Сделай Сам Свою Работу на 5

Власть Святого Пророка - толковать Священный Коран





 

Второй вид власти, данной Святому Пророку - это интерпретировать и объяснять Небесную Книгу. Его слово является окончательным при толковании Священного Корана. Всемогущий Аллах провозгласил:

 

И послали Мы тебе упоминание[2] (т. е. Коран), чтобы ты разъяснил людям, что им ниспослано, - может быть, они подумают!

(16:44).

 

Здесь однозначно говориться, что основная функция Святого Пророка - разъяснять Святую Книгу, т. е. Откровение, ниспосланное ему. Очевидно, что мекканцы, к которым непосредственно обращался Святой Пророк, не нуждались в переводе коранического текста, ибо он открыт им был на их родном языке. Несмотря на то, что в своем большинстве арабы были неграмотны, они славились на весь мир своим красноречием. Их прекрасная поэзия, и их впечатляющие диалоги являются основными источниками богатства арабской литературы. Им не был нужен никто для того, чтобы разъяснять им точный смысл аятов Корана. Таким образом, ясно, что разъяснение Корана, вверенное Святому Пророку, было чем-то большим, чем доведение до арабов содержания Книги. Аллах Всемогущий через Святого Пророка собирался помочь им постичь все необходимые детали и выводы, которые Святой Пророк получал через неизлагаемое откровение, о чем есть в Коране ссылка:



 

Затем, поистине, на Нас лежит его разъяснение.

(75:19).

 

Этот аят не нуждается в толковании. Аллах Всемогущий Сам уверил Святого Пророка в том, что Он объяснит ему Книгу. Таким образом, какое бы объяснение Святой Пророк ни давал аятам, оно основывается на повелениях Самого Аллаха, т.е. толкование Корана Пророком перекрывает все возможные интерпретации, ибо только он обладает всей необходимой для этого властью. Его слово здесь является последним.

 

Примеры толкований Корана Пророком

 

Чтобы быть более точным, я дам несколько конкретных примеров объяснения аятов Священной Книги, данного нам Святым Пророком. Эти примеры покажут также, сколь неизмеримы будут потери, если игнорировать Сунну Пророка:

 

1. Салат (молитва) - хорошо известный способ поклонения, который, безусловно, является первым столпом Ислама после верования. В Коране более 70 раз встречаются повеления о совершении молитвы. Однако во всей Книге нет ни одного стиха, описывающего молитвенный ритуал.



Некоторые компоненты молитвы (руку - поклоны, суджуд - распростирание ниц, киям - вставание), без сомнения упоминаются в Коране. Но полного описания ритуала как единого целого, в Книге нет. И только через Сунну Святого Пророка мы узнаем точный способ совершения молитвы. Если пренебречь Сунной, то ни из одного источника мы его не узнаем.

Аллах, ниспославший Коран, 73 раза повторил приказ совершать салат, но не счел нужным описывать способ, которым он может быть выполнен. Это сделано по единственной причине - подчеркнуть значимость Сунны.

Ведь Священный Коран дает только фундаментальные понятия, детали же остаются для объяснения Святым Пророком.

 

2. В Коране упоминается, что совершение салата связано с определенным временем. Аллах Всемогущий говорит:

 

Поистине, молитва для верующих - предписана в определенное время.

(4:103).

 

Но нигде в Книге не говориться, какое же конкретно время должно быть отведено для салата. Из Корана мы даже не узнаем то, об обязательной ежедневной пятикратной молитве, и только через Сунну мы можем установить точное количество молитв и определенное время для каждой из них в течение суток.

 

3. Нет указаний в Священном Коране и относительно количества ракатов в каждой молитве. Только из Сунны мы узнаем, что во время утреннего намаза совершается два раката, полуденного, предвечернего и ночного - по четыре, а вечернего - три. Если не признавать Сунны, то невозможно даже правильно совершить молитву, которая является вторым, после веры, столпом Ислама.



 

4. Об уплате налога - закята - третьего столпа Ислама, в Священном Коране упоминается более тридцати раз. Но кто должен платить его? Как часто это должно происходить? Какие доходы облагаются этим налогом и какие освобождаются от него? Все эти вопросы останутся без ответа, если пренебречь Сунной. Именно Святой Пророк детально объясняет, кому и как должно платить закят.

 

5. Повеление Священного Корана, касающееся хаджа (паломничества в Мекку), четвертого столпа Ислама, заключено в следующих словах:

 

А у Аллаха - на людях обязательство хаджа к дому, - для тех, кто в состоянии совершить путь к нему.

(3:97).

 

Однако здесь не открыто, сколько раз необходимо выполнять хадж. Святой Пророк объясняет, что это обязательство исполняется один раз за всю жизнь, и то при условии, что мусульманин физически и материально способен совершить паломничество.

 

6. Пост в месяц Рамазан является третьим столпом Ислама. И опять в Коране мы находим лишь основные принципы поста. Большинство же необходимых деталей было объяснено Святым Пророком и открыто через его слова и действия. Какие действия, кроме еды, питья и половой близости разрешены или запрещены во время поста? При каких условиях можно прерывать пост в течение дня? Каким должно быть обращение во время поста? Все это мы узнаем только из Сунны.

 

7. Священный Коран поясняет, что перед молитвой нужно выполнять вуду (омовение). Затем Аллах предупреждает:

 

А если вы не чисты, то очищайтесь.

(5:6).

 

Таким образом, если кто-либо стал джунуб (нечистым), то он не должен совершать молитву (4: 43). Но определения "джунуб" в Коране не дано, как нигде не сказано и о том, как нечистый человек должен очищаться. Именно Святой Пророк дает детальное решение этих вопросов.

 

8. В Небесной Книге читаем:

 

А те, которые собирают золото и серебро и не расходуют его на пути Аллаха, - обрадуй их мучительным наказанием.

(9:34).

 

Здесь накопление запрещается, а трата одобряется. Но не объясняется, до какого предела можно накапливать богатство и как много его следует тратить? На эти вопросы мы находим ответ в Сунны Святого Пророка.

 

9. Священный Коран, Давая список женщин, на которых нельзя жениться, запрещает, в частности, женитьбу на двух сестрах одновременно:

 

...и [запрещено] - объединять двух сестер.

(4:23).

 

Святой Пророк, объясняя этот стих, указывает, что запрет надо понимать шире; он касается не только двух сестер, но и тетки с племянницей как по материнской, так и по отцовской линии.

 

10. В небесной Книге сказано:

 

Сегодня разрешены вам блага...

(5:5).

 

О каких благах идет речь, мы узнаем из детального списка законных благ, данного только Святым Пророком. Он, в частности, перечислил различные виды пищи, запрещенные мусульманам и не попадающие в категорию благ. Если бы не было этого объяснения, каждый мог бы интерпретировать понятие "блага" в соответствии с собственными желаниями, и единственная цель этого Откровения - провести ясную границу между одобряемым и запретным - была бы разрушена. Если бы каждый сам определял, что считать праведным, а что греховным, то ни Коран, ни Посланник не понадобились бы.

Можно привести еще много примеров такого рода, но и этих вполне достаточно как для показа природы объяснений, данных Святым Пророком, так и для установления их необходимости в рамках Исламской жизни, предписанной Кораном своим последователям.

 

Нуждается ли Священный Коран в толкованиях?

 

Нужно ли объяснять содержание Корана? Во многих местах Священной Книги говорится, что аяты легки для понимания и ясны по смыслу. Казалось бы, отпадает необходимость в любом объяснении Корана.

Однако внимательное изучение соответствующих аятов свидетельствует о том, что Коран имеет дело с двумя различными видами явлений и предметов. Один из них имеет отношение к простым реалиям и включает в себя упоминание об исторических событиях, относящихся к предыдущим пророкам и их народам, утверждение о щедрости Аллаха, рассказы о создание небес и земли, о Божественном могуществе и мудрости, о радостях рая и пытках ада и т. д.

В другом случае мы имеем дело с Законами шариаты, спорными вопросами учения и другими академическими предметами.

Первый тип предмета, называемый в Коране зикр (урок, проповедь, совет), без сомнения, настолько легок для понимания, что даже неграмотный дехканин может извлечь из него пользу для себя совершенно самостоятельно. Об этом типе явлений Священный Коран говорит:

 

И Мы облегчили Коран для поминания [зикр], но найдется ли хоть один припоминающий?

(54:22).

 

Слова "для поминания" означают, что основной упор аята сделан на извлечении урока из Корана и легок он только для этой цели, но никоим образом эта легкость не может быть отнесена к выводу законов и интерпретации учений, содержащихся в Книге. Если бы толкование этого типа предметов и явлений было доступно любому человеку, то Аллах не наделил бы Святого Пророка функциями обучения и объяснения Книги. Аяты, приведенные ранее, которые представляют Святого Пророка как того, кто учит и объясняет Небесную Книгу, однозначно указывают на то, что Коран нуждается в Посланнике, который бы объяснял его и обучал ему. Касаясь тех аятов, которые требуют разъяснения, Аллах заявляет:

 

Эти притчи Мы приводим людям, но разумеют их только сведущие.

(29:43).

 

Таким образом, легкость понимания аятов, касающихся предметов первого типа, не исключает необходимости в Пророке, который может разъяснить законодательные и практические выводы повелений, содержащихся в Коране.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.