Сделай Сам Свою Работу на 5

Архитекторы современного мира. 4 глава





Величие поступка Илии, заключающегося в произне­сении его сильных слов Ахаву, можно оценить еще более глубоко, если учесть каким характером обладал царь Ахав. Мы читаем, что:

"...делал Ахав, сын Амврия, неугодное пред очами Господа более всех, бывших прежде него. Мало бы­ло для него впадать в грехи Иеровоама, сына На-


горазумие; Ему не было угодно поднять завесу и дать нам увидеть, что понадобилось для приготовления и формиро­вания такого сосуда как Илия. Это происходило в тишине и неизвестности.

Мы можем с уверенностью допустить, что перед духов­ной вершиной, на которой стоял этот пророк, обязательно был "глубокий ров" Божьей работы и переплавки. Ибо такие люди как Иосиф и Илия покорились в своих сердцах воле Божьей, каждый глубокий ров является школой Святого Ду­ха, где постепенно в прогрессивной степени разоблачается и уничтожается каждое упование на плоть. Прежде чем наш Господь приводит Своих учеников пред фараонов и Ахавов этого мира, всегда должен быть период решающей подготов­ки и приготовления, совершаемые во мраке и неизвестности. Этот образец остается истинным даже в отношении Са­мого нашего Господа. За исключением нескольких эпизодов, касающихся Его рождения и одного случая, когда Он говорил в своей юности в Иерусалимском храме, нам абсолютно ни­чего не известно о первых тридцати годах Его жизни. Тиши­на. Неизвестность. Молчание. Может быть именно здесь и протекает наша жизнь в данный момент, как индивидуально так и совместно, как всего Тела Христова. Вдали от посторон­них глаз, в местах, неведомых для других, Господь проводит Свою работу с нами и низводит нас в глубокие рвы.



"В сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по слову моему". Что это за человек, осмеливающийся пове­левать природным стихиям? Если бы Илия не был настолько полностью сокрытым в Боге, его поступок был бы невероят­ной наглостью и надменностью ужасающих размеров. Но, в дей­ствительности, это даже не он говорил, а Бог, владеющий его жизнью. Когда Божий служитель находится под игом добро­вольного послушания, Бог может действовать с ним в совер­шенном единстве, ибо "соединяющийся с Господом есть один дух с Господом" (1 Коринфянам 6:17). Именно к этому месту тесного единства с Ним Господь приводит всех желающих в данный час, и формирование таких сосудов не совершается за один день. Илия не боялся возможных обвинений в наруше­нии Божьего авторского права или в попытке похитить Его славу. Он говорил смело, потому что знал, что обе половины




 




ватова, — он взял себе в жену Иезавель, дочь Ефваа-ла, царя Сидонского, и стал служить Ваалу и по­клоняться ему.

И поставил он Ваалу жертвенник в капище Ваала, который построил в Самарии. И сделал Ахав дубраву, и более всех царей Израиль­ских, которые были прежде него, Ахав делал то, что раздражает Господа, Бога Израилева".

(3-я Царств 16:30-33).

Обилие зла, существовавшего в дни правления Иеро-воама стало эталоном тьмы, которым измерялось отступни­чество каждого последующего правителя. Нават, Вааса, Ила, Замврий, Амврий: каждый из этих царей ходил этими путя­ми, и с каждым из них усиливался отход Израильтян от свя­тости. Из всех этих черствых деспотов Ахав был самым худ­шим. Его жена Иезавель лично проследила за тем, чтобы в Израиле поубивали почти всех Божьих пророков. Илия был единственным пророком оставшимся в живых. Вот перед кем он предстал, произнося с решительным спокойствием и хра­бростью это утверждение, являющееся пояснением всего его

служения.

Путь Иеровоама — это не просто очередной историче­ский документ, но что наиболее значительно для нас, — жи­вое изображение будущего.

"И, посоветовавшись, царь (Иеровоам) сделал двух золотых тельцов, и сказал народу: не нужно вамходить в Иерусалим; вот боги твои, Израиль, ко­торые вывели тебя из земли Египетской ".



(3 Царств 12:28).

Если вы когда-либо были в Израиле, вы, вероятно, пом­ните, что представляет из себя крутой подъем к городу Ие­русалиму. Подыматься к Иерусалиму, значит подыматься в буквальном смысле этого слова. Три раза в год каждый муж­чина в Израиле должен был приходить на три очень важных праздника, для чего требовалось обязательное посещение Ие­русалима (смотрите 3 Царств 9:25). Однако, мы видим царя, который собирался облегчить эту задачу, предоставив Изра­ильтянам пару золотых тельцов, помещенных в удобном для


населения месте, дабы им не приходилось подниматься в Иерусалим.

"И построил он капище на высоте, и поставил из народа священников, которые не были из сынов Ле­виных ". (3-я Царств 12:31).

Мое предположение, что Иеровоам, возможно, учре­дил и основал несколько семинарий, пропустил людей через специальные профессиональные курсы, и предоставил им кафедры. Эти люди были не из Левитов; они не были по­сланниками, назначенными на это лично Самим Богом. Го­воря кратко, их служения не были рождены на небесах.

Существует бесчисленное множество церковных дол­жностных лиц, чиновников и религиозных профессионалов, неистово приступающих ко всякой деятельности в этом ве­ке. Из-за того, что группа самозванных сановников прирав­нивает себя к Божьим представителям, гибнет мир. Мы еще не видели, чтобы путям Иеровама был положен конец.

Существует мировая церковь, которая будет сформи­рована, она будет проповедовать религию удобства. В ней вам не нужно будет потеть для того, чтобы идти вверх к Ие­русалиму; ко всему будет легкий доступ, и от вас ничего не будет требоваться. Достаточно будет опустить доллар в кор­зину для пожертвований, чтобы успокоить недовольство своей совести. Люди, которые будут проповедовать в ее храме, во­зможно, будут говорить традиционными христианскими тер­минами, но они не будут знать Бога. Такие люди не являют­ся ни "Левитами", ни Божьими священниками. Существует только одно истинное священство; оно состоит из всех тех, кто был рожден от Духа, и кто полностью прилепился к Богу Живому:

"Но вы — род избранный, царственное священст­во, народ святый, люди взятые в удел, дабы возве­щать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чу­дный Свой свет;

Некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы ".

(1-е Петра 2:9,10).


 




Ложное священство мира сего будет опутывать себя определенным видом поклонения. Но здесь нет ничего но­вого.

"И установил Иеровоам праздник в восьмой месяц,
в пятнадцатый день месяца, подобный тому праз­-
днику, какой был в Еврее,
и приносил жертвы на
жертвеннике; то же сделал он в Вефиле, чтобы
приносить жертву тельцам, которых сделал. И
поставил в Вефиле священников высот, которые ,

устроил". (3-я Царств 12:32).

Этот праздник был самой настоящей подделкой; он1выглядел как настоящий, назначенный Богом в Его время, но им не был.

Все эти ложные боги, ложные священники и ложные; поклонения являются совершенной картиной "церкви", ко-1торая будет воздвигнута в последние дни. Фундамент этой структуры уже заложен.

Мир в период окончания десятого столетия до Рожде­ства Христова никогда не видел более полного выражения' путей Иеровоама, чем во времена правления Ахава. В его' женитьбе на Иезавели мы видим союз политики с религией: Жители Сидона практиковали такую религию, в центре ко­торой находилось идолопоклонство и само-потворство, вы­ражаемое в сексуальных оргиях. До того, как мир примет такие очертания, Бог приведет людей, которые станут подо­бно Илии и будут говорить слово Господне.

Голос Хозяина.

"И было к нему слово Господне:

Пойди отсюда, и обратись на восток, и скройся у

потока Хорафа, что против Иордана.

Из этого потока ты будешь пить, а воронам Я

повелел кормить тебя там ". (3-я Царств 17:2-4).

Если бы Илия не был бы так тесно соединен с Госпо­дом, услышав эти слова он мог подумать: "О, это не Божий голос. Я мудр в отношении вражеских козней; я знаю чего он хочет. Дьявол просто хочет увести меня с этого пустын-


ного места и помешать мне исполнить поставленную предо мной задачу. А вороны! Это самый последний метод, кото­рым может воспользоваться премудрый Бог для того, чтобы кормить Своего пророка. Это нечистые хищные птицы, пи­тающиеся падалью и отбросами. Этот голос — не что иное как сатанинская попытка погубить меня". Но мы читаем в начале следующего стиха: "И пошел он, и сделал по слову Господню" (стих 5а).

Откуда Илия знал, что он слышал голос Господа? Он знал это благодаря тому единственному способу, через кото­рый только и нам можно это знать: ему был знаком язык, речь, тон и характер Бога. Такое знание и знакомство не приобретаются за один день — это является результатом мно­гократного слышания и многократного послушания.

Однажды я проповедовал на тему "Божий тихий го­лос, в тихом веянии" на одном собрании, проходившем под открытым небом на территории учебного городка Калифор­нийского колледжа. По окончании моей проповеди ко мне подошли некоторые радикальные студенты, сильно раздра­женные моей презентацией. Один из них сердито спросил: "Откуда вы знаете какой именно голос вы слышите, Божий или сатанинский?" Я подумал: "Дети мира сего мудрее сы­нов света. О если бы Божьи дети задавали подобные вопро­сы". Я почесал свою щеку, пытаясь подумать, какой мне дать ответ. У меня не было маленького справочника с воп­росами и ответами, расположенными в алфавитном поряд­ке, чтобы можно было посмотреть в него и сказать: "Давайте посмотрим, так, Г, голос". Нет. Сам по себе я полностью безнадежный человек, пока Бог не соделается для меня пре­мудростью и ведением.

Прижав в раздумье рукой свой рот, я молча молился: "Господи, дай мне мудрость. Проговори к этому парню. Он задает критический вопрос". В этот момент мой взгляд упал на большого мохнатого пса, пробирающегося через лес че­ловеческих ног, ибо люди еше не разошлись. На том месте было очень шумно, можно было слышать множество непо­нятных напряженных голосов. И прямо посреди всего этого, пес не просто шел куда попало, он шел прямо к своей цели


 




по четкому курсу. Я сказал тому парню, задавшему мне воп­рос: "Скажи мне, приятель, ты видишь ту собаку? Тот пес не является даже породистой собакой, но в этой суматохе, где звучит множество голосов, он услышал голос своего хозяина и бежит к нему". Илия также услышал голос своего Хозяи­на, поэтому он пошел и сделал по слову Господню.

Готовы ли мы, как Его народ, попытаться поверить, поступить, а затем обнаружить, что мы ошиблись в избра­нии подлинного Божьего направления? Это может звучать пугающе, но я вам скажу нечто чудесное о нашем Боге: Он всегда вас поправит.

Однажды вечером я уходил с собрания полностью уста­лый, выдохшийся так, что даже не мог нормально сосредо­точиться. Меня интересовало лишь одно: поскорее добрать­ся до кровати. Когда я уже собирался выйти из помещения, меня за рукав взяла одна женщина.

"Брат Кац"?

"Да".

"Вы не могли бы ответить мне на один вопрос?"

"Я попытаюсь".

"На пути к сегодняшнему собранию, когда я ехала са­ма в своей машине, у дороги стоял какой-то человек, проси­вший чтобы его подвезли, и в первый момент у меня был импульс взять его в свою машину. Но затем ко мне пришла мысль: "Как это будет выглядеть, если женщина-христиан­ка, едущая одна в машине, подберет незнакомого мужчи­ну?" И я проехала мимо него. Как мне стоило поступить?"

Она смотрела на меня с ожиданием услышать ответ. Я взглянул на нее своими уставшими глазами, и сказал, даже не задумываясь (что происходит, когда я в лучшей своей фор­ме, или говоря точнее, когда Его совершенство встре­чает на своем пути наименьшее сопротивление с моей сто­роны): "Я верю, что вам стоило бы остановиться и взять его. Если ваша жизнь подчинена Господу и вы позволяете Ему отдавать вам распоряжения, то стоило прислушаться к этому первому импульсу. И знаете что — даже если бы это была ошибка, Господь исправил бы ее".

Он есть великий Исправитель. Бог будет употреблять даже ошибки тех, кто действовал исходя из настоящей люб-


ви к Нему, чтобы научить их, как лучше различать Его го­лос. А как иначе мы этому научимся?

"Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу;"

(Римлянам 8:28).

Познание Господнего голоса неразрывно связано с по­ниманием того, как Он действует. Почему Бог избрал воро­нов, чтобы кормить пророка? Насколько глупо и нелогично. Но Бог избирает глупое в глазах мира, чтобы постыдить то, что мир считает мудрым, (смотрите 1-е Коринфянам 1:18-31).

Я бы очень насторожился, если бы голос, который услы­шал Илия сказал: "К тебе будет приходить еврейский постав-шик пищи, который будет кормить тебя плотными комплек­сными обедами три раза в день, булочки с повидлом перед сном, и лучшая фаршированная рыба с этого берега Иорда­на". Когда я услышал "вороны", я подумал: "О, это мой Бог".

Он есть Бог, Который выбирает то, что считает нуж­ным. Когда Он появился в телесном виде во времени и про­странстве, Он выбрал хлев для Своего рождения. Почти все евреи того поколения отвергли своего Царя. Они не знали ни голоса Божьего, ни Его особых путей. Они не знали как Он действует. Нет ничего более необходимого для народа Божьего этого поколения, чем приобретение этого знания, которое приходит как следствие хождения с Богом благода­ти день за днем и год за годом.

Преклонение у высохшего потока.

"И пришел он, и сделал по слову Господню; пошел и остался у потока Хорафа, что против Иордана. И вороны приносили ему хлеб и мясо no-утру, и хлеб и мясо no-вечеру, а из потока он пил. По прошествии некоторого времени этот поток высох;ибо не было дождя на землю ".

(3-я Царств 17:5-7).

Что это за Бог, скажите пожалуйста? Он приводит про­рока к потоку, к безопасному месту, к месту благосостояния и обеспечения, а затем позволяет этому потоку высохнуть!


 




За годы моего хождения с Господом, Он неоднократно по­казывал мне, что это характерно для Его действия.

Первые несколько лет моей жизни с Господом были отмечены необычной (для моей жизни) безопасностью и ста­бильностью. Я был профессиональным учителем истории стар­ших классов Калифорнийской школы, откуда меня не могли уволить! Раньше же, большую часть своего существования, я не знал практически ничего, кроме борьбы за сохранение ра­бочего места в городе и постоянной нестабильности. Редко в моей жизни у меня была постоянная работа, я перебегал с одной кратковременной работы на другую. Наконец-то у это­го выросшего ребенка Депрессии дела пошли хорошо — га­рантированная карьера, степень магистра, увеличение годо­вого дохода, гарантированная пенсия, медицинская страхов­ка, первый собственный дом, и красивая маленькая четырех­цилиндровая машина Чеви II. И в то время, как я уютно уст­роился во всем этом, Бог сказал мне: выйди и следуй за Мной.

Я должен был присоединиться к Христианской орга­низации и работать в ней за 100 долларов в неделю (для американцев это мало) без каких-либо побочных благ и га­рантий — плюс моя жена Ингер была беременна нашим третьим ребенком. Ожидавшая меня перспектива была абсо­лютно чужда моему переживанию и опыту, и когда я думал об этом, меня бросало в дрожь: меня попросили стать на ящик в центре Нью-Йорка и проповедовать евангелие Ии­суса А-Машиаха. Это звучало так глупо! Как я мог ожидать чего-либо, кроме жалкого провала?! Однако в тот день, ког­да мы отправились из Калифорнии в Нью-Йорк, я знал, что меня поддерживают ангелы, и мог ощущать на своей шее дыхание Бога Вседержителя.

Четыре года мы прожили вместе с этой группой пока Бог не отделил нас вновь и не послал в Европу. Хотя мы были отрезаны от официального сотрудничества с той орга­низацией, они все равно продолжали присылать нам зарпла­ту и даже подарили нам машину. Я никогда не забуду, как их генеральный секретарь повернулся ко мне и сказал: "Вы зна­ете, мы никогда ничего подобного этому не делали". Назна­ченные Богом способы обеспечения Его народа никогда не будут ограничены идеей этого мира: "это не в наших силах".


По прошествии некоторого времени, этот поток вы­сох, и мы вернулись в США из Европы и Израиля, не имея никакой организации, зарплаты, никакой гарантии и обес­печения. Ничего, кроме Божьих обетовании.

В первый же год после нашего возвращения в Штаты у нас был рекордный за всю мою жизнь доход, дом в Нью Джерси с семнадцатью комнатами, две "Вольво", все наши счета бы­ли оплачены, и плюс собственная программа на телевидении под названием "Программа Вен Израэл". Но, по сути, даже тогда мы не были богаче и не имели большей гарантии чем тогда, когда Бог лишил нас всего, кроме Своего Слова.

Бог открыл мне глаза, что в действительности я нико­гда не получал жалования или обеспечения от Совета по Об­разованию или от миссионерской организации. Они были каналами, которые Бог употребил на время.

"Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены". (Иакова 1:17).

Сегодня мое обеспечение не приходит ко мне от Бо­жьих людей; оно приходит через них, свыше. Господь обес­печивает Своих детей через любые угодные Ему средства и каналы в любой момент. Если какой-то поток высохнет, это совсем не важно. Бог будет обеспечивать вас каким-то дру­гим способом.

Урок очень простой: не смотрите вниз на "ручьи и по­токи" — смотрите вверх на Отца светов. "Взирание" вниз было опорой Халдеев. Ур Халдейский, место рождения Ав-рама, был расположен на берегах реки Евфрат. Жители этой местности всецело зависели от потока воды для осуществле­ния коммерции и поддержания культуры, более того — для поддержания своей жизни! Бог призвал Аврама покинуть этот видимый источник, и Аврам больше не взирал вниз на эту реку. Друг Божий возвел свои очи вверх, взирая на обетова­нную землю, где выпадают ранние и поздние дожди. Неко­торое время спустя после его ухода из Ура Халдейского река Евфрат изменила свое направление и стала течь в двадцати километрах от того города, и Ур Халдейский погиб. В исто­рическом плане в США произошел тот же самый феномен с


 




рекой Миссисшши; русло реки сместилось, и города, быв­шие процветающими центрами торговли, зазвонили в свои погребальные колокола.

Сейчас Бог готовит и учит нас полностью зависеть от
Него, и Он отрывает нас от всякой мирской груди, от всего
того, где мы нашли для себя ложную безопасность и надеж
ность. Каждый поток, которому мы поклонялись и считали
источником нашего обеспечения, будет полностью высушен-
милосердной рукой нашего Бога. '

И встал ов и пошел.

"И было к нему слово Господне:

Встань и пойди в Сарепту Сидонскую, и оставай­
ся там; Я повелел там женщине вдове кормить
тебя". (3-я Царств 17:8,9).

Как бы естественный еврейский ум ответил бы на та­кое поведение? "Да будет Тебе, Господи. Будь благоразумен. Женщина, к которой Ты меня посылаешь, она ведь даже не еврейка. Я думал, что с меня хватит того, чего я натерпелся от этой вороньей транспортировки. Но Сидон — это же тот город, откуда происходит сама Иезавель! Те язычники не знают никакого предела своим беззакониям, и в данный мо­мент они страдают от голода, провозглашенного лично мной. Неужели Ты думаешь, Господи, что эта Сидонская женщина будет кормить еврейского пророка? Не может быть!"

Писание говорит об Илии: "И встал он, и пошел в Са­репту" (стих 10а). Каждый раз, когда я читаю эти слова, в моей душе возникает великое восхищение. Иногда я говорю людям полушутя: "Если вы будете участвовать в моих похо­ронах и захотите поместить хорошую надпись на моем над­гробном камне возле слов "Артур Кац, дата рождения, дата смерти", поместите одну прекрасную цитату: "И встал он, и пошел", или даже "И пошел он, и сделал по слову Господ­ню". Я молюсь о том, чтобы такое утверждение, при последнем анализе моей личности, было истинным описанием моей жизни на этой земле.

И встал он и пошел, никаких "если", "и", никаких "но", никаких "может быть", никаких споров с Богом, ни-


каких почесываний своей головы и перечислений всех вы­год, логических доводов, объясняющих почему Божью запо­ведь невозможно исполнить. Я повторяю, что такой человек не формируется за один день, и сам процесс формирования не обязательно будет приятным. Каждый из нас имеет мало­душное трусливое сердце, страстно стремящееся к легкой, не требующей никаких усилий безопасности и надежности, не желающее быть отделенным от эгоистических опор и пло­тских домоганий, на которых мы построили нашу жизнь.

Если Бог не произведет в наших духовных сердцах Свою хирургическую операцию, никто из нас не сможет предстать перед Ахавом, и никто не сможет постоянно покоряться по­велениям нашего Господа. Разрезания и отрезания не прои­сходят без боли, но когда Бог держит в руках скальпель, Его мотив очень ясен, и победа гарантирована:

«И обрежет Господь, Бог твой, сердце твое и сер­дце потомства твоего, чтобы ты любил Господа, Бога твоего, от всего сердца твоего и от всей ду­ши твоей, дабы жить тебе.» (Второзаконие 30:6).

Смотри, жив сын твой.

"И встал он, и пошел в Сарепту; и когда пришел к воротам города, вот, там женщина вдова собирает дрова. И подозвал он ее, и сказал: дай мне немного воды в сосуде напиться.

И пошла она, чтобы взять; а он закричал вслед ей и сказал: возьми для меня и кусок хлеба в руки свои. Она сказала: жив Господь, Бог твой! у меня ничего нет печеного, а только есть горсть муки в кадке и немного масла в кувшине; и вот, я наберу полена два дров, и пойду, приготовлю это для себя и для сына моего; съедим это и умрем ". (3-я Царств 1 7:10-12).

Мы видим здесь женщину умирающую от намного бо­льшего, чем физический голод. Это портрет безутешного, сокрушенного, разочарованного человека, находящегося в глубокой депрессии. Некоторые исследователи Библии счи­тают, что эта женщина когда-то жила на широкую ногу, на­слаждалась богатством, удобством и роскошью, но вдруг зе-


 




мля ушла из под ее ног. Эта вдова является хорошим прооб­разом того мира, к которому Бог пошлет нас со служением образца Илии при кончине века.

После краха и кризиса 1929 года, число самоубийств среди мужчин и женщин достигло рекордных размеров. Мы можем ожидать повторения такой реакции, когда экономи­ческая катастрофа повторится. Наше поколение не приуче­но к тому, чтобы стараться продержаться во время голода. В отчаянии оно будет готово съесть последние остатки, повер­нуться на спину и умереть.

"И сказал ей Илия: не бойся, пойди, сделай, что ты сказала; но прежде из этого сделай небольшой опреснок для меня, и принеси мне; а для себя и для своего сына сделаешь после.

Ибо так говорит Господь, Бог Израилев: мука в кадке не истощится, и масло в кувшине не убудет до того дня, когда Господь даст дождь на землю. И пошла она и сделала так, как сказал Илия; и кормилась она, и он, и дом ее несколько времени. Мука в кадке не истощалась, и масло в кувшине не убывало, по слову Господа, которое Он изрек чрез Илию". (3-я Царств 17:13-16).

Этого сверхъестественного обеспечения, подтверждав­шего истину пророческого слова, сказанного Илией, все ра­вно было недостаточно, чтобы добиться спасения этой жен­щины-вдовы. Она могла быть благодарной пророку, и, воз­можно, даже Самому Богу, за физическое обеспечение, но духовно с ней не произошло никакого возрождения. Как ча­сто я восклицал: "Что же для этого надо? Что?"

После многих лет наблюдения за свидетельством Бо-жией преобразующей силы и любви в моей собственной жи­зни, моя мать все равно остается неверующей. Ее сын, кото­рый раньше курил, сквернословил, и бегал за женщинами, является сейчас новым человеком, живущим для того, чтобы служить Богу наших отцов. Она закрывает свои уши, закры­вает свои глаза, отказывается понимать значение этих изме­нений, и больше озабочена тем, что могут сказать соседи. Она достаточно слышала об Иисусе, и прожила так долго,


что просто старается дотянуть до финишной черты без ка­ких-либо новых противоречий. Что же надо для того, чтобы привести такого человека с покаянием к Богу Израиля?

"После этого заболел сын этой женщины, хозяйки дома, и болезнь его была так сильна, что не оста­лось в нем дыхания". (3-я Царств 17:17).

Только такое горе, как смерть ее сына, могло привести эту Сидонскую женщину к необходимому сокрушению, которое пре­дшествует истинному покаянию. Из всего, что у нее осталось, для нее имел значение только сын, и он был для нее дороже собственной жизни. Когда Бог забрал жизнь ее сына, каменные стены сердца матери рухнули и в нем вспыхнул свет Духа:

"И сказала она Илии: что мне и тебе, человек Бо­жий? ты пришел ко мне напомнить грехи мои и умертвить сына моего". (3-я Царств 17:18).

Нет сомнения в том, что та женщина не была великим богословом, но каким-то образом она поняла, что быстрая смерть ее сына непосредственно связана с ее личным духов­ным состоянием перед Богом. "Ты пришел ко мне напом­нить грехи мои". Как бы было чудесно, если бы побольше образованных начитанных людей подобно этой женщине по­няли, что наказания, которые мы получаем из Его руки, свя­заны с неисповеданными грехами и отделением от любяще­го Отца, происшедшим в результате этих грехов.

"Или пренебрегаешь богатство благости, кротос­ти и долготерпения Божия, не разумея, что благо­сть Божия ведет тебя к покаянию ". (Римлянам 2:4).

Многие могут спросить: "Но разве это благость — за­брать у женщины ее единственного сына?" Ответ должен быть такой: да, если это спасет душу от вечного горения в огне. Везде, где люди уязвимы, Бог будет касаться их. Если человеку безразлична его собственная жизнь и он готов идти в ад, Бог может прикоснуться своим перстом к человеку или вещи, которые для него дороже его собственной жизни. Го­сподь "... не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию". (2-е Петра 3:9).


 




Подобно многим случаям, произошедшим с Иосифом, бывшем до него, этот пророк Илия неожиданно для себя оказывается в критической ситуации, о которой ему ничего не было сказано заранее, о которой он не получил от Бога никакого объяснения. И вновь мы видим как кризис откры­вает подлинный характер человека. Тот же пробный камень будет все в большей мере применяться к нам при кончине века. Илия, будучи соединенным с Господом, будучи одним духом с Ним, немедленно поступил следующим образом:

"И сказал он ей: дай мне сына твоего. И взял его с рук ее, и понес его в горницу, где он жил, и поло­жил его на свою постель.

И воззвал к Господу, и сказал: Господи, Боже мой! неужели Ты и вдове, у которой я пребываю, сдела­ешь зло, умертвив сына ее? И, простершись над отроком трижды, он воззвал к Господу и сказал: Господи, Боже мой! да возвра­тится душа отрока сего в него! И услышал Господь голос Илии, и возвратилась ду­ша отрока сего в него, и он ожил ".

(3-я Царств 17:19-22).

Мы видим здесь не просто интересное историческое по- вествование о том, как один человек отреагировал на неожи­данную неприятную ситуацию; в реакции Илии Бог показы­вает нам сегодня четкий образец того, как в последние дни будет проходить Его евангелизация. Он призывает нас к тру­пу мертвого мира. Мы надеялись, что сможем спасти его сво­ими христианскими наклейками (приклеиваемыми к нашим машинам), раздачей литературы, "христианской" поп-музы­кой, и бесчисленным количеством других человеческих про­грамм, не испытывая при этом ни грамма затруднений. "Ни­каких усилий, никакого беспокойства, никаких трудностей".

Этот мир будет спасен только готовностью и желани­ем мужчин и женшин взять этот закостеневший холодный труп этого мира и принести его в свою горницу, где они живут, где находится их постель, и положить его на свои сатиновые гладкие простыни. "О, Арт, послушай, я хотел приехать на вашу конференцию и питаться с вами тем скро-


мным, что у вас есть, только никто не должен переступать за черту моей собственной территории". НО ИМЕННО ТАК И БУДЕТ. Не существует объездных путей: если мы не желаем и не готовы к тому, чтобы на нашу личную территорию по­пало святое бремя и забота о мире, мы не будем активными участниками в его пробуждении.

Простершись над мертвым отроком, пальцы к паль­цам, глаза к глазам, челюсть к челюсти, пророк возвал к Го­споду трижды: "Да возвратится душа отрока сего в него!" Илия, видимый и слышимый только одним Богом, действо­вал в том же самом Духе что и Моисей, когда ходатайствовал за духовно мертвый Израиль:

"Прости им грех их. А если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал". (Исход 32:32).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.