Сделай Сам Свою Работу на 5

Способы выражения подлежащего.





Памятка

Как писать сжатое изложение

Сжатое изложение – вид задания, который требует без искажений ( максимально точно) передать содержание (смысл) исходного текста при минимальной затрате речевых средств (т.е. удачно применить сжатие (компрессию) информации).

В результате должен получиться новый текст, который, как и любой другой текст, должен обладать:

а) смысловой цельностью

б) речевой связностью

в) последовательностью изложения

Таким образом, сжатое изложение должно быть текстом, коротким по форме, но ёмким по содержанию.

Способы смыслового сжатия исходного текста.

1.Исключение. При сжатии текста этим способом исключаются:

а) подробности; б) детали; в) конкретные примеры; г) числовые данные д) авторские пояснения, отступления, подробные описания, рассуждения , т.е. исключается несущественная, второстепенная информация. Главная же информация с точки зрения основной мысли текстасохраняется.

Что следует исключить.

1) Вводные слова;

2) Лексические и смысловые повторы;

3) Вставные конструкции;

4) Однородные члены предложения;

5) Обособленные члены предложения;



6) Уточняющие члены прдложения;

7) Фрагменты сложноподчиненных предложений;

8) Некоторые несущественные второстепенные члены предложений

9) Прямая речь или диалог могут быть заменены предложением, кратко передающим суть сказанного.

2. Обобщение.При обобщении материала сначала вычленяются единичные факты, однородные проблемы или мелкие вопросы, выделяется в них то, что их объединяет, является общим, а затем подбираются языковые средства для их обобщенной передачи.

Как обобщить информацию.

1) Убрать фамилии, даты( т.е. конкретику), заменив общим, более лаконичным по форме синонимичным выражением, понятием.

2) Заменить ряд однородных членов предложения словом, обобщающим их смысл.

3) Заменить сложное предложение более простым по синтаксической структуре.

4) Два или более простых предложений возможно заменить одним сложным.

5) Прямую речь преобразовать в косвенную.

6) Предложения или его части заменить указательным местоимением(это, то…) или отрицательным местоимением с обобщающим значением ( всё, ничего…).



3. Слияние или упрощение.Слияние нескольких предложений в одно. Замена диалога или прямой речи более простой синтаксической конструкцией.

Порядок действий при написании сжатого изложения.

1.Внимательно слушаем предложенный тест.

2. Выявляем 3 микротемы в прослушанном тексте. т.е. разделяем текст на смысловые части. ( В экзаменационном тексте для прослушивания 3 абзаца- 3 микротемы. Следовательно, в тексте экаменуемого должно быть тоже 3 абзаца).

Выделяем опорные слова в каждом фрагменте текста.

Можно составить план текста (назывной, вопросный, тезисный) или сформулировать вопрос к каждой смысловой части текста.

3. Выписать наиболее важную, главную информацию из каждой части текста, трансформировав информацию так, чтобы сохранилась главная мысль. Опустить то, что несущественно для передачи основного содержания текста, используя способы сжатия текста.

P.S. Для удобства работы с текстом в момент его прослушивания можно поделить страничку на три столбца.

4. Пользуясь своими записями и составленным планом тезисов, приступайте к написанию чернового варианта изложения.

5. Перечитайте полученный текст, отредактируйте черновик, обращая внимание на :

а) точность передачи основной мысли абзаца;

б) связь между предложениями и микротемами, т. е. абзацами;

в) количество абзацев в вашем тексте (их д.б. 3);

г) соблюдение лексических и грамматических норм;

е) орфографическое и пунктуационное оформление текста.

6. Перепишите полученный текст аккуратно, разборчивым почерком, ещё раз перечитайте его.

 

Некоторые алгоритмы к выполнению тестовой части ГИА.



А3.

Фразеологизмы(фразеологические обороты) – это устойчивые словосочетания, образующие смысловое единство.

Выделяются три типа фразеологизмов.

1. Фразеологические сращения – речевые обороты, целостное значение которых не выводится из значений составляющих их слов и, как следствие, могут быть заменены словом- синонимом.

( диву даваться, из рук вон, положа руку на сердце и т.д.)

2.Фразеологические единства – обороты, целостное значение которых в той или иной степени связано с отдельными значениями составляющих их слов: закинуть удочку, уйти в свою скорлупу, семь пятниц на неделе, ноль внимания, куда глаза глядят, стереть в порошок и т.д.

3. Фразеологические сочетания – обороты, целостное значение которых вытекает из значения составляющих их слов: насупить брови, сгорать от стыда, трескучий мороз, щекотливый вопрос и т.д.

К фразеологическим выражениям относят также крылатые слова (афоризмы), пословицы, поговорки. Как правило, фразеологические обороты воспроизводятся точно, в том виде, в котором они закрепились в языке. Неоправданное разрушение фразеологизма противоречит литературной норме

А 4. Фонетика.

Звонкие ббʼ ввʼ ггʼ ддʼ ж ззʼ йʼ ллʼ ммʼ ннʼ ррʼ - - - -
Глухие ппʼ ффʼ ккʼ ттʼ ш ссʼ - - - - - ххʼ ц чʼ щʼ

 

Всегда звонкие звуки: [л], [м], [н], [р], [й] Всегда мягкие: [йʼ], [ч ʼ], [щʼ]

Всегда глухие звуки: [х], [ц], [ч], [щ] Всегда твердые: [ж], [ц], [ш]

Порядок выполнения задания.

1. Записываем транскрипцию слова.

2. Помним, что мягкость согласных звуков необходимо отметить.

3. Помним, что буквы Е, Ё, Ю, Я могут обозначать 1 или 2 звука в зависимости от местоположения:

а) 1 звук, если е - [э], ё - [о], ю -[у], я -[а] стоят после согласной: в этом случае они обозначают мягкость согласного звука (мел - [мʼэл], мяч - [мʼачʼ] );

б) 2 звука, если Е -[йʼэ], Ё - [йʼо], Ю - [йʼу], Я - [йʼа] стоят:

· в начале слова (ем - [йʼэм]),

· после гласной (баян – [байʼан],

· после разделительных ъ или ь знаков (подъём - [подйʼом], семья - [сʼимʼйʼа].

4. Считаем количество букв и звуков в слове.

5. Находим номер правильного ответа ( ошибочное или правильное суждение в зависимости от формулировки задания).

P.S. В слове столько слогов, сколько гласных в слове.

 

 

А 7.Н и НН в прилагательных и причастиях. Морфемика и морфология.

Прилагательные обозначают Причастия обозначают признаки неизменяющиеся признаки предметов, по действию, т.е. непостоянные принадлежащие предметам свойства, признаки.

качества, а не протекающие во времени

процессы. (Иными словами постоянные

признаки).

Образуются от существительных Образуются от глаголов

с помощью суффиксов: совершенного несовершенного

-ин деревянный вида вида

- ан искл. оловянный - НН - Н

-янстеклянный 1. купить - куплеННый 1. жарить - жареНый

- онн срезать – срезаННый мостить - мощеный

- енн искл. ветреный ( искл. конченый человек .

(но безветренный) прощеное воскресенье

н+н ( камень + н= каменный) названый брат

посажёный отец

смышленый малыш

2. – ова+нн (- ёва+нн)= 2. Если у причастий

баловаННый несовершенного вида

линоваННый появляются зависимые слова,

т.е. появляется причастный

оборот, то в причастии пишется

3. –НН:

МощеННые булыжником

улицы прекрасно смотрелись.

3.Краткие страдательные

причастия пишутся с 1-й -Н:

Их дети воспитаНы прекрасно.

 

Порядок выполнения задания А7.

1. Выделить корень слова.

2. Определить лексическое значение слова и, следовательно, часть речи.

3. Посмотреть от чего образовано слово ( глагол или существительное).

4. Определить номер правильного ответа в соответствии с заданием.

Задание В3. В6.

Грамматическая основа- главные члены предложения.

Способы выражения подлежащего.

1.(Сущ.) Крик поднимался по всей окрестности.

2.(Местоимен.) Мы ехали по широкому лугу. Никто не хотел умирать. Что это?

3.( Прилагат.в значении сущ.) Во время детского чая взрослые сидели на балконе.

4.( Причастие в значении существ.) Присутствующие говорили о разных предметах.

5.(Числит.в значении сущ.) Пять является суммой двух и трёх.

6.( Наречие в значен. сущ.) Светлое завтра в наших руках.

7.(Междометие в значении сущ.) Вот раздалося ау вдалеке.

8.Цельное словосочетание.

а) Дед с бабушкой шли впереди.

б) Мы с тобой пойдем в лес.

в) Пить чай (чаепитие) на траве считалось большим удовольствием.

г) Пять человек расселись около костра.

д) Один из всадников размахивал шашкой.

е) Несколько повозок промчались мимо.

ж) Около сорока плотников занялись починкой моста.

з) И вмиг со всех дворов собак сбежалося полсотни.

и) У этого мастера были золотые руки.( Фразеологический оборот).

9. ( Относительное местоимение в роли союзного слова- подлежащего). Был тот особенный вечер,

какой бывает только на Кавказе.

10. Указательное местоимение в бессоюзном сложном. Кто хочет, тот добьётся.

Наличие подлежащего в предложении, Отсутствие подлежащего в предложении,

но отсутствие сказуемого: но наличие сказуемого:

а) предложение односоставное - а) предложение односоставное -

НАЗЫВНОЕ (О.- Л.,Н.- Л., БЕЗЛ., ОБОБЩ.-Л.)

б) предложение двусоставное б) предложение двусоставное

неполное: сказуемое восстанавливается неполное: подлежащее восстанавливается

из контекста. из контекста.

Золотая осень.( Назывное). Шумим, братец, шумим.(о.-л.)

Я иду домой, а Маша – в школу. Ранний дождь озолотит, поздний- разорит. Наличие в предложении и подлежащего, и сказуемого ( или возможное восстановление отсутствующего главного члена предложения) – двусоставное предложение.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.