Сделай Сам Свою Работу на 5

Наблюдение, как один из факторов успеха, или почему Ингвар Кампрад лучше всех знает своих клиентов





К подобной идее Ингвар Кампрад пришел благодаря одной из самых сильных черт своего характера – склонности к наблюдению. Легенда гласит, что швед увидел, как один из чертежников компании складывает свой рабочий стол в багажник автомобиля. После этого момента основатель IKEA точно знал, как решить проблему с доставкой мебели. Вообще, наблюдение является одной из самых сильных черт характера Кампрада. Многие идеи, используемые IKEA, были введены после того, как Ингвар услышал что-то на улице, или увидел в самом магазине. Тут стоит поговорить о том, как Кампрад сумел выработать в себе такую наблюдательность.

Считается, что основатель IKEA является самым главным скрягой на планете. Когда-то мы даже писали небольшой рассказ по этому поводу. Кампрад старается ездить на общественном транспорте, вместо такси, предпочитает стричься в обычных недорогих парикмахерских, проживать в трехзвездочных отелях, когда вынужден быть за границей, и питаться в маленьких кафешках, а не дорогих ресторанах.

Может показаться, что этот человек, состояние которого оценивается в 18 миллиардов долларов является настоящим скрягой. Я думаю, что дело не в этом. IKEA – это магазин, рассчитанный на средний класс. В течение всей своей жизни Кампрад искал пути для улучшения работы своей сети. Естественно, для этого он должен был хорошо знать своих клиентов. Но как он мог бы представлять себе потребности среднего класса, если бы жил в роскоши? Мне кажется, в этом и кроется такой образ жизни легендарного шведа. В конце концов, даже он когда-то сам заметил, что ездит в общественном транспорте, чтобы быть ближе к своим покупателям. Вероятно, что из таких поездок Ингвар почерпнул немало идей для IKEA. Кроме того, Кампрад предпочитает такой образ жизни, чтобы не выделяться на фоне сотрудников, что поддерживает хороший моральный дух в компании.



Захват мира

Итак, в 1947 году IKEA начинает торговать мебелью. Уже через 4 года выходит первый печатный каталог с продукцией компании, ставший сегодня легендарным. Уже тогда он разбрасывался по почтовым ящикам Швеции. Сегодня же, мы, в России каждый год находим у себя это издание. Важным правилом, которое тогда установил по поводу каталога Ингвар Кампрад, являлось то, что цены указанные в нем должны сохраняться в течение года. Конечно, они могут быть снижены, но товары, представленные в каталоге не должны стоить выше, чтобы не вводить в заблуждение потребителей.



В 1952 году на проходящей каждый год в Стокгольме ярмарке St. Frik Ингвар Кампрад впервые показал мебель по сверхнизким ценам. Страна была в шоке. Но это было только начало. Важным моментом в истории компании стал визит Кампрада в США, где он познакомился со знаменитыми магазинами Cash & Carry, расположенными в пригородах. Именно подобную систему развития выбрал легендарный швед. Он посчитал, что будущее транспорта за автомобилями, а потому людям будет не сложно добираться до пригорода, чтобы приобрести мебель по низким ценам. При этом, магазины будут построены в форме огромных складов. Естественно, работать они будут по системе самообслуживания, с применением консультантов. Сначала в Стокгольме, а затем и в родном городе Кампрада открылись первые торговые залы IKEA.

Стоит отметить, что одним из главных качеств Ингвара Кампрада является внимание к дополнительным сервисам, способным улучшить жизнь клиентов. Так в 50-е годы в IKEA стали появляться небольшие кафе, в которых потребители могли утолить голод, во время хождений по огромному складу-магазину мебели. Это было мудрое решение, так как все магазины IKEA располагались в пригородах, а значит, существовала группа потребителей, проделывающих достаточно большой путь до IKEA. Наличие в магазинах кафе, конечно, помогало им сбросить усталость от дороги.



В 1963 году IKEA выходит на зарубежный рынок, начиная свою экспансию с Норвегии. Кроме того, в 60-е годы в магазинах компании была введена система контроля качества, которая позволила некоторой продукции компании быть признанной самой качественной в Швеции рядом авторитетных журналов. Вскоре последовало открытие первого магазина IKEA в Швейцарии. Ингвар Кампрад вырвался за пределы Скандинавии.

Производственный процесс

Впрочем, не стоит думать, что IKEA так просто умудряется достигать столь низких цен. Залогом успеха компании в этом показателе является то, что в IKEA очень грамотно организовано сотрудничество между дизайнерским и производственным отделами. Оба зависят друг от друга, а благодаря совместной работе они заранее отбраковывают все неприемлемые варианты, которые могут затруднить разработку продукта, или привести к повышению цены на него.

Собственно, уже в момент планирования новых продуктов в компании определяют, какие средства могут выделить на новый продукт, и как можно их сэкономить. Кампрад, как и Сэм Уолтон всю жизнь старался минимизировать издержки. И у него это отлично получается.

При этом надо понимать, что свои цены IKEA подстраивает под будущих клиентов. А цены в IKEA подбирают под среднестатистическую европейскую семью. В компании проводят множество исследований, в ходе которых определяют, сколько такая семья может потратить денег на тот или иной товар, и уже исходя из этих данных, планируют его разработку.

В чем же причина успеха компании? Как шведский производитель мебели сумел захватить мир? Во-первых, этому поспособствовало то, что компания изначально играла на стратегии низких цен, давая при этом среднему классу ровно то, что тот и ожидал. Ингвар Кампрад не зря избрал для себя стиль жизни далекий от привычного нам образа жизни миллиардера. Благодаря этому он на протяжении всей жизни знал, что хотят люди этого достатка. И IKEA удовлетворяла их потребности. Дешевая, функциональная, вполне сносная, выделяющаяся мебель. Вот что такое IKEA.

Наконец, Кампрад был одним из первых европейцев, взявших на вооружение подход американских Cash & Carry, располагавшихся в пригородах. В этой ситуации он повел себя, как провидец, заранее знавший, что владельцам автомобилей не составит труда добираться до пригородов ради дешевой мебели.

Наконец, IKEA постепенно обрастала рядом дополнительных сервисов, востребованных на местном уровне. Например, кафе в магазинах, которые помогали людям придти в себя после долгой дороги, или аренда специальных велосипедов для доставки мебели в Копенгагене.

Сегодня компанией управляют сыновья Ингвара. Сам же престарелый миллиардер находится в отпуске. Хотя, это вовсе не значит, что он никак не влияет на компанию. Вероятно, что какие-то предложения в деятельность IKEA он вносит до сих пор. А если нет… что же, он заслужил свой отпуск!


 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.