Сделай Сам Свою Работу на 5

График 4.1. График обнаружения «щелей» для прорыва





Параллельно с GAP-анализом следует проводить и финансовый анализ каждой «щели».

Анализ потенциала рынка

Информация, нужная для анализа потенциала рынка различается для разных предприятий и отраслей. В общем случае можно включить, например, такие пункты:

Общая характеристика рынка:· Барьеры на входе на рынок, · Возможность появления новых товаров и услуг, способных заменить имеющиеся на рынке

Количественные данные о рынке: · Емкость рынка, · Структура рынка, ·Динамика развития рынка, · Динамика изменения спроса

Качественные данные о рынке: · Характеристики потребителей товаров и услуг, · Структура потребностей в товарах и услугах, · Мотивы приобретения товаров и услуг, · Процесс приобретения товаров и услуг, · Отношение к информации о товарах и услугах

Покупатели: · Количество покупателей, · Виды / размеры покупателей, · Особенности отдельных видов покупателей, · Степень удовлетворенности покупателей имеющимся предложением товаров и услуг.

Конкуренты: · Количество конкурентов, · Виды / размеры конкурентов, · Определимые стратегии конкурентов, · Сильные и слабые стороны конкурентов, · Характер и интенсивность конкуренции, · Степень удовлетворенности потребностей покупателей конкурентами.



Диаграмма Венна для анализа конкурентов

Анализ профиля фирмы

Профиль организации составляется в виде таблицы, в которую заносятся все факторы среды, а затем каждому фактору дается экспертная оценка в баллах по шкале:

А (Важность для отрасли):

1 — малозначимый,

2 — умеренная важность,

3 — очень важный.

Б (Влияние на фирму):

1 — слабое,

2 — умеренное,

3 — сильное

В (Направленность влияния):

0 — влияние отсутствует,

–1 — негативное,

+1 — позитивное.

Г — интегральная оценка= АхБхВ показывает степень важности фактора для организации.

 

Таблица определения профиля организации

Факторы среды А Б В Г
1. Внешняя среда
Социальные факторы (и т.д. – по STEP-анализу)        
2. Непосредственное окружение (макросреда)
— Покупатели / Потребители        
— Конкуренты        
— Посредники        
3. Внутренняя среда (микросреда)
Кадровый срез        
— и т.д. по срезам (см. на следующей странице)        

 



Анализ внутренней среды

Внутренняя среда представлена несколькими срезами.

Срезы внутренней среды- набор ключевых процессов и элементов, состояние которых в совокупности определяет потенциал и возможности фирмы:

1. Кадровый срез:

· Включает:

- взаимодействие менеджеров, преподавателей и сотрудников;

- найм, обучение и продвижение кадров;

- оценку результатов труда и стимулирование;

- создание и поддержание отношений между работниками.

· Ключевые вопросы:

- Какой стиль управления использует руководство?

- Насколько квалификация менеджеров, отвечающих за развитие фирмы, позволяет им справляться с основными функциями управления?

- Соответствует ли квалификации сотрудников технологиям и будущим потребностям фирмы?

- Каковы мотивы работы сотрудников, административно-управленческого персонала, отвечающего за развитие?

- Какова политика оплаты труда по сравнению с другими конкурентами?

- 2. Организационный срез

· Включает:

- коммуникационные процессы;

- организационные структуры;

- нормы, правила, процедуры;

- иерархию подчинения.

· Ключевые вопросы:

- Четко ли распределены в фирме права и обязанности?

- Существует ли в фирме практика уменьшения управленческих издержек (например, за счет рационализации системы документооборота, организационной структуры)?

- Эффективно ли взаимодействие различных структурных подразделений по достижению целей развития?



Операционный срез

· Включает:

- создание товаров и услуг;

- снабжение;

- обслуживание техники и оборудования;

- осуществление НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы).

· Ключевые вопросы:

- Соответствуют ли технологии и оборудование конкурентным требованиям сегодняшнего дня? Являются ли они современными или морально устарели?

- Насколько эффективно используются техника и оборудование, есть ли недогрузка и существуют ли возможности для расширения спектра выпуска товаров и услуг?

- Какова отдача от исследований и разработок? Приводят ли НИОКР к созданию принципиально новых продуктов?

- Каковы правовые формы защиты продукта ОУ и как они используются?

Маркетинговый срез

· Включает 4-7 составляющих (4Р или 7Р):

- товарная политика;

- ценовая политика;

- дистрибутивная политика (распределение);

- коммуникативная политика (продвижение);

- человеческие ресурсы (люди);

- материальные свидетельства;

- процессы (см. Расширенный маркетинг-микс)

· Ключевые вопросы:

- Что является сильными и слабыми сторонами товаров и услуг фирмы?

- Является ли фирма ценовым лидером или ценовым последователем?

- Какую долю рынка и насколько твердо удерживает фирма? Каковы тенденции в изменении доли рынка?

- Имеются ли возможности для выхода на рынок с новыми продуктами и для освоения новых рынков?

- Обеспечивают ли проводимые исследования рынка необходимой информацией?

Финансовый срез

· Включает:

- поддержание ликвидности;

- обеспечение прибыльности;

- создание инвестиционных возможностей.

· Ключевые вопросы:

- Каковы тенденции в изменении финансовых показателей ОУ (ЦДО)?

- Какой процент прибыли обеспечивается отдельными подразделениями ОУ, в том числе отвечающими за СОО?

- Достаточно ли осуществляется капитальных затрат для обеспечения будущих потребностей развития СОО?

- Относятся ли финансовые институты с должным уважением к руководству ОУ?

- Обеспечивает ли менеджмент рациональную налоговую политику?

Организационная культура

· Ключевые вопросы:

- Осознание себя и своего места в ОУ;

- Коммуникационную систему и язык общения;

- Ценности и нормы, принятые в ОУ;

- Верования и отношение к чему-либо;

- Процесс развития работника;

- Трудовая этика и мотивирование.

- Осознание времени, отношение к нему и его использование;

- Взаимоотношения между людьми в ОУ.

Весь фактологический материал, собранный в процессе анализа среды, требует обобщения. Его можно осуществить с помощью таких методов исследования среды, как SWOT-, STEP-анализ, составление профиля организации


Таблица 1. Устойчивые конкурентные преимущества

УКП В России В США
Всего Пром-сть Строит-во Услуги Торговля Всего IT Услуги Другие
Репутация производителя высококачественной продукции 54,3 71,4 100,0 27,3 43,8 34,3 38,2 44,2 13,4
Обслуживание покупателей / техническая поддержка 21,7 14,3 20,0 18,2 31,3 31,5 33,8 35,4 22,4
Узнаваемость марки / заметная позиция 37,0 35,7 20,0 36,4 43,8 28,6 11,8 37,2 31,3
Квалифицированные менеджеры и инженерно-технические работники 39,1 50,0 60,0 27,3 31,3 26,2 25,0 38,1 7,5
Низкие издержки производства 10,9 21,4 20,0 9,1 0,0 21,4 25,0 13,3 31,3
Финансовые ресурсы 13,0 14,3 40,0 18,2 0,0 20,6 16,2 23,0 20,9
Ориентация на покупателя/обратная связь/исследования рынка 21,7 21,4 0,0 27,3 25,0 19,4 19,1 23,0 13,4
Широта товарной линии 23,9 14,3 0,0 9,1 50,0 19,0 16,2 20,4 19,4
Техническое превосходство 6,5 14,3 20,0 0,0 0,0 18,5 44,1 6,2 13,4
Большое число удовлетворенных покупателей 26,1 28,6 0,0 45,5 18,8 18,1 27,9 19,5 6,0
Сегментирование / фокусирование 19,6 21,4 40,0 9,1 18,8 18,1 10,3 19,5 23,9
Характеристики товара / дифференциация 15,2 21,4 0,0 18,2 12,5 14,9 17,6 13,3 14,9
Непрерывные товарные инновации 21,7 21,4 20,0 18,2 25,0 14,1 17,6 15,0 9,0
Доля рынка 28,3 28,6 20,0 27,3 31,3 14,1 17,6 12,4 13,4
Размер/расположение дистрибьюторов 2,2 7,1 0,0 0,0 0,0 13,7 14,7 9,7 19,4
Низкая цена/ценное предложение 30,4 28,6 40,0 27,3 31,3 12,9 8,8 17,7 9,0
Знание бизнеса 13,0 7,1 20,0 18,2 12,5 12,5 2,9 22,1 6,0
Пионер / ранний игрок в отрасли 30,4 28,6 40,0 27,3 31,3 11,3 16,2 9,7 9,0
Эффективное, гибкое производство/адаптация к запросам покупателей 13,0 14,3 0,0 9,1 18,8 10,1 5,9 15,0 6,0
Эффективный торговый персонал 2,2 0,0 0,0 0,0 6,3 9,3 14,7 8,0 6,0
Общие маркетинговые навыки 4,3 14,3 0,0 0,0 0,0 9,3 10,3 8,0 10,4
Общее видение / культура 2,2 7,1 0,0 0,0 0,0 8,9 7,4 11,5 6,0
Стратегические цели 2,2 7,1 0,0 0,0 0,0 8,9 8,8 6,2 13,4
Известная, влиятельная материнская компания 30,4 28,6 40,0 27,3 31,3 8,1 10,3 6,2 9,0
Расположение 19,6 28,6 0,0 27,3 12,5 8,1 0,0 8,8 14,9
Эффективная реклама / высокий имидж фирмы 8,7 7,1 20,0 9,1 6,3 6,9 7,4 5,3 9,0
Предприимчивость / инициатива 6,5 0,0 0,0 0,0 18,8 4,4 4,4 2,7 7,5
Хорошая координация действий 4,3 0,0 20,0 0,0 6,3 4,0 4,4 1,8 7,5
Технические ИИР 8,7 14,3 0,0 9,1 6,3 4,0 11,8 1,8 0,0
Краткосрочное планирование 4,3 7,1 20,0 0,0 0,0 3,2 2,9 0,9 7,5
Хорошие отношения с дистрибьюторами 10,9 21,4 0,0 9,1 6,3 2,8 2,9 3,5 1,5
Другие 2,2 0,0 0,0 0,0 6,3 12,5 8,8 17,7 7,5
  Всего опрошенных: 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0

Схема: Модель Майкла Портера "Пять угроз"

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.