группы, например, племена;

Б) в XX веке, в ходе индустриализации промышленности;

В) вместе с созданием Ф. Тейлором школы научного управления;

Г) вместе с возникновением системного подхода.

2.Что такое менеджмент?

А. Управление производством в рыночных условиях.

Б. Управление людьми.

В. Управление организацией в условиях рынка.

Г. Управление предприятием.

3.Что является целью управления?

А. Достижение организацией конечного результата.

Б. Создание необходимых условий для совместной работы коллектива.

В. Согласование, координация совместной деятельности людей.

Г. Желаемое состояние управляемой системы.

Д. Достижение организацией конечной цели.

4.Объект управления – это:

А.Подсистема управления, воспринимающая управляющие воздействия со стороны субъекта управления;

Б. Специалисты, осуществляющие сбор и обработку информации, разработку управленческих решений;

В. Процесс производства и реализации продукции.

5.Что определяет потребность в управлении?

А. Потребность и желание власти;

Б. Согласование совместной деятельности;

В. Стремление к высокой производительности труда;

Г. Обеспечение предсказуемости результатов деятельности.

6.Основоположником школы научного менеджмента является А. Файоль.

А. Да. Б. Нет.

7.Универсальные принципы управления, применимые к любому объекту разработала школа:

А) научного управления;

Б) административного управления;

В) человеческих отношений;

Г) науки управления (количественная).

8.Тейлор положил начало тщательному изучению отдельных операций и работ.

А. Да. Б. Нет.

9.Эмерсон сформулировал 14 универсальных принципов, применимых к любой управленческой деятельности.

А. Да. Б. Нет.

10.Основоположником школы человеческих отношений является А. Маслоу.

А. Да. Б. Нет.

11.Теория «7-S» разработана в рамках ситуационного подхода к управлению.

А. Да. Б. Нет.

12.Элементами эффективной организации в теории «7-S» являются:

1. Стратегия.

2. Системы.

3. Штат.

4. Мотивация.

5. Стиль.

6. Дисциплина.

7. Единение команды.

8. Структура.

9. Децентрализация.

10. Участие в управлении.

11. Квалификация менеджеров.

12. Разделяемые ценности.

13.Автором теории Х, У, Z является Д. МакГрегор.

А. Да. Б. Нет.

14.Основные характеристики управления в американских компаниях:

А) непродолжительная работа сотрудника в одной фирме;

Б) индивидуальное принятие решения;

В) коллективная ответственность;

Г) медленная оценка деятельности персонала;

Д) целостная забота о работнике;

Е) долгосрочный найм персонала;

Ж) умеренно специализированная карьера.

15.Российская модель менеджмента стремится к ... модели.

А) американской;

Б) европейской;

В) японской;

Г) смешанной.

16.Принципы менеджмента, отвечающие современному представлению о роли и возможности человека в организации (фирме):

А) разделение труда;

Б) стабильность персонала;

В) децентрализация управления;

Г) делегирование полномочий;

Д) доверие людям.

17.Представьте правильную хронологическую последовательность различных школ и подходов в управлении :

1) Процессный подход;

2) Школа научного управления;

3) Административная;

4) Школа поведенческих наук;

5) Бюрократическая;

6) Школа человеческих отношений;

7) Системный подход;

8) Количественная школа;

9) Ситуационный подход.

18.Современная система взглядов на менеджмент включает:

А) использование теории систем;

Б) использование системного подхода;

В) кооперацию и специализацию труда;

Г) отказ от управленческого рационализма;

Д) признание социальной ответственности менеджмента.

19.Выделение системы, определение границ внешней среды, входов и выходов; определение целей системы; формирование внутренней структуры системы; разработка вариантов развития системы, выбор оптимального варианта – это основные этапы проведения:

А) планирования;

Б) целеполагания;

В) системного анализа;

Г) ситуационного подхода;

Д) построения организационной схемы.

20.Укажите основной критерий для отнесения должности сотрудника к управленческому персоналу:

А) наличие подчиненных;

Б) количество подчиненных;

В) наличие отделов;

Г) объем выполняемой работы;

Д) количество прикрепленных учреждений.

21.Совершенствование технологии обязательно приведет к повышению производительности труда.

А. Да. Б. Нет.

22.Принципы управления организациями в начале XXI века в большей степени определяют факторы:

А) технологические;

Б) социальные;

В) технические;

Г) экологические.

23.Элементами инфраструктуры менеджмента являются:

А) рынок трудовых ресурсов;

Б) методы управления;

В) система информационного обеспечения;

Г) рынок товаров и услуг;

Д) функции управления;

Е) мотивация персонала.

24.Социотехнические системы – это:

А) люди, участвующие в процессе производства;

Б) компьютер;

В) станки с программным управлением;

Г) компьютерные системы, заменяющие определенное число работников.

25.К «одномерным» теориям менеджмента О.С. Виханский и А.И. Наумов отнесли следующие:

А) теорию Х и У Д. МакГрегора;

Б) теорию «7-S»;

В) теорию Z;

Г) бихевиористские теории менеджмента;

Д) концепция управления по целям.

26.Продуктом труда менеджера является:

А) информация;

Б) решение;

В) общий результат деятельности коллектива;

Г) власть.

27.Специфические функции менеджмента:

А) сбыт продукции;

Б) контроль;

В) планирование;

Г) снабжение предприятия ресурсами.

28.Общие функции в процессе управления выделила школа:

А) научного управления;

Б) административная;

В) человеческих отношений;

Г) науки управления (количественная).

29.Роль обратной связи в управленческом цикле выполняет функция ... .

А) планирование;

Б) организация;

В) мотивация;

Г) контроль;

Д) регулирование;

Е) учет.

30.Разделение труда менеджеров по функциям соответствует ... виду.

А) вертикальному;

Б) технологическому;

В) горизонтальному;

Г) профессионально – квалификационному.

31.Исследования неформальных групп начал проводить:

А) А. Файоль;

Б) Э. Мэйо;

В) А, Маслоу;

Г) Эмерсон.

32.Производственный процесс является объектом изучения школы ... .

А) научного управления;

Б) административной;

В) человеческих отношений;

Г) поведенческих наук;

Д) науки управления (количественной).

33.Служба материально-технического снабжения производственной фирмы в организационной структуре управления имеет ... полномочия.

А) линейные;

Б) консультативные;

В) функциональные;

Г) рекомендательные.

34.Критерием эффективности менеджмента является:

А) степень достижения целей организации;

Б) соотношение необходимого и фактического расхода ресурсов;

В) увеличение количества произведенной продукции и услуг;

Г) увеличение времени работы сотрудников.

35.Социальной эффективностью менеджмента является:

А) рост прибыли;

Б) снижение издержек обращения;

В) улучшение условий труда работников;

Г) увеличение выручки от реализации продукции.

36.Критериями при определении экономической эффективности менеджмента могут быть:

А) соотношение между доходами и суммарными издержками;

Б) соотношение объема продукции (услуг) за определенный период и затрат ресурсов, соответствующих данному объему продукции;

В) сокращение численности работников;

Г) повышение квалификации работников.

37.По отношению к внешней среде организационные структуры управления бывают:

А) механические;

Б) органические;

В) дивизиональные;

Г) сетевые.

38.Организационная структура, позволяющая гибко реагировать на изменения в окружающей среде – ... .

А) линейная

Б) функциональная

В) адаптивная

Г) дивизиональная

39.Ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия сотрудников на выполнение определенных задач – это ... .

А) делегирование

Б) ответственность

В) полномочия

Г) власть

40. Потребности, НЕ входящие в иерархию потребностей по А. Маслоу:

А) физиологические;

Б) безопасности;

В) власти;

Г) социальные;

Д) самовыражение.

41.С чем связана неопределенность внешнего окружения?

А. С числом и разнообразием внешних факторов.

Б. С количеством информации и ее достоверностью.

В. Со скоростью изменения среды.

Г. С непредсказуемостью государственного воздействия на экономику.

42.Укажите факторы внутренней среды организации.

А. Потребители.

Б. Технология.

В. Аппарат управления.

Г. Персонал предприятия.

Д. Поставщики.

Е. Организационная структура.

Ж. Цели.

З. Организационная культура.

И. Профсоюз.

43.Какие навыки наиболее важны для менеджера высшего звена, низшего звена?

А. Технологические.

Б. Концептуальные.

В. Коммуникативные.

44.Решения, принимаемые на основе прошлого опыта, знаний называются:

А. Рациональными.

Б. Интуитивными.

В. Запрограммированными.

Г. Основанными на суждениях.

45.Какие функции раскрывают содержание процесса управления?

А. Мотивация.

Б. Сбор и анализ информации.

В. Коммуникация.

Г. Планирование.

Д Целеполагание.

Е. Принятие решений.

Ж. Организация.

З. Выработка альтернатив.

И. Контроль.

К. Организация выполнения решения.

46.Верно ли, что централизованные структуры эффективны тогда, когда организация характеризуется конкуренцией, динамичными рынками, быстро меняющейся технологией?

А. Да. Б. Нет.

47.Если изменения в окружающей среде происходят медленно, а организация невелика, то предпочтительнее будет децентрализованная структура.

А. Да. Б. Нет.

48.Укажите характеристики функции организации.

А. Определение сильных и слабых сторон предприятия.

Б. Распределение ресурсов.

В. Создание информационных сетей.

Г. Оценка тенденций развития внешней среды.

Д. Изучение потребностей сотрудников.

Е. Определение обязанностей должностных лиц.

Ж Разработка стандартов и критериев работы.

З. Построение структуры предприятия.

И. Определение соподчиненности полномочий.

49.На проектирование структуры организации оказывают влияние следующие факторы:

А. Внешняя среда.

Б. Квалификация работников.

В. Разделение труда и кооперация в организации.

Г. Масштаб управляемости и контроля.

Д. Стратегия.

Е. Мотивация персонала.

Ж. Существующая технология.

З. Распределение прав и ответственности между руководителями и подчиненными.

50.Перечислите признаки оптимальной структуры:

А. Небольшие подразделения с высококвалифицированным персоналом.

Б. Небольшое число уровней управления.

В. Ориентация на потребителя.

Г. Быстрая реакция на изменения.

Д. Высокая производительность.

Е. Низкие затраты.

1. Все ответы верны.

2. Верны ответы Б, В, Г.

3. Верны ответы Д, Е.

51.Что из нижеперечисленного входит в состав конкурентных стратегий М. Портера?

А. Стратегия роста.

Б. Стратегия дифференциации.

В. Разработка товара.

Г. Стратегия лидерства в снижении издержек.

Д. Стратегия сокращения.

Е. Стратегия «сбора урожая».

Ж. Фокусирование.

З. Стратегия отсечения лишнего.

52.Элементами любой стратегии являются:

А. Анализ среды.

Б. Синергия.

В. Распределение ресурсов.

Г. Постановка целей.

Д. Соответствие среды и организации.

Е. Конкурентные преимущества.

Ж. Определение сильных и слабых сторон организации.

З. Масштаб.

И. SWOT – анализ.

53.Стратегическое планирование отличается от долгосрочного:

А. Меньшей потребностью в информации для разработки плана;

Б. Трактовкой будущего;

В. Постановкой целей для организации «от достигнутого»;

Г. Акцентом на анализе перспектив организации, опасностей, возможностей, конкурентоспособности;

Д. Временными горизонтами планирования.

54.Что является главной характеристикой стратегии?

А. Прогноз развития организации в меняющейся экономической обстановке;

Б. Программа реального достижения запланированного результата;

В. Совокупность изменений, отражающих объективные тенденции развития;

Г. Цель развития организации на перспективу;

Д. Пути и средства повышения эффективности управления.

55.Мотивационными факторами в теории Ф. Герцберга являются:

А. Признание.

Б. Продвижение по службе.

В. Высокая заработная плата.

Г. Комфортные условия труда.

Д. Отношения с коллегами и руководством.

Е. Творческая работа.

56.Нет смысла мотивировать работников с помощью гигиенических факторов после того, как достигнуто состояние отсутствия неудовлетворенности.

А. Да. Б. Нет.

57.Внешними вознаграждениями являются.

А. Продвижение по службе.

Б. Значимость работы.

В. Личный кабинет.

Г. Расширение самостоятельности в работе.

Д. Заработная плата.

Е. Похвала.

60.Процессуальные теории мотивации изучают потребности, которые побуждают людей к действию.

А. Да. Б. Нет.

61.Мотивирующие факторы в теории Ф. Герцберга не влияют на уровень удовлетворенности работой.

А. Да. Б. Нет.

62.Что люди принимают во внимание, оценивая справедливость своего вознаграждения?

А. Величину заработной платы.

Б. Соответствие заработной платы затраченным усилиям.

В. Соотношение между оценками своих действий и действий других людей.

Г. Соответствие между затратами и результатами своего труда.

63.Теория ожиданий дает ответ на вопрос, почему человек делает тот или иной выбор, сталкиваясь с несколькими альтернативами, и насколько он готов добиваться результата в соответствии со сделанным выбором.

А. Да. Б. Нет.

64.Теория ожиданий подчеркивает важность взаимосвязей между потребностями, определенным поведением, вознаграждением и оценкой ценности вознаграждения.

А. Да. Б. Нет.

65.Авторами основных содержательных теорий мотивации являются:

А. Ф. Герцберг.

Б. Л.Портер и Э. Лоулер.

В. П. Херси и К. Бланшард.

Г. А. Маслоу.

Д. К. Альдерфер.

Е. МакКлелланд.

Ж. С. Адамс.

66.Важным выводом из теории справедливости является то, что люди ориентируются на комплексную оценку вознаграждения.

А. Да. Б. Нет.

67.Человек может ощущать неудовлетворенность, когда получает высокое по отношению к затратам труда вознаграждение.

А. Да. Б. Нет.

68.Основной вывод, сделанный Л. Портером и Э. Лоулером, гласит: «Высокая удовлетворенность приводит к увеличению трудовых усилий».

А. Да. Б. Нет.

69.Какие факторы мотивации дают наибольший эффект в условиях ограниченных экономических ресурсов?

А. Создание хорошего морально-психологического климата в организации;

Б. Реализация ресурсов лидерства;

В. Создание гибкой и справедливой системы оплаты труда;

Г. Формирование системы карьерного роста;

Д. Согласование оплаты труда с организационными условиями социально-психологических ожиданий.

70.Основными методами управления являются:

А. Социально-психологические.

Б. Экономические.

В. Партисипативные.

Г. Административные.

Д. Либеральные.

71.Организационно-распорядительные методы управления прямо или косвенно направлены на повышение творческой активности и инициативы работника.

А. Да. Б. Н

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.