Сделай Сам Свою Работу на 5

Статья 59. Ответственность должностных лиц и граждан Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства за нарушение настоящего Федерального закона





1. За нарушение настоящего Федерального закона должностные лица и граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 41 настоящего Федерального закона, которые умышленно или по неосторожности способствуют правонарушению, связанному с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Иностранному гражданину или лицу без гражданства, совершившим преступление либо административное правонарушение, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, наркосодержащих растений или их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, может быть не разрешен въезд в Российскую Федерацию.Иностранный гражданин или лицо без гражданства, совершившие указанное административное правонарушение, подлежит административному выдворению за пределы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации (п. 3 в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 417-ФЗ)



4. Для лиц, осужденных к лишению свободы за преступления, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, устанавливается особый порядок условно-досрочного освобождения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. В Российской Федерации устанавливается уголовная ответственность за введение в пищевые продукты или напитки наркотических средств или психотропных веществ без уведомления лица, для которого они были предназначены.

6. Материальная ответственность за ущерб, причиненный юридическому лицу, возлагается на работника указанного юридического лица, если неисполнение или ненадлежащее исполнение им трудовых обязанностей повлекло хищение либо недостачу наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров. Указанный работник в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде несет материальную ответственность в размере 100-кратного размера прямого действительного ущерба, причиненного юридическому лицу в результате хищения либо недостачи наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров (в ред. Федерального закона от 18.07.2009 N 177-ФЗ)



Статья 60. Надзор за исполнением настоящего Федерального закона

Надзор за исполнением настоящего Федерального закона осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры.

Статья 61. Вступление в силу настоящего Федерального закона

 

ПОСТОЯННЫЙ КОМИТЕТ ПО КОНТРОЛЮ НАРКОТИКОВ

 

СПИСКИ

СИЛЬНОДЕЙСТВУЮЩИХ И ЯДОВИТЫХ ВЕЩЕСТВ

Утверждены на заседании ПККН 02.02.2007 г.,

протокол N 1/106-2007

 

Вступают в силу с 15 июля 2007 г.

 

ПРИМЕЧАНИЯ К СПИСКАМ СИЛЬНОДЕЙСТВУЮЩИХ И

ЯДОВИТЫХ ВЕЩЕСТВ

1. Настоящие Списки сильнодействующих и ядовитых веществ составлены с учетом:

· особенностей фармакологического действия соответствующих веществ и лекарственных средств;

· данных из практики судебно-следственных органов, связанных с противоправными действиями с веществами и лекарственными средствами, не отнесенными к наркотическим и психотропным;

· соответствующих положений и требований действующих в рамках ООН международных конвенций и протоколов, в первую очередь, Конвенции о психотропных веществах 1971 г. и Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 г.

 

2. Списки А и Б, издаваемые Министерством здравоохранения РФ, включают только зарегистрированные и разрешенные для медицинского применения лекарственные средства. В случае исключения из Государственного реестра лекарственных средств того или иного средства, оно исключается также из очередного переиздания этих Списков.



 

3. Списки А и Б, издаваемые Министерством здравоохранения РФ, имеют сугубо профессиональные цели и ставят перед собой лишь задачи определения порядка хранения, выписки, контроля и применения лекарственных средств, включенных в эти Списки.

 

4. Списки сильнодействующих и ядовитых веществ, издаваемые Постоянным комитетом по контролю наркотиков (ПККН), включают не только лекарственные, но и другие вещества, не разрешенные в качестве лекарственных средств. Сильнодействующие и ядовитые вещества остаются в Списках ПККН, несмотря на очередной пересмотр Минздравом РФ номенклатуры Государственного реестра лекарственных средств.

 

5. Списки сильнодействующих и ядовитых веществ охватывают широкий круг синтетических и природных веществ, в том числе и исключенных из Государственного реестра лекарственных средств, которые остаются актуальными для профилактики и борьбы с незаконным распространением потенциально опасных соединений, вызывающих симптомы привыкания. Эти Списки важны как для работников здравоохранения, так и для правоохранительных органов, так как решают задачи, вытекающие из диспозиции ст. 234 Уголовного кодекса РФ.

Списки сильнодействующих и ядовитых веществ ПККН ни в коей мере не дублируют Списки А и Б, так как каждый из этих Списков имеет свои определенные цели и разные задачи.

 

6. Во всех случаях, когда возникает вопрос об отнесении того или иного конкретного вещества к сильнодействующим или ядовитым в связи с тем, что на текущий период времени оно не включено в Списки сильнодействующих и ядовитых веществ, вопрос решается путем получения экспертного заключения Президиума Постоянного комитета по контролю наркотиков.

7. По мере накопления соответствующей информации, вытекающей из положения п. 6 настоящих примечаний, по веществам, не отнесенным действующими Списками ПККН к сильнодействующим и ядовитым, изменения в них будут вноситься в установленном порядке.

 

8. В случае принятия Постоянным комитетом по контролю наркотиков решения о включении дополнительных веществ в Списки сильнодействующих и ядовитых веществ, они включаются в указанные Списки в хронологическом порядке, а не в алфавитном, так как весьма часто в экспертных заключениях ПККН имеются ссылки на конкретные вещества, находящиеся под контролем указанных Списков с обозначением конкретных временных диспозиций, которые они занимают. Внесение дополнений в алфавитном порядке неизбежно изменяет временную диспозицию данного конкретного вещества в Списках, на которое давалось экспертное заключение, и это может вызвать нежелательные последствия и ряд недоуменных вопросов. Кроме того, при включении дополнительных веществ в Списки в алфавитном порядке потребовалось бы изменить их порядок во всех разделах списков, при этом возможны технические ошибки.

 

9. В Списках ПККН приводятся международные непатентованные названия и основные синонимы веществ. Если какие-то синонимы перечисленных веществ не приводятся, контроль распространяется и на эти вещества, какими бы фирменными (торговыми) названиями они не обозначались.

 

10. В Списки сильнодействующих и ядовитых веществ не включены наркотические средства и те психотропные вещества Конвенции о психотропных веществах 1971 г., которые перечислены в действующих Списках наркотических и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации" от 30 июня 1998 г. N 681.

 

11. К сильнодействующим и ядовитым веществам относятся не только субстанции, перечисленные в данных Списках, но также дозированные лекарственные формы при условии, если в состав препарата не входят другие фармакологически активные вещества, определяющие специфическую активность препарата.

Если в состав комбинированного средства входят, помимо основного контролируемого вещества, еще и другие фармакологически активные вещества, и они не перечислены в Списках, то вопрос решается экспертным путем в соответствии с п. 6 настоящих примечаний. Это положение также распространяется на лекарственные формы в виде свечей (суппозиториев) и на пролонгированные формы (лонг, ретард).

Если в Списках к контролируемому веществу не указан рецептурный состав комбинированного лекарственного средства или его лекарственная форма (суппозитории, лонг, ретард), то такие вещества не подпадают под контроль данных Списков.

После принятия экспертного заключения ПККН о том, что тот или иной конкретный состав комбинированного препарата или соответствующая лекарственная форма (свечи, ретард, лонг) признаются сильнодействующими, то эти препараты или лекарственные формы включаются в очередное издание Списков сильнодействующих и ядовитых веществ и с правовых позиций они являются сильнодействующими и ядовитыми с момента вступления в силу изданных Списков. Также к Спискам сильнодействующих и ядовитых веществ относятся все растворы веществ, перечисленных в этих Списках, независимо от их концентрации.

 

12. К сильнодействующим веществам также относятся соли перечисленных в этом Списке веществ во всех случаях, когда существование таких солей возможно.

 

13. В Списки внесены также изменения, вытекающие из Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ и соответственно постановления Правительства РФ об утверждении Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

 

14. Данные примечания к Спискам имеют такую же юридическую силу, как и сами Списки.

15. Официальные толкования и разъяснения по данным Спискам входят в компетенцию только Постоянного комитета по контролю наркотиков и его Президиума.

После издания данных Списков, ранее изданные Списки утрачивают юридическую силу.

 

 

СПИСОК N 1

СИЛЬНОДЕЙСТВУЮЩИХ ВЕЩЕСТВ

 

LIST N 1

HIGHLY ACTIVE SUBSTANCES

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.