Определение тяжелых точек
Вы можете определить тяжелые точки на существующей линии или поверхности. В обоих случаях вы можете определить размещение тяжелых точек следующими методами:
· Выделением мышью (невозможно для моделей, импортированных из IGES файлов)
· Введением отношений (только для линий);
· Введением глобальных координат X, Y, Z.
Для определения тяжелых точек на существующей линии:
Действие
| Команда
| Интерфейс
| Определение тяжелых точек на существующей линии
|
| .MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > KEYPOINTs > HARD PT ON LINE
| Определение тяжелых точек в соотношении
|
| MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > KEYPOINTs >HARD PT ON RATIO
| Определение тяжелых точек координатами
|
| MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > KEYPOINTs > HARD PT BY COORD
| Определение тяжелых точек на существующей линии указанием мыши
|
| MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > KEYPOINTs > HARD PT ON LINE > HARD PT BY PICK
| Для определения индивидуальных тяжелых точек на поверхности:
|
| MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > KEYPOINTs > HARD PT ON AREA > HARD PT ON RATIO
| Для определения индивидуальных тяжелых точек на поверхности:
|
| MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > KEYPOINTs > HARD PT ON AREA> HARD PT BY COORD
| Для определения индивидуальных тяжелых точек на поверхности:
|
| MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > KEYPOINTs > HARD PT ON AREA > HARD PT BY PICK
| Выбор тяжелых точек или геометрические примитивов, связанных с тяжелыми точками
|
| UTILITY MENU > SELECT > ENTITIES
| Печать
|
| UTILITY MENU > LIST > KEYPOINTs > HARD POINTS
| Для распечатки линий, связанных с тяжелыми точками вводится команда в командной строке:
| LLIST
| | Рисование тяжелых точек
| | UTILITY MENU > PLOT > KEYPOINTs > HARD POINTS
| Уничтожение тяжелых точек
| | MAIN MENU > PREPROCESSOR > DELETE > KEYPOINTs > HARD POINTS
|
Линии
Линии обычно применяются для представления граней объекта. Как и точки, линии определяются в активной текущей системе координат. Определять линии придется не всегда, потому что программа будет генерировать линии во многих случаях, когда определены примитивы в виде поверхности или объема. Линии необходимы, если вы хотите генерировать линейные элементы (такие, как балка), или вы хотите создать поверхность через линии.
Для создания линий необходимо применить следующие методы:
Действие
| Команда
| Интерфейс
| Для генерации прямой или кубической линии между двумя точками:
|
| MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > LINE > IN ACT. CS.
| Для построения окружности через три точки (или между двумя точками, если ввести радиус)
|
| MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > ARCS > BY END KPs & RADIUS
|
|
| MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > ARCS > THROGHT 3 KPs
| Для генерации кубического сплайна через несколько точек
|
| MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > SPLINE > SPLINE THROUGH KPs
|
|
| MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > SPLINE > SPLINE THROUGH LOCs
|
|
| MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > SPLINE >WITH OPTIONS > SPLINE THROUGH KPs
|
|
| MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > SPLINE >WITH OPTIONS > SPLINE THROUGH LOCs
| Для генерации окружностей
|
| MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > ARCS >BY CENTER & RADIUS
|
|
| MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > ARCS >FULL CIRCLE
| Для генерации сегментированного сплайна через серию точек
| | MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > SPLINE > SEGMENTED SPLINE
|
| | MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > SPLINE >WITH OPTIONS > SEGMENTED SPLINE
| Генерация прямой линии под углом к существующей линии
| | MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > LINE > AT ANGLE TO LINE
|
| | MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > LINE > NORMAL TO LINE
| Генерация прямой линии под углом к двум линиям
| | MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > LINE > AT ANGLE TO 2 LINE
|
| | MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > LINE > NORMAL TO 2 LINE
| Генерация линии в конце существующей линии в тангенциальном направлении
| | MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > LINE > TANGENT TO LINE
|
| | MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > LINE > TANGENT TO 2 LINE
| Для генерации наикратчайшей линии между двумя точками поверхности
| | MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > LINE > OVERLAID ON AREA
| Для генерации линии вытягиванием точки вдоль линии
| | MAIN MENU > PREPROCESSOR > OPERATE > EXTRUDE / SWEEP > ALONG LINES
| Для генерации окружности вращением точки относительно оси
| | MAIN MENU > PREPROCESSOR > OPERATE > EXTRUDE / SWEEP > ABOUT AXIS
| Для генерации филетной линии между двумя пересекающимися линиями
| | MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > LINE / FILLET
| Для команд, что создают прямую линию, реальная форма будет зависеть от активной системы координат. Так, например «прямая линия» в системе координат Картезиана dx/dL, dy/dL, dz/dL, будет постоянной вдоль линии L. Для прямой линии в цилиндрической системе координат будет спираль. Для генерации строго прямой линии независимо от активной системы координат необходимо применить метод:
| | MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > LINE > STRAIGHT LINE
| Для генерации линий от существующих линий
| | MAIN MENU > PREPROCESSOR > COPY > LINE > STRAIGHT LINE
|
| | MAIN MENU > PREPROCESSOR > MOVE / MODIFY > LINE
| Для генерации симметричных линий
| | MAIN MENU > PREPROCESSOR > REFLECT > LINE
| Для переноса линий в другую координатную систему
| | MAIN MENU > PREPROCESSOR > MOVE / MODIFY > TRANSFER COOR > LINE
| Для деления линий
| | MAIN MENU > PREPROCESSOR > OPERATE > DIVIDE > LINE INTO 2 LNs
|
| | MAIN MENU > PREPROCESSOR > OPERATE > DIVIDE > LINE INTO N LNs
|
| | MAIN MENU > PREPROCESSOR > OPERATE > DIVIDE > LINE WITH OPTIONS
| Для комбинации линий со второй линией
| | MAIN MENU > PREPROCESSOR > OPERATE > ADD> LINES
| Для продолжения линии в конце существующей
| | MAIN MENU > PREPROCESSOR > OPERATE > EXTEND> LINES
| Печать линий
| | UTILITY MENU > LIST > LINES
| Выделение линий
| | UTILITY MENU > LIST > PICKED ENTITIES>LINES
| Рисование линий
| | UTILITY MENU > PLOT > LINES
| Рисование выделенных линий
| | UTILITY MENU > PLOT > SPECIFIED ENTITIES>LINES
| Выделение линий
| | UTILITY MENU > SELECT > ENTITIES
| Удаление линий и точек
| | MAIN MENU > PREPROCESSOR > DELETE > LINES AND BELOW
| Удаление только линий
| | MAIN MENU > PREPROCESSOR > DELETE > LINES ONLY
| Нумерация линий
| | UTILITY MENU > PLOTCTRL > NUMBERING
|
Поверхности
С помощью поверхностей моделируются пластины и объемные осесимметричные тела. Поверхности предполагают использование поверхностных элементов и позволяют построить объемы.
Действие
| Команда
| Интерфейс
| Определение поверхности
| A
| MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > ARBITRARY > THROGHT KPs.
| Определение поверхности через линии периметра
| AL
| MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > ARBITRARY > BY LINES.
| Генерация поверхности «переносом» линии вдоль определенной оси
| ADRAG
| MAIN MENU > PREPROCESSOR > OPERATE > EXTRUDE / SWEEP > ALONG LINES.
| Генерация поверхности вращением линии относительно оси
| AROTAT
| MAIN MENU > PREPROCESSOR > OPERATE > EXTRUDE / SWEEP > ABOUT AXIS.
| Генерация филлетной поверхности при пересечении двух поверхностей
| AFILLT
| MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > AREA FILLET
| Генерация поверхности с помощью направляющей линии
| ASKIN
| MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > ARBITRARY > BY SKINNING.
| Создание поверхности путем отклонения от существующей плоскости (эффект надувания)
| AOFFST
| MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > ARBITRARY > BY OFFSET.
| Генерация дополнительной поверхности от существующих поверхностей
| AGEN
| MAIN MENU > PREPROCESSOR > COPY > AREAS
|
| AGEN
| MAIN MENU > PREPROCESSOR > MOVE / MODIFY > AREAs
| Генерация поверхностей от существующих поверхностей симметричным отражением
| ARSYM
| MAIN MENU > PREPROCESSOR > REFLECT > AREAS
| Перенос поверхности в другую систему координат
| ATRAN
| MAIN MENU > PREPROCESSOR > MOVE / MODIFY >TRANSFER COORD> AREAS
| Копирование части поверхности
| ASUB
| MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > ARBITRARY > OVERLAID ON AREA
| Печать поверхностей
| ALIST
| UTILITY MENU> LIST > AREAS
| Печать поверхностей
| | UTILITY MENU > LIST > PICKED ENTITIES>AREAS
| Рисование поверхности
| APLOT
| UTILITY MENU> PLOT > AREAS
| Рисование поверхности
| APLOT
| UTILITY MENU > PLOT > SPECIFIED ENTITIES > AREAS
| Выбор плоскостей
| ASEL
| UTILITY MENU> SELECT > ENTITIES
| Удаление неразбитых поверхностей
| ADELE
| MAIN MENU > PREPROCESSOR > DELETE > AREAS AND BELOW
| Удаление неразбитых поверхностей
| ADELE
| MAIN MENU > PREPROCESSOR > DELETE > AREAS ONLY
| Нумерация поверхностей
| PNUM, AREA
| UTILITY MENU > PLOTCTRL > NUMBERING
| Расчет геометрических характеристик
| ASUM
| MAIN MENU > PREPROCESSOR > OPERATE > CALC. GEOM. ITEM
| | | |
Объемы.
Объемы представляют трехмерные объекты и применяются только тогда, когда используются объемные элементы. Большинство команд для построения объемов будут еще автоматически генерировать примитивы низших уровней: линии и поверхности.
Действие
| Команда
| Интерфейс
| Определение объемов с помощью точек
| V
| MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > ARBITRARY > THROGHT KPs.
| Генерация объемов, заданных граничными поверхностями
| | MAIN MENU > PREPROCESSOR > CREATE > ARBITRARY > BY AREAS
| Генерация объемов методом вытягивания вдоль линии
| VDRAG
| MAIN MENU > PREPROCESSOR > OPERATE > EXTRUDE / SWEEP > ALONG LINES.
| Генерация объемов вращением поверхности относительно осей
| VROTAT
| MAIN MENU > PREPROCESSOR > OPERATE > EXTRUDE / SWEEP > ABOUT AXIS.
| Генерация объемов уступом к поверхности в направлении положительной нормали к поверхности
| VOFFST
| MAIN MENU > PREPROCESSOR > OPERATE > EXTRUDE / SWEEP > ALONG NORMAL
| Генерация объемов выдавливанием через определенную поверхность в активной системе координат
| VEXT
| MAIN MENU > PREPROCESSOR > OPERATE > EXTRUDE / SWEEP > BY XYZ OFFSET
|
VOFFST,NAREA, DtST VEXT,NA1, NA2, NtNC, OX, DY, DZ, RX, RY, RZ
Если площадь, используемая для создания объема (с помощью команд VROTAT, VEXT, VOFFSTили VDRAG)является разбитой, и разбиение будет использоваться как основа для разбиения объема см. рис. 6.2 (сравните эту команду с командой VSWEEP) сделайте следующие шаги.
1. Разбейте площадь, которая должна быть экструзирована с использованием оболочечных элементов.
2. Выберите подходящие объемные элементы командой ET, активизируйте TYPE.
3. Выберите желаемое число делений в вытягивании, вращении и т. п. (Аргумент NDIV в команде ESIZE). Если используется команда VDRAG,введите число делений элементов на линии командой LESIZE или ESIZE, NDIV.
4. Введите одну из команд VROTAT, VEXT, VOFFST, VDRAG.
· Вогнутые поверхности (см. команду ACCAT) или поверхности, имеющие вогнутые линии не могут быть вытянуты. Вы можете разбить поверхность в ограниченном пространстве вокруг вогнутой линии, затем удалить вогнутую линию и окончательно вытянуть поверхность в разбитый объем.
· Если атрибуты поверхности определены командой AATT, то противоположная сторона, полученная с помощью команд VEXT, VOFFST, VROTAT,или VDRAGбудет иметь те же атрибуты. (То есть атрибуты основной поверхности будут скопированы на противоположную поверхность). Только противоположная сторона будет иметь те же самые атрибуты, а смежные поверхности – нет.
Для генерации разбитых объемов из двумерных моделей используются следующие команды.
Действие
| Команда
| Интерфейс
| Генерация разбитых объемов
| EXTOPT
| MAIN MENU > PREPROCESSOR > OPERATE > EXTRUDE / SWEEP > ELEM. EXT. OPT
| Генерация разбитых объемов
| EXTOPT
| MAIN MENU > PREPROCESSOR > MESHING – MESH > VOLUME SWEEP – SWEEP OPT
|
Опции команды EXOPT позволяют переносить атрибуты материала, реальные константы, и атрибуты координатных систем элемента для построения объемных элементов. Опции контроля команды EXOPT содержат следующее:
· Когда используются команды VROTAT, VEXT, VOFFSTили VDRAGвы можете установить контроль переноса атрибутов материала, реальных констант и атрибутов координат элементов основной поверхности к разбитым объемным элементам. (когда используется команда VSWEEP, для созданных объемов, используется команда VATT для переноса атрибутов перед вытягиванием.
· Когда используются команды VROTAT, VEXT, VOFFSTили VDRAGвы можете очистить разбиение основной поверхности, когда генерация объема выполнена (когда используется команда VSWEEP разбиение поверхности чистится, когда вытягивание объема закончено).
Наполнение существующих неразбитых объемов элементами вытягиванием разбиений существующих поверхностей выполняется с помощью команды:
VSWEEPили через интерфейс:
MAIN MENU > PREPROCESSOR > MESHING – MESH > VOLUME SWEEP – SWEEP
Когда используются команды VROTAT, VEXT, VOFFSTили VDRAGдля вытягивания разбитой поверхности в разбитый объем одновременно идет построение объема и его разбиение. Наоборот, когда используется команда VSWEEPиспользуется существующий неразбитый объем. Применение команды VSWEEPособенно эффективно, когда импортируется модель, построенная в CAD программе.
6.4.1 Генерация объемов от существующих объемов.
Действие
| Команда
| Интерфейс
| Генерация дополнительного объема от существующих объемов
| VGEN
| MAIN MENU > PREPROCESSOR > COPY > VOLUMES
| Генерация дополнительного объема от существующих объемов
| VGEN
| MAIN MENU > PREPROCESSOR > MOVE/MODIFY > VOLUMES
| Генерация дополнительного объема от существующих объемов симметричным отражением
| VSYMM
| MAIN MENU > PREPROCESSOR > REFLECT > VOLUMES
| Перенос объема в другую координатную систему
| VTRAN
| MAIN MENU > PREPROCESSOR > MOVE/MODIFY > TRANSFER COORD>VOLUMES
| Печать выделенных объемов
| VLIST
| UTILITY MENU > LIST > PICKED ENTITIES>VOLUME
| Печать всех объемов
| VLIST
| UTILITY MENU > LIST > VOLUME
| Рисование выделенных объемов
| VPLOT
| UTILITY MENU > PLOT > SPECIFIED ENTITIES > VOLUMES
| Рисование всех объемов
| VPLOT
| UTILITY MENU > PLOT > VOLUMES
| Выбор объемов
| VSEL
| UTILITY MENU> SELECT > ENTITIES
| Удаление объемов
| VDELE
| MAIN MENU > PREPROCESSOR > DELETE > VOLUME AND BELOW
| Удаление объемов
| VDELE
| MAIN MENU > PREPROCESSOR > DELETE > VOLUMES ONLY
| Нужно иметь ввиду, что
· Только неразбитые поверхности могут быть переопределены или удалены.
· Некоторые геометрические примитивы и логические команды могут использоваться для генерации объемов или их модернизации.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|