Сделай Сам Свою Работу на 5

А что же ждёт нас, русских?





Владимир Жириновский Миграция или нашествие?

«Лишняя соломина ломает хребет верблюду»

Восточная мудрость

От редакции

21 июня 2000 года Госдума все-таки включила в повестку дня вопрос о проекте Постановления «О заявлении Государственной Думы Федерального Собрания РФ «О правах русского народа на самоопределение, суверенитет на всей территории России и воссоединение в едином государстве», предложенный депутатами фракции ЛДПР. Доклад по предложенному проекту сделал В. Жириновский.

Это очень важный вопрос, имеющий государственно-политическое значение. Вы знаете, что в этом веке мы пережили три типа государства: Российская Империя, Советский Союз и новая демократическая Россия. И, к сожалению, после 1917 года понятие «русский народ» исчезло из договорно-правовых документов. Ни в одной Конституции нет такого понятия, перечислены все национальные образования, в новой Конституции их 31, но нигде нет даже такой формулировки, как «русский народ». Из всех советских документов слово «русский» употреблено только три раза — в названии предприятий, производящих продукцию: «Русский мех», «Русский сувенир», «Русская водка». Слово «русский» как бы изъято даже из политического оборота.



В вышеприведенном проекте Постановления не вводится никаких новых льгот для кого-либо, не ущемляются ничьи права. Этот документ представляет собой лишь политическую декларацию о том, что, в соответствии с нашей Конституцией, со всеми международно-правовыми документами, русский народ тоже имеет право на самоопределение и воссоединение (на сегодняшний день 150 миллионов русских разделены, проживают в разных государствах), как это уже сделали немецкий народ, вьетнамский народ и сейчас будет делать корейский народ.

И надо сказать, что больше всего ущерба в XX веке понес русский народ, больше всего жертв, бед и страданий в период революций, в период всех войн. И за последние 10 лет тоже — больше всего несчастий пришлось на долю именно русского народа! По одному миллиону в год вымирают именно русские люди. Они оказались в самом худшем положении, ибо их не только притесняют в странах СНГ, но и угнетают в собственном государстве. Во многих национальных регионах кадровая политика направлена на то, чтобы русские не занимали никаких руководящих постов, не имели возможности получать достойное образование. И в целом вся пропаганда направлена против русских. Поэтому давно назрела необходимость в нашем проекте Постановления. Три года назад в зале заседаний Государственной Думы по предложению фракции ЛДПР похожий документ регистрировался, но не был принят: только 107 депутатов проголосовали «ЗА».



Я надеюсь, сейчас ситуация изменилась в стране. И большее число депутатов проголосуют за данное Постановление, которое предусматривает, что русский народ такой же субъект международного права, имеет те же права на территорию, на создание государства, на воссоединение, на свою культуру, на свой язык, как и все остальные народы мира. И один из пунктов Постановления говорит о том, что необходимо создавать в следующем году Русское народное собрание, ибо практически все остальные национальные группировки такие собрания провели. Вы знаете, есть «Союз чеченского народа», «Союз ингушского народа», «Союз татарского народа» и так далее. И они проводят свои съезды. Провели даже съезд татар всего мира. А русских за пределами России и СНГ проживает 20 миллионов, только в одной Америке — миллион. Поэтому наш народ достоин того, чтобы о нем говорить так же, как и об остальных.

Но сегодня, к сожалению, больше всего страдает наш русский народ, который создал наше государство. Все народы внесли свой посильный вклад, но если бы не было русского народа, то на территории нынешнего государства были бы мелкие государства, враждующие между собой. Простой пример: сегодняшняя Средняя Азия, сегодняшнее Закавказье.



Единственный народ в мире, который не ассимилировал другие народы, который создавал культуру для других народов, давал алфавит, направлял все ресурсы национальным регионам. Там построены города, космодромы, метро, клубы, университеты, дороги. Все дано туда. И все это за счет уменьшения поставок и денежных субсидий для русских областей. И сегодня по Конституции национальные регионы имеют больше прав. Туда идет больше денег. И именно русские регионы, которые этнически могли считаться чисто русскими, они по правам ниже. Даже в государстве, которое называется Российская Федерация, все равно русский народ находится в ущемленном, униженном положении. И с этим мириться нельзя.

Сегодня русский человек жертвует собой ради новой демократической революции, которая ничего не дала русскому народу. Вы видите, кто стал богатым. Ни один настоящий русский не стал богатым, потому что русский не может воровать у собственного народа.

Данное Постановление должно было подвести черту под умалчиванием проблем русского народа. Но депутаты Госдумы оказались против русского народа.Большинство депутатов без обсуждения не приняли предложенное Постановление. Не дали ни одного голоса в его поддержку депутаты от СПС и «Яблока». Почти 80 % фракции «Единство» высказались против Постановления. Вот они — «друзья» русского народа, вот как они воюют против России.

А как в Америке?А она расписалась в полной беспомощности «демократического гражданского общества» решить проблему и строит на границе стену на манер Великой китайской. Вот, например, что писал «МК» в номере от 27 января 2007 года:

«Строительство стены, отделяющей Соединенные Штаты Америки от Соединенных Штатов Мексики (официальное название южного соседа), начато на аризонском участке границы. Первая фаза строительства заключается в установлении вертикальных труб, заполненных бетоном, которые призваны помешать проезду машин. Часть разделительного барьера будет состоять, впрочем, из традиционных заграждений. Всего на границе с Мексикой задумано построить двойную линию металлических заграждений протяженностью 1125 километров, оснащенных самой современной техникой слежения.

Идея о том, как Америке оградить себя от потоков мигрантов, витала в воздухе относительно давно. Но вот в ноябре 2005 года конгрессмен-республиканец Дункан Хантер предложил сенату США план по строительству усиленного ограждения на границе с Мексикой. После споров и обсуждений эта идея возымела успех. В прошлом году сенат США вслед за палатой представителей одобрил проект возведения заграждений на границе с Мексикой в целях «сокращения потоков нелегальных иммигрантов и для укрепления безопасности в пограничных с Мексикой районах». А президент Буш подписал в октябре 2006 года соответствующий закон. На данный проект из бюджета министерства национальной безопасности США в 2007 году выделяется свыше $1,2 миллиарда. Впрочем, окончательная стоимость неизвестна.

Некоторые эксперты полагают, что эта громкая пиаровская акция имеет целью «успокоить» американцев — мол, граница на замке. К тому же исполнителям работ по возведению пограничных барьеров все это сулит немалые прибыли: подряд на производство, установку и эксплуатацию оборудования для оснащения заграждений передан компании «Боинг». Зато стена грозит экономическими потерями США, поскольку немедленно снизится приток дешевой рабочей силы с юга».

А что же ждёт нас, русских?

Глава I
История вопроса

Было бы неверным считать, что миграция — современное явление. Скажем так: миграция как массовое переселение людей — обычное явление практически в любом государстве. Просто миграция может быть организованной, а потому неопасной для государства, либо массовой, стихийной, создающей множество проблем для страны.

Наверное, не имеет смысла уходить в период Великого переселения народов, когда не было государств в современном понимании. Достаточно обратиться к более поздней истории России, к тому периоду, когда в декабре 1762 года Екатерина II издала Манифест «О свободном переселении иностранцев в Россию». Положительный отклик на первый «переселенческий» нормативно-правовой акт заставил русскую императрицу в 1763 году издать императорский Указ «О дозволении всем иностранцам, в Россию въезжающим, селиться, где пожелают». В приложении к указу был составлен реестр свободных и удобных для переселения земель. Тем самым создавались реальные предпосылки для массового переселения — мигранты имели право выбрать место будущего проживания еще на стадии принятия решения о переселении. Естественно, такое внимание к переселенцам на государственном уровне не могло не дать положительных результатов. Иностранцы, что называется, хлынули в Россию. Для учета лиц, прибывающих в Россию на постоянное жительство, стал составляться «Поименный список отправляемых в Россию иностранных переселенцев». Это давало возможность учитывать переселенцев по национальным, половозрастным характеристикам, профессиональным и другим качествам.

Государство, будучи заинтересованным в увеличении населения, оказывало помощь в адаптации мигрантов.

Прежде всего, им оказывалась финансовая помощь.

Переселение в чужое государство и на иную территорию — процесс сложный, прежде всего в материальном плане. По месту исхода люди оставляют нажитое имущество, с собой можно было унести только самое необходимое. Правительство России установило выплаты из казны переселенцам на обзаведение хозяйством и приобретение необходимого инвентаря. Такая материальная поддержка значительно облегчала положение переселенцев и ускоряла их «включение» в производственно-экономические процессы.

Очень интересный пример приводит генерал А.П. Ермолов о событиях на Кавказе.

Бывая в Европе, любовался А.П. Ермолов фермерскими хозяйствами в Германии. И решил переселить из Германии 30 семейств немецких колонистов, чтобы показали они аборигенам, какие урожая можно снимать с кавказской земли. Министр внутренних дел направил запрос в Германию. Совершенно неожиданно из Германии на Кавказ прибыли не 30, а 500 семейств вюртембергских колонистов. Прибыли они зимой, без денег, без зимней одежды, без сопровождающих. И хотя переселенцы прибыли по своей инициативе, на их обустройство и спасение от горских морозов пришлось потратить около миллиона рублей. Оказалось, что и социально-профессиональный состав мигрантов и их нравственный уровень оказались далекими от того, что ожидалось. Германия избавилась от какой-то «секты сепаратистов, без всякой нравственности, преданных разврату, невоздержанных, небережливых и праздных. Многие из них были солдатами в числе контингента, который давал Рейнский Союз Наполеону».

Переселенцам из Европы предоставлялись льготы. Сюда входили освобождение от уплаты налогов, определенные льготы по платежам и податям в казну. Размер и характер льгот устанавливались дифференцированно, в зависимости от климатических особенностей региона, его качественных характеристик, от численности населения в колонии-поселении; от рода занятий.

Для мужчин-переселенцев призывного возраста вводились дополнительные льготы. Они освобождались от обязательного призыва на военную службу и от обязательной гражданской службы. Серьёзность таких решений отличает их от половинчатых действий нынешних чиновников.

Но одновременно со льготами на переселенцев, конечно, накладывались и определенные ограничения. Они предусматривали частичные компенсации тех льгот, какие получали переселенцы от государства. Если переселенец проживал в России до 10 лет и потом уезжал назад, он должен был часть нажитого имущества сдать в казну как компенсацию за полученные льготы. Если же он жил и работал в России более десяти лет, то мог беспрепятственно вывозить с собой все нажитое имущество.

Таким образом, уже в XVII–XVIII веках в дореволюционной России были созданы организационно-правовые условия для массового переселения на территорию Империи людей европейских национальностей, различных вероисповеданий и накоплен опыт регулирования миграционных потоков.

Это — внешняя миграция в форме прибытия в Россию выходцев из государств Западной Европы. Но было и внутрироссийское переселение, которое чаще всего носило стихийный характер. В основном это было бегство крестьян из центральных регионов России на окраины, преимущественно на Дон, Урал, Кавказ.

Положение изменилось после отмены крепостного права. «Отмена крепостного права способствовала усилению миграционных процессов, потребовалась разработка внутренней миграционной политики, — отмечал статс-секретарь Куломзин в 1896 году. — Переселенческого движения как явления народной жизни у нас не существовало; были переселения по вызову самого правительства, случался, и даже нередко, переход отдельных лиц под влиянием исключительных обстоятельств в малонаселенные местности, но сравнивать такие уходы с современным движением не представляется возможным».

Середина XIX века характеризовалась присоединением к Империи значительных территорий в Средней Азии, на Дальнем Востоке. Территории были слабо заселены населением, здесь отсутствовали крупные населенные пункты, железные и шоссейные дороги, не было никакой промышленности. Правительство Империи, заинтересованное в заселении Приамурского края, Амурской и Приморской областей, киргизских степей не только разрешило переселяться туда всем желающим, но и особыми правилами 1861 года предоставило «широкие льготы по податям и повинностям». Для этого, к примеру, в средине 70-х годов XIX века было издано особое положение о порядке колонизации киргизской степи, принят ряд других актов, регулирующих миграционные процессы. Но при этом Правительство России относилось очень внимательно к региональным особенностям потенциальных переселенцев: запрещалось забирать славянское население из западных регионов России, заселенных преимущественно поляками, евреями, прибалтами для их переселения в другие регионы.

Усиление миграционных потоков потребовало совершенствования миграционного законодательства. В 1881 году было утверждено Положение «Об установлении временных правил о переселении крестьян на свободные казенные земли». Затем правительство России совершенствовало миграционное законодательство. В 1889 году был принят новый закон о переселении. Закон предусматривал две схемы переселения. Первая строилась на оказании адресной помощи самим переселенцам. Считалось, что в этом случае значительно повышается эффективность адаптации людей на новом месте. Вторая схема строилась на развитии всего района. Но наилучший результат давало соединение обеих схем и одновременная их реализация в конкретном регионе.

Было принято решение не перевозить население через всю Империю в новые природно-климатические, географические и социальные условия. В этом случае очень много времени тратилось бы на адаптацию на новом месте. Считалось, что «окраинные районы должны заселяться жителями из смежных с ними территорий, тогда для последних издержки переселения не будут столь велики».

При определении категорий мигрантов обращалось внимание на социально-профессиональный состав. Опыт показал, что для переселений лучше всего подходили сравнительно зажиточные крестьянские семьи с большим числом работоспособных членов семьи. Такие семьи быстрее адаптировались к условиям на новом месте. Для облегчения и ускорения адаптации устанавливались льготы по арендным платежам, по исполнению воинской повинности, по получению ссуд.

Как конкретно осуществлялась миграционная политика в царской России, можно узнать из истории строительства Сибирской железной дороги. Дорога имела для России важное стратегическое, военное, хозяйственное, политическое значение. Она должна была соединить центральные регионы России с Дальним Востоком. Ее строительству уделялось самое пристальное внимание. В 1893 году был создан Комитет Сибирской железной дороги, действовавший под непосредственным руководством царя Александра III. Для оказания помощи переселенцам был создан 14-миллионный фонд «вспомогательных по Сибирской дороге предприятий»; значительно расширен перечень льгот для переселенцев; увеличен объем выдаваемых ссуд. Ссуды выдавались на дорогу, на хозяйственное обустройство, на посев, на приобретение лесоматериалов для строительства частных жилых домов и др. Причем все ссуды выделялись на безвозмездной основе. Для облегчения обработки земли для крестьян создавались специальные склады сельскохозяйственного инвентаря.

Высокая эффективность государственной миграционной политики потребовала дальнейшего совершенствования организационно-правовых мер. Дальнейшее совершенствование получило миграционное законодательство. Было создано специализированное ведомство — Переселенческое управление. На него возлагались задачи разработки переселенческой политики и координации действий других ведомств.

Переселение населения из европейских регионов на присоединенные окраины оказывало значительное влияние на изменение социальных и качественных характеристик новых территорий. Менялись коренным образом социальные характеристики целых регионов Российской империи. В районы, населенные народами, не имевшими своей письменности, литературы, производства, в большом количестве вливались представители населения, обладавшие большими знаниями и социально-профессиональными навыками: русские, немцы, поляки, финны, украинцы. Россия через миграционные потоки принесла на окраины, к примеру, на Кавказ, русскую азбуку, литературу, образование, новый образ жизни, строительство дорог, населенных пунктов, развитие промышленности.

К примеру, практически все города на Северном Кавказе (и многие в Закавказье) выросли из русских военных крепостей. К 1849 году в городах проживали: в Кизляре — 11 тысяч человек, в Моздоке — 10,5 тысяч, в Ставрополе — 15 тысяч человек. Особенностью перечисленных городов был смешанный состав населения, где русское население составляло лишь третью часть.

Практически заново был построен Тифлис. На момент появления в Тифлисе русской администрации город выглядел так: «полуразоренные смрадные гнезда, жалкие слепившиеся груды тесных домов, без улиц и площадей», непроглядная кутерьма «горских построек, точно с неба упавших грудой да так и оставшихся здесь непонятным и неодолимым лабиринтом плоских крыш, таинственных переходов, узких тупиков, похожих на трещины, саклей, взмостившихся на чужие крыши, мазанок, прилепившихся на эти сакли…»

И заслуга в создании новой архитектуры, нового типа градостроительства на Кавказе принадлежит русским. Например, царский наместник князь Воронцов положил начало плановому градостроительству. Он пригласил из России и Европы лучших архитекторов и создал на месте разрушенного персами Тифлиса современный город с широкими улицами, площадями, водопроводом, театром. «Всюду прокладывались новые улицы, пустыри покрывались общественными сооружениями, через Куру перекидывался Михайловский мост, подобного которому еще не было и в старых русских городах. Мост вызвал к жизни пустынные берега. За ними протянулись Куки с широкими улицами и площадями вплоть до цветущих и благоуханных садов немецкой колонии. С другой стороны на гору св. Давида и на скалистый Сололакский гребень вползли новые дома…». Интересно, знают ли об этом руководители сегодняшней Грузии?

Русские приступили к перепланировке старых кавказских городов. Раньше немногочисленные города на Кавказе застраивались без генерального плана. Так, в 1824 году русскими архитекторами был подготовлен проект перепланировки города Дербента. Русские строители провели водопровод длиной более чем в 5 верст, построили большой бассейн. Русская военная администрация, начиная с 1841 года, за короткий срок построила 140 жилых домов для увольняемых в запас «нижних чинов». Тем самым бывшие военнослужащие оседали на Кавказе и активно включались в преобразовательные процессы. Благодаря проводимой политике градостроительства население Дербента увеличилось за 26 лет более чем в три раза.

А появление на Северном Кавказе европейского населения привело к проникновению сюда элементов бытовой культуры. По-новому строились дома — с окнами и дверями. В жилых домах строились отопительные сооружения — печи, лежанки. Естественно, русские строили дома не только для себя, но и помогали местным жителям. Благодаря русским переселенцам, горцы научились покрывать дома черепицей или жестью.

Появление на Кавказе переселенцев положительно отразилось на сельском хозяйстве. У крестьян Северного Кавказа пахотные орудия были довольно примитивными. В нагорном Дагестане земля обрабатывалась деревянной сохой, а это не давало возможности глубокой вспашки. Русские принесли с собой более совершенные орудия сельскохозяйственной обработки земли: металлические плуги, бороны, сеялки, молотилки. Улучшение обработки земли резко увеличивало урожайность культур. Все это способствовало изменению образа жизни горских народов, способствовало переходу к оседлому образу жизни и отказу от «набегового производства».

Появление среди мигрантов высококвалифицированных инженеров и рабочих давало возможность развивать добывающую и перерабатывающую промышленность. На Кавказе большое распространение получили добыча нефти, металлических руд, строились железные дороги. На Черном и Каспийском морях развивалось судоходство.

Под влиянием промышленного строительства изменялся социально-профессиональный состав населения. Среди горских народов Кавказа появились свои рабочие, мастера, инженеры. Тем самым менялись источники получения дохода — набеговое производство заменялось профессиональной деятельностью, где сумма заработка зависела от вида деятельности и квалификации работника.

Было бы неверным говорить только о положительных последствиях миграции. Среди мигрантов в начале XX века было много лиц, проникнутых революционными идеями. Они во многом способствовали созданию различного рода организационно-террористических формирований. Достаточно назвать партии «Дашнакцутюн», «Мудафе», «Иттифак», кавказские подразделения РСДРП (б), партии социалистов-революционеров и другие.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.