Сделай Сам Свою Работу на 5

Архитектура Греции Классического периода





Архитектура Греции Гомеровского и Архаического Периодов

Гомеровский(12-8вв до нэ)

В этот период происходит переработка крито-микенского мегарона. Заняв побережье Эгейского моря, эллинистические племена нашли здесь сложившиеся тысячелетиями строительные приемы и типы жилых сооружений.В Микенах основным типом жилья является мегарон с закругленной задней стенкой.Изначально эти здания строились из кирпича-сырца или были глинобитными. Позже, с применением каркаса, уже из формованного кирпича и тесанных каменных блоков.Здания становятся прямоугольными в плане.В отличии от Эгейской архитектуры, в Греции форма мегарона использовалось только в храмах.В результате переработки крито-микенского мегарона появляются два типа храмов: с закругленной задней стенкой (более древний вариант) Храм из Перахоры-прямоугольные в плане храмы, Храм из Аргоса.храмы были оч.мал. даже алтарь на улице,формиров вход.портала нет продольных стен.

Архаика 7-6 вв. до н.э.Процесс образования городов-государств (в полисах),Направления в развитии архитектуры представлены:Разработка ордерной системы,разработка типов дорических храмов,возникновение различных форм общественных зданий,формирование двух центров города.1. Разработка ордерной системыГреки создают в архитектуре строго продуманную систему рациональных соотношений между колоннами и перекрытиями.Ее суть заключ в худож.оформлении стоечно-балочной системы кон-ции, состоящ из двух частей: несущей и несомой.Столкновение этих противоположных сил приведено в состояние гармонического равновесия.Это цельная художественно-осмысленная системы выявления кон-ции сооружения, получила наз. ордера (от лат. - порядок). в кон 7в. до н.э. возникает дорический ордер, а чуть позднее в нач 6в. до н.э. формируется ионический



Дорический ордер – появился на о. Пелопоннес, на юге Италии и Сицилии. Отлич.мужественностью, величием, суровой простотой, силой и монументальностью, и при этом большой сдержанностью декора.

Сокровищница Афинян в Дельфах

Ионический ордер – г. Иония, Малая Азия.отлич от дорич легкостью пропорции (высота ствола вычисляется, исходя из основания, дорический – 6 оснований, ионический – 8 оснований), утонченностью форм, широтой применения декора.подражание утонченной женской красоте.



Храм Артемиды в Эфесе

Разработка типов дорических храмов

Классификация типов храмов:1по количеству колонн на торцевой стене:2 колонный,4 колонный,6 колонный,8 колонный,10 колонный,12 колонный2. по расположению колонн вокруг храма:1Храм в антах (анты – продленный части стен),2Простиль,3Амфипростиль,4Периптер,5Диптер,6Псевдодиптор,7Фолос,8Моноптер.3По интерколумниям (расстояние между центрами колонн = а)2D, 3D, 4DВ этот период возникают различные формы общественных учреждений и формируется 2 центра города: агора (нижний город) – место для торговли, общественных собраний и акрополь (верхний город) – место для культовых сооружений.

Архитектура Греции Классического периода

Ранняя Классика 490-450 гг. до н.эРазвитие храмов дорического ордер.Храм Зевса в Олимпии,Храм Посейдона в Пестум,Храм Зевса в Акраганте,Храм Афины, о. ЭгинаХарактеристики: мощность, тяжеловесность, приземистость, основной тип храма – периптер.( Храм (пронаос, наос, опистодом, футляр, внешнее развит.) По кол-ву колонн на торце, 2кол, тетра, гекса, окта, дека, додекастиль. По располож-ю: в антах, простиль, амфипр-ль, периптер 2n+1, диптер, псевдодиптер, толос (с глух. Стеной), моноптер, по нтерколумнию 2-3-4 диам.)Высокая Классика 450-410гг. до н.э.истор. события:Победа в Греко-персидских войнах,Возвышение Афин,«Золотой век Перикла» (правитель Аттики),Фидий – главный художественный руководитель постройки Акрополя,Основные архитекторы: Иктин, Калликрат, Мнесикл.Афинский АкропольСкала размером 300м в длину и 170м в ширину. Работы начались в 447г. И очень быстро закончились. В планировки нет симметрии. Композиционный замысел ансамбля связан с панафинейскими торжествами ( в честь Дионисия) и шествиями на Акрополь (граждане подносили Афине покрывало – пеплос). Шествие начиналось на Керамике, подъем на Акрополь шел зигзагомПропилеи – торжественный вход на Акрополь. Архитектор – Мнесикл. 2 дорических портика,1обращен к городу, 2 к вершине Акрополя. Объединение двух ордеров – дорического и ионического. Справа от пропилеев храмНика Аптерос – стоит на выступе – пиргосе. Архитектор – Калликрат. Ионический Амфипростиль, 1 наос и портик. В плане 5,4 х 8,14м. Высота колонн до4мПарфенонАрхитектор – Калликрат, Иктин. Дорический периптер, 8 колонн на торце, 46 по периметру. 2n+1 – формула кол.колон по периметру. Всего 46 колонн. Курватура – нарочитая, едва заметная кривизна прямолинейных частей здания. Применена, чтобы устранить ощущение чрезмерного давления кровли на основание.В плане 30,86 х 69,51м.В сокровищнице сшивали пеплос. П-образный обход вокруг статуи, выполнен 2-ярусной коллонадой. Ширина целы – 19м., высота колонн – 10,34м. при d колонн 2м. Энтазис отклонен на 17мм. Эрехтейо425г.Архитекторы:Филокл,Архимах,Ассиметрия, ядро – прямоугольная форма в плане 11,63 х 23,50м., перекрыто двускатной крышей, кот покрыта мраморной черепицей.ядро окруж.Три портика:Восток – цела завершена 6 колоннами ионического ордераЗапад – высокий цоколь над которым поднимались 4 колонны в антах, интерколумнии были зарешечены. Высота колонн 5,61м., высота цоколя 5м.Север – 4-колонный ионический портик.Юг – портик, колонны которого в виде мраморных статуй – кор (портик кареотид). Высота колонн более 2м., они стоят на высоком цоколе с профилированной базой и опираются на 3-ступенчатое основание. Антаблемент не полный (отсутствует фриз). Поздняя Классика 5в. – ¾ 4в. До н.э.Пелопонесские войны, распад городов-государств,Основное направление в развитии архитектуры: строительство театров и др. общественных сооружений и разработка регулярной гипподамовой системы (регулярный город),Отлич. черты сооружений – разработка и использование коринфского ордера:-Театр Диониса в Афинах- Театр в ЭпидавреГреческий театр состоял из 3 частей:Театрон – часть зрительных мест,Орхестра – место для выступлений и танцев,Скена – место, где устраивались декорации.Театры устраивались на естественных склонах, вмещали в себя около 14 тыс. зрителей. Театр делился проходами на сектора. В центре орхестра – арталь, на который приносилась жертва Дионисию. Проходы к орхестре назывались -парод. Позднее скена станет архитектурным и декорационным фоном к спектаклю, она начинает возводиться в 2 этажа. Действие пьесы переноситься с орхестры, на крышу 1 этажа скены.Так же строили другие типы зданий:Булевтерий – здание для заседаний совета старейшн,Пинакотека – место, для собраний произведений искусства,Гимнасии – место для учебных занятий,Палестра – спортзалы,Притание – место, где горел священный огонь полиса,Эргастерий – место для ремесленных мастерских.Мавзолей в ГаликарнасеОдной из 7 чудес Света, находится на территории Малой Азии. Усыпальница правителю Кари Мавсол. Арх– Пифей, Сатир. Строительство зак. в 353г. до н. э. женой и родной сестрой царя Артемисия. Ярусная конструкция: нижний ярус – самый большой, помещения для праха; верхний ярус – заупокойный храм, колонны ионического ордера.исп.все 3 ордера. На верху храма мраморная лестница (24 мраморные ступеньки). Венчала кон-цию – квадрига (повозка с 4 лошадьми) со скульптурой царя и его жены, скульпторы - Скопас, Леохар, Тимофей. Мавзолей разрушен из-за землетрясения.ГипподамАрх из г. Милет, который предлагает за основу структуры города взять регулярную планировку города.Г. Ольвия, Олинф, Милет.Город, внутри стен разделить на жилые кварталы (40х100м.) Кварталы пополам разделить проходами. В проходах проводили канализацию и закрывали ее специальными плитами.Жилища возводились из сырца на каменном фундаменте. Лестницы, опоры, террасы – из дерева. Наиболее типичны дома – внутренний двор с помещениями – перестиль. Нередко жилая часть находится на втором этаже.Кровля – черепичная, полы – земляные (мозаика, каменные плиты). Стены – штукатурка и фрески. Городская площадь – Агора (изначально торговое назначение, постепенно и политический центр). Стоит – колонна с перекрытиями, теневой портик, на площади. К площади примыкали культовые и общественные сооружения.



 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.