Советская архитектура 60-80гг.
С начала 1955 года началась кардинальная перестройка архитектуры и всего строительства в связи с переходом на широкую индустриализацию строительного дела, необходимую для скорейшего удовлетворения населения страны жильем и общественно-бытовыми учреждениями. Развитие массового строительства - создание более комфортного жилья с художественными качествами. В 1969г выходит постановление о мерах по улучшению гражанского строительства. Увеличивается разность типов квартир (1-3 комн) кухня увелич до 7 кв. м. , раздельн су, появл встроен шкафы. Появляются особые р-ны улучшенной планировки:
· Каспаравичене , Круминис: «Жилой р-н Жирмунай, Вильнюс»
· Полянский «Застройка г. Зеленограда»
Развивается строительство санаториев. В архитектуре общественных зданий становление новой стилевой направленности также сказалось в поисках форм, отвечающих функциональным особенностям и конструктивным схемам.
· Полянский, Белов, Лифатов. Инж. Каплан. «Комплекс пионерских лагерей «Морской» и «Прибрежный» в Новом Артеке.
· Покровский, Кубасов, Новиков. Инж. Ионов «Дворец Пионеров на ленинских горах в Москве.
· Никитин «Телевизионная башня в Останкино» н-533 м.
· Посохин «Дворец съездов в Москве»
· "Кинотеатр Октябрьский" Соколов, Шевердяев.
------------------------70е-----------------------
· Кубасов «здание МХАТ в Москве»
· Белопольский «Цирк на проспекте Вернадского в Москве»
· Здание ТАСС у Никитских ворот, Егерев, Шайхет
· Зд детск театра, Красильников, Великанов.
В 70 гг перед жилой арх встала проблема местности. Весь добротный рельеф усеян 5 этажками, неспокойный рельеф пустовал. Выход следующий - это дома с поворотными секциями. Пример мкр-н Ясенево.
Большое значение в формировании облика Москвы и некоторых других городов имели здания и сооружения, возведенные в связи с проведением в 1980 г. Олимпийских игр.
· Посохин «Спортивный комплекс «Олимпийский» в Москве 1980г.
· Н. Ворохина «Крытый велотрек в Крылатском, Москва»
· Большаков « Спортивный универсальный зал «Дружба», Москва»
· Х. Семпани, П. Янес ,А Райд. «Центр парусного спорта в Пирите, Таллин»
· Гостиница Измайлово
· Гостиница Космос - Заикин.
Архитектура Западной Европы и США конец 19 – нач. 20вв.
С 1830г. в архитектуре Западной Европы основными стилями становятся – ретроспективизм и эклектика, которые были порождены распадом классицизма. Классицизм перестает удовлетворять жизненным, идеологическим, социальным и другим требованиям общества. Резко возрастает интерес к собственному национальному наследию, зодчие общаются к историческим стилям. Ретроспектива – воссоздание в формах построек какого-либо конкретного исторического стиля (готика, ренессанс)Эклектика – смешение в единой постройке черт и форм различных исторических стилей. Помимо ретроспективизма и эклектики начинает развиваться направление, получившие название рационалистическое. Оно основано на рационально активном использовании прогрессивных строительных материалов (стекло, металл). Разрабатываются новые конструктивные решения. направления: экспрессивные (ретроспектива и эклектика, модерн), рационалистическое.
ЭКСПРЕССИВНОЕ НАПР.
Ретроспективизм и эклектика Черты:Проповедование индивидуализма и творческой свободы. Признание ценности культур прошлого ,Псевдоисторизм – переработка черт, объемов,Стремление к максимальной парадности общественных зданий, богатые лепные украшения и декоративные формы,Имитация стилей
· И. Штейндль – парламент в Будапеште (готика)
· П. Валло – Рехстаг в Берлине (смешанные формы западноевропейской архитектуры XVI – XVIII вв.)
· Ш. Гранье – Большая опера в Париже (зрелое европейское барокко с явной ориентацией на сооружения XVII вв.).
Модерн
Это направление имело своей задачей осовременить средства и формы архитектуры, дав им живую и динамическую пластику, оригинальную и логическую форму с учетом применения новых строительных материалов и конструкций. Отличительными чертами стиля модерн были плавность форм, символы живой природы, витражи, характерные яркие пятна.
· А. Гауди – Дом Балто и дом Мила в Барселоне (1905 – 1911 гг.); Кафедральный собор Саграда Фамилиа (1882 – 1926 гг.)
· О. Вагнер – станция венского метрополитена «Карлсплатц»
· Ст метро в Париже - Гимар
· Здание Сецессиона - Ольбрих
· фасад ателье Эльвира в Мюнхене - Эндель
2. Рационалистические направления:
а) Направление, основанное на активном использовании современных методов строительства.
Широко используются металл и стекло. Ориентация на решение практических вопросов архитектуры. Использование смелых конструктивных решений.
· Г. Эйфель – Башня в Париже (1889 г.) (монтаж стальных элементов).
· Д Пэкстон – всемирная выставка в Лондоне, павильон «Хрустальный дворец» (1851 г.) (564х124,5м, общ площ 85000 кв м, мет колонны и балки).
б) Чикагская школа
Функциональность признается основным принципом всех объектов строительства. Форма следует за функцией. Соответствие формы назначению и конструкции здания. Простота форм. Использование новых строительных материалов и конструкций. Сведение к минимуму декора и подчиненность его новой тектонической форме.
Л. Салливен – Университет в Чикаго (1889 – 1904 гг.).
3. Направление, сочетающее в себе рационалистические и экспрессивные черты: «Персональный модерн».
Эстетическое воздействие ищется в целесообразности форм, простоте, пропорциях, масштабе и гармоничном сочетании материалов. Используются простые композиции из группы объемов, форма и членения которых были производны от назначения и конструкции сооружения.
П. Беренс – Турбинный завод (1909 г.)
А. Лоос – Дом Стейнера в Вене (1910 г.)
О. Перре – Здание на Елисейских полях
Архитектура Западной Европы и США 20-30гг.
Последствия 1мировой войны изменили соц. карту Европы, поставили перед арх-рой новые задачи. Острый вопрос - восстановление разрушенных городов. Начинается стр-во жилья для широких слоёв населения.. Активное строительство общественных зданий. Строятся города-спутники и городские посёлки, состоящие из одноэтажных бетонных домов с обязательным озеленением территории.
Особое внимание обращалось на: 1-на изоляцию жилья от уличного движения 2-на изол. жилья от промзон 3- на систему коммунального обслуживания зданий
Появление эффект. строймат.(ЖБ) и стремление арх. найти красоту в простоте и логике конструкций привело к появлению новых направлений в арх-ре.
Рационалистическое направление
Пуризм
Сведение арх. форм к эллементарной системе кубов, призм и т.д. Принцип экономии и упращения форм.Подчинение классической композиции систем геом тел. Отвержение украшательства. Выразительность интерьеров, за счет цвет насыщенности и разной освещенности.
· Лоос "Вилла тристана на Монмартре в Париже" 26г.
· "Вилла Мюллера в Праге" 25г.
· Чикаго-Трибюн.
Дестиль
Арх-ра элементарна, экономична и функциональна. Её пространств. развитие определено прямоуг. плоскостями. Полное отсут. декора. Отсутствие различий между интерьером и экстерьером.
· Я.Ауд "Жилые дома в Хуке" 24-27гг (плоские крыши, гладкие стены. горизонт окна, углы скруглены)// кафе Де Юни
· Ритвельд "Жилой дом в Утрехте" внутри передвижные перегородки. фасады из ряда геом плоскостей, много стекла, контраст его с глухой стеной.
Классический формализм
Понимание арх-ры как открытого непрерывного пространства. обилие мобильных перегородок, условно разд. помещение. Свободная трактовка внутреннего протр-ва
· Людвик Мисс ван дер Роэ "Немецкие павильоны на междунар. выставке в Барселоне" 29г . Плита кровли держ на столбах и стенах и выходит за пределы стен, захват наружное пространство. Внутр пр-во разделяет по функц-лу дымчатого и бутылочного цвета.
Функционализм
Форма следует за функцией. Основная концепция - целесообразность решения. Идея биологического комфорта для чела. Широкое исп ж/б, стекла, нов констр сис-м.
· Гроппиус школа "Баухауз" в Дессау - учебн и мастерск корпуса соединены подвесной галереей над дорогой , принцип всефасадности.
· "Жилой посёлок в Даммершток" 27-28гг. - строчная застройка рядами. Торцы у дороги.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|