Сделай Сам Свою Работу на 5

Муниципальные займы, порядок их обращения и погашения. Верхний предел муниципального долга и его обслуживание





В настоящее время в России наиболее распространенным источником покрытия инвестиционных расходов остается муниципальное заимствование.

Мун. заимствования — займы, привлекаемые от физ. и юр. лиц в валюте РФ, по которым возникают долговые обязательства ОМСУ как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками, выраженные в валюте РФ.

В соответствии со ст.6 БК РФ «муниц. заем – передача в собственность МО денежных средств, которые МО обязуется вернуть в той же сумме с уплатой процента по займу».

ОМСУ от имени МС имеют право прибегать к заимствованиям только тогда, когда иное финансирование расходов недоступно или экономически не целесообразно. Финансовые ресурсы могут привлекаться путем выпуска мун. ценных бумаг от имени МО и кредитов. Право осуществления мун. заимствований от имени МО и выдачи мун. гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов принадлежит главе МО, если уставом МО не установлено иное.

Совокупность долговых обязательств МО является мун. долгом.

Мун. ценные бумаги могут быть выпущены в виде облигаций или иных ценных бумаг, относящихся к эмиссионным ценным бумагам в соответствии с ФЗ "О рынке ценных бумаг", удостоверяющих право их владельца на получение от эмитента указанных ценных бумаг денежных средств или (в зависимости от условий эмиссии этих ценных бумаг) иного имущества, установленных процентов от номинальной стоимости либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями указанной эмиссии. Заимствование в форме выпуска облигационных займов имеют строго инвестиционный характер и производятся исключительно в целях реализации доходных проектов по решению представительных ОМСУ.



Мун. заимствования могут также осуществляться на основе кредитных соглашений и договоров, заключенных администрацией МСУ с кредитными организациями, дающих право получать краткосрочные и долгосрочные кредиты. Они не могут производиться до утверждения местного бюджета на текущий фин. год. Эмиссия мун. ценных бумаг допускается только в случае утверждения решением ОМСУ о бюджете на текущий фин. год следующих параметров:

1) предельного размера мун. долга;



2) предельного объема заемных средств, направляемых МО в течение текущего фин. года на финансирование дефицита бюджета или программ развития МО;

3)расходов на обслуживание мун. долга в текущем финансовом году. При этом предельный объем расходов на обслуживание мун. долга в текущем фин. году не должен быть более 15% объема расходов местного бюджета. Заимствования, осуществляемые путем предоставления мун. гарантий, не могут рассматриваться в качестве источника финансирования дефицита бюджета.

Для реализации мун. заимствований используется следующий механизм: получателем кредитных ресурсов выступает фин. орган или другой уполномоченный орган Администрации, который осуществляет выбор банков, готовит документы по перечню кредитной организации. Банк проверяет предоставленную документацию, кредитная комиссия принимает решение и заключает фин. соглашение между банком и единым заемщиком.

Договор о кредитной линии определяет предмет, срок действия, проценты за пользование кредитом, порядок открытия ссудного счета, ответственность заемщика, условия и порядок расчетов, права сторон, обязанности сторон и прочие условия. Договор о залоге муниципального имущества в качестве покрытия обязательства по кредитному договору определяет обязанность "залогодателя" передать банку-"залогодержателю" конкретное недвижимое имущество, не являющееся предметом залога по другим договорам, свободное от долгов и не подлежащее удержанию со стороны третьих лиц.

Кроме того, при осуществлении выпуска мун. займа эмитентом мун. займов выступает уполномоченный ОМСУ.



Выпуск мун. облигационного займа включает в себя следующие этапы:

1) подготовку предложений о займе;

2) разработку Генеральных условий эмиссии и обращения мун. ценных бумаг;

3) решение представительного органа об утверждении Генеральных условий эмиссии и обращения мун. ценных бумаг, включающих в себя: вид ценных бумаг; форму их выпуска; срочность данного вида ценных бумаг; валюту обязательств; особенности исполнения обязательств, предусматривающие право на получение неденежного имущественного эквивалента; ограничение (при его наличии) оборотоспособности ценных бумаг, а также ограничение круга лиц, которым данные ценные бумаги могут принадлежать на праве собственности или ином вещном праве;

4) подготовку Положения об условиях эмиссии и обращения мун. ценных бумаг (в соответствии с Генеральными условиями) и его утверждение постановлением главы МСУ.

Условия эмиссии и обращения мун. ценных бумаг должны оговаривать:

1) вид ценных бумаг;

2) минимальные и максимальные сроки обращения данного вида мун. ценных бумаг;

3) номинальная стоимость одной ценной бумаги в рамках одного выпуска мун. ценных бумаг;

4) порядок размещения мун. ценных бумаг;

5) порядок осуществления прав, удостоверенных ценными бумагами;

6) размер дохода или порядок его расчета;

7) иные существенные условия эмиссии, имеющие значение для возникновения, исполнения или прекращения обязательств по мун. ценным бумагам.

В соотв. с Генеральными условиями и Положением об условиях эмиссии и обращения мун. ценных бумаг принимается решение об эмиссии отдельного выпуска мун. ценных бумаг, которое включает: наименование эмитента; дату начала размещения ценных бумаг; дату или период размещения; форму выпуска ценных бумаг; указание на вид ценных бумаг; номинальная стоимость одной ценной бумаги; кол-во ценных бумаг данного выпуска; дату погашения ценных бумаг; наименование регистратора, осуществляющего ведение реестра владельцев мун. ценных бумаг, или указание на депозитарии, которые осуществляют учет прав владельцев мун. ценных бумаг данного выпуска; ограничения предельных параметров мун. заимствований; иные условия, имеющие значение для размещения и обращения мун. ценных бумаг.

Условия, содержащиеся в решении о выпуске, публикуются в СМИ или иным способом не позднее, чем за два рабочих дня до даты начала размещения. Орган МСУ (эмитент мун. ценных бумаг) обязан учитывать обязательства по каждому выпуску ценных бумаг в порядке, установленном бюджетным законодательством РФ. В состав информации, учитывающей обязательства по каждому выпуску ценных бумаг, включаются данные об объеме обязательств МО по эмитируемым ценным бумагам и о сроке их реализации. Информация об обязательствах МО подлежит передаче Минфину РФ как органу, осуществляющему гос. регистрацию условий эмиссии.

Доход по облигациям может выплачиваться в денежной, натуральной форме, в виде розыгрышей призов либо в различных сочетаниях этих форм. Как правило, мун. власти пытаются повысить привлекательность займов путем предоставления инвесторам доп. возможностей в виде выплаты дохода (погашения облигаций) в натуральной форме или форме розыгрышей призов.

По способу выплаты денежного дохода облигации подразделяются на виды:

1) облигации с фиксированным доходом;

2) облигации с переменным (плавающим) доходом, изменяющимся в зависимости от колебаний ставки процента, избранного в качестве ориентира;

3) дисконтные {бескупонные) облигации, по которым доход образуется как разница между ценой и номиналом;

4) беспроцентные облигации.

Облигации с выплатой их номинальной стоимости погашаются, как правило, в срок не более одного месяца после истечения срока обращения займа по месту нахождения платежного агента эмитента по предъявлении бланка облигаций. Для получения соответствующих выплат по займу владелец облигаций, начиная с даты начала выплат, обращается к любому платежному агенту. При получении бланков облигации платежный агент рассчитывается с их владельцем наличными деньгами (если владелец является ФЛ) или выдает ему обязательство перечислить соответствующую сумму на указанный расчетный счет владельца облигаций в течение пяти банковских дней с даты приема облигации. Облигации погашаются в рублях в соответствии с действующим законодательством РФ.

Риски, возникающие при выпуске и размещении мун. займов:

1) риск фин. рынка заключается в том, что доходность вложений в мун. облигации может оказаться ниже по сравнению с вложениями в другие ценные бумаги из-за изменений ставок процентов на фин. рынке;

2) риск инфляции связан с тем, что реальная их доходность снижается;

3) риск ликвидности связан со сложностью быстро купить или продать без существенной скидки в цене облигации;

4) политический риск заключается в том, что политические изменения могут уменьшить возможность заемщика выплатить долги или негативно повлиять на получение инвестором выгоды от покупки этих долговых обязательств;

5) кредитный риск состоит в снижении кредитоспособности эмитента;

6) проектный риск возникает в связи с недостаточной продуманностью фин. схемы займа и отсутствием качественного анализа и оценки его инвестиционной направленности, в первую очередь, его окупаемости;

7) риск непривлекательности займа для инвесторов может быть вызван следующими причинами: при разработке схемы размещения займа не учтены все возможные группы инвесторов и их интересы; у инвесторов отсутствует открытый доступ к информации о займе; нет адекватной рекламы займа.

Совокупность долговых обязательств МО является мун. долгом. Долговые обязательства МО не должны превышать 10 лет и могут существовать в форме: 1) кредитных соглашений и договоров, заключенных МО; 2) муниципальных займов, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг от имени МО; 3) договоров о предоставлении мун. гарантий, договоров поручительства МО по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами; 4) долговых обязательств ЮЛ, переоформленных в мун. долг на основе правовых актов органов МСУ.

Мун. долг полностью и без условий обеспечивается всем мун. имуществом, составляющим мун. казну. РФ и субъекты РФ не несут ответственности по долговым обязательствам МО, если указанные обязательства не были ими гарантированы. МО не отвечают по долговым обязательствам РФ и субъектов РФ, если соответствующие обязательства не были ими гарантированы.

В местном бюджете должен быть установлен верхний предел мун. долга. При этом предельно допустимая сумма долговых обязательств органов МСУ, предельный объем заемных средств, направляемых МО в течение текущего фин. года на финансирование дефицита мест. бюджета, предельный объем расходов на обслуживание мун. долга в текущем фин. году, сроки погашения долговых обязательств органов МСУ не могут превышать значений, установленных БК РФ. Предельный объем мун. долга не должен превышать объем доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.

 

 

19. Система показателей социально-экономического развития местного сообщества. Специфические инструменты анализа развития: шкалограммы и демографическая таблица.

Анализ социально-экономического развития местного сообщества лежит в основе планирующей деятельности. Он позволяет определить потребности и нереализованные возможности с точки зрения будущего развития местного сообщества, а в последующем оценить, что возможно и что следует изменить для улучшения положения с тем, чтобы продвигаться к достижению согласованных целей и задач. Таким образом, анализ экономического и социального развития - это процесс исследования элементов, составляющих экономику и социальную сферу местного сообщества с учетом внешних и внутренних условий жизнедеятельности. Результаты анализа выступают базой для принятия стратегических управленческих решений.

Изучая местное сообщество, важно выявить взаимосвязи между составляющими местной экономики, которые «работают» на главные цели развития — обеспечивают производство местных товаров и услуг (цель - благосостояние), увеличивают количество и качество рабочих мест для местного населения (цель - занятость и доходы).

Таким образом, исследование особенностей местной экономики, определение ее масштабов и характера функционирования с точки зрения достижения этих целей, а также анализ и оценка способности местного сообщества строить свои внешние связи, отношения с другими местными сообществами - это тот круг вопросов, которые находятся в центре исследования.

Для того чтобы провести анализ ресурсов местного сообщества, выявить его сильные и слабые стороны, нужна минимально необходимая и достаточно объективная информация.

Опыт инвентаризации ресурсов местного сообщества «Инвентарная книга» - это наиболее полная форма представления системы показателей, описывающих местное сообщество и его ресурсы. Книга дает не только общие сведения о территории, но и позволяет выявить ее специфические особенности. Качественная информация служит основой анализа ресурсного потенциала и выбора стратегии развития местного сообщества. Опыт разработки «Инвентарной книги» выявил, кроме уже указанных, еще ряд проблем, обусловленных различными обстоятельствами: отсутствием местной статистики и кадров специалистов; ограниченностью и недоступностью исходной информации для составления «Инвентарной книги»; большим объемом работы; отсутствием профессиональной помощи со стороны служб статистики, умений и навыков в сборе статистической информации; некомпетентностью в использовании уже известных показателей в целях стратегического планирования.

Анализ социально-экономического развития местного сообщества может быть достаточно результативным при наличии информации, по крайней мере, по семи основным аспектам: демография; условия рынка труда; характеристика экономики; характеристика природных условий и местоположения; услуги; местные финансы; уровень жизни и доходы населения.

Анализ демографических показателей - предметом анализа является исследование занятости населения местного сообщества, его возрастного состава, получаемых доходов, а также распределения населения по видам занятий. Цель анализа населения - оценить экономическую жизнеспособность местного сообщества для планирования экономического развития. Основные демографические и другие показатели, характеризующие развитие местного сообщества, могут быть представлены в виде демографической таблицы. Она включает абсолютные и относительные (расчетные) показатели, отражающие: демографические характеристики населения: численность по населённым пунктам, половозрастную структуру, средний возраст и пр., прогнозные данные; некоторые характеристики окружающей среды: водные бассейны, залесенной территории, наличие мест отдыха; характеристики занятости населения: количество рабочих мест по секторам экономики, уровень безработицы. Она может стать основным информационно-справочным документом местных органов власти, поскольку местное сообщество в ней описывается под углом зрения целевых функций, выполняемых местной властью: занятость, доходы, условия жизни людей. С точки зрения управления демографический анализ является основой планирования развития, так как он позволяет определить целевую группу населения в деятельности по развитию. И это важно сделать именно в тех конкретных условиях, конкретной обстановке, где формируется готовность к изменениям

Анализ условий рынка труда и занятости проводится на основе информации о структуре занятости населения по полу, возрасту, уровню образования и квалификации (по каждой отрасли занятости), а также данных по безработице за последние 5 лет. Цель анализа структуры занятости в местном сообществе - сопоставление имеющихся и требующихся человеческих ресурсов для экономического развития и определение той части населения, которая нуждается в помощи.

Анализ экономики. Цель анализа - исследование экономической базы местного сообщества, тенденций её изменений, способности реагирования на новые экономические условия, а также определение факторов, оказывающих влияние на экономическую жизнеспособность. Характеристика структуры экономики местного сообщества по отраслям занятости в сравнении с базисным местным сообществом., характеристика предприятий по видам собственности - следующий этап анализа экономики местного сообщества. Анализ малых предприятий.

Характеристика природных условий и местоположения. Определение плюсов и минусов местоположения сообщества, его природных условий помогают выявить экономические преимущества и недостатки территории. Анализ природных условий включает изучение рельефа, климата, минерально-сырьевых ресурсов, почв, гидросети, земельных ресурсов, фауны и флоры.

Анализ услуг позволяет оценить степень привлекательности территории как места проживания и работы. В процессе анализа следует выявить круг социальных, образовательных, развлекательных и культурных услуг, предоставляемых в местном сообществе.

Основным способом анализа услуг в местном сообществе может служить построение шкалограммы экономической дифференциации населенных пунктов и социальной активности жителей района. При помощи этого инструмента анализа составляется шкала оценки экономической дифференциации населенных пунктов территории. Таким образом, шкалограммаэкономической дифференциации облегчает пространственное планирование развития района, дает представление о развитости потребностей населения, о том, в каком направлении следует исследовать вопрос: являются ли они для данного населенного пункта реально существующими, но не удовлетворенными или такие потребности ещё не сформировались. Шкалограмма фиксирует: услуги/консультации для молодёжи, услуги адвокатуры, культурные учреждения для пожилых людей. Она дает возможность: определить степень обеспеченности бытовыми услугами жителей различных населённых пунктов; выявить зоны неразвитости, возможной социальной напряженности; оценить степень интегрированности местного сообщества; получить информацию, необходимую для пространственного планирования развития района.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.