Сделай Сам Свою Работу на 5

Характеристика географического положения туристского района





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ

Кафедра «Теория и практика туризма»

Баранов А.С., Асадов Б.Р.

ГЕОГРАФИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ БАКАЛАВРИАТА НАПРАВЛЕНИЯ

Туризм

Санкт-Петербург


Утверждены на заседании кафедры «Теория и практика туризма», протокол № 2 от 27.09.2011 г.

 

География. Методические указания по выполнению курсовых работ для студентов бакалавриата направления 100400.62 «Туризм» / сост. А.С. Баранов, Б.Р. Асадов. – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ , 2011. – 36 с.

 

Составители: к. пед. н., доц. Баранов А.С.;

к. полит. н., Асадов Б.Р.

 

 

Рецензент: д.э.н., проф. Черненко В.А.

 

Ó Санкт-Петербургский государственный университет

сервиса и экономики

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………...........................4

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ………………………………..5

II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ……………………………..……5

III. РУКОВОДСТВО К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ…….….6



IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………..……………………………….... 16

ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………….…17

 


ВВЕДЕНИЕ

Курс «География» является одной из важнейших фундаментальных дисциплин в учебном плане направления 100400.62 «Туризм». Одной из основных целей данного курса является изучение туристско-рекреационных районов России и мира.

Определение ценности научно-географических знаний в формировании личности позволяет сформулировать главную образовательную цель географии – формирование у студентов единой географической картины современного мира как в общем, глобальном масштабе, так и на региональном уровне.

Учитывая специфику направления подготовки студентов бакалавриата, особое место в структуре курса уделяется вопросам, связанным с объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО, влияющими на организацию туристской деятельности на конкретной территории.

В ходе изучения дисциплины также уделяется внимание формированию у студентов методологических основ и практических навыков по оценке туристско-рекреационного потенциала территории, определяющего ее индивидуальность и влияющего на те или иные протекающие здесь современные процессы.



Одним из видов самостоятельной работы в рамках данной дисциплины является выполнение студентами курсовой работы. Основной целью курсовой работы является систематизация и углубление теоретических знаний, полученных во время аудиторных занятий, а также применение их на практике с целью решения конкретных поставленных задач.

В процессе выполнения курсовой работы выполняется и ряд образовательных задач, в числе которых:

1. Формирование навыков работы с научной литературой, сбора и отбора необходимой информации и ее анализа;

2. Получение опыта последовательного, четкого и понятного изложения материала, а также формулировке необходимых выводов;

3. Выработка культуры оформления научных работ;

4. Расширение теоретических и практических знаний по программе курса.

 


I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Цель курсовой работы по дисциплине «География» заключается в том, чтобы студент мог самостоятельно провести туристское районирование, проанализировать туристско-рекреационный потенциал, выявить наиболее значимые закономерности, влияющие на организацию туристской деятельности на конкретной территории и подготовить презентацию туристского центра одного из туристско-рекреационных районов мира.

Студент должен уметь провести сравнительную характеристику важнейших туристско-рекреационных районов. Самостоятельно сделать выводы, по какой причине туризм в одних районах развивается интенсивнее, чем в других.



В результате выполнения курсовой работы студент должен:

- глубоко изучить как основную, так и дополнительную литературу по теме курсовой работы;

- показать умение критически осмысливать изученную литературу;

- сформировать собственное представление о причинах, которые влияют на развитие туристской индустрии в туристском районе;

- проявить творческие способности, необходимые высококвалифицированному специалисту, по презентации туристского центра выбранного туристско-рекреационного района.

II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Туристское районирование и характеристика туристско-рекреационного потенциала туристско-рекреационного района (по выбору студента) и подготовка презентации.

Выбор студентом туристско-рекреационного района для выполнения данной работы осуществляется из Приложения 1.

Успешное выполнение курсовой работы во многом зависит от организации работы. Обычно этот процесс заключается в последовательном выполнении основных задач работы.

В целом, курсовая работа по дисциплине «География» состоит из последовательного выполнения 3 основных заданий.

Выполнение первого – теоретического задания заключается в изучении выбранной территории по плану и представляет собой пояснительную записку с соответствующими выводами и анализом рассматриваемых вопросов.

Второе– практическое задание состоит в проведении комплексного анализа туристских ресурсов и инфраструктуры туристских центров района и определении туристской специализации каждого центра и всего района в частности с последующим нанесением результатов на контурную карту.

Третье– творческое задание заключается в разработке презентации, раскрывающей особенности одного из крупнейших туристских центров выбранного района (по выбору студента).

III. РУКОВОДСТВО К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Задание 1

В качестве теоретического задания курсовой работы предлагается следующее:

Туристское районирование и характеристика туристско-рекреационного потенциала территории (по выбору студента) и презентация крупнейшего туристского центра.

Выполнение данного задания заключается в написании пояснительной записки по теме. Территория для исследования выбирается студентом самостоятельно из приложения №1 и согласуется с преподавателем дисциплины. В качестве объекта исследования может быть выбран любой туристско-рекреационный район из Приложения 1 (например, Северо-запад России, Британские острова, Средний Восток и т.д.).

При выполнении задания рекомендуется руководствоваться следующим планом:

Характеристика туристско-рекреационного потенциала.

1. Географическое положение района.

2. Особенности природы района.

3. Социально-экономические особенности района.

4. Культурно-исторические особенности района.

5. Особенности туризма характерные для района.

 

1. Географическое положение района (табл. 1).

Определение границ и изучение особенностей пограничных территорий, как внутренних, так и внешних (если есть) по отношению к соседним районам, их административный статус, политическое влияние и т.д. Проводится анализ возможного влияния географического положения на развитие туризма, например, близость к районам-донорам или наличие важных транзитных магистралей, влияние центрального положения и т.д. (табл. 1).

Таблица 1.

Характеристика географического положения туристского района

Критерии Характеристика
Состав и границы района  
Особенности физико-географического положения района  
Положение внутри туристской зоны (по отношению к другим туристским районам)  
Положение по отношению внешним соседям (государствам, другим туристским зонам)  
Положение по отношению к районам-донорам  
Положение по отношению международным транспортным магистралям и коммуникациям (центральное, транзитное, периферийное)  
Особенности геополитического положения района  

Сделать вывод о влиянии географического положения на развитие туризма в исследуемом районе.

2. Особенности природы района.

Характеристика рельефа туристского района (табл. 2). Изучение основных (преобладающих) форм рельефа (горы, равнины). Анализ эндогенных и экзогенных факторов определяющих «внешний облик» территории. Определение степени контрастности по рельефу. Выявление территорий, представляющих потенциальную угрозу для жизни и здоровья туристов: извержения вулканов, землетрясения, лавины, сели, наводнения, поводки и т.д.

Таблица 2.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.