Сделай Сам Свою Работу на 5

Поставщик соусов ко двору Ее величества





Правда, когда речь идет о компании Heinz, не стоит думать, что она была известна только на территории США. Еще в 1880-е году Генри начал серьезную экспансию за рубеж, которая увенчалась успехом. Первые плоды компания пожинала в Великобритании, где Heinz даже стала официальным поставщиком кетчупа и ряда приправ для королевского двора. Именно в Великобритании были открыты первые зарубежные фабрики и офис компании.

Что же, к началу XX века Генри Хайнц добился многого. Его компания процветала, являясь крупнейшим производителем кетчупа и ряда менее популярных соусов во всем мире. Это был подлинный успех. Как такое удалось предприимчивому американцу? Во-первых, он всегда был верен себе и руководствовался рядом принципов при построении своего бизнеса, среди которых:

- высокое качество продукции. Всегда;

- нестандартная упаковка, которой уделялось внимания не меньше, чем качество продукта;

- грамотная организация поставок;

- четкая организация производства, контроль качества;

- Хайнц создал категорию кетчупов и старался продвигать ее всевозможными способами;

- один из первых тратил огромные средства на рекламу;



Хайнц считал, что на продуктовом рынке главное – дать потребителю как можно больше информации о продукте, чтобы заручится его доверием, и постараться выпускать такие товары, которые смогут облегчить повседневную жизнь человека. Он был прав.

К 1919 году компания Генри Хайнца имела уже порядка 25 фабрик в своем распоряжении. Правда, сам Генри уже был не тот. Сказывался возраст. В этом же году он умер, а компанией стали руководить его наследники.

 

Наследники

Сразу же после смерти Генри у руля компании встал его сын Ховард. Ховард был в какой-то мере ученым, а потому уделял достаточно много времени исследованиям. Это положительно сказывалось на компании, так как из недр Heinz выходили не только новые ингредиенты, но и повышалось качество и без того великолепной продукции. Продажи и мощь империи Heinz росли день ото дня. Ховард проявил себя, как очень грамотный менеджер, способный предугадывать желания рынка. Серьезные изменения коснулись компании в 40-е годы, когда ее возглавил Генри Хайнц-второй.



Главным нововведением с его стороны стало то, что компания стала приобретать уже готовое производство за рубежом. До этого в Heinz предпочитали отстраивать все с нуля, что было очень дорого и долго. Новый глава компании сумел исправить это допущение. При этом стоит отдать ему должное за то, что не пострадало качество продукции и продуктивность.

В эти годы наиболее сильно развивается сеть фабрик Heinz за пределами США: в Португалии, Мексики, Голландии, Италии и других странах. При этом важно отметить, что Генри Джон-Хайнц был последним представителем семьи, руководившим компанией. Далее на должность CEO назначали наемного управляющего. Хотя, конечно, определенное влияние семья Хайнц оказывает на компанию до сих пор, так как является крупнейшим ее акционером.

Сегодня в компании работает более 33 тысяч сотрудников по всему миру. Ее годовой доход составляет порядка 10,5 миллиардов долларов, а кетчуп Heinz находится практически в каждом втором холодильнике на планете. Но главное, что до сих пор выделяет компанию, так это ее ориентация на высокое качество самого продукта и… его упаковки. Просто зайдите в супермаркет и присмотритесь к продукции, и вы все поймете. Дух Генри Хайнца жив до сих пор. По крайней мере, бренд Heinz его еще не лишился.


 

Canon: путь самурая

В бизнес-литературе часто упоминают компанию Canon, как истинного самурая. И впрямь, японская компания с момента своего основания придерживалась тактики этих знаменитых воинов – досконально изучить противника, чтобы одержать над ним верх его же оружием.

Canon была основа в 1933 году двумя молодыми инженерами из города Токио – Горо Йошидой и Сабурой Учидо. Первоначально они дали компании название «Лаборатория точных оптических приборов». Их целью было создание собственного фотоаппарата, который бы превосходил в техническом плане лидеров рынка – немецкие компании Leica и Contex.



Для этого молодые инженеры приобрели несколько немецких фотоаппаратов. Они занялись изучением технологий, применяемых немцами в построении столь совершенной оптики. Тут надо отметить, что в то время фотоаппараты были достаточно дорогим удовольствием, а особых денег ни у Йошиды, ни у Учиды не было. Ситуацию спасло вмешательство их друга Такеши Митараи, работавшего в то время гинекологом. Он достаточно быстро осознал, какие перспективы откроются перед компанией в случае успеха, а потому согласился взять на себя все расходы. Спустя некоторое время Такеши станет президентом компании.

Менее чем за год исследований инженеры представили первую фотокамеру компании, названную Kwanon, в честь богини милосердия (буддизм). Камера стала настолько успешной в Японии, что компания была переименована в Kwanon (или Canon – для остального мира). Собственно, сама камера Kwanon была первой 35-миллиметровой камерой в стране. Созданной самими японцами.

Внутренний успех привел к тому, что Kwanon достаточно быстро вышла на зарубежный рынок. Тут стоит отметить, что такому положению поспособствовало еще и то, что готовясь к войне, Япония ужесточила импорт, благодаря чему Canon было гораздо легче завоевать сильные позиции внутри страны.

 

А вот тут следует замолвить слово про еще один достаточно интересный момент в истории компании на данном этапе. Некоторые источники утверждают, что Canon не смогла выпустить на рынок ни одной модели фотоаппаратов под маркой Kwanon. Продаваться модели стали уже под торговой маркой Canon. Так это или нет? Сказать сложно, да и так ли это важно, учитывая, что в любом случае название Canon достаточно быстро заменило более привычное японцам имя богини милосердия.

Само же слово Canon означало «канон, стандарт». Естественно, сейчас можно сказать, что тогда основатели думали, что будут держать один высокий стандарт качества все время. Это была бы красивая история, но скорее всего Canon является латинским написанием имени все той же богини.

Уже скоро компания стала развиваться семимильными шагами, и для расширения производства ей понадобились дополнительные инвестиции. Получить их можно было одним единственным способом – стать публичной компанией, что и сделала Canon в 1937 году. К началу Второй мировой войны компания Canon стала одной из крупнейших в Японии. Естественно, что так же как и в истории с Toyota и Sony руководство Canon предприняло ряд революционных мер, не свойственных для японского менеджмента того времени. Во-первых, в Canon принимали наемных менеджеров, которые могли занять высокую должность в компании, исходя не из того, что эти люди имеют какие-то связи с руководством, а исходя из их профессиональных навыков.

Не менее значимыми нововведениями в Canon стали: введение медицинских обследований, 5-дневная рабочая неделя, различные социальные льготы. Все это было в новинку для Японии того времени.

Все эти заслуги в области управления принято относить к личности Такеши Митараи, вложившего первые деньги в Canon. Именно его прозорливость позволила компании так молниеносно продвигаться вперед (в совокупности с инженерным гением двух других основателей).

Вторая мировая война не могла положительно сказаться на японских компаниях. Особенно, учитывая, что они проиграли ее. Тем не менее, прошло чуть меньше месяца после завершения войны, а Canon уже работала. Митараи сумел договориться с американскими военными. Кроме того, американцам пришлись по душе фотоаппараты Canon, которые не только стоили дешевле марок, продаваемых в США, но и превосходили их в техническом плане. Для сравнения – камера Kwanon тогда стоила 275 иен, в то время, как знаменитая немецкая Leica в два раза больше. А качество было схожим. Хотя многие утверждали, что японцы делали даже лучше. Впрочем, после окончания войны немецкие камеры не были конкурентами Canon по понятным причинам.

Дальнейшие действия компании были направлены на ее позиционирование на мировой арене. Для этого Canon была переименована в Canon Camera Co. Inc. Японцы хотели, чтобы весь мир знал, что компания занимается производством фотокамер. Правда, в это же время в Canon проводили и другие эксперименты. Под этим брендом появилась даже сеть аптек, которая была закрыта в конце 40-х годов.

Одним из ключевых успехов для Canon стало первое место на выставке в Сан-Франциско, на которой лучшим фотоаппаратом была признана модель Canon IIB. Качество продукции японской компании стал оценивать весь мир. За США последовала Европа.

Вообще, если говорить о США, то американцы быстро полюбили Canon. Во многом потому, что приобщились к этой торговой марке еще во время прохождения службы в Японии. При этом, граждане США, проходившие службу на родине самураев активно скупали и радиоприемники под маркой Canon, прекратившие выпускаться в конце 40-х годов.

Ну а в середине века руководство Canon стало внедрять в компании корпоративную культуру, краеугольным камнем которой стала философия киосей. Суть данного учения заключается в том, что крупные компании в ответе за будущую жизнь общества, каждого конкретного человека. А потому они должны вести себя так, чтобы стараться быть как можно ближе к гармонии во всем мире, которой так сложно добиться. Компания (да и все остальные крупные фирмы) должна налаживать свои отношения не только с партнерами или клиентами, но и с целыми нациями. По сути дела, речь идет об имидже компании Canon в глазах общества. Что имидж на западе, то целая философия на востоке…

Итак, в конце 50-х годов Canon уже имела достаточно сильные позиции в США, Японии и Европе. При этом, компания уже не ограничивалась только лишь производством кинокамер. Начиная с середины 50-х годов, в Canon серьезно занялись разработкой любительской видеокамеры. Подход к разработке был сродни тому, который компания использовала во время работы над своим первым фотоаппаратом. Правда, на этот раз изучаемым противником была не немецкая техника, а американские камеры, многие из которых остались в Японии после оккупации.

В 1956 году была представлена видеокамера Canon Cine 8, снискавшая огромный успех. Через пару лет к ней еще добавился и фирменный проектор от японской компании.

Надо ли говорить, что на рынке фотоаппаратов компания только усиливала свои позиции с каждым годом. Успех с видеокамерами только подстегнул азарт японцев, занявшихся разработкой еще ряда не менее революционных продуктов.

В 1970-е годы японцы бросили вызов знаменитой американской компании Xerox, являвшейся монополистом на рынке копировальных аппаратов. Собственно, казалось бы, что это гиблая затея. Xerox на то время была лидером рынка по продажам, лидером в умах потребителей, и обладателем огромного числа патентов, которые могли в одночасье разрушить судьбу любой мелкой компании.

Однако японцы пошли другим путем. Они создали более совершенную копировальную машину, работающую при этом с обычной бумагой! Копир от Canon был представлен в 1970 году. Затем компания стала продавать лицензии на свою технологию, тем самым нанеся серьезный удар по Xerox.

Спустя 12 лет после того, как Canon представила свой первый копир, ей была разработана копировальная установка для домашнего использования со сменным картриджем, которые вскоре станут активно использоваться в принтерах. В 1975 году компания Canon представила свой первый лазерный принтер, опередив в этом деле знаменитого американского гиганта (уже тогда) Hewlett-Packard. Более того, разработка Canon стала основой для будущих аналогичных моделей от HP и Apple.

За успехом лазерного принтера последовал следующий – на рынке цветных копировальных устройств, где Canon была одной из первых компаний. Компания разрасталась, доказывая всему миру, что японская продукция может быть не просто качественной, а гораздо более качественной, чем американская и европейская.

Впрочем, главнейшим открытием компании в 70-е годы стал, конечно, струйный принтер, который Canon представила в 1977 году. Это был первый в мире струйный принтер. Легенда гласит, что идея такого принтера пришла к одному из сотрудников компании после того, как он случайно уронил паяльник на шприц с чернилами. Паяльник был включен, а потому под воздействием высокой температуры стали происходить интересные эффекты с чернилами, на которые и обратил свое внимание инженер. Спустя 4 года сложной работы был представлен принтер BJ-80 Bubble Jet. Да, компания изначально хотела называть такой тип принтеров пузырьковый (Bubble Jet), а не струйный. Не получилось, но вряд ли в Canon расстроились по этому поводу, ведь они совершили подлинную революцию, сделав принтер доступным для широких масс.

В конце 70-х годов был образован один из сильнейших альянсов в мире высоких технологий – союз между Canon и Hewlett-Packard. Билл Хьюлетт и Дейв Паккард были просто поражены тем, чего удалось добиться японским инженерам. Они заключили с Canon контракт, по условиям которого Canon разрабатывала начинку принтеров, а HP занималась корпусом, программным обеспечением, дизайном и дистрибуцией. Т.е. без Canon существование принтеров HP было бы невозможным.

На сегодняшний день Canon представляет собой огромную группу из примерно 200 компаний, разбросанных по всему миру и занятых разработкой революционных технологий, и их обслуживанием. Как и любая японская компания, Canon уделяет огромное внимание сервису, стараясь сделать все возможное, чтобы клиент испытал как можно меньше трудностей в случае каких-то форс-мажорных обстоятельств.

Сегодня в компании насчитывается боле 127 тысяч сотрудников. Canon занимает ведущие позиции на рынке фотокамер, видеокамер, копировальной техники, принтеров и разного рода компьютерных комплектующих. У руля такого гиганта стоит Фудзио Митараи, достойно продолжающий дело, начатое его предками.


 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.