Сделай Сам Свою Работу на 5

ФГОУ СПО Ярославский градостроительный колледж





Федеральное государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Ярославский градостроительный колледж»

 

Учебно-методическое пособие

по организации самостоятельной

внеаудиторной работы студентов

подисциплине

«Экологические основы

Архитектурного проектирования»

По специальности

Архитектура

по программе базовой подготовки

 

  Идентификационный номер ¾ ДСМК-2.4 АР ЕН.03
         
  Номер экземпляра:      
         
  Место хранения:      
         
   
               

 

Ярославль 2015 г.

 

Рассмотрено и одобрено

на заседании кафедры ОБЩ

Протокол № 7 от 02.03.2015 г.

Руководитель кафедры:

____________ Шереметьева Н.В.

 

 

Составитель:

· преподаватель Павлова О.В.

 

 

Рецензенты:

· преподаватель ЯГК Полетаева М.А.

 

 

Аннотация

Данная работа представляет собой учебно-методическое пособие по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине «Экологические основы архитектурного проектирования» для студентов 3-4 курсов специальности «Архитектура». Работа включает в себя рекомендации по работе с данным учебным пособием, задания для самостоятельной внеаудиторной работы, методические рекомендации по их выполнению, а также критерии оценки выполнения самостоятельной работы.



Данная работа предназначена для студентов и преподавателей. Материалы, изложенные в пособии, помогут студентам систематизировать и закрепить полученные на аудиторных занятиях теоретические знания, сформировать практические навыки, активизировать учебно-познавательную деятельность.


Содержание

1. Пояснительная записка
2. Рекомендации по выполнению разных видов самостоятельной работы
3. Задания для самостоятельной работы
4. Критерии оценки выполнения студентами отчетных работ
5. Контрольные вопросы по материалам разделов (тем)
6. Перечень литературы
7. Темы рефератов и докладов
   
   
   

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Согласно требованиям государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования каждый студент обязан выполнить по каждой учебной дисциплине определенный объем внеаудиторной самостоятельной работы.

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы составлены для студентов 3-4 курса специальности «Архитектура. Цель методических указаний состоит в обеспечении эффективности самостоятельной работы, определении ее содержания, установления требований к оформлению и результатам самостоятельной работы.

Целями самостоятельной работы студентов по дисциплине «Экологические основы архитектурного проектирования» являются:

· систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических навыков;

· развитие навыков применения полученных знаний при решении профессиональных задач;

· углубление и расширение теоретических знаний;

· формирование умений использовать справочную и дополнительную литературу;

· развитие познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности и самоорганизации;

· активизации учебно-познавательной деятельности будущих специалистов.

Рабочей программой дисциплины «Экологические основы природопользования» предусмотрены следующие виды внеаудиторной самостоятельной работы:

1. изучение материала лекций или учебника;

2. составление опорного конспекта по теме;

3. подготовка к семинару;

4. подготовка докладов, презентаций;

Содержание самостоятельной работы по каждой теме, количество часов, предусмотренных на ее выполнение, формы контроля выполнения работы представлены в следующей таблице:



№ темы или раздела Содержание внеаудиторной самостоятельной работы Объём в часах Форма контроля
Введение Составление опорного конспекта по теме «Предмет экологии. Учение о биосфере. Структура экосистем» Выборочный письменный и устный контроль
Тема 1.1. Природа и среда обитания человека Подготовка докладов, презентаций по теме «Глобальные экологические проблемы»,«Город как экосистема" Письменный контроль
Составление опорного конспекта по теме «Охрана биосферы от загрязнения выбросами хозяйственной деятельности» Выборочный письменный и устный контроль
Тема 1.2. Источники загрязнения окружающей среды Подготовка докладов, презентаций по теме «Экологические последствия загрязнения окружающей среды» Письменный контроль
Подготовка к семинару «Способы ликвидации последствий заражения токсичными радиоактивными веществами окружающей среды. Понятие экологического риска» Выборочный устный контроль
Тема 1.3. Охрана природных объектов и рациональное природопользование   Подготовка докладов, презентаций по теме «Особо охраняемые природные территории» Выборочный устный контроль
Подготовка к семинару по теме «Подготовка к семинару по теме «Экологические проблемы различных видов природопользования и. Выборочный устный контроль
Тема 2.1. Государственные и общественные мероприятия по предотвращению разрушающих воздействий на природу. Природоохранный надзор Подготовка докладов на тему «Экономич. механизм в природоохранной деятельности», «Эколого-правовые требования в области строительства» Выборочный письменный и устный контроль
Подготовка к семинару по теме «Природоохранное законодательство»   Выборочный устный контроль
Тема 2.2 Юридическая и экономическая ответственность за загрязнения окружающей среды. Составление опорного конспекта по теме «Правовая и юридическая ответственность предприятий за загрязнения» Выборочный письменный и устный контроль

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАЗНЫХ ВИДОВ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Как самостоятельно изучить теоретический материал

Прежде чем приступать к выполнению задач, необходимо внимательно изучить теоретический материал учебника или конспект лекции.

Советуем Вам соблюдать следующие правила:

Правило 1. Внимательно прочтите материал несколько раз. Это не займет много времени, но совершенно необходимо, так как, какими бы большими математическими способностями ни обладал человек, после одного - двух прочтений нового материала обычно невозможно полноценно усвоить его содержание.

При первом прочтении нужно ставить цель - понять, а не запомнить. Обычно для достижения хорошего понимания материала одного прочтения мало. К тому же часто приходится, полистав книгу или конспект лекций, припомнить кое-что из ранее изученного.

А для того, чтобы хорошо запомнить главное (основные понятия, правила, определения) необходимо второе, а иногда и третье прочтение.

Правило 2. Повторите по памяти формулировку основных правил, понятий, определений из изученного параграфа. Только тогда вы приобретете знания, ради которых изучается курс.

Правило 3. Ответьте на контрольные вопросы, не заглядывая в книгу или в тетрадь. Обычно контрольные вопросы приведены в конце каждого параграфа учебника. Попробуйте оценить свои знания, сравнив свой ответ с текстом книги или конспекта лекции.

Только при выполнении всех этих правил Вы можете быть уверены, что теоретический материал по данной теме Вами усвоен.

  1. Как подготовить доклад

Помните, что доклад – публичное сообщение на определенную тему.

Доклад имеет следующую структуру:

· план;

· основную часть;

· выводы и обобщения.

При подготовке доклада удобно соблюдать следующий порядок работы:

1. Подберите литературу по изучаемой теме, познакомьтесь с ее содержанием.

2. Отметьте или выпишите ключевые моменты, раскрывающие данную тему. Продумайте, как можно изложить основной текст кратко, но с минимальными информационными потерями: что исключить? что обобщить?

3. Составьте план доклада.

4. Используя составленный план, напишите текст доклада:

· в начале доклада необходимо обосновать выбор темы, показать ее актуальность; чтобы доклад был интересен слушателям, сформулируйте проблемный или оригинальный вопрос по теме выступления;

· в основной части доклада раскройте каждый пункт плана; старайтесь использовать только понятную Вам информацию, иллюстрируя ее яркими, образными, запоминающимися примерами;

· в заключении доклада кратко изложите основные мысли, затронутые в докладе; выразите свое отношение к излагаемой теме и ее содержанию; для резюмирования можно использовать фразы: «таким образом…», «итак…», «можно утверждать…», «основная идея, следовательно, сводится к следующему…», «подытожим сказанное…».

5. Прочитайте текст доклада и отредактируйте его.

6. Оформите текст доклада в соответствии со структурой. Если Вы будете набирать текст доклада на компьютере, то используйте шрифт Times New Roman № 12 или 14, междустрочный интервал одинарный, поля по 2 см, снизу по центру – нумерация страниц. По-возможности текст доклада могут иллюстрировать картинки и фотографии.

7. Оформите титульный лист следующим образом:

 


ФГОУ СПО Ярославский градостроительный колледж

Доклад на тему «_______________________»

Дисциплина: Экологические

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.