Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 1.1. Природа и среда обитания человека.





Задание 3.Город как экосистема. Экологические проблемы городов. – 1 ч.

Цель: рассмотреть город как искусственную экосистему, его компоненты и проблемы.

Задание для самостоятельной внеаудиторной работы:

&3.1 Приведите примеры улиц г. Ярославля, определяющих функциональные зоны города. Ответ обосновать.

&3.2 Перечислите экологические проблемы города.

&3.3 Докажите, что город-это искусственно-созданная экосистема.

Cписок литературы:

В.Д. Валова (Копылова) Экология: учебник 2-е, издание/ В.Д. Валова – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.-Раздел 3§3.3 c.137-144.

Градостроительство. Теория и практика: Учебное пособие / Г.А. Потаев. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 432 с.:Гл.3 §3.1-3.3 с.84-95;гл.4§4.1 с.106-122 (Знаниум)

 

Раздел 1. ВЛИЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА НА ПРИРОДУ И ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

Тема 1.1. Природа и среда обитания человека.

Задание 4.Охрана биосферы выбросами хозяйственной деятельности человека. – 1 ч.

Цель: сформировать представление об утилизации отходов хозяйственной деятельности человека.

Задание для самостоятельной внеаудиторной работы:

?4.1 Используя текст учебника, составьте схему:



«Способы очистки грязных вод»

?4.2 Напишите конспект об очистке выбросов и утилизации твердых бытовых отходов.

 

Cписок литературы:

В.Д. Валова (Копылова) Экология: учебник 2-е, издание/ В.Д. Валова – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.-Раздел 4§4.7, c.298-308

Экологические основы природопользования: Учебное пособие / Е.К. Хандогина, Н.А. Герасимова, А.В. Хандогина. - 2-e изд. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 160 с.-гл.5 с.84(Знаниум)

 

Тема 1.1. Природа и среда обитания человека.

Задание 5.Признаки экологического кризиса. Глобальные экологические проблемы.

Пути решения. – 1 ч.

Цель: сформировать представление о причинах и последствиях глобального потепления, кислотных дождях, истощении озонового слоя, загрязнении Мирового океана; путях их решения.

Задание для самостоятельной внеаудиторной работы:

?5.1 Подготовьте презентации (доклады) на тему «Глобальные проблемы экологии. Пути их решения»

Темы для презентаций:

1. «Парниковый эффект».

2. Озоновые «дыры».

3. Кислотные осадки.



4. Экологические аварии и катастрофы.

5. Уменьшение биологического разнообразия.

6. «Смоги»

7. Радиационное загрязнение.

8. Проблемы земельных ресурсов.

9. Проблемы отходов.

10. Проблемы здоровья людей.

 

&5.2Известно, что составляющие нефть вещества в воде,в основном, нерастворимы и по сравнению с другими загрязнителями слаботоксичны. Объясните, почему же загрязнение вод нефтепродуктами считается одним из самых опасных.

 

Cписок литературы:

В.Д. Валова (Копылова) Экология: учебник 2-е, издание/ В.Д. Валова – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.-Раздел 4§4.2, c.195

Тема 1.2.Источники загрязнения окружающей среды.

Задание 6. Источники загрязнений. Классификация загрязнителей. Экологические последствия загрязнений. – 1 ч.

Цель:сформировать представление о видах загрязнений, отличиях загрязнителя от источника загрязнений,о последствиях для здоровья человека и окружающей среды.

Задание для самостоятельной внеаудиторной работы:

? 6.1Используя конспекты лекций, текст учебника, дополнительную литературу, собственные знания, заполните таблицу:

«Загрязнение окружающей среды»

Оболочки земли Основные источники загрязнения Последствия загрязнения
Антропогенные Естественные
Атмосфера      
Гидросфера      
Литосфера      

? 6.2Начертите в тетрадь таблицу. Из предложенного списка загрязнений, разнесите их по нужным колонкам.

«Виды загрязнений»

Виды загрязнений Природные Антропогенные
Биологические    
Химические    
Механические    
Физические    

1. Выбросы автомобиля



2. Тополиный пух

3. Извержение вулкана

4. Нашествие саранчи

5. Грозовые явления

6. Выброс пищевых отходов

7. Скопление болотного газа метана

8. Васильки в поле ржи

9. Выбросы металлургического комбината

10. Пыльные бури. Смерчи

11. Сжигание мусора

12. Строительный шум

13. Кислотные осадки

14. Колорадский жук на картофельном поле

15. Цементная пыль

16. Сине-зеленые водоросли в реках

Cписок литературы:

В.Д. Валова (Копылова) Экология: учебник 2-е, издание/ В.Д. Валова – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.-Раздел 4§4.2, c.195-209,с.245-254.

Тема 1.2. Источники загрязнения окружающей среды.

Задание 7. Способы ликвидации последствий заражения токсичными и радиоактивными веществами. Понятие экологического риска. – 1 ч.

Цель:сформировать представление о последствиях для здоровья человека и окружающей среды токсичными и радиоактивными загрязнениями.

Задание для самостоятельной внеаудиторной работы:

? 7.1Используя данные таблиц, упаковок пищевых продуктов (см. Приложение № 1), проведите исследовательскую работу. По результатам исследования заполните таблицу. Сделайте выводы (не менее 6 видов продукции)

 

Содержание ГМО, пищевых добавок «Е» Продукты питания, производитель Воздействия на организм
     
     
     
     

 

Тема 1.2. Источники загрязнения окружающей среды.

Задание 8. Использование современных методов научного исследования в природопользовании. – 1 ч.

Цель:сформировать представление о мониторинге, оценке качества окружающей среды и их использовании в вопросах природопользования.

Задание для самостоятельной внеаудиторной работы:

? 8.По тексту учебника и конспектам лекций заполните таблицу.

«Мониторинг окружающей среды»

№ п-п Виды мониторинга Задачи мониторинга
     
     
     

Cписок литературы:

Арустамов Э.А. Природопользование: Учебник-8-е изд., - М.: Изд. Дом «Дашков и К», 2007.-гл.4§4.1-4.2 с.93

Экологические основы природопользования: Учебное пособие / Е.К. Хандогина, Н.А. Герасимова, А.В. Хандогина. - 2-e изд. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 160 с.-гл.6 с.97(Знаниум)

Тема 1.3 Охрана природных объектов и рациональное природопользование

Задание 9. Направления рационального природопользования. Особо охраняемые природные территории. (ООПТ) – 1 ч.

Цель:cформировать понятие рационального природопользования, ООПТ, их классификацию и отличия.

? 9.1 По тексту учебника составьте и заполните таблицу

«Особо охраняемые территории»

Виды охраняемых территорий Характерные особенности территории
   
   
   
   
   

? 9.2 Используя дополнительную литературу, заполните таблицу:

«Заповедники Российской Федерации»

№ п-п Название заповедника Место его расположения Охраняемые виды растений и животных
       
       
       
       
       

Cписок литературы:

Арустамов Э.А. Природопользование: Учебник-8-е изд., - М.: Изд. Дом «Дашков и К», 2007.-гл.9§9.1-9.3 с.212

Экологические основы природопользования: Учебное пособие / Е.К. Хандогина, Н.А. Герасимова, А.В. Хандогина. - 2-e изд. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013.-гл.2 с.23-37 (ЭБС Знаниум)

Тема 1.3 Охрана природных объектов и рациональное природопользование

Задание 10.Экологические проблемы различных видов природопользования. – 1 ч.

Цель:сформировать представление об экологических проблемах в различных областях использования человеком природы, последствиях для жизнедеятельности человека и окружающей среды.

Задание для самостоятельной внеаудиторной работы:

? 10.1 Используя текст учебника, начертите в тетради таблицу и заполните её:

«Эрозия земель»

Вид эрозии Регион распространения Характеристика эрозионного процесса
     
     
     

 

? 10.2 На основе материала лекции заполните таблицу:

 

Влияние отдельных антропогенных факторов на природные системы

Виды деятельности человека Возможные изменения природных систем Примеры нежелательных последствий Меры предупреждения
Распашка почв      
Интенсивный выпас скота      

 

& 10.3Сплав деревьев по рекам экономически очень выгоден (не надо строить дороги, использовать дорогостоящую технику, расходовать топливо и т.д.). Объясните, почему экологи против такой транспортировки, особенно, если деревья не связываются в плоты, а сплавляются поодиночке. Почему в таких реках исчезает рыба и другие водные организмы?

 

Cписок литературы:

В.Д. Валова (Копылова) Экология: учебник 2-е, издание/ В.Д. Валова – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.-Раздел 4§4.2-4.6, c.195-298

 

Тема 1.3 Охрана природных объектов и рациональное природопользование

Задание 11.Основные мероприятия по рациональному природопользованию. – 1 ч.

Цель:сформировать представление о путях решений экологических проблемах в различных областях использования человеком природы.

Задание для самостоятельной внеаудиторной работы:

? 11.1Используя текст учебника и конспекты лекции, заполните таблицу.

«Проблемы водных ресурсов и пути их решения»

№ п-п Проблемы Пути решения
     
     
     

? 11.2По тексту учебника составьте опорный конспект по теме «Мелиорация земель»

Дайте определение мелиорации, укажите виды мелиорации, приведите примеры. Заполните таблицу:

«Виды мелиорации»

Водная Земельная Климатическая
     
     
     

 

Cписок литературы:

В.Д. Валова (Копылова) Экология: учебник 2-е, издание/ В.Д. Валова – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.-Раздел 4§4.2-4.6, c.195-298; Раздел 4§4.6, c.284-293

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.