Сделай Сам Свою Работу на 5

Закон Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц», 2011г. Виды обращений граждан.





Структура государственных органов по делам молодежи в системобразования. ГМП – деятельность гос-ва, направленная на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив. Такой подход превращает молодежь из пассивного субъекта, для которого создаются благоприятные условия, в активного субъекта, который должен сам создавать эти условия посредством участия во всех сферах жизнедеятельности общества. Цели:Цели молодежной политики можно разделить на два блока: с одной стороны регулирование процессов социализации молодежи, с другой стороны использование инновационного потенциала молодежи и включение ее в во все стороны жизнедеятельности общества. а) обеспечение преемственности поколений, стабильного развития общества и глобальной конкурентоспособности страны через активную социализацию молодежи: создания правовых, социально-экономических, организационных условий для выбора молодыми гражданами своего жизненного пути, социального становления и реализации ими конституционных прав и обязанностей; б) содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи; в) воспитание и образование молодежи; г) реализация общественно значимых инициатив, общественно полезной деятельности молодежи, молодежных и детских общественных объединений; д) использование инновационного потенциала молодежи в интересах государственного и общественного развития, в интересах развития самой молодежи; и) создание условий для более активного созидательного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества; к) недопущение дискриминации по возрасту, защиты прав и законных интересов молодых людей. Задачи: а) предоставление социального кредита молодежи с целью обеспечения доступности услуг и товаров, обеспечивающих процесс социализации и развития; б) социализация молодежи для обеспечения общественной безопасности; в) воспитание ответственных граждан, как национального ресурса развития; г) вовлечение молодежи в строительство эффективного государства и развитого гражданского общества.Основные направления ГМП: обеспечение соблюдения прав молодежи; обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи; государственная поддержка молодой семьи; гарантированное предоставление социальных услуг; поддержка талантливой молодежи; формирование условий, способствующих физическому и духовному развитию молодежи; поддержка деятельности молодежных и детских объединений; содействие международным молодежным обменам.





19.Отделы трудоустройства в системе социальной защиты: задачи и содержание деятельность.Основными задачами управления являются:1 реализация государственной политики в социально-трудовой сфере, включая комплексное решение вопросов оплаты труда, условий и охраны труда, занятости населения, развития социального партнерства, государственного пенсионного обеспечения, государственного социального обслуживания и социальной помощи, демографической безопасности, улучшения социально-экономических условий жизнедеятельности семьи, предоставления социальных гарантий населению;2обеспечение исполнения законодательства Республики Беларусь, регулирующего вопросы труда, занятости и социальной защиты населения;3проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам, входящим в компетенцию управления.Основные направления деятельности:1осуществление контроля за соблюдением государственных минимальных социальных стандартов в области оплаты труда, пенсионного обеспечения, социальной поддержки и социального обслуживания;2участие в проверках соблюдения организациями всех организационно-правовых форм законодательства о занятости населения, труде и охране труда, за соблюдением установленных форм, систем и условий оплаты труда, в том числе руководителям организаций коммунальной формы собственности;3осуществление методического руководства по заключению местных соглашений и коллективных договоров и координация взаимодействия органов государственного управления, объединений нанимателей, профсоюзов по развитию социального партнерства на территории районрегистрация граждан в качестве безработных и учет граждан, обратившихся по вопросам трудоустройства;4назначение (прекращение, приостановление или сокращение размера) и выплата пособия по безработице, стипендии, материальной помощи, ссуд, субсидий и иных выплат безработному (членам его семьи), а также гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации;5обеспечение занятости граждан, в том числе не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда, а также гражданам, обязанным возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении;6направление безработных на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации; проведение профессиональной ориентации, консультирования и психологической поддержке безработных и обратившихся за содействием в трудоустройстве граждан;7осуществление мер по стимулированию нанимателей к созданию рабочих мест, в том числе с использованием средств государственного фонда содействия занятости;8содействие развитию предпринимательской деятельности и самостоятельной занятости безработных и граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства;9организация проведения оплачиваемых общественных работ, направление в установленном порядке на эти работы безработных и граждан, обращающихся по вопросам содействия в трудоустройстве;9содействие переселению безработных и членов их семей в другую местность на новое место жительства и работы;10организация временной занятости безработной молодежи, трудовой реабилитации инвалидов из числа безработных;11содействие организации временной трудовой занятости студенческой и учащейся молодежи в свободное от учебы время и во время летних каникул;12назначение и выплата пенсий и пособий;



 

20.Учреждения дополнительного образования детей и молодежи: их профили и виды, основные направления образовательных программ в отношении молодежи.Дворцы и Дома пионеров и школьников, центры художественного и технического творчества, туризма и краеведения, эколого-биологической работы, по физической культуре и спорту, а ныне – учреждения дополнительного образования детей и молодежи всегда востребованы. Они дают учащимся реальную возможность занятий в свободное время по различным направлениям творческой деятельности, профессиональной ориентации, формировании здорового образа жизни. В кружках ребенок получает те умения и навыки, которые пригодятся в жизни. Современные учреждения дополнительного образования детей и молодежи предоставляют огромный спектр образовательных услуг, реализуемых в объединениях по интересам различных профилей. Это подтверждает статистика. Сегодня практически каждый третий школьник страны посещает учреждения дополнительного образования детей и молодежи.На базе таких учреждений реализуются социально значимые, культурно-досуговые, спортивно-массовые мероприятия, детские инициативы, экологические и экономические проекты, информационно-пропагандистские акции, работают детские площадки и профильные лагеряВ 2006-2010 годах в рамках реализации Государственной программы ”Молодые таланты Беларуси“ получила существенное развитие система дополнительного образования детей и молодежи в сельских населенных пунктах (агрогородках) – там открыты филиалы районных (городских) учреждений дополнительного образования детей и молодежи, в том числе на базе учреждений общего среднего образования. На сегодня в агрогородках работают более 100 таких филиалов, учреждениях дополнительного образования созданы все условия для получения дополнительного образования детьми с особенностями психофизического развития. Дети могут заниматься в объединениях по интересам, рядом со своими сверстниками, а также по индивидуальной программе на дому..Дополнительное образование детей и молодежи в Республике Беларусь является важным сегментом системы образования, благодаря которому учащимся обеспечивается возможность занятий в свободное время различными направлениями творческой деятельности. Система дополнительного образования в первую очередь ориентирована на школьников, но и учащиеся профтехучреждений, ссузов и вузов могут посещать кружки, студии при учреждениях дополнительного образования. Надо отметить, что в последние годы получила развитие система организации досуга в самих вузах. Организована работа в различных направлениях, но наибольший интерес у студентов вызывает IT-сфера, ландшафтный дизайн, модельные школы.Практика показывает, что очень часто проведение массовых мероприятий с участием детей и молодежи является дальнейшим стимулом для продолжения их занятий в учреждениях дополнительного образования.

21.Студенческие и ученические клубы и образования: их роль и направления деятельности.Студенческий клуб является структурным подразделением университета, целями которого являются: повышение эстетического уровня студентов, воспитание в них чувства ответственности и патриотизма, усиление идеологической работы, направленное на формирование гражданственности у студентов, приобщение к национальным традициям, выявление ярких талантливых личностей обновление и расширение кружков, коллективов художественной самодеятельности. Работа клуба строится на принципах доступности, добровольности, сочетания индивидуальных, групповых и массовых форм работы.Направления деятельности Проведение фестивалей, акций, смотров, конкурсов, театрализованных представлений, студенческих капустников, КВН, Дней факультетов, календарных праздников, молодежных дискотек, концертов, праздничных вечеров, встреч выпускников, торжественных церемоний и т. д.Участие в межвузовских, международных, республиканских, городских и районных фестивалях, конкурсах.Выездные концерты коллективов художественного творчества студенческого клуба.Организация культурно-досуговой деятельности участников художественных коллективов студенческого клуба.Подготовка и проведение праздников для сторонних организаций.Техническое обслуживание научных Международных медицинских конференций, форумов, коллегий, съездов, олимпиад, тестирования, приемных экзаменов.Обслуживание культурно-массовых мероприятий, проводимых сторонними организациями

22.Молодежные и детские общественные объединения: цели и принципы деятельности. Основные направления деятельности молодежных общественных объединений.В настоящее время в Республике насчитывается около 132 молодёжных и детских общественных организаций. Они являются средой общения и взаимодействия молодых людей, помогают им реализовать свои потребности и интересы.Существующие сегодня молодёжные организации в Республике Беларусь можно разделить по на три группы: стремящиеся к сотрудничеству с государством (Белорусский республиканский союз молодёжи (БРСМ), Белорусская пионерская организация (БРПО)); не декларирующие определённых политических позиций (Республиканская ассоциация «Пошук», Клуб весёлых и находчивых, организация молодых инвалидов «Разные - равные» и т.д.); стоящие в оппозиции к власти (Молодой фронт, ЗУБР, «Маладая Грамада», Молодежный христианско-социальный союз и др.) Условно молодежные организации можно подразделить и по основным целям и видам их деятельности.Наибольшее число молодежных организаций своей основной целью считает поддержку молодежи и студенчества, защиту прав молодых людей, отстаивание их интересов, также много различных объединений, занимающихся культурологической деятельностью, поддержкой культуры и искусства; действуют в Республике и благотво­рительные молодежные организации, оказывающие помощь различ­ным социально не защищенным категориям граждан; объединения инвалидов.Целью ОО «БРСМ» является создание условий для всестороннего развития молодежи, раскрытия его творческого потенциала, содействия развитию в Республике Беларусь гражданского общества, основанного на патриотических и духовно-нравственных ценностях. Белорусский республиканский союз молодежи объединяет в своих рядах небезразличных людей, тех, кто не собирается сидеть, сложа руки, а сам готов приложить свои силы, использовать свои способности для того, чтобы сделать интереснее, ярче, осмысленнее свою жизнь и жизнь своих сверстников.

23.Социальные проблемы детей и взрослого населения с особенностями психофизического развития, определяющие деятельность социальных служб. Инвалид- лицо, имеющее нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеванием, последствием травм или иными дефектами, приводящими к ограничению его жизнедеятельности, и вызывает необходимость социальной защиты.Ребёнок с ослабленным здоровьем- ребёнок, который подвержен частым инфекционным, соматическим заболеваниям, в следствии ослабленной иммунной системы или по другим причинам.Проблемы детей с ОПФР и их семей:Материально – бытовые, финансовые и жилищные проблемы.Психологические проблемы (деформация всех семейных функций, подверженность конфликтам, распадам семьи, ограниченность жизнедеятельности и круга общения семьи).Проблема реабилитации и обучения:Соц. научение детей (навыки самообслуживания).Соц.адаптация детей (соц.ориентирование).Получение полноценного образования.Включение детей в различные виды деятельности.Медико- социальные проблемы:Получение медицинской помощи.Получение социальной помощи.Проблема организации свободного времени.Важным аспектом государственной политики в отношении детей является интеграция в общество детей с ОПФР. Количество таких детей из года в год возрастает. Это обусловлено экономическими, социальными и экологическими проблемами, которые существуют в РБ.

24.Государственная политика в отношении людей с ОПФР. Виды реабилитации людей с ОПФР.Государственная политика Республики Беларусь в области социальной защиты инвалидов направлена на обеспечение полноправного участия инвалидов в жизни общества и проводится на основе принципов:соблюдения прав человека;запрещения дискриминации по признаку инвалидности;обеспечения доступности медицинской, социальной, профессиональной и трудовой реабилитации;равных прав инвалидов, наряду с другими гражданами, на охрану здоровья, образование и свободный выбор трудовой деятельности;взаимодействия государственных органов с общественными объединениями инвалидов.Обеспечение конституционных гарантий социальной защиты инвалидов осуществляется посредством правового регулирования соответствующих отношений на уровне закона, в том числе определения условий обеспечения прав и законных интересов инвалидов. Законом Республики Беларусь ”О социальной защите инвалидов в Республике Беларусь“ введено определение термина ”социальная защита инвалидов“, под которой понимается система гарантированных государством правовых, организационных мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. В систему социальной защиты инвалидов входит, в том числе, социальная поддержка со стороны государства в виде денежных выплат (пенсии, пособия, государственная адресная социальная помощь), обеспечения техническими средствами социальной реабилитации, включая кресла-коляски, протезно-ортопедические изделия, печатные издания со специальным шрифтом, звукоусиливающую аппаратуру и сигнализаторы, а также оказание социальных услуг и услуг жилищно-бытового обслуживания.Социальные услуги включают: предоставление консультативно-информационных услуг; оказание материальной помощи в денежной и натуральной форме; предоставление временного места пребывания в социальных приютах; обеспечение дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания; осуществление социального обслуживания в стационарных учреждениях социального обслуживания и на дому; оказание социально-реабилитационных услуг; оказание посреднических услуг; оказание иных социальных услуг, определенных законодательством.Реабилитация инвалидов – система мер, направленных на оказание помощи инвалидам в достижении ими оптимального физического, интеллектуального и социального уровней деятельности, а также поддержание их посредством предоставления необходимых средств, услуг, информации и иными способами, обеспечивающими улучшение качества жизни и расширение рамок их независимости, состоящая из медицинской, профессиональной, трудовой и социальной реабилитацииПрофессиональная реабилитация инвалидов – комплекс мероприятий, направленных на полное или частичное восстановление трудоспособности, включающий профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации инвалидов;Трудовая реабилитация инвалидов – комплекс мероприятий, направленных на обеспечение инвалидам возможности получения и (или) сохранения подходящей для них работы, включающий адаптацию к трудовой деятельности и трудоустройство инвалидов.Социальная реабилитация инвалидов – комплекс мероприятий, направленных на улучшение качества жизни инвалидов посредством создания им условий для независимого проживания и интеграции в общество.

25.Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации: цель, задачи, основные направления деятельности.Основными целями деятельности центра являются:создание специальных условий для получения образования лицами с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями на уровнях дошкольного и общего базового образования, их социальной адаптации и интеграции в общество;социальная реабилитация лиц с особенностями психофизического развития, обеспечивающая создание им равных возможностей для участия в жизни общества, формирование жизнеспособной личности, включение в активное социальное взаимодействие;обеспечение детей с особенностями психофизического развития своевременной квалифицированной коррекционно-педагогической, социально-психологической помощью по месту жительства;формирование позитивного общественного мнения в отношении лиц с особенностями психофизического развития, улучшение морально-психологического положения детей с особенностями психофизического развития в семье, коллективе, обществе.основные задачи:своевременное выявление детей, нуждающихся в специальном образовании и коррекционной помощи, их психолого-медико-педагогическое обследование с целью определения адекватных условий обучения и воспитания, программы обучения, объема коррекционно-педагогической помощи;получение специального образования лицами с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями в соответствии с их познавательными возможностями;осуществление работы по социальной реабилитации лиц с особенностями психофизического развития путем социально-бытового обучения, социально-бытовой ориентации и адаптации, обеспечивающих социализацию формирующейся личности и расширение рамок независимости;оказание ранней комплексной помощи детям с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями в возрасте до 3 лет с целью своевременного формирования у них механизмов адаптации к окружающей жизни и ослабления имеющихся у них физических и (или) психических нарушений;создание банка данных о детях, нуждающихся в специальном образовании и коррекционной помощи;осуществление педагогической, коррекционно-развивающей работы с детьми с особенностями психофизического развития в соответствии с их потребностями;подготовка ребенка с особенностями психофизического развития к включению в среду нормально развивающихся сверстников;психолого-педагогическое сопровождение процесса интегрированного (совместного) обучения и обучения на дому;социально-психологическая поддержка семьи, воспитывающей ребенка с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями;координация деятельности и организация методической работы со специалистами в сфере специального образования;проведение консультативной работы среди педагогов, законных представителей по вопросам развития,обучения и воспитания ребенка с особенностями психофизического развития;внесение в соответствующие местные исполнительные и распорядительные органы предложений по рационализации сети учреждений системы специального образования с целью обеспечения детей с особенностями психофизического развития необходимыми образовательными услугами и коррекционно-педагогической помощью по месту жительства.Основные направления деятельности центра:диагностическая работа;педагогическая работа;коррекционно-развивающая работа и социальная реабилитация;консультативная работа;методическая работа;социально-психологическая работа;информационно-аналитическая работа.

26.Содержание деятельности медико-реабилитационных служб (ГУ «Республиканский реабилитационный центр для детей-инвалидов», РУП «Белорусский протезно-ортопедический восстановительный центр» и др.). ГУ "Республиканский реабилитационный центр для детей-инвалидов Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь", спроектированный по аналогам европейских реабилитационных учреждений, рассчитан на 120 мест и предназначен для проведения социальной реабилитации детей-инвалидов с заболеваниями нервной и костно-мышечной систем, следствием которых являются нарушения опорно-двигательного аппарата. Социально-педагогическую работу, наблюдение и уход за детьми в группах проводят воспитатели центра. Для детей-инвалидов лечение, проживание, питание и другие услуги - бесплатные. Финансирование осуществляется из средств республиканского бюджета. Для сопровождающих родителей оборудованы кухни. Иногородние дети-инвалиды, нуждающиеся в постоянном уходе, могут приниматься с одним из родителей (им предоставляется бесплатное проживание в комнатах матери и ребенка). Сроки реабилитации устанавливаются индивидуально и составляют от 4 до 6 недель.РУП «Белорусский протезно-ортопедический восстановительный центр»Целевая группа:Инвалиды с ампутационными культями верхних и нижних конечностей, а также больные с повреждениями опорно-двигательного аппаратаДеятельность и услуги:РУП «БПОВЦ» специализируется на производстве протезно-ортопедических изделий, средств лечебного протезирования и реабилитации, приспособлений для инвалидов Основным направлением деятельности центра является медико-социальная и трудовая реабилитация инвалидов с ампутационными культями верхних и нижних конечностей, а также больных с повреждениями опорно-двигательного аппарата. В Минске функционирует протезно-ортопедический госпиталь с поликлиникой на 300 посещений в смену и стационаром на 80 коек для осуществления первичного, сложного и атипичного протезирования. В центре наряду со специалистами, занятыми производством протезно-ортопедических изделий, работают: терапевт, фитотерапевт, психотерапевт, стоматолог и другие специалисты. Основные направления деятельности учреждения: 1) Развитие навыков самообслуживания, трудовых навыков и умений, необходимых в повседневной жизни. . 2) Коррекционная деятельность учителей-дефектологов. Учебно-воспитательная деятельность по программе общеобразовательной и специальной школ. 3) Деятельность социально-психологической и педагогической службы (психолог, воспитатель, учитель, социальный педагог). Организация досуга (кружки, театр, конкурсы и т.д.). Деятельность по социализации ребенка-инвалида (экскурсии, посещение кинотеатров). 4) Получение профессиональных навыков в компьютерном классе. 5) Обучение детей-инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации. 6) Консультативная и информационная помощь родителям по вопросам обучения, воспитания ребенка-инвалида и ухода за ним. 7) Эрготерапия (работа с глиной, вязание, вышивание, макраме и.д.) 8) Проведение медицинских мероприятий: -лечебная физкультура, также в бассейне; -механотерапия; -иглорефлексотерапия; -лазеротерапия; -водолечение; -теплолечение, -электролечение; -медикаментозная терапия при необходимости;

27.ОО «Белорусский детский хоспис»: специфика работы и программная деятельность.Работа Белорусского детского хосписа строится по двум основным направле­ниям. Первое — помощь безнадежно больным и умирающим детям (это, как правило, онкологические больные). Второе направление — помощь детям, чьи заболевания неизлечимы, но состояние стабильно, и процесс ухудшения может происходить достаточно медленно. В первом случае важно обеспечить качество последних дней жизни ребенка, во втором акцент делается на элементы реабилитации.Деятельность ОБО «Белорусский детский хоспис» строится в соответствии с программами помощи семьям.
Программа оказания паллиативной помощи на дому включает в себя комплекс мер по взятию под контроль симптомов болезни, что означает не излечение, а уменьшение остроты симптомов, сведение к минимуму страданий пациента (обезболивание и предотвращение боли, назначение эффективной противосудорожной терапии, противопролежневая терапия). Следующим значимым моментом является организация ухода за больным ребёнком, а также обучение родителей уходу за детьми, массажу, рефлексотерапии и др.Белорусский детский хоспис безвозмездно предоставляет семьям пациентов расходные материалы (желудочные зонды, аспирационные катетеры, гастростомы, бинты, салфетки и др.), средства по уходу, необходимое медицинское оборудование (медицинские электроотсасыватели, концентраторы кислорода, ингаляторы, пульсоксиметры и т. п.).Программа «Центр дневного пребывания для детей-инвалидов» (Дневной центр) работает 3 раза в неделю с 10.00-15.00 в форме групповых и индивидуальных занятий для больных детей, а также их братьев и сестер (сиблингов). На Дневном Центре профессиональными сотрудниками социально-психологического отдела проводятся диагностические и коррекционные занятия, с учетом индивидуальных потребностей и запросов каждого больного ребенка.«Дневной центр» предусмотрен для пациентов с хроническими и онкологическими заболеваниями, чье состояние позволяет участвовать в специально подготовленных психологических и реабилитационных программах, при условии постоянного медицинского контроля. Занятия в «Дневном центре» проводятся социальными педагогами и психологами для детей в возрасте от 4-х до 20-ти лет с онкологическими заболеваниями, миопатией, детским церебральным параличом и т. д., которые находятся на домашнем обучении.Программа «Мобильный хоспис» начала работать с 1996 года. Ее цель — оказание паллиативной помощи безнадежно больным детям, проживающим в радиусе 250 км от Минска. Семья обеспечивается необходимой медицинской аппаратурой для ухода за ребёнком, родители обучаются навыкам ухода за тяжело больным ребенком в домашних условиях, при необходимости назначается «лестница» обезболивания, адекватная схема противосудорожной терапии, предоставляются, имеющиеся в данный момент в хосписе, медикаменты. Родители пациентов, проживающие за территорией г. Минска, имеют возможность получить квалифицированную медицинскую консультацию по телефону круглосуточно.«Медицинская программа» организована, во-первых, с целью адаптации ребёнка с тяжёлым и неизлечимым заболеванием и его семьи пребыванию в домашних условиях после нахождения в больнице — в этом случае ребёнок находится в хосписе временно около одной недели. Во-вторых, комнаты мини-стационара используются при необходимости осуществления круглосуточного медицинского ухода, который может осуществляться до самой смерти ребёнка. Для функционирования данной программы на базе хосписа оборудованы 2 паллиативные палаты (комнаты домашнего типа) для круглосуточного содержания онкологически больных детей с родителями или без них. Условия проживания приближены к домашним: комнаты с домашней обстановкой, санузел (ванна, туалет), кухня (посуда, плита, холодильник.В мини-стационаре родители также обучаются навыкам ухода за тяжело больным ребенком в домашних условиях: постановка и кормление ребёнка через желудочный зонд, уход за трахеостомой, гастростомой или колостомой, особенности ухода за кожей, обучение использованию необходимой медицинской аппаратурой и т. д. Длительность пребывания в мини-стационаре индивидуальная. Программа «Социальная передышка» реализуется психологами, социальными работниками и педагогами БДХ. Семьи, в которых растёт больной ребёнок, как правило, практически не имеют свободного времени. В рамках программы «Социальная передышка» Белорусский детский хоспис предоставляет родителям возможность на 1-2 недели оставить ребёнка в стационаре хосписа, чтобы те могли за это время решить свои проблемы или просто отдохнуть..Программа «Центр реабилитации для детей-инвалидов» разработана как для тяжело больных детей, так и для их братьев и сестер, а также родителей и тех семей, которые пережили утрату. Цель программы — социально-психологическаяй реабилитациия преодоление трудностей в адаптации и общении, снижение психоэмоционального напряжения в семьях, улучшение внутрисемейной обстановки. Форма работы — выездные группы детей без родителей в деревенский домик, а также семейный оздоровительный отдых (1-2 семьи). Программа «Родительский клуб» предполагает организацию групп самопомощи для родителей, длительно находящихся в ситуации тяжелой и неизлечимой болезни ребенка. Основная цель деятельности таких групп — помощь в адаптации в условиях длительной болезни ребенка, психо-эмоциональная разрядка и психотерапевтическая помощь в кризисных ситуациях. Родительский клуб Белорусского детского хосписа начал свою работу в январе 2003 года. Супервизором и координатором работы Родительского клуба является психолог детского хосписа. Программа «Горевание» предполагает работу с родителями после смерти ребенка. Согласно международным стандартам хосписа, работа с семьёй после утраты ребёнка не завершается, и поддержка оказывается в виде групповой и/или индивидуальной работы с горюющими родителями, а также с братьями и сёстрами ушедшего ребёнка. Под руководством опытного психолога-супервизора родители имеют возможность получить понимание и поддержку в психотерапевтической группе самопомощи.Кроме того, в рамках данной программы, ежегодно организуются Дни Памяти (вторая суббота ноября), которые собирают всех родителей, потерявших детей, бывших пациентами детского хосписа. Кроме указанных выше программ, Белорусский детский хоспис также реализует и другие программы: «ДоктоКлоун», «Консультационная программа»,«Программа помощи сиблингам», «Волонтёрская программа», «Обучающая программа», «Издательсткая программа».

 

28.Характеристика социальных проблем пожилых людей, определяющих деятельность социальных служб.Старость как определенный период жизни человека сочетает в себе многие основные проблемы как биолого-медицинской, так и социальной и личной сферы. В этот период перед людьми возникает много проблем, что связано, прежде всего, с одиночеством, которое не с кем разделить, ощущением ненужности обществу. Социальная незащищенность пожилых людей связана с возникновением расстройств психики, формирующих их отношение к обществу и затрудняющих контакт с ним.Повышенная социальная уязвимость одиноких пожилых обусловлена и экономическими факторами: небольшими размерами пенсий, низкой возможностью трудоустройства на предприятии и в получении работы на дому.Хронические заболевания снижают возможности самообслуживания, адаптации к изменениям. С возрастом потребности в медицинском обслуживании увеличиваются. В силу естественного старения появляется ряд хронических заболеваний, растет удельный вес лиц, нуждающихся в постоянном медицинском наблюдении. Нередко болезнь вызывается потерями семьи, друзей, роли в обществе, в связи с этим появляется чувство ненужности, бесполезности. Проведение досуга - еще одна важная проблема пенсионеров. Многие из них, страдая от потери единственного родственника или тяжелой болезни, находят свое призвание в различных видах трудовой деятельности.Одним из наиболее переменных моментов на жизненном пути человека, влекущим за собой существенные изменения в условиях и образе его жизни является выход на пенсию. Выход на пенсию может рассматриваться как завершение одной деятельной фазы социальной жизни человека и начало другой, резко отличающейся от предыдущей.Таким образом, с прекращением трудовой деятельности у стареющих людей резко нарушается жизненный стереотип, приспособляемость к новым условиям, перестраивается весь образ жизни. Поэтому изучение социально - психологических проблем пожилого возраста, и в частности проблемы адаптации, представляет одну из ведущих проблем.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.