Сделай Сам Свою Работу на 5

Понятие о психологической подготовке пожарных

Большое значение имеет психологическая подготовка, цель которой - воспитать у личного состава высокие морально-волевые качества, дисциплинированность и товарищескую взаимопомощь. Психологическая подготовка включает в себя:
- обучение действиям в чрезвычайных ситуациях;
- тренировки в экстремальных погодных и климатических условиях с комбинированным воздействием факторов огня, задымления, высоты, химически опасных веществ;
- упражнения по спасению пострадавших (манекенов) в трудных ситуациях: из-под завалов при наличии загораний, тушении огня на манекенах;
- тренировки по решению задач с применением видео- и компьютерных имитаторов, на химических и радиационно опасных объектах;
- обучение принятию решений в условиях неопределённости, дефицита времени, внезапного изменения обстановки.

Виды профессионально-психологической подготовки пожарных

Специалисты выделяют три вида профессионально-психологической подготовки:

· Собственно профессионально-психологическая подготовка - научно организованный и эффективный процесс формирования, повышения и поддержания высокого уровня психологической готовности специалистов к решению профессиональных задач.

· Специально-психологическая подготовка - подготовка, содержание которой обусловлены специфическими, профессиональными и психологическими особенностями осуществления определенных профессиональных действий.

· Целевая психологическая подготовка - осуществляется непосредственно самым специалистом с целью мобилизации всех своих качеств и способностей для решения конкретной профессиональной задачи.

Задачи общей и непосредственной психологической подготовки пожарных

Цель профессионально-психологической подготовки - практическая подготовка специалистов к преодолению психологических трудностей профессиональной деятельности, формирование в них профессионально-психологической готовности и обеспечение успешного решения ими профессиональных задач.

Таким образом, в каждом специалисте необходимо развить профессионально-психологические качества, профессионально-психологические умения, профессионально-психологическую стойкость, психологическую ориентированность личности работника (анализ и учет психологических аспектов деятельности), необходимые для рода его занятий. Выше перечисленные компоненты являются основными составляющими профессионально-психологической подготовки.



Что касается методики, то ее основа - психологическое моделирование задач, условий и трудностей профессиональной деятельности специалиста: приближение внешних и внутренних (психологических состояний, переживаний и т.п.) условий занятий к реальным условиям профессиональной деятельности. Здесь следует отметить, что основным видом занятий являются тренинги.

Приемы повышения работоспособности пожарных, ориентированные на включение собственных механизмов регуляции на разливных уровнях жизнедеятельности организма

Обычно адаптационно-компенсаторные механизмы позволяют обеспечивать достаточно высокую эффективность деятельности специалиста экстремальных ситуаций. Из практики видно, что пожарные могут без ущерба для здоровья находиться в экстремальных ситуациях до двух месяцев.

Конечно, наблюдается телесная напряженность, судорожность движений и повышенное соскальзывание к аффективным реакциям. Сохраняется чувство здравого смысла, трудоспособность. Общение с коллегами - товарищеское, в пределах индивидуальной нормы. Однако пожарных тянет к доверительному обсуждению пережитого в кругу своих коллег. Хотя они не жалуются на плохое самочувствие, снижение физических сил и психического состояния, но реально меняется поведение. Наблюдается психическая напряженность в общении и в свободном проявлении.

Охрана труда при проведении занятий или соревнований на огневой полосе психологической подготовки в подразделении

Общие требование охраны труда

· К занятиям или соревнованиям на огневой полосе допускаются лица, прошедщие обучение в объеме первоначальной подготовки и сдавшие зачет по охране труда.

· Все виды тренировок, занятий или соревнований выполняется работником в боевой одежде установленного образца с утепленной подкладкой, подкаснике, каске с прозрачным защитным щитком, брезентовых рукавицах типа «краги», сапогах с высоким и голенищами, обутых на носки с портянками. Одевать, под боевую одежду белье из синтетических тканей запрещается.

· При отработке упражнений, требующего длительного пребывания работников у очага горения, на боевую одежду должен одевать теплоотражательный костюм и использовать для защиты органов дыхания СИЗОД.

· При проведении занятий или соревнований необходимо учитывать требования «Рекомендаций по методике проведения занятий на огневой полосе психологической подготовки пожарных и её оборудованию».

Требования охраны труда перед началом работы

· Руководитель занятий или соревнований до начала выполнения упражнений обязан:
- проинструктировать работников о порядке выполнения упражнений на снарядах;
- установить единый сигнал оповещения людей об опасности;
- опросить обучаемых о состоянии здоровья;
- проверить исправность оборудования полигона и снарядов огневой полосы;
- организовать взрыхление песка вокруг препятствий;
- проверить состояние экипировки работников;
- назначить из работников пост безопасности из трех человек для обеспечения прикрытия отделения водяной струей и оказания помощи пострадавшим при выполнении упражнений.

Требования охраны труда во время работы

· Для имитации пожара разрешается применять горючие нетоксичные жидкости, тряпки, ветошь и другие отходы, пропитанные горючими жидкостями.

· Наполнение оборудования и лотков нефтепродуктами разрешается производить только после его охлаждения.

· Розжиг горючих жидкостей на оборудовании полигона разрешается производить с помощью специальных факелов длиной не менее одного метра.

· При преодолении препятствия «Разновысокий бум» необходимо идти быстро, держа равновесие.

· При прохождении препятствия «переходной мостик» необходимо быстро продвигаться, защитное стекло на маске должно быть опущено.

· При проведении занятий или соревнований на огневой полосе запрещается:

- использовать в качестве боевой одежды костюмы и спецодежду не установленного
образца, а также боевую одежду с разрывами тканей, без застёжек, со следами
горючих жидкостей;
- производить разлив и розжиг горючих жидкостей на пути движения звена;
- допускать присутствие на территории полосы посторонних лиц и работников не участвующего в выполнении упражнений;
- проводить занятия в ночное время и при сильном ветре.

Требования охраны труда в аварийных ситуациях

· О каждом несчастном случае, работник обязан немедленно сообщить начальнику караула, руководителю занятий или соревнований, а пострадавшему оказать доврачебную помощь, вызвать врача или доставить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение.

· В случае возникновения пожара – немедленно сообщить начальнику караула руководителю занятий или соревнований и приступить к тушению пожара имеющими первичными средствами пожаротушения.

Требование охраны труда по окончании работ

· Начальник караула, руководитель занятий, или соревнований после проведения занятий или соревнований обязан:

* проверить наличие работников караула, а также размещение и крепление ПТВ на пожарных автомобилях.

· Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщить руководителю подразделения, руководителю занятий или соревнований.

Приложение №1, №4

Описание пожара

14 августа 2015 года в 22:26 в ПЧ 312 поступил звонок о том, что в д. Землино Рузского района, в Доме отдыха «Мирный» произошло возгорание в жилом доме размером 12х8 метра.
Диспетчер приняв вызов, позвонил в подразделение ПЧ 312 в п. Тучково начальнику караула капитану вн. сл. Крюкову А.И., сообщил данные о месте расположения и характере пожара.
Начальник караула капитан вн. сл. Крюков А.И уточнив данные, объявил тревогу и сбор личного состава. Выписав путёвку, караул выехал на место пожара в 23:33. Следование к месту пожара заняло 28 минут. По прибытию к месту вызова, после проведения разведки был подан ствол первой помощи.

По приказу начальника караула капитана вн. сл. Крюкова А. И. АЦ 3,0-40(43206) 2-го отделения должна установиться на водоисточник. Личный состав 2-го отделения проведя разведку обнаружили пожарный гидрант, установили колонку, но система подачи воды оказалась неисправной. Доложив начальнику караулао неисправности, получили указания искать другой источник воды.

Спустя некоторое время был обнаружен пруд. Доложив начальнику караула, получили указание установить на водоём мотопомпу и производить подвоз воды для АЦ 3,0-40(43206) 1-го отделения.

Личный состав АЦ 3,0-40(43206) 1-го отделения получив распоряжение начальника караулаввели на тушениеодин ствол литер «А» и два ствола литер «Б», один из которых выполнял защиту ближайшего строения.

После ликвидации пожара в 5 часов 27 минут, начальник караула отдаёт указание собрать пожарно-техническое вооружение и следовать в подразделение.



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.