Сделай Сам Свою Работу на 5

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: ТРИ СОСТАВЛЯЮЩИХ РОСТА





ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИСЦЕЛЯЮТ

НЕОБХОДИМО ПОНЯТЬ СВОЕ ПРОШЛОЕ
ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ СЕБЕ ЗДОРОВОЕ БУДУЩЕЕ

Henry Cloud. Changes That Heal
Grand Rapids, Michigan: Zondervan Publishing House, 1992
СПб.: Мирт, 2002


Введение. Преображаясь в Его образ

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: ТРИ СОСТАВЛЯЮЩИХ РОСТА

  1. БЛАГОДАТЬ И ИСТИНА
  2. ВРЕМЯ

ЧАСТЬ ВТОРАЯ: СОЕДИНЕНИЕ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ

  1. ВЗАИМОСВЯЗЬ
  2. КОГДА МЫ ТЕРПИМ НЕУДАЧУ
  3. КАК НАУЧИТЬСЯ УСТАНАВЛИВАТЬ ВЗАИМОСВЯЗЬ

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ: ОТДЕЛЕНИЕ ОТ ДРУГИХ

  1. ЧТО ТАКОЕ ЛИЧНЫЕ ГРАНИЦЫ?
  2. КОГДА МЫ СОЗДАЕМ ЛИЧНЫЕ ГРАНИЦЫ
  3. НАРУШЕНИЕ ЛИЧНЫХ ГРАНИЦ
  4. КОГДА МЫ ТЕРПИМ НЕУДАЧУ В СОЗДАНИИ ЛИЧНЫХ ГРАНИЦ
  5. КАК НАУЧИТЬСЯ УСТАНАВЛИВАТЬ ЛИЧНЫЕ ГРАНИЦЫ

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ: РАЗГРАНИЧЕНИЕ ДОБРА И ЗЛА

  1. В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ПРОБЛЕМА?
  2. КОГДА МЫ НЕ ПРИНИМАЕМ ХОРОШЕЕ И ПЛОХОЕ ОДНОВРЕМЕННО
  3. КАК НАУЧИТЬСЯ ПРИНИМАТЬ ХОРОШЕЕ И ПЛОХОЕ

ЧАСТЬ ПЯТАЯ: ПРОЦЕСС ВЗРОСЛЕНИЯ

  1. ЧТО ТАКОЕ ЗРЕЛОСТЬ?
  2. КОГДА НАМ НЕ УДАЕТСЯ ПОВЗРОСЛЕТЬ
  3. КАК СТАТЬ НАСТОЯЩИМ ВЗРОСЛЫМ

Заключение
Практическое руководство

Введение

ПРЕОБРАЖАЯСЬ В ЕГО ОБРАЗ

Каждую неделю я встречаюсь с христианами, страдающими от различного рода страхов, одиночества, боли, оставшейся после разрыва отношений с близкими, от обид и чувства неполноценности. Часто они годами пытаются решить эти проблемы.



В церкви двояко относятся к этим израненным людям. Одни утверждают, что такие люди живут "в грехе", "не имеют достаточно веры", "находятся в непослушании" или "не проводят достаточно времени за чтением Слова". Придерживающиеся этой позиции склонны обвинять самих страдающих.

Советы, которые любят давать такие христиане, очень похожи на советы друзей Иова: "Бог пытается научить тебя чему-либо"; "Смотри на благословения, которыми ты все еще наслаждаешься"; "Бог испытывает тебя"; "Воздавай благодарность, несмотря на твои обстоятельства". Это правильные слова, но они не часто помогают страдающим людям.

Отчаявшийся человек должен встречать понимание и сочувствие от своих друзей. Иов сказал: "К страждущему должно быть сожаление от друга его, если только он не оставил страха к Вседержителю" (Иов. 6:14). Иов обнаружил (насколько это возможно для страдающего человека), что простые ответы не только не помогают избавиться от боли, но в буквальном смысле уводят человека прочь от Бога. Если принимать советы подобного рода всерьез, то в результате вместо одной возникают сразу две проблемы: к боли, которая была изначально, прибавляется чувство вины, вызванное тем, что человек не может применить данные ему советы.



Помощь, которая годами предлагалась христианам, встретившимся с проблемами в эмоциональной сфере, нанесла непоправимый ущерб и привела многих к тому заключению, которое сделал Иов: "А вы сплетники лжи; все вы бесполезные врачи. О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость" (Иов. 13:4,5).

Сталкиваясь с помощью такого рода, страдающие либо пытаются изображать душевное исцеление, чтобы остаться в церкви, либо уходят из церкви, убеждаясь в том, что их вера не приносит облегчения их душевным ранам.

Придерживающиеся другой точки зрения считают необходимым помогать людям, страдающим от душевных травм. Не находя в церкви средств для оказания такой помощи, они обращаются к психологии. Часто психологические методы достигают успеха, и страдающие люди получают облегчение. Но теперь они оказываются перед другой проблемой. Кто дал им исцеление от их боли – Бог или психология? Они знают, что исцеление – от Бога, но, похоже, этому нет подтверждения в Библии. Они просто знают, что это так.

Я, как христианин, психолог и человек, сам перенесший душевные травмы, был по обе стороны барьера. Я пытался применить христианские ответы к себе и другим и пришел к заключению, сделанному Иовом: они являются бесполезным лекарством. Я также пытался "окрестить" психологические понятия таким образом, чтобы они выглядели "христианскими". Это тоже не сработало.



Несколько лет назад я сказал Богу: "Я бросаю это. Я действительно не знаю, что помогает. Господи, если есть учение, способное помочь, Ты должен показать мне его". В течение нескольких следующих лет Бог вел меня по духовному пути, на котором милостиво дал ответ на мою простую, но отчаянную молитву.

Я не ставил перед собой задачи вмешиваться в споры между богословием и психологией. У меня другая цель. Я хочу показать вам, что есть библейские решения в борьбе с депрессией, тревожностью, паникой, разного рода зависимостями и чувством вины и что эти решения заложены в вашем понимании задач, связанных с ростом, задач, которые вы не решили в процессе взросления и выполнение которых принесет исцеляющие изменения. Эти задачи включают в себя преобразование в "подобие" Того, Кто сотворил вас. Позвольте мне объяснить.

Библия говорит, что мы были созданы "по образу Божию" (Быт. 1:27). Мы созданы "как" Бог. Богословы заполнили библиотеки книгами, посвященными атрибутам или характеристикам Бога. Они различают Его непередаваемые (не поддающиеся подражанию) атрибуты: Он непреложен (неизменен), всемогущ (всесилен), безграничен (не имеет ограничений), всеведущ (всезнающий), вездесущ (присутствует везде). И передаваемые (доступные подражанию): Он справедливый, праведный, святой, любящий и верный. Очевидно, что мы не можем отражать непередаваемые атрибуты Бога: мы никогда не сможем стать всемогущими и всезнающими. Но мы можем стать более любящими и более святыми. Чем больше мы становимся похожими на Него в этих характеристиках, тем меньше мы страдаем от эмоциональных проблем.

Апостол Павел пишет, что Бог призвал нас быть "подобными образу Сына Своего" (Рим. 8:29). Он имел в виду, что наша цель – стать более похожими на Него. Наше предназначение – достигнуть семейного сходства с Богом. Но как стать похожими на Христа? Как мы можем стать "святыми", если бессильны контролировать свои пристрастия в еде? Как мы можем быть "любящими", если истощили себя, расходуя все свое время и энергию на решение чужих проблем?

Так как попытка стать похожими на Бога не выглядит реальной, мы пытаемся решить свои повседневные проблемы, разделив их на две категории. Мы спрашиваем себя: "Это эмоциональная проблема или духовная?" Если мы решаем, что проблема эмоциональная, мы звоним христианскому психологу. Если же относим проблему к разряду духовных, звоним пастору. Мы считаем, что наша депрессия, паника, чувство вины или пагубные привычки не имеют ничего общего с духовностью, что это несовместимые понятия.

Но само разделение проблем на "эмоциональные" и "духовные" уже является частью проблемы. Основа всех наших трудностей – наша неспособность отражать образ Божий. Из-за того, что Адам и Ева согрешили в Эдемском саду, мы не сформировали "подобие" Божье в жизненно важных сферах своей личности, и, таким образом, не функционируем так, как было задумано при сотворении. Поэтому и страдаем.

В течение моего собственного духовного и психологического пути я установил четыре качества личности Бога, которые нужно развивать в себе, чтобы исправить свою жизнь. Бог хорошо справляется там, где бывает трудно нам. А нам трудно бывает:

  1. Соединиться с другими (наладить взаимосвязь с другими людьми).
  2. Отделиться от других (установить личные границы).
  3. Разграничить добро и зло (хорошее и плохое).
  4. Принять ответственность на себя (проявить себя зрелой личностью).

Не овладев этими главными "богоподобными" качествами, мы можем оказаться в тупике в буквальном смысле слова, и рост и изменение ускользнут от нас на недосягаемое расстояние. В этой книге я буду говорить об этих четырех задачах, о барьерах, которые препятствуют их осуществлению, и навыках, которые нужны для их выполнения.

Живя в падшем мире, мы все испытываем недостаток вышеперечисленных качеств. Преобразование результатов падения и возрастание в образ Божий – непростая задача. Но Бог обещал, что "доброе дело", которое Он начал в нас, Он "будет совершать даже до дня Иисуса Христа" (Флп. 1:6).

Но до того как мы поговорим о задачах возрастания в образ и подобие Божье, мы должны рассмотреть два качества характера Бога – качества, которые при правильном понимании помогут нам с удвоенной энергией пуститься в наше путешествие.

 

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: ТРИ СОСТАВЛЯЮЩИХ РОСТА

Глава 1

БЛАГОДАТЬ И ИСТИНА

Давным-давно в одной далекой галактике жили высокоразвитые люди. У них было все, чего они только могли пожелать: технологии решали любые проблемы, свободного времени у них было больше, чем у нас. Но им было скучно. Скучно до слез. Им необходимо было что-нибудь новенькое – что-нибудь возбуждающее, чтобы оживить их планету.

Для решения этого вопроса была создана комиссия. Предполагалось создать новый вид спорта или придумать новый парк развлечений. В конце концов, инопланетянин Биз предложил идею.

– А не создать ли нам бога? – предложил он. Все согласились с тем, что это чудесная идея.

– Это поможет нашим людям заняться чем-нибудь в воскресенье, – сказал один.

– И будет отличной темой для разговоров, – сказал другой.

Итак, они попытались придумать бога, но бесполезно. Виз, которого назначили ответственным за изучение и создание нового бога, созвал всех членов комиссии.

– Послушайте, ничего не получается, – сказал он. – Что хорошего в боге, которого мы придумаем сами? Мы достаточно умны, чтобы понять, что это не настоящий бог. Почему бы вместо этого не найти Бога – вроде того Бога, которому поклоняются земляне?

Комиссия согласилась, и вскоре Виз отправился в деловую поездку на планету Земля. В своем невидимом обличий он посетил сотни церквей и религиозных организаций. Он вел обширные записи и много времени работал над своим отчетом.

Когда он вернулся, комиссия с нетерпением ждала рассказа о его находках.

– Дорогие инопланетяне, – поприветствовал всех присутствующих Биз, – я вернулся не с одним богом, а с двумя.

По комнате пронесся ропот удивления.

– Имя первого бога, или лучше сказать богини, – Благодать. Это очень привлекательная богиня. Она часто говорит о любви. "Миритесь, дружите, будьте добры друг с другом, – сказала бы она, – а если вы не можете быть добрыми, я все равно прощу вас".

Биз выглядел несколько растерянно.

– Единственное, чего я не понимаю, так это что она будет им прощать. Похоже, у них нет никаких правил, которые можно было бы нарушить. Мне особенно понравилось то, что делают последователи Благодати, – продолжал Биз. – Они кормят бедных людей, посещают заключенных в тюрьмах. Однако, – он покачал головой, – сами они почему-то выглядят потерянными. Они продолжают совершать плохие поступки снова и снова, и, кажется, не понимают, куда вообще идут. Но есть у землян и другой бог, – Биз сделал глубокий вдох. – Этот бог явно мужчина, и имя ему – Истина. Истина настолько жесток, насколько Благодать добра. Он постоянно говорит людям такие вещи, от которых им становится плохо, и его последователи делают то же самое. Но у Истины есть и хорошая сторона, – заверил Биз комиссию, – он восстает против некоторых человеческих врагов, таких, как ложь, жульничество, прелюбодеяние, аборты и пьянство. Он похож на большую религиозную уборочную машину, которая сметает всех этих врагов. Единственная проблема заключается в том, что он уничтожает не только плохие поступки, но он также сметает людей, совершающих эти поступки. Что касается улыбок, которые вы видели у последователей Благодати, забудьте об этом. Последователи Истины только хмурятся и ворчат.

Надо ли говорить, что после отчета Биза комиссия была готова немедленно принять план о создании парка развлечений, потому что им не понравился ни один из богов. Но Биз внес последнее предложение.

– У нас есть замечательная технология для смешивания несовместимых элементов, таких, как масло и вода, – сказал он, – почему бы нам не попытаться смешать Благодать и Истину?

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.