Сделай Сам Свою Работу на 5

Развитие кинестетических и статических ощущений и восприятий





Виды деятельности

Упражнения на развитие функции равновесия. Ходьба в помещении по прямой, по узкой доске, скамейке, по веревке, поднимание на носки с за-крытыми глазами со страховкой. Упражнения на выполнение точных движений пальцев и кисти рук. Пантомимическое подражание предметам живой и неживой природы. Упражнение на выполнение асимметричных движений по подражанию.

Задания и дидактический материал

Сделай так же. Закрой глаза, открой глаза. Игра «Срежь предмет с закрытыми глазами», «Нарисуй и вылепи с закрытыми глазами», «Попади в цель», «Прокати мяч между предметами», «Повтори движение водящего», «Одень куклу с закрытыми глазами.» Завязать бант с закрытыми глазами. Выполнение заданий: коснуться правой рукой левого уха и наоборот и т. д.

Собрать пирамидку с закрытыми глазами.

Требования к уровню усвоения материала:

Развивать умение сохранять равновесие. Выполнять точные движения по подражанию. Выполнять по образцу асимметричные движения. Выполнять действия по сигналу учителя и водящего.

Развитие тактильно-вибрационных ощущений.

Виды деятельности

Определение направления источника звука по вибрации. Определение и выбор предмета с помощью осязания (сначала объемные предметы) среди - 8 предметов с последующим показом плоских предметов, счет предметов с помощью осязания.



Задания и дидактический материал

Игра «Откуда идет звук?», »Сколько раз стукнул?», «Волшебный мешочек» с ширмой, «Узнай, кто это? (узнать товарища)», «Собери пирамидку с закрытыми глазами» (за ширмой).

Требования к уровню усвоения материала

Определять источник звука с помощью вибрации. Определить предмет с помощью осязания (с ширмой, с закрытыми глазами). Умение угадывать предмет по вопросам с помощью осязания.

 

Развитие внимания и наблюдательности при восприятии различного материала.

Виды деятельности

Определение по картинкам, что не дорисовал художник, с помощью учителя, самостоятельно. Выделение в картинках замаскированных деталей и изображений самостоятельно. Определение лишних объектов на картине со словесным объяснением. Нахождение различий и сходства на картинках со словесным отчетом и объяснением. Проведение линий через лабиринты различной степени сложности с помощью проведения указкой по бумаге, над бумагой, только прослеживание направления взглядом.



Задания и дидактический материал

Дорисовать недостающие детали. Найти ошибки у художника. Игра «Что спрятал художник на картине?» (замаскированные предметы). Найди деталь картины по словесной инструкции. Продолжить узор. Игра «Лабиринт». Игра на сравнение 2-х картинок (найти отличия). Выделение нужного предмета в ряду других предметов (контурный рисунок). Занятия с использованием компьютерного тренажера. Выделение замаскированных слов, букв. Назвать в классе предметы, начинающиеся с определенной буквы. Найти все буквы «О» Сколько их (по картине)?

Требования к уровню усвоения материала

- анализировать содержание картины;

- выделить в ней объекты;

- устанавливать закономерности на зрительно воспринимаемом материале.

.

Развитие памяти.

Виды деятельности

Запоминание и воспроизведение наглядного и словесного материала. Запоминание картинок - 10 и более с последующим называнием. Воспроизведение названий предметов, изображений, предъявленных для запоминания. Зарисовка картинок к предъявленным словам с последующим воспроизведением этих слов (предметные картинки, сюжетные картинки). Называние предметов и объектов по показанной, а затем закрытой картинке.

Задания и дидактический материал.

Запомни и повтори, назови. Игры на увеличение объема памяти: «Запомни предыдущие слова, воспроизведи и назови слово». Темы: овощи, фрукты, животные. Запоминание и воспроизведение считалок. Запомни предъявленные предметы и назови их. Игра «Пары слов» (небо - луна, санки - зима). Запомнить, в каком порядке расположены предметы и сколько их.



Требования к уровню усвоения материала:

Формирование умения запоминания, хранения, воспроизведения учебного материала.

 

Развитие мышления

Виды деятельности

Упражнения на развитие мышления и воображения. Выявление логических связей при рассмотрении сюжетных картинок. Выделение «четвертого» лишнего. Решение логических задач.

Задания и дидактический материал

Игры с мозаикой: составление из деталей мозаики предметов по образцу, по рисунку, самостоятельно. Составление фигуры из различных картинок. Составление различных изображений из кубиков. Составление из гео-метрических фигур других фигур.

«Логические ребусы»: слово-решение является обобщением дата цепочки данных слов, среди которых есть лишнее.

Игра «Домино» с математическими заданиями. Определение количества фигур, которые можно сделать из нескольких элементов. Например: сколько флажков можно сделать из 3-х разноцветных полосок. Использование компьютерного тренажера.

Придумай различные назначения предметов (как можно использовать веревку, платок, шарф и т. д.). Кроссворды. Задачи в стихах. Работа с серией картинок с развивающимся сюжетом. Дорисовывание узора. Дорисовывание картинки. (Что можно нарисовать?). Рисование «кляксами».

Оперировать образами предметов, конструировать из частей целое и выделять из целого части.

 

Требования к уровню усвоения материала:

- обобщать предметы по существенным признакам и по несущественным;

- найти «заменителей» реальных предметов;

- составить рассказ по серии картинок;

- составить рассказ по началу и концу;

- составить предложения с заданным количеством слов;

- придумать окончание предложения, текста.

Тематика занятий.

Учебные вещи.

Игрушки.

Овощи и фрукты.

Продукты питания.

Посуда.

Птицы.

Животные.

Одежда и обувь.

Мебель.

Транспорт.

Времена года.

Величина.

Цвет.

Форма.

Меры времени.

Цветы.

Насекомые.

Ягоды

Рыбы

 

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

· Начальные навыки адаптации в школе.

· Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

· Принятие образа «хорошего» ученика.

· Познавательный интерес к окружающему миру.

Метапредметные результаты:

· Овладение с помощью учителя элементарными действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.

· Оценивать с помощью учителя собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

· Определять форму предметов

· Сравнивать предметы по отличительным особенностям

· Ориентироваться в пространстве с опорой на словесную инструкцию и самостоятельно.

· Определять по картинкам, что не дорисовал художник, с помощью учителя, самостоятельно.

· Запоминать и воспроизводить наглядный и словесный материал.

 

Учебно-методические средства, материально-техническое оснащение образовательного процесса

Учебно-методическое пособие «Коррекция сенсорного и интеллектуального развития младших школьников» под редакцией И.А. Михайленковой. – СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1999 г.

« Развивающие игры» практическое пособие для учителей и воспитателей .Серия « Школа развития» Издательство »Феникс» 2010г Н.Е.Граш, Н.В.Анисимова, К.В.Дроздовская, Н.В.Мирошниченко.« Развивающие игры с дидактическим материалом для детей дошкольного и младшего школьного возраста» под научной редакцией ЛМ. Шипицыной. « Речь» 2004г.

Материально-техническое оснащение образовательного процесса:

1. компьютер;

2. таблички с речевым материалом;

3. иллюстративный материал;

4. дидактические пособия.

 


I четверть (9 часов)

Тема Характеристика видов деятельности. Речевой материал. Часы Сроки
План Факт
Развитие основных видов чувствительности. " Развитие тактильно-вибрационных ощущений. Игра «На что похоже?». Игра «На что похоже?» (на примере овощей, фруктов). Игра «Волшебный мешочек». (Вынуть предмет по образцу, данному учителем). Дорисуй предмет (овощи, фрукты). Игра «Сделай так же», «Помоги Незнайке» (найти несоответствие в предъявленных предметах и исправить ошибку). Дорисуй ряд Игра « Узнай кто это»   Определение формы окружающих предметов (по образцу, самостоятельно). Распознавание предметов с помощью осязания. Сравнение объектов по различным признакам, самостоятельное выделение признаков (цвет, форма, величина, назначение). Ориентировка в пространстве с опорой на словесную инструкцию и самостоятельно. Определение сходства и различия предметов, по разному расположенных в пространстве. Группировка объектов на основе словесной инструкции, самостоятельно. Упражнение на формирование операций обратимости (накладывание на контур частей и их переворачивание). Выделение признаков предмета и их классификация по существенным признакам и по несущественным с помощью учителя .Одинаковый. Разные. Похож на…… Я нарисовал(Круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, полукруг... похож на..., больше, меньше, большой, маленький. Какие овощи похожи на круг (овал, треугольник). Что в классе похоже на квадрат?. Лишний(-яя. -ее), убрал-положил, нарисовал, взял, написал. Название геометрических фигур. Я вырезал, разрезал. Получился(лось).. Я раскрасил... У меня не получается. Мне трудно. Помогите мне, пожалуйста. Я раскрасил так же. У меня такой же цвет. Слева, справа, посередине, вверху, внизу, около, над, в, под. Угадай - угадал. Дорисовал. Я узнал,это…….     04.09 11.09 18.09  
Развитие кинестетических и статических ощущений. Развитие внимания и наблюдательности Игра «Найди ошибку». Лабиринты. Обведение предметов по точкам. Определение по картинкам, что не дорисовал художник, с помощью учителя, самостоятельно. Выделение в картинках замаскированных деталей и изображений самостоятельно. Определение лишних объектов на картине со словесным объяснением. Нахождение различий и сходства на картинках со словесным отчетом и объяснением. Проведение линий через лабиринты различной степени сложности с помощью проведения указкой по бумаге, над бумагой, Упражнения на развитие функции равновесия. Ходьба в помещении по прямой, по узкой доске, скамейке, по веревке, поднимание на носки с за-крытыми глазами со страховкой. Упражнения на выполнение точных движений пальцев и кисти рук. Пантомимическое подражание предметам живой и неживой природы. Упражнение на выполнение асимметричных движений по подражаниюие направления взглядом .Тут ошибка. Вот ошибка. Я хочу играть.Я сделал(а). Сделай так же. Закрой глаза, открой глаза. Нарисуй - нарисовал. Я обвёл(а)……Так делает….….     25.09 02.10 09.10  
Развитие памяти и мышления Игра «Что пропало?». Игра «Что перепутал художник». Запоминание и воспроизведение наглядного и словесного материала. За-поминание картинок - 10 и более с последующим называнием. Воспроизведение названий предметов, изображений, предъявленных для запоминания. Зарисовка картинок к предъявленным словам с последующим воспроизведением этих слов (предметные картинки, сюжетные картинки). Называние предметов и объектов по показанной, а затем закрытой картинке. Упражнения на развитие мышления и воображения. Выявление логических связей при рассмотрении сюжетных картинок. Выделение «четвертого» лишнего. Решение логических задач. Составить картинку. Назови картинку. (Не)верно; (не) правильно. Я ошибся.. Я думаю, что ... потому что ... Кроссворд, составил слова, угадал слово, подобрал букву. Решил, понял, Я думаю, что ... Расставь по порядку. Первая, вторая, третья картина и т. д. Можно нарисовать ... Я думаю, это ... Клякса. Сложи пополам. Похоже на ... Художник ошибся.     16.10 23.10 30.10  
     
             

II четверть (7 часов)

 

Тема Характеристика видов деятельности. Речевой материал. Часы Сроки
План Факт
Развитие основных видов чувствительности. " Развитие тактильно-вибрационных ощущений.   Игра «На что похоже?». Игра «На что похоже?» (на примере овощей, фруктов). Игра «Волшебный мешочек». (Вынуть предмет по образцу, данному учителем). Дорисуй предмет (овощи, фрукты). Игра «Сделай так же», «Помоги Незнайке» (найти несоответствие в предъявленных предметах и исправить ошибку). Дорисуй ряд Игра « Сколько раз стукнул?» Определение формы окружающих предметов (по образцу, самостоятельно). Распознавание предметов с помощью осязания. Сравнение объектов по различным признакам, самостоятельное выделение признаков (цвет, форма, величина, назначение). Ориентировка в пространстве с опорой на словесную инструкцию и самостоятельно. Определение сходства и различия предметов, по разному расположенных в пространстве. Группировка объектов на основе словесной инструкции, самостоятельно. Упражнение на формирование операций обратимости (накладывание на контур частей и их переворачивание). Выделение признаков предмета и их классификация по существенным признакам и по несущественным с помОпределение направления источника звука по вибрации. Определение и выбор предмета с помощью осязания (сначала объемные предметы) среди - 8 предметов с последующим показом плоских предметов, счет предметов с помощью осязанияощью учителя Я выбрал(а)…. .Одинаковый. Разные. Похож на…… Я нарисовал(Круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, полукруг... похож на..., больше, меньше, большой, маленький. Какие овощи похожи на круг (овал, треугольник). Что в классе похоже на квадрат?. Лишний(-яя. -ее), убрал-положил, нарисовал, взял, написал. Я вырезал, разрезал. Получился(лось).. Я раскрасил... У меня не получается. Мне трудно. Помогите мне, пожалуйста. Я раскрасил так же. У меня такой же цвет. Слева, справа, посередине, вверху, внизу, около, над, в, под. Угадай - угадал. Дорисовал. Получилась…….). Стукнул…….раз.     13.11 20.11 27.11  
Развитие кинестетических и статических ощущений. Развитие внимания и наблюдательности   Игра «Найди ошибку». Лабиринты. Обведение предметов по точкам. Упражнения на развитие функции равновесия. Ходьба в помещении по прямой, по узкой доске, скамейке, по веревке, поднимание на носки с за-крытыми глазами со страховкой. Упражнения на выполнение точных движений пальцев и кисти рук. Пантомимическое подражание предметам живой и неживой природы. Упражнение на выполнение асимметричных движений по подражанию Определение по картинкам, что не дорисовал художник, с помощью учителя, самостоятельно. Выделение в картинках замаскированных деталей и изображений самостоятельно. Определение лишних объектов на картине со словесным объяснением. Нахождение различий и сходства на картинках со словесным отчетом и объяснением. Проведение линий через лабиринты различной степени сложности с помощью проведения указкой по бумаге, над бумагой, только прослеживание направления взглядом . Тут ошибка. Вот ошибка. Я хочу играть.Я сделал(а). Сделай так же. Закрой глаза, открой глаза. Нарисуй - нарисовал. Я обвёл(а)……….   04.12 11.12  
Развитие памяти и мышления Игра «Что пропало?». Игра «Что перепутал художник». Формирование умения запоминать и воспроизводить учебный материал, обобщать предметы по существенным признакам. Понимание вопросов и умение отвечать на них. Обращение к товарищу и учителю с просьбой. Понимание и выполнение простейших поручений учителя. Я знаю, что нет …., Рассмотри картинку, дополни, дорисуй, найди ошибку. Сравни картины, продолжи ряд.Я понял(а). Я запомнил(а). Я хочу отвечать. Я знаю ответ.   18.12 25.12  
    7(16) 7(16)  
               

 

III четверть (9 часов)

Тема Характеристика деятельности учащихся Речевой материал. Часы Сроки
План Факт
Развитие основных видов чувствительности. " Развитие тактильно-вибрационных ощущений.   Игра «На что похоже?». Игра «На что похоже?» (на примере овощей, фруктов). Игра «Волшебный мешочек». Дорисуй предмет «животные» «Сделай так же», «Помоги кукле» (найти несоответствие в предъявленных предметах и исправить ошибку). Игра» Откуда идёт звук Определение формы окружающих предметов (по образцу, самостоятельно). Распознавание предметов с помощью осязания. Сравнение объектов по различным признакам, самостоятельное выделение признаков (цвет, форма, величина, назначение). Ориентировка в пространстве с опорой на словесную инструкцию и самостоятельно. Определение сходства и различия предметов, по разному расположенных в пространстве. Группировка объектов на основе словесной инструкции, самостоятельно. Упражнение на формирование операций обратимости (накладывание на контур частей и их переворачивание). Выделение признаков предмета и их классификация по существенным признакам и по несущественным с помощью учителя   Я нарисовал(Круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, полукруг... похож на..., больше, меньше, большой, маленький. Какие овощи похожи на круг (овал, треугольник). Что в классе похоже на квадрат?. Лишний(-яя. -ее), убрал-положил, нарисовал, взял, написал. Я вырезал, разрезал. Получился(лось).. Я раскрасил... У меня не получается. Мне трудно. Помогите мне, пожалуйста. Я раскрасил так же. У меня такой же цвет. Слева, справа, посередине, вверху, внизу, около, над, в, под. Угадай - угадал. Дорисовал. Получилась…….).     15.01 22.01 29.01  
Развитие кинестетических и статических ощущений. Развитие внимания и наблюдательности   Игра «Найди ошибку». Лабиринты. . Упражнения на выполнение точных движений пальцев и кисти рук. Пантомимическое подражание предметам живой и неживой природы. Упражнение на выполнение асимметричных движений по подражанию Умение анализировать содержание картины (что не дорисовано, различение замаскированных предметов, проведение линий в лабиринте). Понимание и выполнение простейших поручений учителя. . Тут ошибка. Вот ошибка. Я хочу играть.Я сделал(а). Сделай так же. Закрой глаза, открой глаза. Нарисуй - нарисовал. Я обвёл(а)……….   05.02 19.02  
Развитие памяти и мышления Игра «Что пропало?». Игра «Что перепутал художник?» Игра «Четвертый воспроизводить учебный материал, обобщать лишний». Игра «Верно-неверно». Формирование умения запоминать и воспроизводить учебный материал, обобщать предметы по существенным признакам. Понимание вопросов и умение отвечать на них. Обращение к товарищу и учителю с просьбой. Понимание и выполнение простейших поручений Мозаика, сложи узор, разноцветные кнопки. Составить картинку. Назови картинку. (Не)верно; (не) правильно. Я ошибся. Названия геометрических фигур. Я думаю, что ... потому что ... Кроссворд, составил слова, угадал слово, подобрал букву. Решил, понял, Я думаю, что ... Расставь по порядку. Первая, вторая, третья картина и т. д. Узор, дорисовал. Можно нарисовать ... Я думаю, это ... Клякса. Сложи пополам. Похоже на ... Название цвета.     26.02 04.03 11.03  
Резервное время     18.03  
    9(25) 9(25)  

 

IV четверть (8 часов)

Тема Характеристика деятельности учащихся Речевой материал. Часы Сроки
План Факт
Развитие основных видов чувствительности. "Развитие тактильно-вибрационных ощущений. Игр «На что похоже?») Игра «Волшебный мешочек». (Вынуть предмет по образцу, данному учителем). Дорисуй предмет «животные» «Сделай так же», «Помоги кукле» (найти несоответствие в предъявленных предметах и исправить ошибку). Игра» Откуда идёт звук Определение формы окружающих предметов (по образцу, самостоятельно). Распознавание предметов с помощью осязания. Сравнение объектов по различным признакам, самостоятельное выделение признаков (цвет, форма, величина, назначение). Ориентировка в пространстве с опорой на словесную инструкцию и самостоятельно. Определение сходства и различия предметов, по разному расположенных в пространстве. Группировка объектов на основе словесной инструкции, самостоятельно. Упражнение на формирование операций обратимости (накладывание на контур частей и их переворачивание). Выделение признаков предмета и их классификация по существенным признакам и по несущественным с помощью учителя. . Одинаковый. Разные. Похож на…… Я нарисовал(Круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, полукруг... похож на..., больше, меньше, большой, маленький. Какие овощи похожи на круг (овал, треугольник). Что в классе похоже на квадрат?. Лишний(-яя. -ее), убрал-положил, нарисовал, взял, написал. Название геометрических фигур. Я вырезал, разрезал. Получился(лось).. Я раскрасил... У меня не получается. Мне трудно. Помогите мне, пожалуйста. Я раскрасил так же. У меня такой же цвет. Слева, справа, посередине, вверху, внизу, около, над, в, под. Угадай - угадал. Дорисовал. Звук ( слева, справа…….)   01.04 08.04  
  Развитие кинестетических и статических ощущений. Развитие внимания и Наблюдательности.   Игра «Найди ошибку». Лабиринты. Обведение предметов по точкам. Упражнения на развитие функции равновесия. Ходьба в помещении по прямой, по узкой доске, скамейке, по веревке, поднимание на носки с закрытыми глазами со страховкой. Упражнения на выполнение точных движений пальцев и кисти рук. Пантомимическое подражание предметам живой и неживой природы. Упражнение на выполнение асимметричных движений по подражанию Умение анализировать содержание картины (что не дорисовано, различение замаскированных предметов, проведение линий в лабиринте). Понимание и выполнение простейших поручений учителя Выполнять упражнения на развитие функций равновесия. Тут ошибка. Вот ошибка. Я хочу играть.Я сделал(а). Сделай так же. Закрой глаза, открой глаза. Нарисуй - нарисовал. Я обвёл(а)……….   15.04 22.04  
Развитие памяти и мышления Игра «Что пропало?». Игра «Что перепутал художник?» Игра «Четвертый лишний». Игра «Верно-неверно» Составление рассказа по серии картинок.. Формирование умения запоминать и воспроизводить учебный материал, обобщать предметы по существенным признакам. Составлять рассказ по серии картинок. Решать простейшие логические задачи. Мозаика, сложи узор, разноцветные кнопки. Составить картинку. Назови картинку. (Не)верно; (не) правильно. Я ошибся. Названия геометрических фигур. Я думаю, что ... потому что ... Кроссворд, составил слова, угадал слово, подобрал букву. Решил, понял, Я думаю, что ... Расставь по порядку. Первая, вторая, третья картина и т. д. Узор, дорисовал. Можно нарисовать ... Я думаю, это ... Клякса. Сложи пополам. Похоже на ... Название цвета.   29.04 06.05 13.05    
Резервное время     20.05  
    8(33)  
                   

ЛИСТ КОРРЕКЦИИ



 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.