Сделай Сам Свою Работу на 5

Упражнение: Переполненный шкаф





Накопившуюся злость или заботы вы можете представить как забитый до отказа шкаф. Вы быстренько приоткрываете дверь, выхватываете оттуда нужную «вещь» и снова захлопываете дверцу. Но если вам не повезет, обе дверцы распахнутся сами, потому что шкаф забит под завязку. Все проблемы, оскорбленные чувства, страхи и душевные раны вывалятся из шкафа на пол. Все в большом беспорядке разбросано по всей комнате, и это довольно неприятно.

 

Вы можете вместе со своим ребенком посмотреть, что он положил в свой шкаф. Наведите вместе порядок. Некоторые вещи, которые ребенок не может еще переработать в себе, просто отложите подальше в шкаф. Это нормально. Но теперь они хорошо видны и лежат аккуратно, и ребенок может открыть дверцу, чтобы потом еще раз «прибраться» там, если он захочет и будет готов к этому.

 

Рассказывает Марк, учитель:

Изабель (14 лет) стала пропускать уроки. Мой предшественник не выставил ей из-за этого оценки за полугодие: я не мог оценить ее знания, потому что ее никогда не было в школе.

Изабель росла со своей бабушкой и дядей, имевшим легкую степень инвалидности. Ее мать уже несколько лет находится на лечении в психиатрической клинике, а отца она не знает. Что может происходить в душе девочки-подростка, которой такое выпало на долю? Боится ли она когда -нибудъ остаться одна ? Или стать такой, как ее мать? Что чувствует этот ребенок?



Мне было известно, что Изабель постоянно отсутствует. В первую неделю мы решили по пятницам обедать все вместе, а потом идти на пляж. Каждый ребенок должен был принести что-то к общему столу. Когда мы собрались на площадке для барбекю, Изабель не было. Даже теперь, подумал я, а ведь это событие выделяется из серых школьных будней. Ученики рассказали мне, что Изабель никогда нет. И с этим нельзя ничего поделать, считали они, вся ее семья слегка сумасшедшая.

После обеда я сел в машину, поехал к ней домой и позвонил в дверь. Мне открыла женщина лет семидесяти или восьмидесяти. Это была бабушка Изабель. Она производила впечатление общительной и милой старушки. Комната была чисто прибрана, в ней царил домашний уют. «Да, Изабель больна», начала она. Я только смотрел на нее. Вдруг она спросила, не могу ли я с ней поговорить. Я вошел. Изабель вышла из своей комнаты в ночной рубашке. «Здравствуй, приветствовал я ее, пожалуй, уже довольно-таки светло для ночной рубашки, а вот на пляже сейчас наверняка очень здорово». Изабель коротко ответила мне, что у нее приступ мигрени. «Хорошо, сказа чя, одевайся и поехали со мной, на пляже ты сможешь полежать в тени». Через две минуты она была готова.



В машине мы разговорились. Ее страх состоял в том, что бабушка может умереть, потому что она болеет. Я рассказал ей про своего брата и отца, которые умерли на той неделе. С моим братом случился несчастный случай на работе, а отец был тяжело болен. И я рассказал ей, что Бог сохраняет меня в живых, потому что я должен еще выполнить свои задачи. И одна из них заключается, наверное, в том, что нам нужно сейчас поговорить о страхе перед смертью своих близких.

Нам удалось вместе прийти к тому, что каждому в жизни выпадает свой жребий. Мы же должны поступать исходя из лучших побуждений и слушать свое сердце. Ее бабушке, конечно, стало бы намного лучше, если бы она меньше тревожилась об Изабель. Пропускать школу не будет никакой необходимости, если Изабель сумеет увидеть в ней спокойное, безопасное место, где она может отвлечься от своих страхов и просто жить, как все.

В следующем году Изабель не пропустила ни одного занятия. Сейчас она заканчивает профессиональное обучение и скоро станет продавцом. Когда я захожу в магазин, в котором она работает, она выходит из-за прилавка и всегда находит время поболтать со мной.

Мой совет:



Если вас одолевают проблемы и тревоги, которые преследуют вас в ваших кошмарах, помогает простой старинный рецепт из Перу. Поставьте стакан воды посередине под вашей кроватью, и негативные энергии будут накапливаться в воде. Если проблемы очень серьезные, берут четыре стакана воды и ставят их под кровать по одному на каждую сторону света (как бы образуя крест). Стаканы стоят там тридцать дней, и если вода испарилась, ее доливают. Потом всю воду выливают (при необходимости можно повторить).

 

Перерезание пуповины

Источником проблем, возникающих в семьях с детьми десяти-двенадцати лет, часто является, скажем так, «перерезание пуповины» между матерью и ребенком. Это справедливо в первую очередь для мальчиков.

Раньше существовали обряды посвящения, которые знаменовали собой переход от детства к взрослению. Например, считалось, что мальчики до двенадцати лет должны находиться под присмотром матери. А затем они должны были перейти на попечение отца.

Я знала многих мальчиков, которые были интеллигентны, открыты, не имели проблем в общении и т. д. и начинали испытывать невообразимые трудности и сами доставлять их, когда начинался переходный период. Мальчики в этом возрасте хотят отделиться от матери, но испытывают сильное чувство вины, если делают это. Им кажется, что это ранит их мать, а они так ее любят. Они не знают, как им поступить, и, по существу, еще больше скрепляют эту связь, например, плохими школьными оценками, своим грубым, вызывающим поведением и т. п. Но подсознательно они чувствуют, как материнская любовь душит их. Огромный мир снаружи манит их их ожидают открытия, но они привязаны к матери и не могут ничего себе позволить. И тут очень важно, чтобы родители для себя уяснили, как они хотят жить со своим ребенком. Готов ли отец проводить больше времени (суть не столько в количестве часов, сколько в их качестве!) со своим сыном?

 

Мой совет:

О «качестве» времени, проводимого отцом и сыном вместе

(Этот совет обращен к отцу, или мужчине, воспитывающему ребенка.) Начните вместе со своим сыном с обзора дел, которые вам обоим кажутся увлекательными, интересными или о которых вы мечтаете. Начинайте выполнять эти дела или учиться этому только вдвоем, чтобы это было что-то такое, что могут делать вместе только отец с сыном. Конечно, вы можете рассказывать об этом матери и другим детям тоже, но это должно оставаться чем-то совершенно особенным, касающимся только вас двоих. Это создаст между отцом и сыном тесную связь, а ребенок остро нуждается в этом в таком возрасте.

Отец может, например, организовать родительские вечера, сходить вместе сыном к врачу или предпринять еще что-нибудь в таком духе. Если вдобавок провести еще неделю на каникулах только вдвоем, это может сотворить чудо и придаст ребенку достаточно уверенности, чтобы отдалиться от матери.

Как мать, вы тоже можете приспособиться к этому постепенному процессу отдаления и сделать его легче для вашего сына. Покажите вашему ребенку, что ваша любовь не становится меньше, когда вы позволяете ему идти по жизни своим путем, согласно собственной шкале ценностей, представлений и ожиданий.

Установленные ограничения помогают детям лучше контролировать самих себя и держать под контролем различные ситуации, в которые они попадают в жизни. Часто взрослые боятся устанавливать границы или считают, что это не нужно, потому что ребенок, по-видимому, одарен, хорошо владеет языком, все знает или кажется старше, чем он есть на самом деле. Но тогда они подвергают детей риску оказаться неподготовленными к опасностям, которые могут встретиться им в жизни.

Когда вы проводите четкие границы, этим вы создаете для ребенка безопасное пространство, в пределах которого он может вести себя как хочет. И тогда ему не нужно будет постоянно прикидывать, где находятся пределы дозволенного!

Вполне естественно, что все дети время от времени выходят за всякие рамки. Так человек учится жизни. Но новые дети очень чувствительны к тому, что касается границ. С одной стороны, они нуждаются в четких ограничениях, с другой — те не должны слишком стеснять их, иначе они чувствуют себя пленниками. Поговорите со своим ребенком о существующих границах, если вы заметили, что что-то идет не так. Новым детям всегда нужно сначала понять, на чем основывается правило и в чем его смысл. Объяснение должно быть для них всегда убедительным, чтобы дети могли выполнять предписанные им правила, а не неизменные и закосневшие догмы.

Дети Индиго любят проверять, насколько вы последовательны и выполняете ли сами то, что сказали! Так как новые дети обычно замечательные ораторы, они постараются вас «заговорить» и отстоять свои интересы при помощи логических аргументов. Привлекает внимание, что новые дети раньше остальных обучаются устанавливать свои собственные границы. Они могут регулярно указывать на то, как важны границы и для их близких. Дети относятся к своим близким с большим пониманием. И они поймут, когда вы объясните им про энергосистему и энергетический обмен.

 

Мой совет:

Когда вы говорите с ребенком об ограничениях, держитесь поближе к нему, прижмитесь друг к другу. Физический контакт усиливает ограничения, которые вы устанавливаете, и в то же время показывает ребенку, что вы его любите.

 

Обучение

 

У меня проблема в том, чтобы уважать начальников, которых я не могу уважать даже как людей.

Некий Индиго

 

5.1. Комплексное воспитание

К сожалению, в настоящее время мы переживаем в школе множество проблем с новыми детьми. Здесь столкнулись лицом к лицу два мира, которые мало симпатизируют друг друг)' и совершенно не могут друг друга понять. Иногда мне кажется, что прошло уже то время, когда мы могли переложить ответственность за своих детей на государственные институты. Мы привыкли «сдавать» днем своих детей — и пусть ими занимаются «другие» (учителя, воспитатели в детском саду), это их работа, им, в конце концов, зарплату за это платят. Но хотим ли мы этого на самом деле? Действительно ли нам доставляет радость каждый день почти «выпихивать» детей в школу? И правда ли мы считаем в порядке вещей давать им риталин, только чтобы они «не мешали на уроке»? Может быть, стоит задуматься о том, что нам, возможно, досталось жить при окончании нашей эпохи.

«Новые» школы в Болгарии, России, Мексике, Китае и многих других странах

В различных странах мира тем временем появились разнообразные школы, в которых дети со способностями экстрасенсов и медиумов получают основательное духовное воспитание. Эти школы малоизвестны, но они существуют! Все больше появляется детей, обладающих паранормальными способностями, и они нуждаются в руководстве и понимании, чтобы научиться обращаться с этими способностями.

Создается впечатление, будто Дети Индиго (не путать с детьми, обладающими экстрасенсорными способностями!) рождаются главным образом на Западе, в «компьютерном мире», тогда как дети со способностями медиумов рождаются скорее на Востоке и на Юге, в не слишком индустриально развитых странах. Это стало темой книги Джеймса Тваймана, который пишет в ней об этих детях («Эмиссары любви: Новые Дети говорят с миром»*).

 

* К.: «София», 2006

 

Духовное воспитание

Крис Гриском — женщина, имевшая мужество создать совершенно новую систему школьного образования. Она основала в 1989 году в Америке Институт Света и школу, где детям (и взрослым) помогают раскрыть свои необычайные способности. В прологе к своей книге «Путь Света, духовность и воспитание» она говорит:

Сегодняшнее образование представляет собой подготовку к вступлению во взрослую жизнь — подготовку, которая слишком затягивается и оттого становится скучной и бессмысленной. Тело давно уже выросло и созрело, но страстное желание, чтобы тебя признали взрослым, все еще неудовлетворяется, в то время как набитый фактами мозг напрасно пытается найти в них смысл.

Нас приговорили быть как все, как заурядное большинство, и мы просыпаем свой занимающийся рассвет и упускаем возможность реализовать свой богатый потенциал. Государственная система образования и воспитания следует ошибочным путем. Образование, которое, как замышлялось когда-то, должно было стать всеобщим и всеохватным, практически растеряло свое внутреннее содержание и стало всего лишь очередной привычкой безучастного, нелюбознательного современного человека.

Воспитание утратило всяческие ориентиры и скатилось до чисто потребительского отношения. Вместо того чтобы осознать, что из семечка, наделенного жизненной силой, вырастает «целое» дерево, мы тешимся иллюзией, что гораздо лучше детей знаем, что им нужно. Ненасытная жажда потребления привела к тому, что тело не слышит голоса рассудка, и, что еще хуже, мы устремились в погоню за новейшими технологиями, устроили гонку, не спросив своей души —той единственной части нашего «Я», которая знает, куда мы идем. Человечество переживает острейший кризис, потому что не научилось познавать себя. Единственное ценное знание, которым мы можем обладать, — это знание самого себя. До тех пор пока мы не узнаем, кто мы, мы не сможем раскрыть наш истинный потенциал, осознать себя частью Космоса и обнаружить смысл в том, чему мы учимся и что пытаемся найти.

Благодаря связи с нашим Высшим Божественным Проявлением детей можно обучить получать знание из глубин своего «Я» и применять его. Они должны научиться рассматривать себя как часть одной глобальной голограммы; ведь все мы друг с другом связаны и зависим один от другого. Когда вы объясняете детям, что все в этом мире — энергия, что суть в свободном течении энергий, в получении и отправлении энергий, их взгляд на жизнь становится другим. Но большинство систем образования не придают значения душе, потому что не знают, как можно неявный мир сделать явным. Теперь, после смены тысячелетий, каждого ребенка следовало бы признать мудрой душой, которая, руководствуясь своим универсальным сознанием, сознательно избрала для себя культуру, своих родителей и судьбу и через рождение вступила в этот мир.

Мы теряем молодежь из-за наркотиков и алкоголя, из-за их отчуждения, смертей, потому что не удосужились вовремя их спросить, в чем заключаются их возможности, чего они хотят и кто они, собственно, такие! Мы всегда говорим им только то, что МЫ знаем, и тут требуется переосмысление. Неужели и в самом деле возможно, что мы миллионы лет состоим из энергии и никто не говорит об этом, а порой мы об этом даже не знаем? Возможно ли, что мы на протяжении миллионов лет имеем дело с ясными законами природы — и никто эти законы не изучает? Мы все еще спим — или что-то удерживает нас в старых представлениях?

Нам срочно требуется новая модель воспитания, чтобы помочь новым детям раскрыть их потенциал, что может принести пользу всем нам, ибо благодаря этому наша жизнь станет более значительной.

 

Мой совет:

С лета 2002 года на веб-сайте Круга Света Детей Индиго подробно рассказывается о различных успешных альтернативах европейской системе образования. В Голландии, Англии, Швейцарии и Северной Америке существуют школы, которые идут новыми путями. Там также описана система домашнего обучения {home-schooling) и обучения по индивидуальному плану (un-schooling). Создан форум, на котором вы можете задать вопросы учителям и почитать про опыт других родителей.

Линда Редфорд из Санта-Моники, Калифорния, разработала учебную программу, основанную на духовных принципах («The Adawee Teachings»). Ее девиз: «Вместо того чтобы исправлять вред, я хочу позаботиться о том, чтобы его не было совсем!» Программа прошла проверку во многих школах и дала положительные результаты (см. веб-сайт: www.honor-kids.com). Вот принципы, которые Линда Редфорд прививает детям как гражданам мира:

♦ Смирение: Я могу учиться у неба, у камня, у дерева, у своих друзей, у своей матери и своего отца.

♦ Ответственность: Если кому-то грустно, я могу спокойно сесть рядом и поговорить с ним, пока его печаль не пройдет, или же я могу его огорчить, и тогда он станет еще печальнее.

♦ Уважение: Я знаю, что даже у дерева есть душа, которую я должен уважать.

♦ Честность: Когда я честен с другими, они учатся доверять мне.

♦ Щедрость: Когда я делюсь с другими, на душе у меня становится хорошо.

♦ Способность просить прощения: Когда я говорю: «Прости, мне жаль», то показываю этим, что понимаю, что ранил тебя. Если я раню тебя, я раню самого себя.

♦ Мудрость: Я знаю, что во мне есть голос мудрости, которому ведомо, что правильно.

 

Одна девушка рассказывает:

В школе я довольно хорошо успевала по всем предметам, кроме математики. Я всегда шла очень сложными путями, и мне нужно было больше времени. Я очень скучала и все время посматривала на часы, или раскачивалась, или писала записки, или скатывала маленькие шарики, или незаметно слушала плеер, или временами засыпала. Я хочу, чтобы школы были без парт и без тетрадей, без доски и учителей. Восемьдесят процентов того, что дают на уроке, — мусор, который, слава богу, ты все равно опять забываешь, — так зачем это учить? Если бы я пожелала навести глянец на наше общее образование, я бы устроила шоу-викторину. Я хотела бы, чтобы занятия проходили на открытом воздухе, на скамейках и в гамаках, без выставления оценок, но зато чтобы было много музыки, танцев, спортивных упражнений, чтобы дети мастерили, занимались гончарным ремеслом, рисовали, занимались духовными практиками. Всему остальному (чтению, письму, счету) можно научиться играя (Монтессори и т. п.). Там должны быть и животные. Обучение будет проходить на крестьянском дворе с множеством детей всех возрастов. Одежда не должна иметь в школе никакого значения. Дети должны сами шить себе свою школьную одежду, красивую и разноцветную.

 

Одна молодая женщина пишет:

Я мечтаю о школе, в которой каждого человека будут принимать таким, какой он есть. У меня педагогическое образование, и мою манеру общения с детьми всегда критиковали. Я замкнулась в себе, впала в депрессию, ничем больше не интересовалась, часто не могла облечь свои мысли и идеи в слова и имела множество серьезных проблем. Школа в традиционном понимании этого слова непродуктивна; сидеть и заучивать не имеет смысла. Каждый человек хранит в себе знания, которые понадобятся ему на его жизненном пути. Эти знания нужно поощрять и укреплять, но учителя еще не готовы к этому. Нет иерархии учитель — ученик, учитель учится у ученика, а ученик учится у учителя — это естественно, и все происходит без принуждения, установления норм и правил. Законом должно быть нечто понятное, само собой разумеющееся, его не нужно излагать на бумаге и следить за его соблюдением. Больше понимания, индивидуального подхода, больше доверия к детям и веры в их знания; в современной школе у детей больше берут, чем дают им.

 

Пишет молодой человек двадцати пяти лет: (Орфография и стиль письма сохранены сознательно). Я могу читать характер. У меня Недюжинный интеллект. Одна мудрая старая женщина как-то сказала мне я солнечный ребенок можете вы с этим что-то поделать? правда я недавно что мне только теперь понятно сделал выбор. Вскоре после этого умер мой отец который жил со своей подругой заграницей в это время. Я знаю что дата моего рождения как-то касается меня и моих родителей и я знаю теперь что, только могу ее не писать. Я Не могу это выразить/высказать словами. Мой отец недавно умер с тех пор мое Умственное Развитие перевертывается совершенно. И еще о моей матери, она теперь как ни странно полностью в Ясном уме и ПОЛНОСТЬЮ изменилась, моя жизнь проходила довольно бойко первые годы но я могу почти все вспомнить только как ни странно у меня всегда было чувство чего-то нет что должно быть Чего-то меня лишили... ну да смотрите-ка я хочу по меньшей мере выяснить что это. Я знаю что я предназначен для Чего-то что во мне прогоняет печаль страх и злость разом но я не помню... нет еще Так как я снова и снова прохожу через нелепые периоды которые в последнее время очень часто сменяются думаю я что-то произойдет скоро, я больше не хожу в школу ....нов школе было забавно Я НИКОГДА не учился, так как я всегда занимался чем-то другим, у меня были хорошие оценки в начальной школе какое-то время потом пошел в реальное училище* и с техпор плохие оценки, храз оставался на второй год, аттестат так с 3... но это теперь все равно хехе и с правописанием не очень клеится но меня понимают!

 

Один Индиго говорит:

Я должен быть поглощен чем-то и общаться с человеком, который может дать мне новые глубокие знания. Мне необходимы также нужные контакты и поддержка, чтобы послушать ученых, специализирующихся в различных областях знания. При этом меня не интересуют люди, которые не открыты для новых идей, — собственно говоря, и ученые.

 

Рассказывает Марк, учитель:

Адриан —хорошо воспитанный четырнадцатилетний подросток. Как и большинство его ровесников, он еще только вступил в пору юношеского созревания. В школе он выделялся своей активностью и заинтересованностью на устных предметах. Учителя рады, когда в классе есть такие дети, как Адриан.

Класс писал первое сочинение. Когда я просмотрел то, что сдал мне Адриан, у меня перехватило дыхание. В том, что касается объема, правописания, умения излагать свои мысли, это была работа третьеклассника. Как только такое могло случиться ? Адриан получил от меня задание на следующей неделе каждый день исписывать по меньшей мере полстраницы или целую страницу формата А4. Он должен был представлять свои мысли в форме образов и потом просто переносить их на бумагу.

 

* В Германии после начальной школы учащиеся продолжают обучение в одной из школ второй ступени: в основной школе (5-9 классы), не дающей права поступления в высшее учебное заведение, в гимназии (5-13 классы), которая дает право на поступление в высшее учебное заведение, или в реальном училище (5-10 классы), которое дает среднее

 

Поначалу дело пошло на лад. Какое-то время спустя я встретил его мать. Она сообщила мне, что обеспокоена тем, что я подчеркиваю не все ошибки ее ребенка и мои оценки его работ слишком снисходительны. Ну да, конечно; это и было причиной того, что в последнее время его сочинения возвращались не так сильно исчерканными красной ручкой.

Я знал, что мать боится за своего ребенка. Она пыталась защитить его при помощи методов, которые сочла подходящими. Старые стереотипы давят с тяжестью свинца. Я попросил ее признать, что ее ребенок наконец стал писать. Я сказал ей, что он уже справился со своим блоком, страхом наделать ошибок, и близок к тому, чтобы совсем освободиться от того, что стало в последние годы его стратегией, которую он выстроил, чтобы скрывать свои слабости. Сейчас Адриан переживает момент, когда он очень уязвим. Он скинул свой панцирь, а новая кожа еще не наросла.

Мать посмотрела на меня большими глазами и спросила, верю я сам в то, что говорил ей сейчас. Конечно, ведь в каждом из нас скрыт свой Адриан. Только не обязательно каждый прячет те же самые слабости. Через два года Адриан стал получать радость от письма. Его ошибки чудесным образом испарились. Потом он пошел учиться на электротехника. Его отец пришел ко мне через год и рассказал, что Адриан — один из лучших на своем курсе, хотя он закончил всего лишь реальное училище и должен был проявить себя среди многочисленных учащихся школы второй ступени. Он сказал: «Адриан научился у вас доверять себе и, выбрав наилучшую стратегию, двигаться к исполнению конкретных целей и желаний».

 

Мой совет:

Тренировка памяти:

Двое испытуемых должны вспомнить два варианта одного сообщения об аварии. В одном варианте о происшествии сообщалось крайне эмоционально, а в другом очень сухо. Если потребовать у испытуемых пересказать оба эти варианта, они лучше вспомнят рассказ, окрашенный эмоциями.

 

Ребенок Индиго о школе:

В школе со мной проблемы. Они там практически не умеют со мной общаться, а потому потерпят неудачу. Я хотел бы, чтобы люди не ходили в школы. Я хотел бы, чтобы они были здоровы и чувствовали себя легко.

 

5.2. BrainGym® — гимнастика для мозга

BrainGym® переводится с английского дословно как «гимнастика для мозга», эта система разработана Полом и Гэйл Деннисонами. Она содержит множество упражнений, которые идеально помогут новым детям избавиться от блоков, препятствующих обучению. Упражнения облегчают процесс обучения в общем и к тому же оказывают весьма действенную помощь при выполнении домашних заданий. Существует также образовательная кинесиология (educational kinesiology), или эду-кинестетика (см. глоссарий), которая помогает при помощи определенных движений и прикосновений выявить скрытый в человеке потенциал, его способности и использовать их.

В программе BrainGym® вы найдете упражнения для преодоления трудностей с:

♦ чтением и правописанием;

♦ громким чтением вслух (перекрестные движения);

♦ самостоятельным обучением (перекрестные движения, кнопки баланса);

♦ пониманием прочитанного (лежащая восьмерка);

♦ распознаванием символов для восприятия письменной речи (лежащая восьмерка);

♦ чтением по складам и обучением письму (слон, кнопки баланса);

♦ запоминанием повторяющихся явлений (слон);

♦ счетом и математикой (слон, помпа для икр ног);

♦ кратковременной памятью (заземлитель);

♦ письмом (кнопки мозга, лежащая восьмерка);

♦ организационными навыками при чтении (кнопки Земли);

♦ способностью к наведению и поддержанию порядка (кнопки Земли, Космоса, баланса);

♦ концентрацией внимания на задании (кнопки Космоса);

♦ счетом в уме (мысленная шапочка);

♦ публичными выступлениями с декламацией, пением или музицированием (мысленная шапочка);

♦ успешной сдачей экзаменов и умением справляться с другими подобными требованиями (крюки, перекрестные движения, лежащая восьмерка, кнопки Земли, питье воды);

♦ хорошим слухом и отчетливым произношением (мысленная шапочка, перекрестные движения, слон, крюки).

Благодаря эду-кинестетике стало понятно, что некоторые дети слишком стараются, при этом у них выключается механизм, отвечающий за интеграцию мозговой деятельности, которая необходима для успешного обучения. И хотя задний мозг воспринимает впечатления, передний мозг не может обработать и передать усвоенную информацию. В результате этой неспособности выразить то, что заучено, учащийся оказывается в порочном кругу неудач и провалов. Так как новые дети «по части мозга» устроены несколько иначе и обучение в школе часто дается им с невыразимым трудом, то эти упражнения очень им подходят. Они могут весьма быстро привести к положительным результатам.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.