Сделай Сам Свою Работу на 5

По природе» молодежь - на переднем крае борьбы за Эрос против Смерти и против цивилизации, которая стремится укоротить «окольныи путь к смерти»





Герберт Маркузе, «Эрос и цивилизация», Политическое предисловие 1966 года

Маркузе считал, что только эрос может стать самым эффективным средством преодоления всех негативных последствий современной цивилизации. Однако для этого необходима трансформация сексуальности в эрос, в результате которой преобразуется не только чувственность, но также разум и воля человека.

В условиях второй сексуальной революции разрыв между высокой философской теорией и повседневной практикой был гораздо больше, чем это наблюдалось во время первой сексуальной революции в России. По крайней мере, Александра Коллонтай излагала свои идеи немного популярней. Однако, ее «крылатый эрос» был точно так же далек от сексуальных запросов простых пролетариев, как и философия Герберта Маркузе от студенческих оргий. В 1968 году он увидел как на практике реализуются его идеи в одной из западноберлинских коммун «здорового оргазма». «Принудительный и унылый характер» практиковавшегося там беспорядочного полового общения шокировали престарелого теоретика сексуальной революции. Однако, в этом нет ничего удивительного. Молодым берлинским коммунарам, которых видел Герберт Маркузе, вряд были интересны его сочинения. Они жили своей жизнью и своим пониманием сексуальной революции. Их главным лозунгом был «Занимайся любовью, а не войной!» Make love – not war!



Воспоминание о шведскои коммуне

«В Швеции деиствительно нет такого устоявшегося понятия, как «шведская семья». В 50-е годы существовало обозначение «женат или замужем постокгольмски». Тогда люди жили вместе, не расписываясь, и это не считалось официальным браком. Далее, в 60–70-е годы, «левые», тесно связанные с движением хиппи, внесли новыи оттенок в так называемое совместное проживание.

Я тоже жил в коллективе или коммуне, называите как хотите. Это было в городе Карлстад. Мы спали вместе на однои кровати, хотя каждыи имел свою комнату. И, естественно, ничего странного, если я «был» в понедельник с Сусси, а во вторник с Аннои. Главное – обоюдное желание.

Неизбежныи побочныи эффект – буиныи расцвет венерических заболевании в то время. Многих одно это разом вернуло в нормальное русло»



Пер Далберг, журналист «Радио Швеции»

В числе главных достижений сексуальной революции на Западе, обычно, называют легализацию абортов, порнографии и однополых отношений, а также широкое распространение противозачаточных средств. Эти преобразования в одних странах происходили раньше, в других – позже. Они растянулись на десятилетия. Хотя считается, что уже к концу 70-х годов сексуальная революция на Западе закончилась и общество стало более консервативным и умеренным. Однако оно не вернулось к старым нормам, как это произошло после краха сексуальной революции в Советской России. Более того, западное общество фактически продолжало движение к большей свободе отношений, но уже без студенческого эпатажа на более серьезном законодательном уровне.

Легализация абортов

В эпоху раннего христианства аборт отождествлялся с убииством человека. В средние века аборт квалифицировался как тяжкое преступление, аналогичное убииству родственника. Поэтому почти во всех европеиских странах (Англии, Германии, Франции) аборты карались смертнои казнью. Позже ее заменили многолетними каторжными работами и тюремным заключением. Причем наказывали и врача, и пациентку. Такое положение сохранялось во многих странах вплоть до первои половины ХХ века. Советская Россия стала первои странои в мире, узаконившеи аборты. Изданныи в 1920 году декрет «Об искусственном прерывании беременности» позволял матерям и врачам совершенно безнаказанно убивать зачатых, но еще не рожденных детеи.

Большинство стран Запада решились на такое лишь спустя полвека в результате победы сексуальнои революции. (К тому времени, в Советском Союзе уже успели запретить аборты при Сталине в 30-х годах, а потом снова разрешить при Хрущеве в 50-х.) В Великобритании прерывание беременности стало легальным в 1967 году, в США и Дании – в 1973-м, во Франции и Австрии – в 1975-м, в ФРГ только в 1976-м. Согласно данным Отдела народонаселения Секретариата ООН, в наше время производство аборта по желанию женщины законодательно разрешено в 55 из 194 стран мира. Это всего 28% стран. Правда, в эту группу входят почти все индустриально развитые государства и Китаи, составляющие свыше 40% населения планеты.



Россия обладает самым либеральным в мире законодательством в сфере уничтожения собственного потомства. Не удивительно, что на каждую россиянку к 49 годам приходится в среднем полтора рожденных ребенка и три искусственных прерывания беременности. То есть три убийства согласно старым дореволюционным юридическим нормам.

В советские времена Латвия, имела такие же показатели, как и Россия, а теперь там число абортов на одну женщину вдвое меньше. Каким же чудом удалось добиться таких результатов? Всего лишь обязательным прослушиванием сердцебиения будущего ребенка не только врачом, но и пациенткой. По мнению экспертов именно это стало самой действенной мерой, которая помогла вернуть многим женщинам здоровый материнский инстинкт. Не понятно, что мешает перенять этот опыт России и другим европейским странам?

Сексуальное образование и сексуальная культура

Среди людей старшего поколения, которые противятся половому просвещению, самое распространенное возражение звучит так: «А чему тут учить? Куда что засовывать мы и так знаем! Нас никто этому не учил».

Что можно на это ответить? Человек, в отличии от животных, в свои жизненные процессы кроме чистой физиологии добавляет и культуру. Ведь о том, что пищу надо класть в рот тоже все знают. Тем не менее, существует культура поведения за столом. И этому издавна учат! Никто не удивляется и не спрашивает зачем это надо. Потому что все понимают: пищу можно поглощать красиво, а можно похабно как свинья. Точно так же и в интимной сфере, где, как известно, тонкостей и нюансов гораздо больше, чем при трапезе. Только пропагандируя красивую любовь можно эффективно противостоять примитивной порнографии и похабщине, захлестнувшей наш мир. На смену сексуальной дикости должна прийти сексуальная культура! Понятно, что она не придет сама собой. Этому надо учить.

Секс просвет в школах

«Сексуальныи просвет в школах должен начинаться с 12-13 лет. В противном случае мы все больше будем сталкиваться с такими эксцессами, как, например, ранняя беременность. Не редкость, когда этот возраст (деторождения) сегодня составляет 14 лет».

Александра Коллонтаи

Эти слова были написаны главным идеологом первой сексуальной революции почти сто лет назад, но до сих пор не потеряли своей актуальности для России. На круглом столе по проблемам полового образования в школах известная телеведущая, член комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию образования Тина Канделаки привела данные о том, что в России на 1000 девочек подростков приходится более 100 случаев беременности. Для сравнения: в Голландии, где сексуальное образование в школах обязательно, – всего 8 случаев на 1000 девочек. По этому показателю, как и по количеству абортов, Россия – мировой лидер. Парадоксально, но при этом курс анатомии в школах, в котором содержатся хоть какие- то факты о половой жизни сокращается. О введении полового просвещения уже даже не мечтают. Некоторые дремучие «спасители России» видят в этом чуть ли не угрозу национальной безопасности. В солидной книге «Проект Россия» на полном серьезе утверждают, что «ЦРУ убивает Россию путем насаждения полового воспитания». Забавно, но примерно то же самое говорили и некоторые патриоты Америки полвека назад. Только вместо ЦРУ им мерещилась «советская угроза». В 1969 году лидер американских ультра-правых Роберт Уэлч утверждал, что школьное сексуальное просвещение – это «грязный коммунистический заговор для подрыва духовного здоровья американской молодежи».

Еще в 1936 году Вильгельм Райх отмечал, что половое просвещение часто выступало как средство обмана, ибо фокусировалось на биологии, но скрывало половое возбуждение – пробуждение, которым половозрелый индивид интересовался более всего. С тех пор, увы, мало что изменилось. В наше время даже в тех продвинутых странах, где существует сексуальное образование, оно далеко от совершенства. Уроки, как правило, очень примитивны и затрагивают только элементарные физиологические процессы, проблемы предохранения от беременности и болезней, а также прививают толерантность к однополым отношениям. Там никак не связывают сексуальность с духовностью и не учат любви в широком смысле. Хотя учить любви можно и нужно с малых лет.

Скажем, многие родители часто не знают, что ответить малышам на вопрос о рождении. Самое простое и самое красивое объяснение того, как появляются дети: они появляются от любви. От любви мужчины и женщины. А потом у обоих появляется новая любовь – к своим детям. Если же нет любви, то зачатых детей просто убивают, не позволяя им родиться. Об этом тоже надо рассказывать прямо и откровенно, но уже в школе. Необходимо с детства воспитывать демографическое сознание и внушать, что сохранение этноса и национальной культуры зависит не столько от народных песен и плясок, сколько от любви к своим даже не вовремя зачатым потомкам.

Конечно, такой подход в корне противоречит господствующим ныне феминистским идеям о безусловном праве женщины на убийство своих еще не рожденных детей в рамках так называемого «планирования семьи». Именно воинствующие феминистки однополой ориентации чаще всего определяют направление сексуального образования. Поэтому в Европе сейчас нет ни той широты в подходе к решению проблем, какая была во времена первой сексуальной революции в Советской России, ни той глубины изучения половых взаимоотношений, которая была характерна для Института сексуальных наук Хиршфельда и Лиги сексуальных реформ. Парадоксально, но за несколько десятилетий так и не создано ни одного систематизированного учебника для сексуального просвещения в школах, который можно было бы тиражировать, переводить и использовать в разных странах. Именно с этой удивительной проблемой столкнулись в свое время энтузиасты, которые пытались продвигать секс просвет в России. Просветители с Запада предлагали им в качестве пособий лишь несуразные жалкие брошюрки.

Между тем в Швеции, которая считается самой передовой в этой сфере страной, Национальная ассоциация сексуального образования (RFSU) была создана еще в 1933 году. Свою деятельность она начинала с подпольного распространения презервативов, поскольку их легальная продажа была тогда запрещена. И сейчас половину своего 10миллионного евро бюджета ассоциация формирует за счет доходов от принадлежащего ей предприятия по производству резиновых кондомов. В продвижении этих изделий по всему миру и заключается одна из главных задач шведских просветителей.

Складывается впечатление, что более серьезные проекты их мало волнуют. В лучшем случае они лишь проводят опросы на темы сексуальной жизни. Удивительно, но в этой «самой сексуально передовой» стране нет даже соответствующего научно- просветительского музея. В 2009 году Институт сексуальной культуры и семьи (ИСКИС), созданный в Калининграде, предложил ассоциации сексуального образования (RFSU) приступить общими усилиями к созданию в Стокгольме музея сексуальной культуры и семьи, но в ответ шведы заявили, что такой музей не вписывается в рамки их модели сексуального просвещения.

Существующие в разных странах мира музеи эротики, как правило, имеют весьма поверхностные хаотичные экспозиции с упором на пикантную экзотику. Они больше похожи на развлекательные балаганы, нежели на центры познания важнейшей для каждого человека сферы. Предполагалось, что Музей сексуальной культуры и семьи в Стокгольме должен отличаться от уже существующих в Европе музеев секса и эротики более серьезной и более системной экспозицией. Согласно проекту она должна быть не развлекательной, а познавательной. Планировалось создать интересные разделы, рассказывающие о сексуальной культуре в разных странах и сексуальных традициях в разные исторические эпохи, о разных формам семьи и этапах ее развития. А также об успешном историческом опыте решения демографической проблемы в Европе.

В наше время в многочисленных исторических музеях мира посетителей знакомят с историей войн, то есть с историей массовых убийств. А вот на самые близкие для каждого человека темы - любовь и половую жизнь - посетители там вряд что найдут. История сексуальной культуры и семьи не представлена практически нигде! В лучшем случае, этнографические экспозиции рассказывают только о бытовых условиях жизни семьи. Но этого не достаточно, чтобы иметь представление о сексуальной жизни людей той или иной эпохи. А ведь изучение опыта прошлых веков могло бы помочь решению современных проблем в этой сфере.

С недавних пор лавина бесплатного порнографического контента в Интернете стала подрывать интерес к пикантным музеям. В 2010 году, не выдержав конкуренции, закрылся музей эротического искусства в Копенгагене. Этот пугающий пример, похоже, заставил наконец задуматься о необходимости внесения корректив в экспозиции. Некоторые подобные музеи уже пытаются больше ориентироваться на научно познавательную тематику. Но здесь возникают проблемы связанные с отсутствием не только в Европе, но и во всем мире серьезной научной базы.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.