Сделай Сам Свою Работу на 5

ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ





ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОЛГОГРАДСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА»

 

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ И ЗАДАНИЙ

ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

 

по дисциплине Основы архитектуры, устройство и функционирование вычислительных систем

 

для специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Составлены преподавателем Крыловой Викторией Александровной

Количество вопросов 26

Количество заданий 19

 

Рассмотрены на заседании

Кафедры Информационных систем и технологий

Протокол № 4 от «15» ноября 2013 г.

Зав. кафедрой ____________________ Филиппов М.В.

(подпись)

 


Перечень вопросов:

1. Электронные лампы, транзисторы, микросхемы. Аналоговые и цифровые вычислительные машины.

2. Универсальные, проблемно-ориентированные, специализированные вычислительные машины. Классификация ЭВМ по размерам и функциональным возможностям. Основные блоки ЭВМ.

3. Базовые принципы архитектуры фон Неймана. Основные функциональные устройства ЭВМ архитектуры фон Неймана. Магистрально-модульный принцип организации архитектуры ЭВМ.

4. Классификация вычислительных систем. Системы пакетной обработки данных. Системы разделения времени. Системы реального времени.



5. Классификация архитектур по параллельной обработке данных. Векторная и суперскалярная обработка информации.

6. Методы кодирования информации. Хранение текстовой и числовой информации в ЭВМ.

7. Двоичная, двоично-десятичная, восьмеричная, шестнадцатеричная системы счисления.

8. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Формы представления чисел: с фиксированной и плавающей точкой.

9. Правила недесятичной арифметики. Сложение, вычитание, умножение, деление.

10. Логические операции в ЭВМ. Основные логические функции. Булева алгебра. Теоремы алгебры логики.

11. Логические элементы триггеры. RS-триггеры, Т-триггеры, D-триггеры, JK-триггеры, назначение, область применения, синтез и построение.

12. Логические элементы полусумматоры и сумматоры, назначение, область применения, синтез и построение.

13. Логические элементы: шифраторы и дешифраторы, назначение, область применения, синтез и построение.



14. Логические элементы счетчики, назначение, область применения, синтез и построение.

15. Регистры назначение и область применения.

16. Процессоры: назначение, структура и разновидность

17. Математическая модель микропроцессора.

18. Формат команд микропроцессора.

19. Регистры процессора. Пользовательские регистры, регистры данных, регистры работы со стеком и т.д., их назначение. Основные команды процессора. Выполнение простейших операций процессором.

20. Прерывания. Внутренние, внешние, программные прерывания. Использование прерываний.

21. Организация и режимы работы процессора. Реальный, защищенный и виртуальный режимы. Их принципиальное отличие.

22. Особенности современных многоядерных микропроцессоров. Микропроцессоры фирм Intel и AMD.

23. Внешняя и внутренняя память компьютера, принципиальные отличия. Оперативная и постоянная память. Динамическая и статическая память. BIOS и CMOS компьютера, назначение, основные характеристики и свойства.

24. Организация и принцип работы памяти. Адресация в памяти. Свопинг и виртуальная память, назначение, принцип организации и функционирование, отличие.

25. Кэш-память, назначение, основные принцип организации и функционирование. Кэш-память первого и второго уровня. Взаимодействие памяти с периферийными устройствами, способы организации взаимодействия.

26. Интерфейс взаимодействия памяти с процессором.

 

Перечень заданий:

1. Перевести данное число из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.



а) 666(10);

б) 305(10);

в) 153,25(10);

г) 162,25(10);

д) 248,46(10)

2. Перевести данное число в десятичную систему счисления.

а) 1100111011(2);

б) 10000000111(2);

в) 10110101,1(2);

г) 100000110,10101(2);

д) 671,24(8);

е) 41A,6(16).

3. Выполните задания

Сложить числа Выполнить вычитание Выполнить умножение Выполнить деление.
1000111110(2)+1011000101(2); 1100001010(2)-10000011(2);   1100110(2)* 110010(2);   1110010000(2) : 10000(2);
1001000(2)+1101101001(2); 1101000001(2)-10000010(2); 177,4(8)* 23,4(8);   4343(8) : 31(8);  
110110010,011(2)+ 1000011111,0001(2); 110010110,011(2)-10010101,1101(2); 10,6(16)* 26,8(16).   A3B(16) : 1B(16);  
620,2(8)+1453,3(8); 1520,5(8)-400,2(8);    
348,1(16)+234,4(16). 368,4(16)-239,6(16).    

 

  1. Заполните таблицу, в каждой строке которой одно и то же число должно быть записано в системах счисления с основанием 2, 8, 10 и 16.
Основание 2 Основание 8 Основание 10 Основание 16
     
     
     
     
  1. Заполните таблицу, в каждой строке которой одно и то же произвольное число (число может содержать как целую, так и дробную часть) должно быть записано в различных системах счисления.
Двоичная Восьмеричная Десятичная Шестнадцатеричная
111101,1      
  233,5    
    46,5625  
      59,B

 

  1. Для формулы Y = A*B + ( Ā + Ē)*E постройте комбинационную схему на логических устройствах.
  2. Задание 1. По заданной таблице истинности построить логическое выражение, упростить его и построить схему.
1) X1 X2 X3 F 2) X1 X2 X3 F 3) X1 X2 X3 F

 

  1. Запишите логические формулы, описывающие состояние схем и приведите таблицы их работы

9.Какой логический элемент необходимо добавить в схему, чтобы получить заданное значение функции при заданном значении переменных.

 
 


a=1, b=1, c=0, F=0

  1. Построить схему дешифратора на 2 входа.
  2. Построить схему 2 битного шифратора.
  3. Построить одноразрядную схему сравнения двоичного кода.
  4. Построить логическую схему одноразрядного двоичного полусумматора.
  5. Построить таблицу схему одноразрядного двоичного сумматора, воспользовавшись таблицей сложения двоичных чисел.
Входы Выходы
Ai Bi Pi-1 Si Pi
  1. Построить функциональную схему асинхронного RS - триггера с прямыми входами (на элементах или - не)
  2. Построить функциональную схему статического синхронного D - триггера.
  3. Построить функциональную схему JK - триггера
  4. Построить функциональную схему Т - триггера (вариант реализации на D - триггере)
  5. Проанализировать работу представленной схемы и расставить логические уровни на входах и выходах логических элементов. Построить таблицу истинности.

Зав. кафедрой ____________ Филиппов М.В.

(Подпись)

Преподаватель ____________ Крылова В.А.

(Подпись)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.