Сделай Сам Свою Работу на 5

Он не собирался умирать неудачником





Рей Крок, настоящий мечтатель, бросивший школу в 15 лет чтобы стать коммивояжером. Он долгое время работал на «Лили Кап компани», в которой продавал бумажные стаканчики для ресторанов. Работа заставляла много разъезжать, и Рей постоянно искал новые возможности. Кроме того Крок начинал и собственные бизнесы. Но, к сожалению, не удачно. Одним из последних начинаний Крока была торговля мультимиксерами. В начале все шло хорошо, потом появились конкуренты с более современным товаром и фирма начала разорятся. Кроку пришлось уволить всех сотрудников в одночасье. Рею было 52 года, но вместо того чтобы идти на пенсию он стал искать новое дело. Во многом, потому что хотел заниматься бизнесом, но не только. После последнего провала он оказался на грани разорения, и нужно было каким-то образом спасать ситуацию.

Макдоналды были покупателями мультимиксеров Крока. Именно поэтому он оказался в этом ресторане. Увидев длинную очередь из посетителей, получающих свои гамбургеры у металлической стойки, Крока осенило: «Такая система будет работать всюду!». Еще больше его поразила цена одного гамбургера в 15 центов против 30 в обычных фастфудах. Уже потом он узнал про небывалый для ресторанов быстрого питания годовой доход – 300 тысяч долларов.



Макдоналды были не прочь расширять бизнес, но не хотели заниматься этим. А потому Крок оказался в нужном месте в нужное время. 2 марта 1955 была открыта франчайзинговая компания «Макдоналдс Систем, Инк». Каждую франшизу компания намеревалась продавать по 950 долларов на 20 лет, кроме этого рестораны должны были выплачивать компании 1,9% своего ежемесячного дохода. По договору 1,4% отходили Кроку, занимавшемуся всеми делами, а 0,5% братьям Макдоналд придумавшим систему. Что касается франчайзинга, то McDonald’s не является первопроходцем в этом деле. Родоначальником франчайзинга принято считать Зингера, начавшего таким способом торговать своими швейными машинками. Во время появления McDonald’s это явление стало крайне распространенным в США, а потому Америки Крок не открыл. Однако система McDonald’s была более совершенной. Во-первых, франшизы продавались только хорошим рестораторам. Абы кому Крок не собирался доверять бренд McDonald’s. Также франшизы продавались отдельно на каждый ресторан, в то время как большинство компаний торговали ими сразу же на определенные территории. Крок рассчитывал на долгосрочную перспективу, игнорируя сиюминутную прибыль.



Правда, добиться успеха была не так просто. Крупные игроки не хотели сотрудничать с McDonald’s, так как предпочитали покупать франшизы сразу же на целые штаты, мелкие бизнесмены опасались, так как лицензия давалась всего на 20 лет. А что будет дальше? Не отберут ли мой бизнес? К тому же Рей Крок жестко контролировал работу каждого ресторана, чтобы те соответствовали бренду. Еще одним интересным аспектом, который многим не нравился, стало то, что лицензию на открытие второго ресторана можно было получить только доказав свою состоятельность с первым.

За первый год Рею удалось продать только 18 франшиз. Большая часть из них оказалась неконтролируемой. В меню некоторых McDonald’s появились хот-доги и пиццы, обслуживание оставляло желать лучшего. При этом Крок не мог изменить положение, так как обладатели франшизы считали рестораны своими. Вскоре одну из франшиз у Крока купил 46-летний журналист Сэнфорд Агате, накопивший за всю свою жизнь 25 тысяч долларов, и метающий о своем бизнесе. Это был ключевой момент в истории компании. Через два года после открытия, в 57 году заработок Агате превысили доходы самого Крока и он купил себе большой дом. С этого момент люди всю жизнь мечтавшие о своем бизнесе потянулись к McDonald’s. Они видели в нем свой шанс изменить положение. Кто знает, как бы сложилась судьба McDonald’s если бы не успех Агате?



«Мы … эээ… занимаемся недвижимостью»

В 1961 году Рей Крок решает выкупить у братьев Макдоналд права на марку. Они были рады этому предложению, так как продолжать участвовать в судьбе McDonald’s у них не было никакого желания. Они предложили Кроку полную свободу действий за 2,7 миллиона долларов. Проблема была в том, что у Рея не было таких денег. Совокупный доход всех 224 ресторанов McDonald’s на тот момент составлял 75 миллионов долларов, из которых компании Крока досталось всего 77 тысяч долларов. Это притом, что долг компании равнялся 5 миллионам. Нужно было получить кредит каким-то образом. Банки отказали практически сразу, кроме не очень хорошей репутации Крока они считали фастфуд слишком рискованным мероприятием. Тогда Рей Крок вместе с главным финансистом компании Гарри Зонненборном обратились к ведущим университетам США, чтобы те предоставили компании кредит. Предварительная договоренность была заключена, после чего последовал неожиданный отказ. Зонненборну пришлось срочно лететь в Нью-Йорк, не выспавшись, не побрившись, рано утром, чтобы обсудить это решение с представителями университетов. Кредиторы были предельно просты: «Фастфуд – ненадежный бизнес». После чего и последовала легендарная фраза Зонненборна: «Мы … эээ… занимаемся недвижимостью». После чего он изложил суть бизнеса McDonald’s.

А дело было в том, что McDonald’s намеревалась медленно, но верно приобретать землю вместе с ресторанами, на которой они находятся. Для начала McDonald’s арендовал землю по фиксированной цене на 20 лет. При этом ежемесячные платежи McDonald’s были на треть выше, чем у его главных конкурентов в борьбе за землю – автозаправок. Интересным был договор, который заключала компания с хозяевами земли. Исходя из него McDonald’s выплачивала им каждый месяц по 700 долларов, что было очень много в то время. Но договор заключался на 20 лет, при фиксированной цене. Уже в конце 60-х годов многие арендодатели оказались в ситуации, что эти 700 долларов стали копейками за такую землю. Им пришлось просто рвать на себе волосы. Интересно то, что за землю платил не сам McDonalds, а ресторатор, который покупал франшизу. В начале, он ежемесячно должен был платить 1000 долларов, а после того как бизнес пойдет процент от дохода. При этом каждый, кто приобретал у McDonald’s франшизу должен был внести 10 тысяч долларов на депозит. Через 10 лет ему возвращалась половина этой суммы, а через 20 остальная. Именно эти 10 тысяч и были первоначальным взносом McDonald’s за землю.

Уже скоро компания «Франшиза Истэйт», основанная совместными усилиями Крока и Зонненборна имела активов на 16 миллионов долларов. Следующим шагом было получение кредитов в банке. Задача не тривиальная, так как дела McDonald’s шли все еще не так хорошо, как надо бы. Главная проблема, по мнению Зонненборна, заключалась в том, что банки с удовольствием дают в долг компаниям, у которых и так хорошо идут дела, но совсем не хотят помочь тем, кому действительно срочно нужны деньги. McDonald’s нужно было срочно создать имидж успешной и прибыльной компании. С этой задачей справился бухгалтер Ричард Джей Бойлан. Он сделал несколько изменений в отчетах компании, во-первых, раз McDonald’s сдает в аренду здания, то значит можно написать их в актив компании(хотя они и не являлись на тот момент собственностью McDonald’s). Кроме этого, цены на недвижимость все время растут. А значит можно записать этот рост в графу доход. Надо отметить, что никаких махинаций не было, так как Бойлан(который, кроме бухгалтерии был еще и юристом) написал обо всем в примечании. Но, как известно, мало кто читает эти примечания. McDonald’s получил деньги от банков.

В 1961 году братья Макдоналд получили 2,7 миллиона, а Рей Крок свободу в дальнейшем развитии компании. Пока Зонненборн решал финансовые вопросы Крок занимался самими ресторанами. Своим примером он вдохновлял сотрудников. Где это видано, чтобы хозяин компании убирал столы в ресторанах? В этом же году был открыт знаменитый ныне университет Гамбургера.

Начался бурный рост компании. Уже в 1963 году ежедневно в McDonald’s покупали около 1 миллиона гамбургеров. Спустя два года был продан миллиардный гамбургер. Это событие транслировалось даже по телевизору. После этого мероприятия McDonald’s становится публичной компанией. Выпустив акции по 22,5 доллара, спустя несколько недель они стоили уже 44 доллара за штуку. Крок, работавший десять лет практически без нормальной зарплаты, и вынужденный вести по этой причине образ жизни аскета в одночасье стал миллионером. В целом, на тот момент, у Крока оказалось акций на 37 миллионов долларов. В 1966 году акции McDonald’s появились на бирже в Нью-Йорке, куда еще никогда не попадала сеть фастфудов. В этом году впервые возросли цены на гамбургеры в McDonald’s с 15 до 18 центов. Кроме того, был открыт тысячный ресторан компании в штате Иллинойс. Уже через четыре года у компании было 16 тысяч ресторанов. Причем, некоторые из них за пределами США.

В 1975 году произошло важное событие в истории компании. Был открыт первый ресторан МакАвто. Сейчас, на долю таких ресторанов приходится около половины всего оборота McDonald’s в США, а вот в других странах данный вид обслуживания особо не прижился. В это же время компания уже имела свои рестораны в 20 странах мира, а ее оборот составлял 2,5 миллиарда долларов.

В 1984 году умер Рей Крок. Человек, который до 52 лет не мог похвастаться хоть каким-то нормальным капиталом за 30 лет работы с McDonald’s заработал 600 миллионов долларов. В этом же году компания имела уже более 8 тысяч ресторанов в 30 странах. Наступило время, когда каждые 17 часов открывался новый McDonald’s.

Надо отметить, что экспансия компании за рубеж началась еще в 67 году, когда был открыт первый McDonald’s в Канаде. Самым важным для McDonald’s при работе за пределами США стал поиск партнеров. Компания решила продолжить модель, по которой развивалась внутри страны. При этом в каждой стране McDonald’s приспосабливался под местные обычаи. Например, в Индии Биг-Мак получил название Махараджи Мак и изготавливается из бараньего мяса. В Израиле в ассортименте McDonald’s полностью отсутствует молоко, а рестораны не работают по субботам, в Канаде в меню есть пицца.

А что в России?

В нашей стране первый McDonald’s открыл свои двери 30 января 1990 года в Москве на Пушкинской площади. На тот момент это был самый большой ресторан такого плана в мире(имеется ввиду фастфуд). Сегодня McDonald’s на Пушкинской является самым крупным рестораном сети в Европе. Ажиотаж вокруг открытия ресторана был сумасшедшим. Россияне выстраивались в многочасовые очереди. А вот экспансию за пределы Москвы компания начала только спустя 6 лет, когда был открыт первый McDonald’s в Санкт-Петербурге. В этом же году в Москве появился первый в России МакАвто.

Сегодня рестораны McDonald’s находятся в большинстве крупных городов России и уже приближаются к отметке в 200 заведений. Франшиза McDonald’s в России принадлежит двум компаниям - ООО «Макдоналдс» и ЗАО «Москва-Макдоналдс». К сожалению, популярность McDonald’s иногда негативно сказывается на ресторанах. Так, в них периодически совершаются теракты, в том числе и в России. В нашей стране было два теракта: один в 2002 году в Москве, а второй в Санкт-Петербурге в 2007 году.

Итак, в качестве итога можно сказать только то, что McDonald’s является одной из крупнейших сетей ресторанов по всему миру. В компании работает более 450 тысяч человек по всему миру, а доход за прошлый год составил более 20 миллиардов долларов. McDonald’s активно занимается благотворительностью, способствуя улучшению жизни общества. Мечта Рея Крока – сделать компанию, которая будет, прежде всего, заботиться о клиентах осуществилась. McDonald’s является такой компанией.


 

Всегда Coca-Cola

Coca-Cola на сегодняшний день является самым известным в мире безалкогольным напитком. Если сегодня разлить всю созданную за более чем 100 лет Coca-Cola’у по бутылкам и раздать ее всем жителям нашей планеты, то каждый человек получит примерно 800 бутылок. С момента своего основания в позапрошлом веке Coca-Cola твердо занимает первое место на рынке напитков класса кола. Много раз такие гиганты, как Pepsi и Sprite пытались свергнуть родоначальника напитков кола, но у них ничего так и не получилось. Сегодня не лучшие времена для бренда. Современная молодежь отдает предпочтения напиткам без консервантов, таким как холодный чай(Nestea принадлежит компании Coca-Cola) и сокам. Из-за этого такие старожилы как Coca-Cola и Pepsi могут в ближайшее время изменить исходные формулы своих напитков. Последняя, к примеру, уже представила полностью натуральный напиток Pepsi Raw, лишенный всяческих красителей. Для многих старожил это неприятные новости. Особенно поклонников напитка волнует, как это отразится на вкусовых качествах напитка. Ведь оригинальная кола ведет свою историю еще с позапрошлого века. Но, как известно «все что имеет начало – имеет и конец»…

А началась история Coca-Cola в далеком 1886 году. В американском городе Атланта(штат Джорджия) офицер в отставке, работавший на тот момент фармацевтом Джон Стит Пембертон изобрел уникальную формулу напитка Coca-Cola. Своему знаменитому названию и логотипу напиток обязан бухгалтеру Пембертона Фрэнку Робинсону, который отлично владел искусством каллиграфии. Даже сейчас название напитка пишут ровно также, как в те годы его изобразил Робинсон.

Название свое Coca-Cola конечно получила не случайно. Оно пошло от ингредиентов, используемых при производстве напитка: листья коки(из них кстати делают кокаин) и орехи с тропического дерева, называемого кола. Впрочем, Пембертон не собирался делать свой напиток массовым. Он запатентовал его как лекарство от нервных расстройств, грубо говоря, Coca-Cola по его задумке являлась препаратом от депрессии. Напиток стали распространяться через сети аптек Джекоба. Вскоре Пембертон стал утверждать, что Coca-Cola также отличное средство от импотенции, и способна отбить пристрастие к морфию. Скорее всего, это было связано с тем, что напиток содержал себе кокаин. Но это было нормально для того времени. Тогда кокаин не был запрещен, и использовался во многих напитках, а Шерлок Холмс и вовсе употреблял кокаин в «минуты бездействия».

В начале своего существования напиток Coca-Cola продавался не очень хорошо. Первый год его продаж и вовсе стал убыточным. На втором дела выровнялись, и уже вдова Пембертона продала права на Coca-Cola’у бизнесмену Асу Гризз Кэндлеру(приехавшему в США из Ирландии), который в 1888 году основал компанию The Coca-Coal Company.

Настоящая популярность пришла к напитку в 1902 году. В этого год оборот компании достиг 120 тысяч долларов, а сама Кока-Кола стала самым известным безалкогольным напитком на территории США. Кроме этого в начале века общество поняло, насколько опасен кокаин. Средства массовой информации стали просто атаковать компанию Coca-Cola, в напитке которой содержался наркотик. Пришлось принимать экстренные меры. В 1903 году для производства напитка стали использовать полностью выжатые листья коки, которые уже не содержали известный наркотик.

Популярность Coca-Cola начала расти с каждым днем. Во многом этому способствовала и хорошая рекламная кампания, затеянная в конце 19 века Кэндлером. Она проходила под слоганом «Пейте Кока-Колу, прекрасную и освежающую». Все это время напиток кока-кола продавался в основном в розлив. Никто еще даже не помышлял о том, что продажи бутылок Кола превзойдут продажи в розлив. В 1902 году появился главный конкурент, ведущий с Coca-Cola непрерывные войны - компания PEPSI. Но пока она начинала завоевывать Америку, Кока-Кола уже шла на экспорт в такие страны, как Куба и Панама. Был еще только 1906 год.

Знаменательным для компании стал 1915 году, когда дизайнер из штата Индиана Терри От создал новую бутылку для напитка на 6,5 унций. Впоследствии будет продано больше 6 миллиардов таких бутылок напитка Coca-Cola. В это же время компания начинает серьезно бороться с подделками. В течение 10 лет закроются такие компании как «Candy Cola», «Коса Nola», «Cold Cola», «Cay-Ola» и «Fig Cola». Также компания получит патент на свою знаменитую бутылку. Она станет символом напитка.

В 1919 году Кэндлер продает компанию Coca-Cola банкиру из Атланты Эрнесту Вудрафу. Сумма сделки составила 25 миллионов долларов. Уже через год напиток придет в Европу. Первой страной «Старого света», которая попробует Кока-Колу станет Франция. 1923 год станет поворотным для компании. К ее руководству придет сын Эрнеста Вудрофа Роберт. Роберт Вудроф станет легендарной личностью в истории компании. Он будет стоять у руля компании последующие 60 лет! Это особенно феноменально, учитывая тот факт, что главой он стал в 33 года. Сразу же после прихода Роберта в компании появились единые стандарты для создания, розлива, и даже расстановки напитков на полках. Также появилась картонная упаковка, в которой могли находиться сразу же 6 бутылок.

В 1927 году напиток Coca-Cola стал рекламироваться на радио. Годом позже Кока-Кола спонсировала американскую сборную на Олимпийских играх в Голландии. За Олимпиадой пошли хоккей, футбол, теннис и другие виды спорта. В 1931 году появился легендарный Санта-Клаус, который и по сей день используется в рекламах Coca-Cola. Чуть позднее компания Pepsi нанесла первый серьезный удар по Coca-Cola, выпустив свой напиток в бутылках большей емкости, по той же цене, по которой можно было купить Колу. Coca-Cola не долго думая подала в суд, пытаясь отсудить у Pepsi часть названия, в котором использовалось слово Cola. В итоге, стороны пришли к мирному соглашению. Но это было только началом будущей войны кол, которой нет конца и по сей день.

Во время Второй Мировой войны Coca-Cola стала продавать напиток всем военным по 5 центов. Это был личный приказ Роберта Вудрофа. К окончанию войны Coca-Cola продавалась уже в 44 странах. Интересно было то, что военным продавали напиток не в бутылках, а в банках, для их же удобства. Массовый потребитель сможет испробовать Колу в банке только в 1955 году.

В 1958 году компания Coca-Cola выпускает напиток Fanta, а тремя годами позднее презентует Sprite. Они оба серьезно отличались от оригинальной колы, а потому сумели расширить влияние компании на рынке безалкогольных напитков. К сожалению, в СССР Coca-Cola так никогда и не продавалась толком. Это было связано с тем, что Хрущев предпочел ей компанию Pepsi. Cola появится в России(точнее в СССР) только в 1988 году и долгое время будет серьезно уступать Pepsi по объемам продаж.

В 1982 году компания Coca-Cola выпускает диетическую колу Diet Coke. В краткосрочной перспективе этот продукт имел огромный успех, а вот в долгосрочной такое линейное расширение не привело компанию ни к чему хорошему. Примерно тоже самое можно сказать про большую часть других напитков Coke, среди которых «Classic Coke», «New Coke», «Cherry Coke», «Diet Coke», «Tab», «Caffeine-Free New Coke», «Caffeine-Free Diet Coke» и «Caffeine-Free Tab». Наибольшего успеха достиг Tab, никак не ассоциировавшийся с обычной Coca-Cola.

Во время войны Pepsi и Cola у последней периодически возникали проблемы. Первый раз это произошло, когда Pepsi запустила свою легендарную кампанию «Новое поколение выбирает Pepsi». Сила кампании заключалась в том, что в любые времена дети стараются быть непохожими на родителей и каким-либо образом противопоставлять себя им. Учитывая тот факт, что большинство родителей того времени пили Coca-Cola’у данная реклама отлично сработала для Pepsi. Вторым моментом стал отказ компании Coca-Cola от ее, пожалуй, лучшей рекламной кампании, слоганом которой было «Первоклассная вещь». Тем не менее, несмотря на такие просчеты Pepsi за свою историю так ни разу и не смогла даже поравняться по доли рынка с Coca-Cola. Что, впрочем, не мешает компании процветать.

В России, где по данным на 1991 год продажи Pepsi в 10 раз превосходили продажи Coca-Cola ситуация изменилась только к 1998 году. В этом году напиток Кока-Кола продавался уже в три раза больше, чем Пепси. Вообще, популярность первой, в нашей стране обусловлена скорее всего очень хорошей новогодней рекламной кампанией, которая как оказалось, понравилась большинству Россиян(подразумевается кампания «Праздник к нам приходит» ). Да и другие ролики напитка, такие как «Волшебная стран» и «Пусть все будет Кока-Кола»(про любовь молодежи) пользуются у нас большей популярностью(да и не только у нас), чем дорогие ролики Pepsi со звездами мирового футбола во главе с Дэвидом Бекхэмом. Причина этого кроется в том, что в роликах последней, смотрят на Бекхэма больше, чем на напиток.

Сейчас трем самым популярным напиткам Coca-Cola принадлежит 80% рынка напитков кола. (эти три напитка: Кока-Кола, Фанта, Спрайт)Кроме этого, благодаря все возрастающей популярности напитков без красителей, компания Coca-Cola уже занимается выпуском соков серии Minute Maid, а также совместно с компанией Nestle выпускает холодный чай Nestea. Тут надо отметить, что Pepsi c Lipton находятся в более выгодном положении. В конце XX века компания Coca-Cola приобрела права на напиток Schweppes у Cadbury. Этот напиток пользуется особой популярностью в Европе.

Часто, в маркетинговой литературе можно прочитать, что нельзя быть всем для всех. Действительно нельзя. Правда, есть одно исключение. Это компания Coca-Cola, существующая уже более 100 лет. Сегодня компания Coca-Cola продает свои напитки более чем в 200 странах мира. Кроме того, Coca-Cola сегодня самый узнаваемый бренд. Его узнаваемость равна 98 процентам. А это означает, что почти каждый человек на планете знает, что такое Кока-Кола. Также стоит отметить, что и сама компания Coca-Cola Company сегодня является наиболее известной компанией в мире. Каждый день в мире продается более 1 миллиарда бутылок напитков этой компании. Каковы перспективы? Все будет хорошо, бренд уже давно потихоньку трансформируется, но ценности, которые он несет вот уже более 100 лет остаются прежними… первоклассная вещь всегда Coca-Cola!


 

История Adidas

Компания Nike уже много лет пытается отобрать у Adidas право представлять Чемпионат Мира по футболу. Это естественное желание, так как Nike имеет очень сильные позиции в других вида спорта по всему миру. Но дилемма заключается в том, что большая часть соревнований, в которых Nike является лидером популярны исключительно в США. Путь к Европе лежит только через футбол, которым здесь просто болеют почти во всех странах. Но футбол прерогатива другой компании, имя которой Adidas. И, между прочим, такое положение вещей вовсе не случайно…

Основатель компании Adidas Адольф Дасслер родился 3 ноября 1900 года в немецком городе Герцогенаурах(Бавария). Семья Дасслер была небогатой, отец работал пекарем, а мать трудилась в прачечной. Дела еще больше ухудшились, когда наступила Первая мировая война. Она сопровождалась сильным ростом инфляции и безработицы. Положение еще больше усугубилось, когда война закончилась, и с фронта вернулось много солдат, начавших искать хоть какую-то работу. Именно тогда семья Дасслер начинает заниматься пошивом обуви. Не потому, что у этого дела были большие перспективы, а потому что не было выбора. Работы не было, а жить на что-то надо. Женщины в семье Дасслер занимались выкройкой из холста, в то время, как мужская часть семьи(Адольф, которого называли Ади, его брат Рудольф(Руди) и их отец) занималась кройкой обуви. Достаточно скоро семья Дасслеров стала набирать популярность. Спальные тапочки, которые разработал Ади Дасслер, начали пользоваться хорошим спросом. Правда, не сами по себе. Его брат Рудольф обладал талантом продавца и был просто отличным маркетологом. А потому уже через 4 года работы семья Дасслеров открывает свою компанию, которая получила название «Обувная фабрика братьев Дасслер». На тот момент, включая всех членов семьи, в компании работало 20 человек.

Братья Дасслер были совершенно не похожи друг на друга внутренне. Адольф был скромным, робким. Предпочитал классическую музыку и литературу, любил получать новые знания. И конечно он безумно был влюблен в футбол. Это было его страстью. Его брат напротив, был достаточно вспыльчив и горяч. Свободное время предпочитал проводить либо набивая боксерскую грушу, либо занимаясь сексом с одной из многочисленных подруг.

В 1925 году случилось важное событие, которое и решили дальнейшую судьбу братьев Дасслер. Ади, увлеченный футболом создал первые в мире бутсы с шипами(революционный продукт!). В работе ему помог кузнец, выковавший эти самые шипы. Уже скоро футбольные бутсы наравне с гимнастическими тапочками стали основной продукцией компании. Профессиональные футболисты быстро поняли преимущество бутс с шипами, а потому уже скоро «фабрика Дасслеров» начала расширяться. Во-первых, уже нельзя было работать во дворе своего дома. Поэтому было арендовано целое здание и расширен штат работников до 25 человек. Производство выросло до 100 пар обуви в день.

По-настоящему известным бренд Dassler стал в 1928 году, после Олимпиады в Амстердаме, на которой многие спортсмены выступали в обуви от братьев Дасслер. В 32 году немецкий бегун Артур Йонат занял третьем место в беге на 100 метров на Олимпийских играх в США. Ну, а четыре года спустя знаменитый американский бегун Джесси Оуэн, выступавший в обуви Dassler, выиграет 4 золотых медали и поставит 5 мировых рекордов на Олимпиаде, проходившей в Берлине. Это был ключевой момент для компании. Олимпиада в Берлине сделала бренд известным на весь мир. В этот год братья Дасслер продали обуви более чем на 400 тысяч марок, и открыли вторую фабрику в своем городе.

Мир тем временем медленно, но верно втягивался в войну. Тут надо сказать, что братья Дасслер были членами нацистской партии, и в целом разделяли мнение Гитлера насчет чистоты арийской крови. Как бы то ни было, оба отправились на фронт по своему желанию, а их фабрики на время войны стали производить обувь для немецких солдат. Правда, у руля фабрик стояли неопытные люди, а потому уже через год после начала войны Ади Дасслер вернулся с фронта, чтобы контролировать работу фабрик. В конце концов, Германия с позором проиграла войну, а обе фабрики Dassler достались американским солдатам. Так что в течение нескольких лет Dassler занималась производством коньков на экспорт в США(без какой-либо прибыли конечно). При этом дом Дасслеров занимали американские солдаты, ничуть не стеснявшиеся проигравших хозяев.

 

Спустя год оккупации американские солдаты покинули фабрики Dassler, а брат Ади Рудольф был освобожден из плена. Фабрики потихоньку начинали вновь производить обувь. Денег платить рабочим компании не было, а потому они получали в качестве заработной платы еду, дрова и прочие материальные вещи, которые могли заменить деньги. Впрочем, компании Dassler не суждено было возродиться из пепла. Причиной этому стало то, что братья Дасслер уже не могли работать вместе. Почему они разругались сегодня не знает никто. В качестве причины может быть то, что у Ади имелись некоторые связи с американскими солдатами, и если бы он ими воспользовался, то возможно Рудольф мог выйти из плена раньше. Но он ничего не делал. Кроме этого, в то время умер их отец и есть вероятность, что у них возник спор во время разделения наследства. Так или иначе, компания Dassler распалась. Каждому брату досталось по одной из фабрик в городе Герцогенаурах. При этом они заключили договор, по которому никто из них не должен был использовать в названии своей компании фамилию семьи. В итоге, в 1948 году появились две новые компании, которые навеки стали кровными врагами. Этими компаниями были известные на весь мир Adidas(Ади Дасслер) и Puma(Руди Дасслер). Братья до конца своих дней не разговаривали друг с другом, а компании вели борьбу на всех возможных фронтах. Они спонсировали разные команды, соперничающие друг с другом в своем городе. Сотрудники одной компании отправляли своих детей в школы, где не учились сотрудники другой, и конечно они предпочитали разное пиво(все-таки это Германия). Сейчас противостояние между компаниями сохранилось, но уже в более цивилизованной форме. Конечно, скорее всего, это связано с тем, что просто сейчас уже нет ее основателей, и страсти улеглись. Но это не значит, что сотрудник Puma хоть когда-нибудь оденет обувь от Adidas.

В 1949 году компания Adidas вырвалась вперед в противостоянии с Puma. Это произошло благодаря изобретению Ади Дасслера. Он создал первые бутсы со съемными шипами. Также вскоре появляются новые модели всевозможных бутс, заточенные под разную поверхность. Олимпиада в Хельсинки, прошедшая в 1952 году стала также победой Adidas. Большинство спортсменов предпочли обувь именно этой марки.

После Олимпиады компания Adidas занялась расширением ассортимента. Стали появляться сумки и спортивные куртки под маркой Adidas. Их изготовлением занимался текстильный завод, которым владел Вилли Зельтенрайх. Продажи были настолько высокими, что уже скоро Зельтенрайх работал только с Adidas.

 

В 1954 году сборная Германии выигрывает чемпионат мира по футболу. Для Adidas это был миг триумфа, так как все футболисты сборной выступали в бутсах этой компании. Кроме победы, после этого турнира Ади Дасслера подумал, что хорошей идеей будет покупать рекламу для Adidas на вывесках расположенных вокруг футбольного поля. Кроме болельщиков, присутствовавших на стадионе, эти вывески могли видеть и телезрители. И уже двумя годами позднее Adidas подписывает соглашение с МОК, в результате которого становится главным спонсором Олимпийских игр.

1960 год – Рим, 1964 – Токио, 1968 – Мехико. Все эти годы стали крайне успешными для Adidas. Спортсмены в форме этой компании одерживали множество побед, блистая с золотыми медалями. В Мехико спортсмены в форме Adidas добились просто феноменальных результатов. Судите сами, 37 золотых , 35 серебряных и 35 бронзовых медалей были завоеваны ими. Сборная Германия по футболу еще больше посодействовала компании. Они выиграли сначала чемпионат Европы по футболу, а затем взяли кубок мира. Adidas, де-факто, стал стандартом в футбольном мире. Еще больше этому способствовало то, что основатель компании Ади Дасслер был влюблен в эту игру.

В 1978 году умирает Ади Дасслер. Некоторое время компанией занимается его жена, после чего вся власть переходит к их сыну Хорсту. Тот оказался неплохим руководителем, и сумел только улучшить отношения с МОК и FIFA. Однако довести все дела ему не удалось. В возрасте 51 года он трагически скончался. В это время наступают тяжелые времена для компании. Некоторое время ей управляли сестры Хорста, после чего поняв свою несостоятельность, продали 80% акций компании владельцу футбольного клуба «Марсель» Бернарду Тапи. Эта сделка в то время вызвала много шума, так как ее сумма составила всего 440 миллионов немецких марок. Мало для компании такого размаха. С другой стороны не так уж и мало, если посмотреть, что было с Adidas в это время.

 

В 1990 году убытки Adidas составляли уже 100 миллионов долларов. Молодежь при этом отдавала предпочтение новым брендам, таким как Nike и Reebok. Кроме того, в то время большая часть продукции Adidas производилась в Германии, что способствовало большим издержкам. Nike и Reebok свою продукцию создавали на заводах в Тайланде и Китае. Нужно было срочно исправлять ситуацию. Adidas все еще был очень известным брендом, и так просто дать ему умереть было бы очень глупо.

В самом начале 90-х многие талантливые менеджеры из Nike переходят в Adidas. Как такое получилось? Сложно сказать, возможно былая известность Adidas поспособствовал этому, а может просто более высокие зарплаты(хотя откуда). Но факт остается фактом, Adidas получил в свое распоряжение лучших менеджеров конкурента, и они начали исправлять ситуацию. Производство медленно стало перетекать в страны, где оплата труда была существенно ниже, чем в Европе. Затем, продукция Adidas практически полностью исчезла из розничной торговли, после чего по всему миру были открыты фирменные магазины компании.

В 1996 году Adidas становится главным спонсором Олимпийских игр. После этого события продажи продукции под маркой Adidas возросли на 50%. Конечно, основная аудитория Adidas находилась в Европе. Но после Олимпиады доля компании на рынке США тоже увеличилась и составила 12%.(речь идет о спортивной обуви) Кроме того, чтобы приблизить к себе молодежь Adidas стал активно продвигать новые виды спорта, которые пользуются у молодых людей особенной популярностью. Это и стрит-болл, и сноубординг, а также другие экстремальные и известные узкому кругу людей спортивные мероприятия.

Тем не менее, компания Adidas ни на секунду не забывала о своих истоках. А потому была главным спонсором Чемпионата мира по футболу 1998 года, кроме того спонсировала будущего чемпиона, сборную Франции. Вообще, Adidas будет спонсором всех последующих крупных футбольных мероприятий, включая все чемпионаты мира и Европы по футболу. Сколько компания Nike не пытается отобрать это право у Adidas, столько же у нее это и не получается. В 2004 году сенсационная победа сборной Греции на чемпионате Европы поспособствовала популяризации продукции Adidas в этой стране, так как компания была генеральным спонсором сборной.

В это же время Adidas запускает легендарную рекламную кампанию, слоганом которой стало «Impossible is nothing»(невозможное возможно):

«Невозможно – это всего лишь громкое слово, за которым прячутся маленькие люди. Им проще жить в привычном мире, чем найти в себе силы что-то изменить. Невозможное – это не факт. Это только мнение. Невозможное – это не приговор. Это вызов. Невозможное – это шанс проявиться себя. Невозможно – это не навсегда. Невозможное возможно».

Данная кампания пришлась по душе очень многим людям на планете, став для них настоящим лозунгом в жизни. Кроме того, в кампании использовались такие звезды спорта как Мухаммед Али, Дэвид Бекхэм и другие. Рекламные ролики с Бекхэмом и вовсе стали культовыми. Пожалуй, данная кампания Adidas является одним из лучших примеров эмоциональной рекламы. (а Бекхэм даже теперь выпускает совместно с Adidas свою коллекцию одежды)

Бренд Adidas сегодня является одним из самых известных и продаваемых в мире спортивной экипировки. Сегодня он ассоциируется не только с обувью. Adidas представляет, пожалуй, все что только можно в мире спорта. Бренд пользуется большой любовью у молодежи и профессиональных спортсменов. Имеет прочные позиции в футбольном мире, не пуская туда своего главного конкурента – компанию Nike. Очень важным событием последних лет для Adidas стала покупка компании Reebok в 2005. При этом никаких кардинальных изменений купленного бренда не последовало. Он продолжает развиваться как отдельный, самостоятельный бренд.

Наверное, Ади Дасслер гордился бы своей компанией, которая остается верна истокам, но в тоже время идет в ногу со временем.


 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.