Сделай Сам Свою Работу на 5

Построение модели «сверху вниз»





7.1 Что такое примитив?

Геометрический примитив, обычно используемый в твердотельном моделировании (сфера или призма) может быть построен одной командой в ANSYS. Так как примитив является объектом высшего порядка, он может быть построен без первоначального определения точек. Программа автоматически строит необходимые объекты низшего порядка, включая точки. Геометрические примитивы строятся внутри рабочего поля.

 

Действие Команда Интерфейс
Построение прямоугольной поверхности на рабочем поле RECTNG MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > RECTANGLE > BY DIMENSION
Построение прямоугольной поверхности на рабочем поле с угловыми точками BLC4 MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > RECTANGLE > BY 2 CORNER
Построение прямоугольной поверхности на рабочем поле через центр и угловые точки BLC5 MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > RECTANGLE > BY СENTER & CORNER
Построение круглой поверхности в начале рабочего поля PCIRC MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > CIRCLE > BY DIMENSION
  Построение круглой поверхности в некоторой точке рабочего поля CYL4 MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > CIRCLE > ANNULUS MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > CIRCLE > PARTIAL ANNULUS MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > CIRCLE > SOLID CIRCLE  
Построение круглой поверхности с помощью конечной точки CYL5 MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > CIRCLE > BY END POINT
  Построение многоугольника относительно начала рабочего поля RPOLY MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > POLYGON > BY CIRCUMSCR RAD MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > POLYGON > BY INSCRIBED RAD MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > POLYGON > BY SIDE LENGHT
  Построение правильного многоугольника в произвольной точке рабочего поля RPR4 MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > POLYGON > HEXAGON MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > POLYGON > OCTAGON MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > POLYGON > PENTAGON MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > POLYGON > SEPTAGON MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > POLYGON > SQUARE MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > POLYGON > TRIANGLE

 



Вы можете построить многоугольную поверхность, используя команду POLY . Команде POLYдолжна предшествовать команда PTXY.Вы не сможете воспользоваться командой POLYв интефейсе.

Следует иметь в виду, что:

· Поверхности, созданные при помощи команд, описанных выше, будут находиться на рабочем поле и будут ориентированы в соответствии с координатной системой рабочего поля. Примитивы поверхности должны иметь площадь больше нуля. Нельзя построить вырожденную поверхность в виде линии.



· Промежуток между двумя соприкасающимися примитивами будет выглядеть прерывистым в конечно-элементной модели, если не применить команды NUMMRG, AADD, AGLUE.

· Когда вы определяете круговой сегмент круглого геометрического примитива PCIRC и CEL4, угловой сектор начинается на алгебраически меньшем угле, продолжается в положительном направлении и заканчивается на большем угле. (Вводятся THETA 1 и THETA 2 в этих командах).

Построение объемных объектов

Действие Команда Интерфейс
Построение параллелепипеда в координатной системе рабочего поля BLOCK MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > BLOCK > BY DIMENSION
Построение параллелепипеда с помощью угловых точек BLC4 MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > BLOCK > BY 2 CORNER & Z
Построение параллелепипеда с помощью центра и угловых точек BLC5 MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > BLOCK > BY CENTR, CORN, Z
Построение цилиндрического объема, центрированного относительно центра рабочего поля. CYLIND MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > CYLINDER > BY DIMENSION
    Построение цилиндрического объема, в некоторой точке рабочего поля. CYL4 MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > CYLINDER > HOLLOW CYLINDER MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > CYLINDER > PARTIAL CYLINDER MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > CYLINDER > SOLID CYLINDER
Построение цилиндрического объема с помощью последней точки CYL5 MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > CYLINDER> BY END PTs & Z
  Построение правильных призматических объемов в начале рабочего поля RPRISM CREATE > PRISM > BY CIRCUMSCR RAD MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > PRISM > BY INSCRIBED RAD MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > PRISM> BY SIDE LENGHT
  Построение правильного призматического объема в произвольной точке рабочего поля RPR4 MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > PRISM > HEXAGON MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > PRISM > OCTAGON MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > PRISM > PENTAGON MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > PRISM > SEPTAGON MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > PRISM > SQUARE MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > PRISM > TRIANGLE

Для построения произвольного призматического объема, расположенного на рабочем поле используется команда PRISM. Команде PRISM должна предшествовать команда PTXY (вы не можете использовать эту команду в интефейсе)



Построение сферы и сферического сегмента.

 

Действие Команда Интерфейс
Построение сферического объема, центрированного относительно начала рабочего поля SPHERE MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > SPHERE > BY DIMENSION
  Построение сферического объема в произвольной точке рабочего поля SPH4 MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > SPHERE > HOLLOW SPHERE MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > SPHERE > SOLID SPHERE
Построение сферического объема по диаметру и точке SPH5 MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > SPHERE > BY END POINT
Построение конического объема, центрированного относительно начала рабочего поля CON4 MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > CONE > BY PICKING
Построение тора или тороидального сектора TORUS MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE >TORUS

 

Команда TORUS с операндами имеет вид: TORUS, RAD1, RAD2, RAD3, THETA1, THETA2. Для построения полного тора не указываются углы THETA1 и THETA2. Указываются три значения радиуса: RAD1 – внутренний радиус тороидальной трубы, RAD2-наружный радиус тороидальной трубы, RAD3- Средний радиус тора.

Если вы хотите построить сплошной тор- то введите внутренний радиус равный нулю.

Лепка» модели с помощью логических операций

Булевская (логическая) алгебра используется для комбинирования наборов данных, используя такие логические операции, как пересечение, объединение, вычитание и т.д. ANSYS позволяет применять логические операции к твердотельной модели для более эффективной ее модификации.

Можно применять логические операции почти ко всем твердотельным конструкциям, если они были построены методом «снизу вверх» или «сверху вниз». Исключение составляют только модели, построенные из вогнутых поверхностей. Некоторые логические операции не могут быть применимы к объектам, содержащим вырождение.

Все твердотельные нагрузки и атрибуты элементов должны быть определены после всех логических операций. Если вы используете логику для модификации существующей модели, вы должны переопределить атрибуты элементов и твердотельные нагрузки. В этой главе обсуждаются различные пути, в которых вы можете использовать булевские операции для модификации модели.

Выбор опций булевских операций производится с помощью команды BOPTN или через интерфейс: MAIN MENU > PREPROCESSOR >OPERATE >SETTINGS

Хранить или не хранить?

Когда вы подготовите булевские операции на двух или более объектах, вы столкнетесь с проблемой сохранения первоначального объекта. Вы можете решить этот вопрос с помощью опции KEEP команды BOPTN, как показано на рисунке.

BOPTN, KEEP, YES, AREA, 1,2

 

 

BOPTN, KEEP, NO

 

 

 

Булевские операции на объектах низшего уровня, соприкасающихся с объектами высокого уровня допустимы. Булевские операции не могут быть применимы к разбитым объектам. Вы должны очистить разбиение перед применением булевских операций.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.