|
Архитекторы современного мира. 3 глава
Мы видим образец, изображающий кончину века. Для естественного ума все будет выглядеть в ложном свете. На нас все больше и больше будут смотреть как на препятствие для всеобщего прогресса. Человечество в отчаянной агонии будет стремиться найти умные решения возникающих кризисов и дилемм этого века, но на его пути будет стоять этот особый народ, настаивающий на узком Евангелии Ии-
суса Христа. Духовная ситуация по существу одинакова всем мире: мы можем смело ожидать, что будем в такой мере помехой и препятствием для этого общества, как и наши братья и сестры, живущие в странах, где к христианству относятся враждебно. Даже в наши дни есть верующие, ко-торым вырвали языки, разбили их тела и растерли их в по-рошок из-за того, что они не преклонились перед системой управляемой людьми, заставляющими их отречься от спас-шего их Господа. Одно лишь существование этих мирных людей, покорных Высшей Власти, Чья мудрость есть безумие для этого мира, представляет угрозу для властей этих стран.
"И оставила одежду его у себя до прихода господина его в дом свой. И пересказала ему те же слова, говоря: раб Еврей, которого ты привел к нам, приходил ко мне ругаться надо мною. Но, когда я подняла вопль и закричала, он оставил у меня одежду свою и убежал вон. Когда господин его услышал слова жены своей, которые она сказала ему, говоря: "так поступил со мною раб твой ", то воспылал гневом; И взял Иосифа господин его, и отдал его в темницу, где заключены узники царя. И был он там в темнице ". (Бытие 39:16-20).
Одежда Иосифа в руках жены Потифара, результат е невиновности, последствия того, что он убежал от искуше ния, становится предметом и доказательством, на котором строится его обвинение, на основании которого его вновь бро сают в "ров". Заключительные стихи этой тридцать девятой главы, воистину соответствуют рассматриваемому нами Божье му образцу. Они открывают вечную верность Бога и то, что Он обязательно поднимает Своих людей, даже в пределах бу квальных тюремных стен, как это было в случае Иосифа:
"И Господь был с Иосифом, и простер к нему милость, и даровал ему благоволение в очах начальника темницы. И отдал начальник темницы в руки Иосифу всех узников, находившихся в темнице, и во всем, что они там ни делали, он был распорядителем. Начальник темницы и не смотрел ни за чем, что было у него в руках: потому что Господь был с
Иосифом, и во всем, что он делал, Господь давал успех". (Бытие 39:21-23).
Недоумение.
В сороковой главе мы читаем о том, что в темницу к Иосифу попали хлебодар и виночерпий Фараона, и что в одну ночь им обоим приснились сны. Они опечалились, потому что не могли истолковать эти сны, и представили свою проблему Иосифу. Его ответ является характерным для человека, уверенного в присутствии и силе Божией:
"Они сказали ему: нам виделись сны; а истолковать их некому. Иосиф сказал им: не от Бога ли истолкование?расскажите мне". (Бытие 40:8).
Через два года Фараону приснились два сна, которые очень его озадачили. Это было лишь началом великого недоумения, ибо этот правитель созвал всех мудрецов со всей страны, чтобы попытаться массированными силами разрешить эти тайны.
"Утром смутился дух его, и послал он, и призвал всех волхвов Египта и всех мудрецов его, и рассказал им фараон сон свой; но не было никого, кто бы истолковал его фараону". (Бытие 41:8).
Мы в этом веке стремительно приближаемся к такому же часу недоумения и смятения. Наша опытность, наши великие знания, наши советы экономических экспертов, наши компьютеры Ай Би Эм, наши запасы электронной памяти, и все то, на чем основывается доверие и предельное упование нашей современной цивилизации, окажется совершенно бесполезным. Во всем нашем "Египте" не найдется ни одного волхва, способного дать ответы на наши проблемы.
В момент замешательства виночерпий, вышедший из тюрьмы двумя годами раньше, вспомнил как Бог через своего служителя Иосифа дал истинное истолкование снов. Он быстро проинформировал Фараона о пророческих предсказаниях, заключенного Еврея и о том, как эти предсказания сбылись с совершенной точностью. И вновь наступил час Для нашего мужа Божьего быть вызволенным изо рва.
"И послал фараон, и позвал Иосифа; и поспешно
вывели его из темницы. Он остригся и переменил
одежду свою, и пришел к фараону". (Бытие 41:14).
То же самое будет и в наше время. В момент величай-
шего недоумения Бог выведет из мрака и неизвестности, из
тюрьмы, в которой Он закалял души Своих святых, смирен-
ного "Еврея" для того, чтобы дать через него Свой ответ.
Представ перед Фараоном, Иосиф продемонстрировал
непоколебимую честность. Этот муж Божий поспешно отверг
всякое верование в то, что божественные ответы могут при
исходить из его собственного, ограниченного и подвержен
ного ошибкам, ума. Не поддавшись самому большому духо-
вному искушению, он указал на единственный истинный ис
точник:
"Фараон сказал Иосифу: мне снился сон, и нет никого, кто бы истолковал его, а о тебе я слышал, , что ты умеешь толковать сны. И отвечал Иосиф фараону, говоря: это не мое; Бог даст ответ во благо фараону". (Бытие 41:15-16).
Бог готовит людей, которые подобно Иосифу предста- нут в час смущения и недоумения, в час, когда все будет ви- сеть на волоске, и когда от каждого решения будет зависеть очень многое. Если мы, Иосифы, уступим духу века сего и на будем людьми, знающими Бога посредством Его Духа, мы не будем в этот час Божьим орудием, через которое Он смог бы открывать Свои тайны, и давать ответ этому нуждающемуся миру, доведенному до отчаяния. Бог призвал нас к тому, что- бы мы жили посредством откровения Его Духа.
"У меня нет нужного ответа, это не от меня" — сказал Иосиф. "Бог даст ответ во благо фараону. Не от Бога ли исто- лкование?" Святой Дух дан нам не для того, чтобы щекотать нас, приятно возбуждать, украшать наши деноминации или придавать нашим собраниям пикантность. Павел пишет:
"Но проповедуем премудрость Божию, тайную, со-
кровенную, которую предназначил Бог прежде ее-
ков к славе нашей,
Которой никто из властей века сего не познал; ибо,если бы познали, то не распяли бы Господа славы.
Но, как написано: "не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его ". А нам Бог открыл это Духом Своим;"
(1-е Коринфянам 2:7-10а)
Дух Святой это не игрушка для религиозных игр; посредством Святого Духа людям открываются видения, рожденные в сердце Божьем. Его присутствие и действие имеют решающее значение, потому что "без откровения свыше народ необуздан (вангл. тексте « пропадает»)"(Притчи 29:18а).
Я бы до сих пор был во тьме и искал ответа сегодня, или даже мог погибнуть, если бы не Божья милость и не откровение Его Духа. Великий умник и смельчак Арт Кац был одним из "принцев этого мира": Марксист, коммунист, атеист, прагматик, экзистенциалист, великий знаток философии, способный разговаривать на любую тему. Все что вам нужно было, это лишь затронуть его, и он бы предоставил вам огромное изобилие информации, мнений, и идей любого сорта на тему как изменить мир. Но он не мог изменить даже свою собственную жизнь. Как человек, проживший всю свою жизнь (до уверования) опираясь на силу интеллекта, поклоняясь ему в еврейском капище, я могу сказать вам, что интеллект, человеческие способности и человеческая смышленость не имеют абсолютно ничего общего с откровением Божьих тайн. "А нам Бог открыл это Духом Своим". Бог не хочет чтобы мы оставили свой интеллект, Он просто хочет, чтобы мы перестали ему поклоняться и использовали его в служении нашему Творцу.
Около двадцати лет назад, я начал учиться этому посреди своих собственных кризисов, на борту Греческого Корабля. В мои руки попала небольшая книга, к которой раньше я относился с ужасным презрением: я считал, что это книга "язычников". Она называется Новый Завет.
При первом же чтении этой книги, мое сердце было тронуто ее неизреченной глубиной. В мой адрес прозвучали потрясающие заявления из уст Иисуса. Иисуса. Я даже не мог произносить это имя, ибо оно было для меня как кость в горле, однако я знал, что ни один еврей никогда еще не говорил так, как этот Еврей. Никогда раньше моя душа не
отзывалась так глубоко, как в тот момент, на Его заявления Его высказывания, на величие Его личности, на потрясаю- щую чистоту и непорочность Его жизни и характера, и кмоему большому изумлению, на тот факт, что все те люди, которых я считал язычниками, оказывается были евреями! такие люди, например, как Петр и Иоанн. В своем невежес- тве я раньше думал, что Сам Иисус не был евреем, но вот я читал о самом великом Еврее, когда-либо жившем на земле
Когда я дошел до того места, где Иисус говорил, что не пришел отменить закон, но исполнить его (Матфея 5:17| я подумал: "Как смеет Он так говорить? Что это за гордость и высокомерие? За кого Он себя считает? Он говорит такой что не осмелился бы сказать ни один раввин или пророк Прощать людям их грехи! Позволять людям падать к своим ногам и поклоняться Ему: Кто этот человек"? Дух Святой начал готовить почву в моей душе.
Затем я дошел до того места, где к Нему привели женщину, пойманную во время прелюбодеяния, в 8-й главе Ио анна. Мое сердце екнуло, потому что я увидел себя, стоящем) вместе с ней, пойманного во время совершения греха, и я знал, что заслуживаю того же, что и она: Божьего суда — по-бивания камнями, смерти. Мое сердце взывало о чем-то та-ком, чего я даже не мог четко выразить в словах. Я не зная чего или кого просить об этом. Я был таким атеистом и цини-ком, что я даже не знал, что означает слово "милость". Грешница стояла возле только что открытого для меня героя, пос-реди книжников и фарисеев, осуждающих ее, и я подумал: "Что же теперь Иисус скажет? Он ведь сказал, что пришел для того, чтобы исполнить закон, а закон ясно предписывает за такое преступление "смерть через побивание камнями". Я закрыл книгу и боялся читать дальше, пытаясь придумать что-нибудь умное для того, чтобы вытащить Иисуса из этой ситуации. Мой интеллект стремительно мчался от одной стороны этой дилеммы к другой, перебирая в уме все возможные варианты ответов, но все было безнадежным; не было ни одного человеческого ответа, который бы мог вывести из такого затруднительного положения, в котором оказался Иисус. Дрожащими руками я вновь открыл эту книгу, в великом волнении ожидая, какой же ответ даст мой новый еврейский герой,
который был больше Карла Маркса, Зигмунда Фрейда или Альберта Эйнштейна — героев, которые разочаровали меня, богов, которые оказались банкротами. Писание описывало Иисуса, как человека, которому негде было приклонить свою голову, Он наклонился и начал писать что-то перстом на земле. Я представлял лицо Того, Который ни разу не согрешил, сравнивая его с лицами Его обвинителей: этими самоправедными религиозными типами, у которых из рта брызгала слюна, которые просто ждали удобного случая, чтобы разделаться с тем, кто создавал для них такое неудобство, чье лишь одно присутствие было живым их обвинением. Он поднял голову, посмотрел на них и на женщину, которая тряслась от страха у Его ног, и сказал: "Кто из вас без греха, первый брось на нее камень"(Иоанна 8:7). Когда эта строка прошла через мои глаза в мой ум, мое тело начало сильно трястись. Эти слова не остались в моей голове, где согласно моему мнению проистекала моя жизнь, но они пошли дальше в глубь, туда, где находился подлинный центр моей жизни — в сердце. Силой Бо-жией я раскололся на две части; слова, вышедшие из уст Иисуса, разделили мой дух и душу. Нет, никакой человеческий ум не смог бы выдать такой божественной мудрости. В этот момент я знал с полной уверенностью, несмотря на то, что минуту назад я был атеистом, что это было Слово Божье. "Значит есть Бог на небесах, и, следовательно, Иисус должен быть тем, за Кого Он себя выдавал". Я получил откровение тайны Божьей.
"Что ты имеешь ввиду? — говорят мои собратья евреи, — Отец, Сын, Святой Дух — объясни все это!" Я не способен дать этому хорошее объяснение. Сам Павел неоднократно писал о тайне Божества. Именно к этим тайнам мы и призваны.
"Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божи-их". (1-е Коринфянам 4:1),
Пусть Бог закроет нам уста, если мы стали слишком елейными, слишком "духовными", слишком поспешными в том, чтобы цитировать нашего любимого теолога. Пусть Бог смягчит наши души и напомнит нам о великих тайнах Господа, которые могут быть открыты только Его Духом.
"...Ибо Дух все проницает, и глубины Божий. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем ? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога ".
(1-е Коринфянам 2:10-12).
"Ответ не во мне, это не мое," — сказал Иосиф озабоченному правителю. "Бог даст ответ вам". И Бог дал ответ, дабы люди не погибли.
Один решающий вопрос.
Через Иосифа Бог открыл значение снов Фараона: вся земля Египетская должна была вскоре пережить семь лет обильного урожая, после чего должны были последовать семь лет голода. В этом пророческом провозглашении было ясно показано, что Египет может избежать гибели, последовав конкретным Божьим указаниям.
Основной директивой, от которой зависело все остальное, было:
"И ныне да усмотрит фараон мужа разумного и мудрого, и да поставит его над землею Египетскою ". (Бытие 41:33).
После того, как Фараон стал свидетелем неудачи всех волхвов и мудрецов Египта и успеха смиренного еврейского мужа Божьего, он понял, что является главной предпосылкой истинного разумения и мудрости:
"И сказал фараон слугам своим: найдем ли мы такого, как он, человека, в котором бия бы Дух Божий?" (Бытие 41:38).
Не имеет абсолютно никакого значения кто вы: пресвитерианин, методист, баптист, пятидесятник или сторонник любой существующей деноминации. Мне все равно еврей вы или язычник. Существует только один решающий вопрос: являетесь ли вы человеком, в котором живет Дух Божий?
Не существует такого понятия как духовная нейтральность. Мы черпаем свои ресурсы либо от Бога, либо от сатаны. Существует фундаментальное решение, которое должен принять каждый человек: "Какому духу я позволю прийти в мою жизнь, наполнить ее, приводить в движение и управлять своим существом"? Если мы, как народ Божий, каждый день будем выбирать Его, тогда даже фараоны этого мира скажут: "найдем ли мы такого, как он, человека, в котором был бы Дух Божий"?
Такой человек не является всего лишь религиозным, он намного больше этого; он тот, который отделился от духа этого мира и постоянно полностью отдает себя Духу Божие-му. Мы, сделавшие такой выбор, будем подвергаться насмешкам и называться "фанатиками". Против нас будут выдвигаться обвинения. Этот выбор приведет нас к таким местам, о которых мы никогда и не думали, что окажемся в них, ко рвам и темницам; но когда будет угодно Богу, при кончине века Он выведет нас как единого человека, корпоративного Иосифа, для того, чтобы дать ответ миру, находящемуся в безвыходном положении.
"И сказал фараон Иосифу: так как Бог открыл тебе все сие, то нет столь разумного и мудрого как ты... "(Бытие 41:39).
Наше обучение в университетах, наша человеческая опытность, наша так называемая мудрость никогда не смогут повлиять решающим образом, никогда не смогут дать способность и силу говорить так, чтобы слышащие умирающие души получали жизнь. Только во славе Божией мы можем найти ответ, дающий жизнь и свет. Почему?
"Для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, Чтоб было, как написано: "хвалящийся хвались Господом ". (1-е Коринфянам 1:29-31).
Именно во время нашей самой крайней нужды мы об-наруживаем, что наши собственные силы, знания, способ-
ности не являются достаточными, и что, если мы не позволим Господу сделаться для нас премудростью от Бога и нашей речью, мы обязательно погибнем. Именно Его Божественной силой "даровано нам все потребное для жизни и благочестия "
(2-е Петра 1:3).
Павел писал: "ибо для меня жизнь — Христос... "
(Филиппийцам 1:21а).
Он не образовывал церкви на основании своих интеллектуальных дарований, но на твердом основании божественной истины, которая сделала его способным сделать это очень радикальное заявление:
"Я сораспяяся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня". (Галатам 2:19,20).
Слишком часто эти слова становятся для нас всего лишь одним из аспектов богословия, хорошей цитатой из Писания, или даже веселой поговоркой, напоминающей телевизионную рекламу. Апостол дает нам жизненно важное послание, которое должно протрезвить нас, прежде чем мы сможем по-настоящему радоваться: "Эта эгоистичная, вопящая, сварливая, требующая своего свинья действительно была приведена ко кресту, и была убита на нем, распята, и погребена со Христом, и уже не я живу, но живет во мне Христос". Та-ким будет заявление ревностных верующих при кончине века, и не может быть никакого другого.
Если бы Иосиф жил для самого себя, он бы согласился на предложение жены Потифара, но этот человек, в котором был Дух Божий, отказался. Своим отказом от соблазнов этого мира и своей покорностью Господу мы достигаем следующего: свиньи оказываются закланными, ангелы — радующимися, и Бог приобретает сосуды, через которые Он может давать Свои ответы. Из Бытия 41:45 мы узнаем о новом имени, которое фараон дал Иосифу — Цафнаф-панеах, которое имеет два значения, оба из которых были исполнены нашим древним братом: человек, которому открыты тайны и отк-
рыватель тайн. То, что Бог открыл Своему служителю Своим Духом, Его служитель открыл нуждающимся людям.
В Мужа Совершенного
"...Не прикасайтесь к помазанным Моим, и пророкам Моим не делайте зла ".
И призвал голод на землю; всякий стебель хлебный истребил.
Послал пред ними человека: в рабы продан был Иосиф.
Стеснили оковами ноги его; в железо вошла душа его, Доколе исполнилось слово Его: слово Господне испытало его.
Послал царь, и разрешил его, владетель народов, и освободил его.
Поставил его господином над домом своим и правителем над всем владением своим, Чтобы он наставлял вельмож его по своей душе и старейшин его учил мудрости". (Псалом 104:15-22).
Голод грядет на землю. Бог собирается истребить всякий стебель хлебный. Вся эта сверкающая цивилизация со своей экипировкой и способностями, со всеми своими несметными богатствами и процветанием будет потрясена и истреблена рукою Божьей. Если сегодня в своей жизни вы переживаете трудности и боль, не думайте, что Бог оставил Свое дитя. Господь оставался с Иосифом в самых глубоких рвах и на самых высоких вершинах. И Он обещал, что явит не меньшую верность к каждому из нас. Именно Бог видит ваше сердце и вашу готовность ходить с Ним, и Он готовит вас сейчас к тому, чтобы вы были частью этого человека, которого Он явит всем, когда истребится всякий стебель хлебный, и когда смущенный мир не получит ответа от своих волхвов и мудрецов.
"Послал пред ними человека, Иосифа". Бог посылает человека, состоящего из многих членов, корпоративного человека. Он сокрушает то, что разделяло нас: наши деномина-Ционные бирки, наши глупые теологии, наши доктрины и Учения, наше сектантство, нашу обособленность, наш изо-
ляционизм и наши страхи. Он смягчает и закаливает нас, делает из нас один народ, проводя с нами работу на индивидуальном уровне и на общем.
"Иосифу было тридцать лет от рождения, когда он предстал пред лице фараона, царя Египетского". (Бытие 41:46).
Иисус также был тридцати лет, когда начал Свое публичное служение, будучи Агнцем, достигшем полноты лет. Мы должны выглядеть так, как Он.
"Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;
Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, Но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава, Христос, Из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви". (Ефесянам 4:13-16).
Он собирается произвести мужа зрелого, совершенного, в полной мере возраста Христова. Будучи трезвомыслящим, этот муж будет богатым в своем понимании Бога посредством Духа, твердо ходящим в полноте этого Духа, готовым покориться переплавкам и действиям Его руки. Все части этого человека будут действовать в грациозном единстве, соединенные Его целью, слушающие тихое веяние Его голоса. Окончивши всякую коммерцию с этим манящим язвительным духом мира сего, члены этого человека посредством милостивого водительства и руководства их Главы, достигнут того уровня зрелости, через который Бог сможет говорить и действовать. Не существует никакого способа достичь этого уровня без того, чтобы прежде не быть, подобно Иосифу, возведенным вниз в "Египет", и Бог не потащит вас туда против вашей воли.
Если вы будете довольны каким-то другим хождением более низкого уровня, посещением церкви раз в неделю, по-
жалуйста, вы можете это иметь. Если вы хотите возлить немного елея на камни, как это сделал Иаков, и назвать это Домом Божьим, пожалуйста, делайте сколько вы пожелаете. Однако, Бог ищет людей, которые, подобно Иосифу, имеют видения и сны, глаза которых видят этот мир глубоко погруженным во тьму, сердца которых взывают о том, чтобы великая слава Божья сошла на всю землю, и которые готовы быть сосудами этого Света, чего бы им это ни стоило.
Да не будем мы, Его народ, никогда забывать или относиться легкомысленно к той цене, которую наш Бог заплатил драгоценной кровью, дабы мы могли быть спасены от рабства, тьмы и смерти:
"А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего". (2-е Коринфянам 5:15).
Все больше и больше к нам будет приходить в эти последние времена дух мира сего, и будет шептать, петь, пронзительно визжать, плакать и кричать: "Спи со мной".Пред-ложение может быть представлено в виде буквального блу-додеяния или же в виде замены преданного служения Богу Живому — религиозной деятельностью респектабельной внешности. Он будет предлагать что угодно, способное в максимальной степени переместить наш взгляд с Его цели на наши желания. Если мы согласимся на это предложение, результат будет одинаковым во всех отдельных случаях: мы поплатимся тем, что не будем употреблены в качестве орудия для Его откровения при кончине века.
Этот смиренный Еврей не знал, что его ответ на соблазнительное предложение жены Потифара так сильно повлияет на весь мир. Послушание Иосифа Господу, основанное на любви к Нему, и его сопротивление привели к тому, что у Бога был человек, через которого Он мог давать жизнь всем народам в час величайшей нужды.
"И наступили семь лет голода, как сказал Иосиф. И был голод во всех землях; а во всей земле Египетской был хлеб.
Но когда и вся земля Египетская начала терпеть голод, то народ начал вопиять к фараону о хлебе.
И сказал фараон всем Египтянам: пойдите к Иосифу, и делайте, что он вам скажет. И был голод по всей земле: и отворил Иосиф все житницы, и стал продавать хлеб Египтянам. Голод же усиливался в земле Египетской. И из всех стран приходили в Египет покупать хлеб у Иосифа; ибо голод усилился по всей земле ".
(Бытие 41:54-57),
Если бы Иосиф был человеком, жившим для самого себя, он бы принял видимое предложение дьявола, и отвернулся бы от своего невидимого Господа. Бесчисленное количество жизней на протяжении истории, взвешивались на весах в момент принятия решения. Бог не предлагал Своему человеку какой-либо сделки: Он не говорил: "Если ты откажешь этой женщине, Я сделаю тебя хозяином и правителем всего дома фараона и всех его владений". Все что Иосиф знал в тот момент, так это то, что согласиться на ее предложение, лечь с ней или даже быть со своей искусительницей будет великим злом и восстанием против того Самого Духа, который был в нем.
Бог призывает Свой народ к простому послушанию и доверчивому хождению с Ним посредством Его Духа. Нам не нужно получать какие-либо немедленные объяснения или предсказания о том, какими будут последствия в момент, когда Он показывает нам направление и, в Своей великой верности, говорит нам: "Вот путь, иди по нему " (Исайя 30:21). Тот же дух, говоривший Иосифу через жену По-тифара, проговорил также к Самому нашему Господу "через Петра, и по существу вновь сказал: "Спи со мною ".
"С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. И отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи/да не будет этого с Тобою! Он же обратившись сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое ".
(Матфея 16:21-23).
У креста человеческая плоть встречается с антитезой и полным разрушением всех ее эгоистических целей. Петр просил Иисуса подумать об удобстве и сохранении Своего земного сосуда. Обращение Петра для многих ушей может показаться самым благородным предложением. Если бы Иисус согласился с ним и не пошел на крест, все человечество, жившее на протяжении всех времен, лишилось бы своего единственного средства для вечного спасения.
Но Он отказался.
ЖИВ ГОСПОДЬ, БОГ ИЗРАИЛЕВ, ПРЕД КОТОРЫМ Я СТОЮ: ИЛИЯ И ПОСЛЕДНИЕ ДНИ.
Утверждение
Мы ничего не слышим о великом муже Божьем Илии до его внезапного появления в самом начале 17-й главы Третьей Книги Царств. Мы видим его там, во всей полноте и силе Святого Духа, стоящего пред царем Ахавом с полным бесстрашием, произнося слова грандиозного значения:
"И сказал Илия Фесвитянин, из жителей Галаадс-ких, Ахаву: жив Господь, Бог Израилев, пред Которым я стою! В сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову". (3-я Царств 17:1).
Этот стих похож на звук трубы. Он представляет неслыханного человека, появившегося на арене истории в совершенный момент Божьего времени. Я люблю Божье бла-
его утверждения совершенно связаны между собой. Совершенно невозможно, чтобы человек повелевал природными стихиями, не заверив этого сперва следующими словами: "жив Господь, Бог Израилев, пред Которым я стою!"
Стоять пред Богом Живым значит быть сокрытым в Нем, будучи при этом отделенным от мира. Однако это лишь часть подразумеваемого, самая легкая часть; более ужасный и требовательный аспект влечет за собой отделение не только от мира, но иногда даже от наших братьев по вере. Многие из нас уже научились не заботиться о том, что скажет о нас мир. Однако, достигли ли мы такой зрелости, что можем спокойно жить, терпя поношение от наших братьев? Этого не так-то уж легко достичь, потому что мы, возможно, лишь начали по-настоящему наслаждаться престижем и признанием со стороны людей, в этом случае — верующих людей. Человек, который может стать пред царями Ахавами этого мира, должен быть таким человеком, который постоянно стоит пред Богом. В конечном итоге он должен быть безразличен к мнениям как мира, так и тех, кто называет себя Господним именем!
Я вовсе не призываю вас ни к бунтарству, ни к тому, чтобы смотреть косо на лидеров, которых Бог над вами поставил. Фактически, я глубоко предан принципу подчинения власти, и всем принципам взаимоотношений в теле Христовом, ясно изображенным в Библии. Однако, в то же самое время я должен подчеркнуть, что от каждого дитя Божьего требуется независимость духа, тесная близость с Господом и глубокая верность Ему даже тогда, когда может возникнуть ситуация, в которой кажется невозможным дать достаточное объяснение тем людям, с которыми вы связаны теснейшим образом.
Путь Иеровоама
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|