Сделай Сам Свою Работу на 5

Русская архитектура 1 пол. 18в.





1/3-18в.Активные реформы Петра 1, происходит европейская уклад жизни,Под руководством арх. Земскова начинается подготовка отечественных архитектурных кадров,Строительства Петербурга было вызвано необходимостью укрепить границы и выйти на торговые пути в Европу,Дата закладки города – 16 мая 1703 г. (Петровская крепость), 1712 - столица Российской Импери,Архитектура Петербурга носит организованный характер под влиянием раннего барокко,Складываются типы городских и загородных усадеб, создание садово-паркового ансамбля на морском побережье и в окрестностях Петербурга,В Москве и других городах продолжают развиваться национальные рус традиции. Ведущее значение отводится культовой архитектуре, жилая остается неизменна, исходившей из пространств схемы избы на подклете. В культовом чувствуется преобладание Европейской культуры. Неустойчивость арх стиля петровской арх из-за сочетания с богат рус традициями насаждаемого западничества. Однако осн качеством были грандиозный размах , смелость поиска и отражение общегос задач. Черты стиля:Геометричность и симметричность плана и фасада,Применение ордерной системы для решения фасадов зданий,Введение новых архитектурных мотивов (шпиль, валюта, фигурные фронтоны, рустовка, скульптурные вставки),Разработаны новые типовые проекты домов: для именитых, для зажиточных, для подлых,Грандиозность строительства, разработка зданий подчинена общей композиции общего градостроительного требования.Доменико Тризини:Петропавлавская крепость1703, Кранштадская кр-ть1703, Летний дворец Петра08-11, здание 12 коллегий (12 одинаковых блокир. Корпусов сос всоим входом,ризалиты, фронтоны с вытян. Валютами1716), Петропавловский собор (3-неф.базилика, прямоуг.алтарь, 4-яр. колокольня со шпилем-доминанта города, захоронение Петра и Романовых1712-1733), типовые проекты образцовых домов для подлых, зажит, именитых. Еропкин, Коробков:реконстр-я Администралтейства1706 Леблон:генплан застройки Питера (центр города – Васильевский о-в, но к 18в. центр сложился на левом берегу Невы, к Админ-ву сходились 3 главные маг-ли –трехлучевая композиция центра города) Земцов, Маттарнови:Кунсткамера (3 эт, 4яр. башня делит на 2 корпуса, музей, библ-ка, абсерватория, рустовка, скульптура в нишах, фонарь с куполом, несущ. Глобус)Сере18в.Расцвет русской науки и культуры,Ломономов создает университет, Ухтомский архитектурную школу,«золотой век дворянства», правление Екатерины 2,расцвет барокко,осн.стиль, Питер-Архитектура продолжает отличаться грандиозностью композиции, регулярностью планировки, развивается садово-парковые ансамбли,В Москве масштабы строительства меньше, архитектура более теплая, лиричная.Москва:Ухтомский – Красные ворота (Триумфальная арка в честь коронации Елизаветы), Всехсвятский мост, реконстр-я колокольни Троиц-Серг. Лавры. Общее:живописность,сдержанность уступает пластическому богатству, но сохранность четкости объем-план. Решения, богатая пластика фасадов, сочетание белых деталей и окраш. стен, колонны, карнизы, в интерьере лепнина.Питер: Растрелли-расширение Царско-Сельского Дворца (необходимо сохранить старое здание – вытянутость, мощная пластика фасадов, рельефные выступы и впадины, колонны, голубой, золото, белый, парк из 2 частей, старый-регулчрный), ансамбль Смольного мон-ря (план двора в виде креста, в центре 5глав.собор, 4 башенообр. 1главые церкви, симметрия), Зимнего дворца (разные фасады в завис-ти от город-х простр-в, сев. Обращен к Неве, крупномасштабные колоннады характером соотв-т простр-ву Невы, Главн.фасад с площадью – строгоосевая комп-я с динамически нараст-м к центру ритмом ордерных акцентов), фасад Строгоновского дворца.общие черты стиля сер 18в:Живописная композиция культовых и гражданских зданий,Пластическое богатство и декоративная насыщенность с сохранением четкости объемно-планировочных решений,Контрастное сочетание белых деталей с окрашенным фоном,Рескрепованность карнизов,Декоративная насыщенность интерьера цветом, живописью, лепниной







 

 

Русская архитектура 17в.

Укрепление государства и усиление единоначальной власти, что способствует централизации государства,Заказчиком крупных построек выступают богатые горожане, боярство, купечество,Создаются образцы деревянной и каменной гражданской архитектуры – каменные хоромы с домовыми церквями,Получает дальнейшее развитие строительство бесстолпного храма с высоким световым барабаном,Стремление к четкой организованности и регулярности композиции, в сочетании с ордерными формами – рождает стиль Нарышкинского «московского» барокко, выразившийся в стиле храма «под колокола»,Происходит массовая реконструкция монастырей и кремлей.1пол.17в.1. Развитие форм гражданской архитектурыАрх. Михайлов, Петров: Царский дворец в Коломенском 1667-1668 Михайлов и Петров, все виды покрытий, 7 2-3эт. срубов-хоромы с проходами вокруг общего двора, стены облиц-ны тесом и расписаны под кирпич и каменную кладку,Арх. Огурцов, Александров, Ушаков: Теремной Дворец Московского Кремля – ассиметрия плана, разнообразные объемы сочетаются в единое целое, хоромы, 1эт хоз-ый, 2 эт. царские покои – золотая лестница, терем на гульбище 2 эт.2. Формирование типа городской каменной усадьбы с домовой церковью Палаты думного дьяка Аверкия Кириллова –вытянут-е валюты, ассиметрия планов и фасадов, свободная группировка объемов в 1 целом находящихся в гармоничном равновесии и свободном ориентировании в пространстве. , декорировка с применением ордерных наличников, отголосок рустовки, карниз, капитель на базе)3. Развитие каменного шатрово-ярусного храма Троицы в Останкино– утрата монументальности.бесстолпный 5-купол, с 2 приделам, на высоком подклете, крупные луковичные купола на тонких барабанах, к кот. подводят яруса кокошников,и Никитниках, Николы в Хамовниках, декоративность, живописность, ассиметрия планов крыльцами, приделами, галереями, 5 глав – 1 констр-ая),Сер.17в.Дальнейшее развитие шатрово-ярусного и ярусного храма. Формирование ярусного храма «под колокола». Завершение храмов решаются полностью в форме декоративных шатров.Церковь Рождества в Путинках,Церковь Покрова в Медведково.2пол 17вНарышкинское барокко 80-90 гг. Нарышкина-мать Петра ,Получает распространение в Москве и Подмосковье, и сооружения этого стиля строятся образованными людьми, стремящихся применить достижения Европейской архитектуры, В городских усадьбах и домах Голицыных, Нарышкиных можно было встретить западно-европейские стилистические особенности, Идет дальнейшее развитие гражданской и культовой архитектуры с применением ордерных форм, Церковь – ярусных храм «по колокола» с применением ордерности. Декоративность, барочность, регулярность и организованность композиции, ордерные формы, горизонт и вертик членение фасадов, храм под колокола – Покрова в Филях(пирамидальная, многоярусная, центричная компо-я, белокам. Парапеты в виде короны, ц-вь на подклете, гульбище, четыреклепестковый план-2восьмерика на четверике), Церковь Троицы в Троицком-Лыкове, Церковь Успения на Поровке, Арх. Потапов – регулярность, организованность, цельность композиции. Горизонтальные и вертикальные членения фасадов, применение ордера. Освоение декоративных приемов барокко. Гражданская арх-раздание царских чертогов в Тр.-Серг. Лавре. Город.ансамбль как элементов художественного значения – шатровые завершение башен кремля, Новодевичий мон-рь(надстройка башен, надвратные церкви, трапезная, ярусная колокольня)

 

Русская архитектура 16в.

Централиз рус гос способств быстр подъему его экономики. В кремлях рус городов воздвигаются по образу моск успенск собора пятиглавые храмы в новгород,ростов, псков.Начинает склад-ся каменная гражд. арх-ра . Констр достижения и традиции возвед рус дерев. церквей подготовили возникновение в серед 16 в монументал камен шатров церквей. Такие церкви чаще стоились в селах великих князей и арх их носит гражданский хар-р . Башнеобраз форма с точки зрения градостроит. превращ в градостроит доминанты, отмеч особо важн земли. Наиболее ярко идейные устремления эпохи нашли отражение в каменном культовой строительстве.Усиление общественной роли посада (поселение за чертой города), способствовали распространению в 16в. небольших каменных приходских церквей, строившихся на средства прихожан и часто с их непосредственным участием.Каменные заменяли древние деревянные храмы, впитывая характерные черты народного творчества.Храмы бесстолпные - отход от Византийской крестово-купольной системы.Поиск новых техник.Церковь Трифона в Напрудном к15 – н.16 вв.В плане квадрат, который перекрыт кресчатым сводом. Кресчатый свод- сомкнутые свод с 4 стен, с врезанными крестообразными распалубками.Декор – дань времени (новгородская школа).Крестообразное располоение распалубок на фасаде завершено кидевидными полуарками, 1-мощная апсидный. Звонница в стене, а боковые-полуарками,декоративная потрехлопасная кривая, элем-ты ордерности – цоколь и капитель на карнизе, 2 ряда колонн, иллюзия каркасного решения, дыньки, профил. порталы и арки.)Церк. Троицы в Хорошове (бесстолпный храм) Храм Вознесения в Коломенском 1532г. в честь рождения Ивана Грозного. Шатровый каменный храм.Четверик, на нем стоит восьмерик, который покрыт шатром. Конструкция на подклете с гульбищем. Квадрат со стороной 8.5м. Нет апсиды.Приемственность с народными постройками улавливается за счет множества крылец.Высота = Высота Пирамиды Джоссера = 60м.Сложена из кирпича, отделка камень. Килевидные, ярусно поставленные закомары. Колонны, украшающие ребра восьмерика, украшены килевидными закомарами. кирпич с керамич.деталями, треуг-ые тяги, 3яр.килевидные арки скрывают 4 на 8 и подчерк. вытянутость. Архангельский собор Моск Кремля. Арх Алевиз Новый. русский план, иностранный фасад. 5купол. крестово куп, 3 нефн 6столп.Церковь Иоанна-Предтече, с. Дьяково 1547 в честь венчания на трон Ивана Грозного. Шатрово ярусный камен храм . Многопредельный храм. Идея пятикупольного крестово-купольного храма. Монументален, богатый декор. (5 обособленных 8-гранных церквей, пятиглавие, общая галерея, на барабане цилиндры, переход ярусно декорир-ся круглыми и треуг. арками)Покровский собор что На Рву (Храм Василия Блаженного) 1555-1561 гг., Арх. Постник, Барма в честь Взятия Казанит (победа над Казанским Ханством)Шатрово-ярусный храм, 9 самостоятельных объемов, объединенные одной общей галереей. Стоит на подклете. Монументальное сочетается с динамичным. Соподчинение всех объемов центральному пространству. В плане Вифлиемская звезда. храм мандора – символ жизни,спасения. Колокольня Ивана Великого(по указу Бориса Годунова 80м)

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.