Сделай Сам Свою Работу на 5

ОБОСНОВАНИЕ И АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ





 

В Конвенции о правах ребёнка в ст. 31. П. 1 . говорится о том что, государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

Данная программа актуальна тем, что она охватывает несколько направлений развития и воспитания детей и подростков: нравственное, эстетическое, валеологическое, экологическое и историческое

Проблема нравственного развития детей и подростков приобретает особую актуальность в современном российском обществе. Страна пережила кардинальные политические, экономические, социальные перемены, которые не могли не отразиться на нравственной сфере. Устоявшаяся система нравственных ценностей и идеалов оказалась отвергнутой, а какая-либо альтернатива ей не была выдвинута. В результате этого возникло своеобразное состояние утраты обществом ценностно-нравственных ориентиров, характеризуемое Э. Дюркгеймом как состояние аномии. Между тем, именно нравственность является важным способом социальной регуляции детей и подростков, что остается в межличностных отношениях, если вычесть из них предметно обусловленное содержание.



Большая проблема всего российского общества – незнание русской истории. Не случайно 2012 год объявлен годом Российской истории, так как необходимость в изучении истории стоит особо остро, если не начать уделять ей внимание, то в скором времени все исторические герои и исторические факты канут в небытие. Поэтому основная задача современного общества - сделать так, чтобы подрастающее поколение было заинтересованно историческими событиями, историей родного края и мира в целом.

Экологическое состояние нашей планеты ухудшается, все меньше остается пресной воды на земле, а та вода, которая еще доступна - плохого качества. В последнее время очень много говориться о кислотных дождях, глобальном потеплении, истончении озонового слоя планеты. Все эти негативные процессы вызваны тоннами загрязняющих вредных веществ, которые выбрасываются в атмосферный воздух. Человеком наносится очень большой вред природе и окружающий среде, поэтому очень важно развить в детях и подростках любовь к природе и окружающему миру.



Тема здорового образа жизни – одна из наиболее распространенных тем в современном мире. Существует много причин, по которым дети, подростки начинают курить, употреблять алкогольные напитки и наркотические вещества, существует очень мало эффективных способов, которые помогают избежать этого или исправить ситуацию. А здоровье - самое большое богатство для человека. И только утратив его, люди начинают задумываться: как же всё-таки важно сохранять его в первозданном виде. Главная задача помочь детям и подросткампонять, как все-таки важно и выгодно иметь крепкое здоровье. Но мы говорим не только о физическом здоровье, но и о психологическом. Здоровый человек - это тот человек, который здоров со всех сторон.

Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Эстетическое воспитание гармонизирует и развивает все духовные способности детей и подростков, необходимые в различных областях творчества. Оно тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений. Благодаря красоте, человек часто интуитивно тянется и к добру. Проблема творчества, его природы и реализации – это проблема эстетическая, но решается она в конкретном социальном контексте и в определенных экономических условиях. Творческий человек – решающая сила современного общества, ибо в современном понимании прогресса делается ставка на свободный мозг, гибкое мышление, фантазию, интуицию.



Данная программа направлена на преодоление интеллектуальной, и культурной ограниченности детей и подростков, обеспечения разностороннего развития, единство социализации и индивидуализации детей и подростков, создания условий для творческой самореализации. В этих условиях меняются приоритеты отдыха, который направлен на самореализацию детей и подростков за счёт создания условий для раскрытия, развития и полноценной реализации потенциала. Таким образом, в качестве развития личности в программе уделено внимание: нравственному, эстетическому, валеологическому, воспитанию, которое необходимо сочетать с развитием творческих способностей.

Во время составления программы опорой явилась Конституция Российской Федерации в ст.37 п. 4. говорится о том, что каждый человек имеет право на отдых, поэтому основная задача в реализации программы создать условия отдыха для детей и подростков., в ст. 38. п. 2. говорится о том, что забота, о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей, или ответственных за них людей, поэтому забота возлагается на всех работников лагеря., в ст.41. говорится о том, что каждый человек имеет право на медицинскую помощь, в лагере оказывается медицинская помощь всем детям и подросткам, а так же всем работникам лагеря без исключения, дети и подростки получают медицинские процедуры по назначению лечащего врача.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель программы - осуществить нравственное, эстетическое, волеологическое развитие детей и подростков в условиях отдыха и оздоровления в санаторно-оздоровительном лагере через проведение мероприятий во время реализации программы летней смены.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Создать условия для развития активной жизненной позиции, творческих способностей и личностного роста детей и подростков.

2. Дать детям и подросткам знания о юбилейных исторических датах России и Тюменской области.

3. Углубить экологические знания детей и подростков, совместно разработать проект сохранения экологии.

4. Выделить и проанализировать систему нравственных ценностей у детей и подростков.

5. Создать психологически комфортный климат через индивидуальное психологическое сопровождение детей и подростков.

6. Создать условия для отдыха, оздоровления и безопасности отдыхающих, провести профилактику здорового образа жизни.

7. Дать возможность получения практического опыта публичных выступлений и позитивного общения.

8. Организация интересного, полноценного отдыха ребёнка

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

 

Данная программа направлена на ознакомление участников программы с историей, понятием экология, валеология и нравственность. Поэтому, заявленные мероприятия и тематика смены направлены не только на создание интересного отдыха детей в период летних каникул, но и на расширение их знаний по различным вопросам.

В соответствии с основными целями воспитательного процесса, идеями его организации в лагере, разработаны несколько основных направлений деятельности:

· спортивно-оздоровительное направление (программа по здоровьесбережению; проведение спортивных мероприятий и соревнований; бесед по возрастным звеньям о вреде курения, алкоголя, наркотиков, сопровождающиеся социальными видеороликами; проведение оздоровительных процедур (массаж, ЛФК, Дарсонваль, физиолечение, кислородный коктейль, воздушные и солнечные ванны, водные процедуры);

· художественно-эстетическое направление (проведение конкурсов рисунков и красоты, мастер классов по этикету);

· культурно-массовое направление (проведение различных конкурсных, развлекательных и уличных мероприятий)

· экологическое направление (проведение конкурсов агитбригад и рисунков, викторин и игр по станциям);

· историко-патриотическое направление (проведение фестиваля военно-патриотической песни, викторин, театрализованного концерта «Герои нашего времени»);

· социально-адаптационное направление (проведение игр по станциям на сплочение, доверие и выявление лидера).

· историко-краеведческое направление(2012 год объявлен годом истории, поэтому повсеместно встала задача углубить знания детей и подростков в познании истории Российского государства и Тюменской области).

 

На линейке открытия появляется экстренная группа реагирования, она опечатывает зону, по которой уже произведён удар. Эта зона дети и подростки, оказавшиеся на территории лагеря, все они подвержены заражению страшным заболеванием: утраты нравственных, эстетических, исторических и экологических ценностей. Экстренная группа предлагает участникам смены пройти лечение и вернуть всем жизненно необходимые ценности.

Отрядом необходимо пройти обучение в научно – исследовательском институте «Мы Вместе», по 5 ступеням и получить документ об окончании обучения. Так же отряды зарабатывают баллы для выявления самого активного, творческого и здорового физически и психологически отряда.

6. УЧАСТНИКИ СМЕНЫ:

 

– дети и подростки Заводоуковского городского округа, представители северных и южных регионов Тюменской области от 6 до 17 лет;

– дети на условиях областной программы софинансирования и сотрудничества;

– Совет ветеранов Заводоуковского городского округа;

– педагогический коллектив АНО «СОЛКГД им. Ю.А. Гагарина».

СРОКИ ДЕЙСТВИЯ ПРОГРАММЫ

с 17.07.2012г. по 06.08.2012г.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.